Аппаратура в разрезе - регули - моторы - прочее

idk

Помню как начали переделывать саваж с самого надёжного места, на чём та тема и заглохла…
Так что пусть человек сам решает что и как.

SPIRITUS
idk:

Помню как начали переделывать саваж с самого надёжного места, на чём та тема и заглохла…

Переделка и публикация это разные вещи 😉 Одно идет своим чередом…другое заглохло в том числе и благодаря вам, за что безмерно благодарен ибо развязало руки для публикации фулкастома 😈
Да и от саважа ни чего не осталось после замены всего ненадежного, поскольку ни одна деталь не смогла конкурировать с другими. Хотя нет, вру…активно пользуюсь пинами различного диаметра и шурупы оригинальные прижились кой где. Ну и на медленной трофике весом 2кг пока еще живет бампер 😁

Ну и до кучи немного фоток
СК3 с муфтой облегчающей старт

Цельно алюминиевая оффроудная шаська 1\5 2ВД с ним и прямым приводом на мост

Что бы по полной использовать сильные стороны аутранера шась и трансмиссия специально спроектирована под мотор. Шась жестко тестировалась во всех погодных условиях практически год. Летом, на ресурсных испытаниях, модель проезжал непрерывно по 3-5часов в день по жаре с остановкой только для замены паков. Мотор достойно пережил все издевательства и показал себя великолепно. На данный момент пробег более 100часов именно езды(в основном по трассе) Среднестатистический моделист обычно за несколько лет столько не накатывает))) После сезона модель была разобрана, ни каких проблем с мотором не выявлено. Но в системе охлаждения стоял фильтр из паралона.

Мотор работал в паре с регом Макс6 и на АКБ 6-8 банок. 6 банок для ресурсных испытаний 8 банок для прыжков и заездов на максимальную скорость.

Более подробные фотки и некоторые видео можно посмотреть в албомах ссылки на которые есть в дневнике.

idk
SPIRITUS:

Ну и до кучи немного фоток

У меня в планах нечто подобное, но более не стандартное…

SPIRITUS
idk:

Так что пусть человек сам решает что и как.

Когда человек решает сам, он просто решает и не спрашивает окружающих, а потом выкладывает 😉
Раз есть вопросы значит на решение можно повлиять…значит человек хочет сделать не только для себя но и для всех…Ну а там конечно окончательное решение за тем кто делает.

И ничего глупее памятки заказчику тут не придумать))) Тесты и исследования не укладываются в рамки приведенной схемы.

idk:

У меня в планах нечто подобное, но более не стандартное…

Аналогично.
На фотках уже старье 2х летней давности разработок 😃 Но оно не просто уже эксплуатируется, но и прошло длительные ресурсные испытания. Так что не теория, а будничная практика эксплуатации аутранера в снегу, грязи, по жаре…а не просто в мыслях и форумных постах как некоторые про меня тут пишут😈

sledsk

Из того что я на данный момент для себя вынес…
это то что аутраннер стоит ставить убирая часть редуктора и с низким кв самого аутраннера… вариант уже не особо подходит, потому что максимум что у меня получится это поиграться со спуром пиньёном на бахе, что в свою очередь уже вносит некие ограничения на кв, если конечно я не хочу получить на выходе черепашку со скоростью 20-30 км, пусть и быстро разгоняющуюся до неё…
плюс отсутствие возможности закрыть всё что б к мотору не попадали камешки, а я любитель по гравийке покатать, хоть и прошлое лето тестил её только на асфальте… врятли конечно что попадёт, на оборотах должны же они отскакивать, но если попадёт между отверстием в роторе и частью рамы, думаю для мотора это добром не кончится…
поэтому всё таки остановлюсь на инраннере… на данный момент выбор между Tenshock X501, Robitronic Razer X5 (подсказали мне ещё один 8 полюсник, характеристики на теншок похожи), ну и Poseidon 2028 по которому производитель всё так же молчит на моё письмо… подожду ещё немного, вроде торопиться некуда… рег так же заменю, думаю между хоббивингом макс 5 и флаером… его можно и под 12-16с взять… с запасом, если вдруг захочется…

SPIRITUS
sledsk:

Из того что я на данный момент для себя вынес…
это то что аутраннер стоит ставить убирая часть редуктора и с низким кв самого аутраннера… вариант уже не особо подходит, потому что максимум что у меня получится это поиграться со спуром пиньёном на бахе

Совершенно верно.
Вы конечно можете попробовать аутранер с большим КВ, но не получите ни чего интересного и трансмиссия останется сложная, ломучая и дорогая в обслуге. Да и места приличный аутранер займет больше инранера если ни чего больше не менять. Силовая с аутранером компактна только когда выкидывается как минимум спур\пиньон.
Конкретно на Бахе аутранер есть смысл ставить если выкидывать весь редуктор и ставить коничку от МСД Лося и т.п. ( или как я раньше делал - менял всю подвеску на зависимую с мостом). и второй вариант - на сток корпус дифа поставить например шкив для ремня или звездочку под цепь.

Вообще Баха пожалуй одна из самых неудачных моделей для аутранера. Самые удачные из 1\5 в этом плане МСД и ФГ. У последнего пожалуй максимальные плюсы при конверсе из ДВС, поскольку ремень будет служить долго и счастливо в то время как в ДВС он ахиллесова пята конструкции где присутствует бензин и масло. У МСД аутранер то же позволяет преобразить модель поскольку, в отличии от инранера, не только удаляет “гирлянду” но и третью коничку… которая серьезно сжирает КПД и приводит к перерасходу энергии. У МСД пожалуй максимальный выигрыш в весе и размере получается.

ЗЫ Да, забыл добавить…тот самый трак с аутранером можно не только увидеть, но и покатать на трассе в Михнево(с началом летнего сезона разумеется). Он практически не убиваемый даже если апстену))), так что я смело вручаю пульт даже людям которые впервые едут на модельке. Это по сути часть эксперимента на живучесть. Трасса так же очень безопасна и далеко от людей и каких либо построек так что можно газ в пол и отрываться 😉
Очень хочется его погонять с Бахой, особенно с электро.

romanmotruk

6374 эито очень много, нужно тогда инранер такой-же, сравнивать нужно одинаковые по габаритам моторы
hobbyking.com/…/turnigy-aerodrive-sk3-4250-500kv-b…
вот нужный размер, отжигаю, мотаю на 2000кв, и сравниваю, вот это будет похожий размер, потом и на модели проверю!
вот только неясно, почему ограничение на 10000обмин, ??

SPIRITUS
romanmotruk:

6374 эито очень много, нужно тогад инранер такой-же, сравнивать нужно одинаковые по габаритам моторы

В этом нет смыла…это всеравно что сравнивать хомячка и медведя одинаковых размеров😈 Безусловно слепой новорожденный медвежонок проиграет взрослому голодному хомячку.

Аутранер и интересен своим размером, отличным от инранера, поскольку инранеров таких просто нет физически. В одинаковом размере аутранеры отстой полный… во всяком случае для авто. Тут даже и силы на эксперименты тратить не нужно, а тем более средства 😁

romanmotruk:

вот только неясно, почему ограничение на 10000обмин, ??

Потому что он 500КВ))) и максимум на 6 банок.

romanmotruk

я считаю, что площадь магнитов оутраннера даже больше площади магнитов инранера, а что сравнивать моторы, у которых физический размер разный, мое мнение, что в моторе имеет значение площадь магитного зазора, если так можно выразится, и инраннер 4274 имеет меньшую площадь, чем оутраннер 4250, указанный в ссылке, в данном случае сравнение все-равно будет немного в пользу оутраннера, и мне кажется, что он значительно победит инраннер
вот такое сравнение и может быть полностью корректным…потому что и по весу он почему-то меньше, …ну короче мое мнение я высказал, а всем не угодишь!

SPIRITUS:

В этом нет смыла…это всеравно что сравнивать хомячка и медведя одинаковых размеров

я же не по весу их беру…

SPIRITUS
romanmotruk:

я считаю, что площадь магнитов оутраннера даже больше площади магнитов инранера, а что сравнивать моторы, у которых физический размер разный, мое мнение, что в моторе имеет значение площадь магитного зазора, если так можно выразится, и инраннер 4274 имеет меньшую площадь, чем оутраннер 4250, указанный в ссылке, в данном случае сравнение все-равно будет немного в пользу оутраннера, и мне кажется, что он значительно победит инраннер

Если цель эксперимента проверить теоретические выкладки по электротехнике, тогда другое дело…это интересно и прикольно.

Если интересен именно практические смысл, то я 100% даю что на реальной шасси вы сильно разочаруетесь в аутранере равном по размеру инранеру.

Уже то, что его не охладить простейшим радиатором на корпус заставляет использовать аутранеры больших размеров…с запасом на охлаждение. Да и стартовать он не будет.

Да и с чем вы собрались сравнивать дохлый аутранер 1350Вт? Таких инранеров в подобном размере еще наверное поискать придется…разве что старье по распродажам и помойкам или у современных моторов магниты придется тоже отжигать))))

romanmotruk
SPIRITUS:

Уже то, что его не охладить простейшим радиатором на корпус заставляет использовать аутранеры больших размеров…с запасом на охлаждение. Да и стартовать он не будет.

я его планирую СРАЗУ переделать, да и инраннеры я тоже не охлаждаю ничем! вообще , никаких доп радиаторов, правильный пиньен-вот главное правило, а заявленная мощность- в попугаях, все тестируют на производстве по-разному!

SPIRITUS
romanmotruk:

я же не по весу их беру…

Ну не знаю…дело хозяйское…

Можете взять например в сравнение с СК3 тоже турниговский лодочный инранер - Аквастаровский Т20. Они близки по весу и габаритам.
Но я вам сразу скажу, что инранер 5кВт порвет аутранер как тузик грелку…не даром он у меня же таскает не 2ВД 10-12кг, а 4ВД весом от 15 до 25кг. Причем не просто таскает, а уже на реальных гоночных скоростях и с трампов на 5 метров вверх прыжки с короткого трампа и мизерного разгона.
А на логичный вопрос почему же я тогда не скупаю 5кВтные аквастары оптом, а перешел на аутранеры, ответ такой: аквастаров нет 140Кв что бы выкинуть этот чертов огромный спур и пиньон впридачу…только и всего. А для больших тяжелых шасси аквастаров нет диаметром 120-150мм, а именно такой нужен. Я даже пытался заказать мастеру, но цена такого эксклюзива в 20тыс остановила… Как только появится ширпотребный инранер таких размеров и КВ я первый понесу все аутранеры в барахолку.

romanmotruk
SPIRITUS:

Таких инранеров в подобном размере еще наверное поискать придется

я написал сравнивать моторы по размеру ЖЕЛЕЗА а не по крпусу, 4274, по факту железа есть 4050

SPIRITUS:

Можете взять например в сравнение с СК3 тоже турниговский лодочный инранер - Аквастаровский Т20. Они близки по весу и габаритам.

меня интересуют моторы не 5-6 кВт, а сравнение моторов для авто 1\10, 1\8, и лодочных спортивных
для приведенных ВАМИ размеров нужен стенд, с мотором большим чем 6874, чтобы при торможении не было потерь в генераторной части

SPIRITUS
romanmotruk:

я его планирую СРАЗУ переделать, да и инраннеры я тоже не охлаждаю ничем! вообще , никаких доп радиаторов, правильный пиньен-вот главное правило, а заявленная мощность- в попугаях, все тестируют на производстве по-разному!

Согласен. Только конструкция инранера допускает работу без принудительного охлаждения, а аутранер рассчитан на охлаждение напором воздуха изначально…так что ваш эксперимент без охлаждения аутранера столь же не корректен как и при разной массе и габаритах. Так что есть смысл плясать не от размеров, массы и т.п. а от задачи…ну может от цены.

romanmotruk:

я написал сравнивать моторы по размеру ЖЕЛЕЗА а не по крпусу, 4274, по факту железа есть 4050

По факту железа можно сравнивать инранер с инранером…например разных производителей…скажем оригинал и клон. А как сравнить несравнимое? Конструкция принципиально разная. Вы собираетесь магниты одного мотора сравнивать с размером обмотки другого?

romanmotruk
SPIRITUS:

Только конструкция инранера допускает работу без принудительного охлаждения

и чтоакого в конструкции инраннера, что сделано в пользу охлаждения?
закрытый корпус, без доступа воздуха?

SPIRITUS:

.так что ваш эксперимент без охлаждения аутранера столь же не корректен как и при разной массе и габаритах.

на стенде мотор будет измеряться 20 секунд, возможно 1 минуту, потом на моделях в одинаколвых условиях, на модели будут определены ощущения от преодоления прямых, и прыжкам с мета, и может замер времени прохождения круга
на стенде будут замерены:
1.ток максимальный, при котором еще растет кпд, а когда снижается-предел тока
2.обороты максимавльного КПД
3.максимальный КПД
4.максимальный моемнт
5.обороты максимального момента
момент измеряется тензодатчиком и воздействующим на него плечом сопротивлениЮ генераторному тормозу, через рычаг

SPIRITUS
romanmotruk:

меня интересуют моторы не 5-6 кВт, а сравнение моторов для авто 1\10, 1\8, и лодочных спортивных

Понятно. Жаль. Насколько я в курсе, в этих классах всегда побеждали инранеры. Есть 2 класса где очень интересен аутрнер: трофи ползающие в грязи и тяжелые машины(ну еще танки и роботы, но это другая ветка). Здесь и мотают и перематываю чуть ли не каждый десятый мотор. И количество аутранеров растет в прогрессии.
В 1\10-1\8 аутранеры уже доказали свою несостоятельность. Но буду рад если вы сможете это опровергнуть))))

romanmotruk:

для приведенных ВАМИ размеров нужен стенд, с мотором большим чем 6874, чтобы при торможении не было потерь в генераторной части

Вот потому то я и пришел к выводу что надо делать стенд который не циферки выдает а напрямую сравнивает моторы в наиболее важных режимах так сказать без посредника в виде графика 😉

romanmotruk
SPIRITUS:

что надо делать стенд который не циферки выдает а напрямую сравнивает моторы в наиболее важных

и как должен выглядеть такой стенд???

SPIRITUS
romanmotruk:

и чтоакого в конструкции инраннера, что сделано в пользу охлаждения?
закрытый корпус, без доступа воздуха?

Этот корпус с обмотками сделан внешним 😉 так сказать без проблем отводит тепло в атмосферу.
В аутранере источник тепла внутри и корпус наоборот препятствует естественному отводу тепла в атмосферу. Т.е. ему полюбому нужен или напор воздуха или огромная масса и большой диаметр что бы сравняться с инранером по теплоотводу.

Вы конечно можете на это забить и ограничить время эксперимента 1-2 минутами но тогда данные будут липовыми ибо на реальной шаське после 5 минут работы аутранер просто сгорит.

romanmotruk
SPIRITUS:

Насколько я в курсе, в этих классах всегда побеждали инранеры

в этих классах никто не делает оутраннеры в силу внешних крашей, инраннерам пофиг, там корпус является кожухом, а оутраннер нужно “укрывать” от внешних ударов

SPIRITUS:

Вы конечно можете на это забить и ограничить время эксперимента 1-2 минутами но тогда данные будут липовыми ибо на реальной шаське после 5 минут работы аутранер просто сгорит.

а вы пробовали? никто не пробовал, а сгорит или нет, это только проверять, сгорают моторы не от отвода тепла, а от неправильно подобранной передатки пиньен-спур, или при неправильном выборе типа намотки, дельта горит, звезда лучше регулируется по теплу

SPIRITUS
romanmotruk:

на стенде мотор будет измеряться 20 секунд, возможно 1 минуту

Это не серьезно…графики свои снимать за это время вы можете без проблем, но воспользоваться этими характеристиками в реальности не сможете…это будет некий вариант “сферического коня в вакууме” т.е. чисто теоретический.

romanmotruk:

и как должен выглядеть такой стенд???

Еслиб я знал)))) я не печатал бы, а делал бы его уже 😉
Для того собственно и здесь торчу.
Люди уже начинают откликаться со своими предложениями…и это основная цель беседы. Дальше все традиционно для наших проектов: соберу все идеи, создадим костяк активистов экспериментаторов и за работу…постараемся что то сделать на основе того прототипа что я показал на фотке. Этот стенд можно делать любым…хоть для сравнения мощности моторов реальных авто.

romanmotruk:

в этих классах никто не делает оутраннеры в силу внешних крашей, инраннерам пофиг, там корпус является кожухом, а оутраннер нужно “укрывать” от внешних ударов

Напрасно вы так думаете. Их делали и много, но практически перестали делать ввиду бурного развития инранеров в этом классе.
А укрывать от ударов научились уже давно. Это не проблема. Только те кто не сталкивался - бояться, на самом деле это меньшая из проблем связанная с аутранерами)))

romanmotruk:

а вы пробовали? никто не пробовал, а сгорит или нет, это только проверять, сгорают моторы не от отвода тепла, а от неправильно подобранной передатки пиньен-спур, или при неправильном выборе типа намотки, дельта горит, звезда лучше регулируется по теплу

Пробовали и не раз, причем практически на всех типах оффроудных авто пробовали. И передатку меняли в широчайшем диапазоне…горит если не принять мер указанных ранее и не подобрать аутранер заведомо большего размера, массы и мощности.

romanmotruk
SPIRITUS:

но воспользоваться этими характеристиками в реальности не сможете…

в смысле не смогу, максимальный ток, допустимый, обороты и кпд-важные вещи, кпд позволит дать ответ , на каких оборотах можно наиполезно использовать мотор, для лодочников важно, где батарея лимитирована, а на авто это и не важно, там 2-ной запас по емкости, для любого заезда электричек