Аппаратура в разрезе - регули - моторы - прочее

idk

Кстати из 6 полюсных еще есть Toro mcmracing.com/…/97461-skyrc-sky400010-09-toro-x8t-…
Правда его больший собрат 1/5, 4х полюсный, в сравнении с большим Теншоком.

P.S. Вкладываться конечно не стоит в моторы тем более ради теста, разве что после будет продано…
По моим прикидкам на глаз, по ссылкам аутраннер может быть немного лучше чем HW, хотя кто знает…

SPIRITUS
idk:

Думаю все согласятся на такое сравнение, тем более с популярным HW, который найти можно будет даром для теста. полюса 12/14 и 12/4
hobbyking.com/…/turnigy-aerodrive-sk3-6374-168kv-b…
www.amainhobbies.com/…/p479566
.

Да согласны наверное все…вот только условия теста? Оба на 6 банках? Или всеже СК3 на 12 банках? Или хотя бы на 10?
И как синхронизировать по оборотам? Без передатки Турнига просто свернет НW в бараний рог ибо у монстра 1\8 сворачивает колеса на раз-два, а 1\5 порой встает на дыбы при разгоне.
И как быть со стартом? Если не брать старт с места, то сравнение будет липовым ибо мотор тянуть то на скорости может, а вот стартануть нет… и толку что он на оборотах развивает дикую мощность и момент?

Вот если бы для сравнении придумать методику…ну например, задать 2 ключевые точки. 1точка - минимальная передатка при которой мотор стабильно стартует скажем с весом 6-8кг(средний монстр 1\8) и 2точка - определяет какая максимальная скорость получается при той же передатке.
Синхронизировать моторы по точке 1 как обязательное условие и точка 2 как некий контрольный параметр - это для башинговых вариантов. Для гоночных наоборот, взять за основу 2 точку, а первую как проверочную, отсеивающую самый шлак.
При такой синхронизации, по сути аутранеры будут на стенде без передатки, а инранеры с редуктором(например багийный или трагиный спур\пиньон), можно уже получить некие интересные на практике данные.
Во всяком случае я пошел в этом направлении и стенд делаю именно такой. Причем когда буду экспериментировать с моторколесами, у инранеров будет не просто передатка из 2х шестерен, а спур\пиньон + добавится коничка с передаткой близкой к стандартной у моделей иначе сравнение не корректное.

ЗЫ У меня сейчас на руках порядка десятка инранеров и штук 6 аутранеров разного калибра и конструкций. Теоретически готов к экспериментам, но как это осуществить дистанционно не представляю. Куда то отправлять нет возможности ибо все может потребоваться для срочных заказов в любой момент.
Готов например не цифровые данные снимать а взять на себя часть работы по качественному сравнению неких параметров…таких как старт, влияние трансмиссии, муфт и т.п.

idk:

P.S. Вкладываться конечно не стоит в моторы тем более ради теста, разве что после будет продано…

Нет проблем))) Я был в свое время потребителем моторов от Берсерка. Он рекомендовал, я покупал, Саша тестил и отдавал мне. Так что готов “утилизировать” пару десятков тестовых аутранеров в сезон легко… естественно при условии что тестеры не наносят ущерб мотору и не эксплуатируют его на модели, а методика известна и меня устраивает.

idk
SPIRITUS:

Да согласны наверное все…вот только условия теста? Оба на 6 банках? Или всеже СК3 на 12 банках? Или хотя бы на 10?

Всё на усмотрение тестирующего.

SPIRITUS
idk:

Всё на усмотрение тестирующего.

)))) Понятно.
Один товарищ мне долго доказывал что аутранер фуфло по сравнению с инранером, а в итоге выяснилось что вся система в целом с учетом рега, проводов, разъемов, АКБ, при учете стоимости спура, моторам, лишних подшей и т.п. у инранера оказалась в несколько раз больше. Понятное дело что он “победил” во многих номинациях. А как только привели стоимость систем к одному знаменателю по общей стоимости системы, то инранер стал выглядеть очень бледненько на фоне аутранера.

Так что тестирующему совет…для корректного сравнения не стоит запускать аутранер от того же крутого регуля, АКБ и т.п. который требуется инранеру. Аутранеру нужен рег слабый, но с большим вольтажом. Аналогично и с АКБ. Некорректно запускать аутранер от супер паков с бешенным “С” но с малым числом банок, как у инранера. Лучше взять за ту же стоимость АКБ с мизерным “С” но большим числом банок. Тогда сравнение будет более логичным ведь стоимость очень важный параметр. Только стоимость не самого мотора, а всей системы с учетом всех необходимых компонентов, причем с одинаковым “запасом”

А пользователям не стоит забывать даже о зарядке например. Если для инранерной модели зарядка нужна очень приличная, что бы заряжать многочисленные паки, то учитывая заметную экономию энергиии аутранерами, и АКБ требуется меньше и заряжать их можно зарядкой поменьше и подешевле заметно.

idk

Помню как начали переделывать саваж с самого надёжного места, на чём та тема и заглохла…
Так что пусть человек сам решает что и как.

SPIRITUS
idk:

Помню как начали переделывать саваж с самого надёжного места, на чём та тема и заглохла…

Переделка и публикация это разные вещи 😉 Одно идет своим чередом…другое заглохло в том числе и благодаря вам, за что безмерно благодарен ибо развязало руки для публикации фулкастома 😈
Да и от саважа ни чего не осталось после замены всего ненадежного, поскольку ни одна деталь не смогла конкурировать с другими. Хотя нет, вру…активно пользуюсь пинами различного диаметра и шурупы оригинальные прижились кой где. Ну и на медленной трофике весом 2кг пока еще живет бампер 😁

Ну и до кучи немного фоток
СК3 с муфтой облегчающей старт

Цельно алюминиевая оффроудная шаська 1\5 2ВД с ним и прямым приводом на мост

Что бы по полной использовать сильные стороны аутранера шась и трансмиссия специально спроектирована под мотор. Шась жестко тестировалась во всех погодных условиях практически год. Летом, на ресурсных испытаниях, модель проезжал непрерывно по 3-5часов в день по жаре с остановкой только для замены паков. Мотор достойно пережил все издевательства и показал себя великолепно. На данный момент пробег более 100часов именно езды(в основном по трассе) Среднестатистический моделист обычно за несколько лет столько не накатывает))) После сезона модель была разобрана, ни каких проблем с мотором не выявлено. Но в системе охлаждения стоял фильтр из паралона.

Мотор работал в паре с регом Макс6 и на АКБ 6-8 банок. 6 банок для ресурсных испытаний 8 банок для прыжков и заездов на максимальную скорость.

Более подробные фотки и некоторые видео можно посмотреть в албомах ссылки на которые есть в дневнике.

idk
SPIRITUS:

Ну и до кучи немного фоток

У меня в планах нечто подобное, но более не стандартное…

SPIRITUS
idk:

Так что пусть человек сам решает что и как.

Когда человек решает сам, он просто решает и не спрашивает окружающих, а потом выкладывает 😉
Раз есть вопросы значит на решение можно повлиять…значит человек хочет сделать не только для себя но и для всех…Ну а там конечно окончательное решение за тем кто делает.

И ничего глупее памятки заказчику тут не придумать))) Тесты и исследования не укладываются в рамки приведенной схемы.

idk:

У меня в планах нечто подобное, но более не стандартное…

Аналогично.
На фотках уже старье 2х летней давности разработок 😃 Но оно не просто уже эксплуатируется, но и прошло длительные ресурсные испытания. Так что не теория, а будничная практика эксплуатации аутранера в снегу, грязи, по жаре…а не просто в мыслях и форумных постах как некоторые про меня тут пишут😈

sledsk

Из того что я на данный момент для себя вынес…
это то что аутраннер стоит ставить убирая часть редуктора и с низким кв самого аутраннера… вариант уже не особо подходит, потому что максимум что у меня получится это поиграться со спуром пиньёном на бахе, что в свою очередь уже вносит некие ограничения на кв, если конечно я не хочу получить на выходе черепашку со скоростью 20-30 км, пусть и быстро разгоняющуюся до неё…
плюс отсутствие возможности закрыть всё что б к мотору не попадали камешки, а я любитель по гравийке покатать, хоть и прошлое лето тестил её только на асфальте… врятли конечно что попадёт, на оборотах должны же они отскакивать, но если попадёт между отверстием в роторе и частью рамы, думаю для мотора это добром не кончится…
поэтому всё таки остановлюсь на инраннере… на данный момент выбор между Tenshock X501, Robitronic Razer X5 (подсказали мне ещё один 8 полюсник, характеристики на теншок похожи), ну и Poseidon 2028 по которому производитель всё так же молчит на моё письмо… подожду ещё немного, вроде торопиться некуда… рег так же заменю, думаю между хоббивингом макс 5 и флаером… его можно и под 12-16с взять… с запасом, если вдруг захочется…

SPIRITUS
sledsk:

Из того что я на данный момент для себя вынес…
это то что аутраннер стоит ставить убирая часть редуктора и с низким кв самого аутраннера… вариант уже не особо подходит, потому что максимум что у меня получится это поиграться со спуром пиньёном на бахе

Совершенно верно.
Вы конечно можете попробовать аутранер с большим КВ, но не получите ни чего интересного и трансмиссия останется сложная, ломучая и дорогая в обслуге. Да и места приличный аутранер займет больше инранера если ни чего больше не менять. Силовая с аутранером компактна только когда выкидывается как минимум спур\пиньон.
Конкретно на Бахе аутранер есть смысл ставить если выкидывать весь редуктор и ставить коничку от МСД Лося и т.п. ( или как я раньше делал - менял всю подвеску на зависимую с мостом). и второй вариант - на сток корпус дифа поставить например шкив для ремня или звездочку под цепь.

Вообще Баха пожалуй одна из самых неудачных моделей для аутранера. Самые удачные из 1\5 в этом плане МСД и ФГ. У последнего пожалуй максимальные плюсы при конверсе из ДВС, поскольку ремень будет служить долго и счастливо в то время как в ДВС он ахиллесова пята конструкции где присутствует бензин и масло. У МСД аутранер то же позволяет преобразить модель поскольку, в отличии от инранера, не только удаляет “гирлянду” но и третью коничку… которая серьезно сжирает КПД и приводит к перерасходу энергии. У МСД пожалуй максимальный выигрыш в весе и размере получается.

ЗЫ Да, забыл добавить…тот самый трак с аутранером можно не только увидеть, но и покатать на трассе в Михнево(с началом летнего сезона разумеется). Он практически не убиваемый даже если апстену))), так что я смело вручаю пульт даже людям которые впервые едут на модельке. Это по сути часть эксперимента на живучесть. Трасса так же очень безопасна и далеко от людей и каких либо построек так что можно газ в пол и отрываться 😉
Очень хочется его погонять с Бахой, особенно с электро.

romanmotruk

6374 эито очень много, нужно тогда инранер такой-же, сравнивать нужно одинаковые по габаритам моторы
hobbyking.com/…/turnigy-aerodrive-sk3-4250-500kv-b…
вот нужный размер, отжигаю, мотаю на 2000кв, и сравниваю, вот это будет похожий размер, потом и на модели проверю!
вот только неясно, почему ограничение на 10000обмин, ??

SPIRITUS
romanmotruk:

6374 эито очень много, нужно тогад инранер такой-же, сравнивать нужно одинаковые по габаритам моторы

В этом нет смыла…это всеравно что сравнивать хомячка и медведя одинаковых размеров😈 Безусловно слепой новорожденный медвежонок проиграет взрослому голодному хомячку.

Аутранер и интересен своим размером, отличным от инранера, поскольку инранеров таких просто нет физически. В одинаковом размере аутранеры отстой полный… во всяком случае для авто. Тут даже и силы на эксперименты тратить не нужно, а тем более средства 😁

romanmotruk:

вот только неясно, почему ограничение на 10000обмин, ??

Потому что он 500КВ))) и максимум на 6 банок.

romanmotruk

я считаю, что площадь магнитов оутраннера даже больше площади магнитов инранера, а что сравнивать моторы, у которых физический размер разный, мое мнение, что в моторе имеет значение площадь магитного зазора, если так можно выразится, и инраннер 4274 имеет меньшую площадь, чем оутраннер 4250, указанный в ссылке, в данном случае сравнение все-равно будет немного в пользу оутраннера, и мне кажется, что он значительно победит инраннер
вот такое сравнение и может быть полностью корректным…потому что и по весу он почему-то меньше, …ну короче мое мнение я высказал, а всем не угодишь!

SPIRITUS:

В этом нет смыла…это всеравно что сравнивать хомячка и медведя одинаковых размеров

я же не по весу их беру…

SPIRITUS
romanmotruk:

я считаю, что площадь магнитов оутраннера даже больше площади магнитов инранера, а что сравнивать моторы, у которых физический размер разный, мое мнение, что в моторе имеет значение площадь магитного зазора, если так можно выразится, и инраннер 4274 имеет меньшую площадь, чем оутраннер 4250, указанный в ссылке, в данном случае сравнение все-равно будет немного в пользу оутраннера, и мне кажется, что он значительно победит инраннер

Если цель эксперимента проверить теоретические выкладки по электротехнике, тогда другое дело…это интересно и прикольно.

Если интересен именно практические смысл, то я 100% даю что на реальной шасси вы сильно разочаруетесь в аутранере равном по размеру инранеру.

Уже то, что его не охладить простейшим радиатором на корпус заставляет использовать аутранеры больших размеров…с запасом на охлаждение. Да и стартовать он не будет.

Да и с чем вы собрались сравнивать дохлый аутранер 1350Вт? Таких инранеров в подобном размере еще наверное поискать придется…разве что старье по распродажам и помойкам или у современных моторов магниты придется тоже отжигать))))

romanmotruk
SPIRITUS:

Уже то, что его не охладить простейшим радиатором на корпус заставляет использовать аутранеры больших размеров…с запасом на охлаждение. Да и стартовать он не будет.

я его планирую СРАЗУ переделать, да и инраннеры я тоже не охлаждаю ничем! вообще , никаких доп радиаторов, правильный пиньен-вот главное правило, а заявленная мощность- в попугаях, все тестируют на производстве по-разному!

SPIRITUS
romanmotruk:

я же не по весу их беру…

Ну не знаю…дело хозяйское…

Можете взять например в сравнение с СК3 тоже турниговский лодочный инранер - Аквастаровский Т20. Они близки по весу и габаритам.
Но я вам сразу скажу, что инранер 5кВт порвет аутранер как тузик грелку…не даром он у меня же таскает не 2ВД 10-12кг, а 4ВД весом от 15 до 25кг. Причем не просто таскает, а уже на реальных гоночных скоростях и с трампов на 5 метров вверх прыжки с короткого трампа и мизерного разгона.
А на логичный вопрос почему же я тогда не скупаю 5кВтные аквастары оптом, а перешел на аутранеры, ответ такой: аквастаров нет 140Кв что бы выкинуть этот чертов огромный спур и пиньон впридачу…только и всего. А для больших тяжелых шасси аквастаров нет диаметром 120-150мм, а именно такой нужен. Я даже пытался заказать мастеру, но цена такого эксклюзива в 20тыс остановила… Как только появится ширпотребный инранер таких размеров и КВ я первый понесу все аутранеры в барахолку.

romanmotruk
SPIRITUS:

Таких инранеров в подобном размере еще наверное поискать придется

я написал сравнивать моторы по размеру ЖЕЛЕЗА а не по крпусу, 4274, по факту железа есть 4050

SPIRITUS:

Можете взять например в сравнение с СК3 тоже турниговский лодочный инранер - Аквастаровский Т20. Они близки по весу и габаритам.

меня интересуют моторы не 5-6 кВт, а сравнение моторов для авто 1\10, 1\8, и лодочных спортивных
для приведенных ВАМИ размеров нужен стенд, с мотором большим чем 6874, чтобы при торможении не было потерь в генераторной части

SPIRITUS
romanmotruk:

я его планирую СРАЗУ переделать, да и инраннеры я тоже не охлаждаю ничем! вообще , никаких доп радиаторов, правильный пиньен-вот главное правило, а заявленная мощность- в попугаях, все тестируют на производстве по-разному!

Согласен. Только конструкция инранера допускает работу без принудительного охлаждения, а аутранер рассчитан на охлаждение напором воздуха изначально…так что ваш эксперимент без охлаждения аутранера столь же не корректен как и при разной массе и габаритах. Так что есть смысл плясать не от размеров, массы и т.п. а от задачи…ну может от цены.

romanmotruk:

я написал сравнивать моторы по размеру ЖЕЛЕЗА а не по крпусу, 4274, по факту железа есть 4050

По факту железа можно сравнивать инранер с инранером…например разных производителей…скажем оригинал и клон. А как сравнить несравнимое? Конструкция принципиально разная. Вы собираетесь магниты одного мотора сравнивать с размером обмотки другого?

romanmotruk
SPIRITUS:

Только конструкция инранера допускает работу без принудительного охлаждения

и чтоакого в конструкции инраннера, что сделано в пользу охлаждения?
закрытый корпус, без доступа воздуха?

SPIRITUS:

.так что ваш эксперимент без охлаждения аутранера столь же не корректен как и при разной массе и габаритах.

на стенде мотор будет измеряться 20 секунд, возможно 1 минуту, потом на моделях в одинаколвых условиях, на модели будут определены ощущения от преодоления прямых, и прыжкам с мета, и может замер времени прохождения круга
на стенде будут замерены:
1.ток максимальный, при котором еще растет кпд, а когда снижается-предел тока
2.обороты максимавльного КПД
3.максимальный КПД
4.максимальный моемнт
5.обороты максимального момента
момент измеряется тензодатчиком и воздействующим на него плечом сопротивлениЮ генераторному тормозу, через рычаг

SPIRITUS
romanmotruk:

меня интересуют моторы не 5-6 кВт, а сравнение моторов для авто 1\10, 1\8, и лодочных спортивных

Понятно. Жаль. Насколько я в курсе, в этих классах всегда побеждали инранеры. Есть 2 класса где очень интересен аутрнер: трофи ползающие в грязи и тяжелые машины(ну еще танки и роботы, но это другая ветка). Здесь и мотают и перематываю чуть ли не каждый десятый мотор. И количество аутранеров растет в прогрессии.
В 1\10-1\8 аутранеры уже доказали свою несостоятельность. Но буду рад если вы сможете это опровергнуть))))

romanmotruk:

для приведенных ВАМИ размеров нужен стенд, с мотором большим чем 6874, чтобы при торможении не было потерь в генераторной части

Вот потому то я и пришел к выводу что надо делать стенд который не циферки выдает а напрямую сравнивает моторы в наиболее важных режимах так сказать без посредника в виде графика 😉

romanmotruk
SPIRITUS:

что надо делать стенд который не циферки выдает а напрямую сравнивает моторы в наиболее важных

и как должен выглядеть такой стенд???