Аппаратура в разрезе - регули - моторы - прочее

Max_SL

Всем привет!
Поимел вот такую комбу:
www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

При первом включении не включилась - разобрал, срезал шарики олова с межплатных соединений, которые контачили об радиатор - все заработало. Убрал нафиг вентилятор, провода к кнопкам и приемнику запаял насмерть в плату. Поразился BEC`у - аж на трех корпусах! Вместо китайской похабной терморезинки забуторил туда КПТ-8

После первой гонки, между квалами и финалами система перестала принимать сигнал (видимо, залило немного, хотя я ее и аккуратно герметизировал), но потом просохла и ожила. По результатам гонки перекинул систему в немного большую, но очень удобную коробочку, куда она поместилась целиком. Надеюсь, больше глючить не будет.

Резюме: за свои деньги - монстр! Чтобы багга не взлетала, пришлось поставить soft timing, soft start, ограничить мощность 70% и загнуть на пульте экспоненту на -40!

Grasp

Дык позавчера гонял этот регуль с мотором и мерял ,в пике 140 ампер было все без проблем,рег чуть теплый…вчера в течении дня его заливал пластиком в три слоя с каждой стороны с сушкой по часу на обогревателе(температура 70 градусов). Ну и вечером на реву воткнул с мотором от мамбы. Он проинициализировался и дым пошел, даже на курок не нажал. Разобрал увидел что сгорели 6 фетов в одном ряду…вывод напросился сам собой. Лак по все видимости не полимеризовался до конца и как результат все феты по одной из фаз сгорели, причем с краю платы, как раз там где лак достаточно толстым слоем лежал и внешне выглядел просохшим.

Max_SL

Лакировать MOSFET`ы - это вы мощно задвинули, внушаить! (С)Хрюн Моржов

Grasp

ну не можем мы на чужих ошибка учится)

lesha_spb

1мм жидкого крамолиновского пластика имеет сопротивление 30-40 МОм… минимальное значение перед кз, которого удалось достичь сдвижением щупов - порядка 8-10 МОм. Хватит этого для замыкания фетов?
Сейчас подожду пока высохнет, повторю эксперимент.

… прошло 5 минут

Пставил щупы тестера рядышком и брызнул лака, вот что получилось:

Мегаомы растут прям на глазах. Я чего-то как-то и не думал о таком повороте. Когда серву и приемник заливал - сушил несколько суток, из-за лени :rolleyes: . Хм, не зря на упаковке про сушку в течении скуток написано. :blink:

p.s. был бы у меня старый кЕтайский тестер, за 300 рэ с пределом 2 МОм, хрен бы я там что-нибудь увидел.

Grasp

Ну на балоне написано
электрическая прочность 21КВ/мм
поверхностное сопротивление 5*10 в 14 степени Ом
сопротивление изоляции 10 в 14 Ом
"Рекомендованый режим сушки 30мин. при 60-70 градусах. Допустима сушка при комнатной температуре в течении 48 часов.“Так что в плане нанесения моя совесть чиста. Но свинством со стороны производителя было не указать что изделием нельзя пользоватся до полного высыхания, которое происходит через n-ое количиство часов. Опять же " изделие сохраняет эффективность в широком диапазоне темперартур от -70 до +120 градусов”, я как то не планировал рег так греть с выше 120 градусов)

BERSERK80

Помню нечто похожее было при заливке новака хв цапон лаком
рег как минимум час после проливки просто ни а что не реагировал ,подумали пипец котёку ,на следующий день ,рег ожил .

Max_SL

Просто в жидком лаке много растворителя, который очень даже проводник.
Высыхает растворитель - растет сопротивление.

mitrich69

вопрос по теме! регуль VXL , отказался плавно трогаться, даже без нагрузки:(
а с подключеным сенсором полные непонятки,
газ- норма,тормоз-норма (до полной остановки),далее газ- 0 (т.е не крутит)
потом задний ход- норм, тормоз- норм, задний ход-0.
как-то так ,хоть и коряво написал
при этом горелых мест на платах нет и все дорожки целы!
ощущение,что нет одной фазы(если так можно сказать)
очень хотелось бы получить помощь в этой проблеме,
спасибо😁

Max_SL

Похоже, он у вас намок. Протрите платы, насколько это возможно, спиртом а потом промойте в спирте (лучше в метаноле, но помните, что это яд! ). Потом как следует просушите - скорее всего, пропадет этот эффект.

mitrich69
Max_SL:

Похоже, он у вас намок. Протрите платы, насколько это возможно, спиртом а потом промойте в спирте (лучше в метаноле, но помните, что это яд! ). Потом как следует просушите - скорее всего, пропадет этот эффект.

попробую , а то ,что метанол пить не стоит это уж не стоило говорить😍

Max_SL

Береженого бог бережет.

Главное - стереть возможные отложения солей в районе процессора и прочей слаботочной части.

Бука666

Здравствуйте у меня E-max. После небольшого перерыва решил погонять машинку и тут такое известие: машинка не едет. Умер регулятор хода Novak EVX(однажды был случайно залит водой но после сушки исправно ездил). Светодиод подает сигнал о том что регуль выполняет свои функции но толку ноль( Моторы живые, проверил. Разобрав его и подсоединив было замечено что в одном месте он довольно сильно греется в состоянии покоя. Подскажите что могло в нем накрыться и желательно помочь с ремонтом. Заранее спасибо.

PipeHot

Ученый народ, что скажите по поводу герметизации плат путем заливки жидким силиконим (смазка) с вязкостью как у солидола. Замерял сопротивление китайским тестером все по нолям. И провел эксперемент дикаря, два оголенных провода в банку с силиконом и в разетку. Нагрева и взрыва не последовало. Пробовал такой способ на китайской серве, (как на мене нужных членах семьи) работает даже при погружении в стакан с водой в течении 10 мин. После разборки влага была только на шестернях, а в отсек с двигателем и электроникой вода не просочилась. В этом случае электроника будит еще и виброустойчива.

BERSERK80

Привет
так немного отпишусь по лосю
Регулятор оказался сырой и по софту и по железу
Механически доработал регуль ,потратив приблизительно пару недель ,неспешного ковыряния .

Нашёл внутри серьёзные конструктивные косяки ,которые в свою очередь исправил
и конечно же сфотал их но увы в мобилу ,с которой фоты снять так и не могу .

После сборки\переборки ,установил на саваж с плеттенбергом 2300кв

Регулятор как то особо не захотел работать
не стартовал и тормозил колом ,если удавалось запустится
грелся , сбоил на 40мгц
то есть машина с лосём в стоке если и не сгорит сразу после запуска ,то кровушки поест ,а скорее всего сгорит нафиг !

Плохой старт = нагрев рега
и с большой или малой скорости тормоз колом ,так сказать прямо по всем симптомам как старая прошивка кастла mmm v2 @1.19
Любой уровень тормозов = колом = броски тока = нагрев рега

Не стал искушать - загрузил софт ,ставится он довольно просто
как обычно со всем соглашаемся да да ок ок , готово .
Софтина тут www.losi.com/Support/XcelorinDownloads.aspx
Потом долго грузился юсби и ставил нужные дрова .

Пощёлкал тормоза всякие настройки не помогло ,тоже теже .
Как я написал ранее катать на реге с такой софтиной было стрёмно ,жалко сгорит же до тла .

Стояла прошивка F010115 похоже самая убогая
на лоси форуме есть темка New 8th Scale Firmware Available
Значит прошивка в моём реге сильно древняя .

Влил сразу эту www.losi.com/Content/Support/…/F010123.LSC
Про то и написано фиксед и тому подобное forum.losi.com/showpost.php?p=13111&postcount=11
Ну и долго же она льётся , мне показалось минуты две точно .

Залил проверил
всё пока супер
газ как надо ,тормоз супер ,коггинга мало ,тормозит плавно в первых 2х третях ,в последней трети тормоза - резко почти колом .
отсечку не проверял ,проверю позже .

С выключенным передатчитком отчаенно сбоит ,мамба так не делает
,в близи с машиной тоже есть глюки ,40мгц но с мамбой повторюсь и с мгм на внешем беке всё ок
На лося концы на внешний бек не вешал .

PipeHot

Продлю идеи по гидроизоляции электроники. Если невозможно изготовить пластичную твердую изоляцию, то можно попробовать изготовить жидкую изоляцию. Продолжил эксперименты на китайской серве. Вытряхнул все внутренности сервы, сперва залил все дорожки цапан лаком. После высыхания лака обмазал переменный резистор и двигатель силиконовым герметиком. После высыхания силикона, нанес на всю эту конструкцию еще два слоя цапан лака, для фиксации и на всякий случай. При сборке платы в корпус сервы заполнил все пустоты густым силиконом вязкостью как у солидола (в состав этой смазки входит фторопласт 40%, токопроводность к сожалению нечем проверить, нет более точного прибора чем китайский многофункционал). Идея в общем заключается вот в чем. Влага в корпус попадает по нескольким причинам. При работе двигателя и всех радио деталей выделяестся тепло, которое нагревает воздух находящийся в полостях корпуса. Воздух при нагреве расширяется и естественно излишки выходят из корпуса. При том как на корпус попадает вода, снег, корпус сервы охлаждается, охлаждается и воздух в полостях, а следовательно воздух сжимается и в этот момент подсасывает влагу из вне корпуса. А при том что весе полости будут заполнены токонепроводящим жидким материалом, то и влага не проникнет в корпус. Есть минус, думаю что при этом вся серва будит сопливится силиконом, эксперименты покажут слабые места. Думаю такую процедуру проделать на приемнике 2.4 Гц и на регуле.