Аппаратура в разрезе - регули - моторы - прочее

PipeHot

Ученый народ, что скажите по поводу герметизации плат путем заливки жидким силиконим (смазка) с вязкостью как у солидола. Замерял сопротивление китайским тестером все по нолям. И провел эксперемент дикаря, два оголенных провода в банку с силиконом и в разетку. Нагрева и взрыва не последовало. Пробовал такой способ на китайской серве, (как на мене нужных членах семьи) работает даже при погружении в стакан с водой в течении 10 мин. После разборки влага была только на шестернях, а в отсек с двигателем и электроникой вода не просочилась. В этом случае электроника будит еще и виброустойчива.

BERSERK80

Привет
так немного отпишусь по лосю
Регулятор оказался сырой и по софту и по железу
Механически доработал регуль ,потратив приблизительно пару недель ,неспешного ковыряния .

Нашёл внутри серьёзные конструктивные косяки ,которые в свою очередь исправил
и конечно же сфотал их но увы в мобилу ,с которой фоты снять так и не могу .

После сборки\переборки ,установил на саваж с плеттенбергом 2300кв

Регулятор как то особо не захотел работать
не стартовал и тормозил колом ,если удавалось запустится
грелся , сбоил на 40мгц
то есть машина с лосём в стоке если и не сгорит сразу после запуска ,то кровушки поест ,а скорее всего сгорит нафиг !

Плохой старт = нагрев рега
и с большой или малой скорости тормоз колом ,так сказать прямо по всем симптомам как старая прошивка кастла mmm v2 @1.19
Любой уровень тормозов = колом = броски тока = нагрев рега

Не стал искушать - загрузил софт ,ставится он довольно просто
как обычно со всем соглашаемся да да ок ок , готово .
Софтина тут www.losi.com/Support/XcelorinDownloads.aspx
Потом долго грузился юсби и ставил нужные дрова .

Пощёлкал тормоза всякие настройки не помогло ,тоже теже .
Как я написал ранее катать на реге с такой софтиной было стрёмно ,жалко сгорит же до тла .

Стояла прошивка F010115 похоже самая убогая
на лоси форуме есть темка New 8th Scale Firmware Available
Значит прошивка в моём реге сильно древняя .

Влил сразу эту www.losi.com/Content/Support/…/F010123.LSC
Про то и написано фиксед и тому подобное forum.losi.com/showpost.php?p=13111&postcount=11
Ну и долго же она льётся , мне показалось минуты две точно .

Залил проверил
всё пока супер
газ как надо ,тормоз супер ,коггинга мало ,тормозит плавно в первых 2х третях ,в последней трети тормоза - резко почти колом .
отсечку не проверял ,проверю позже .

С выключенным передатчитком отчаенно сбоит ,мамба так не делает
,в близи с машиной тоже есть глюки ,40мгц но с мамбой повторюсь и с мгм на внешем беке всё ок
На лося концы на внешний бек не вешал .

PipeHot

Продлю идеи по гидроизоляции электроники. Если невозможно изготовить пластичную твердую изоляцию, то можно попробовать изготовить жидкую изоляцию. Продолжил эксперименты на китайской серве. Вытряхнул все внутренности сервы, сперва залил все дорожки цапан лаком. После высыхания лака обмазал переменный резистор и двигатель силиконовым герметиком. После высыхания силикона, нанес на всю эту конструкцию еще два слоя цапан лака, для фиксации и на всякий случай. При сборке платы в корпус сервы заполнил все пустоты густым силиконом вязкостью как у солидола (в состав этой смазки входит фторопласт 40%, токопроводность к сожалению нечем проверить, нет более точного прибора чем китайский многофункционал). Идея в общем заключается вот в чем. Влага в корпус попадает по нескольким причинам. При работе двигателя и всех радио деталей выделяестся тепло, которое нагревает воздух находящийся в полостях корпуса. Воздух при нагреве расширяется и естественно излишки выходят из корпуса. При том как на корпус попадает вода, снег, корпус сервы охлаждается, охлаждается и воздух в полостях, а следовательно воздух сжимается и в этот момент подсасывает влагу из вне корпуса. А при том что весе полости будут заполнены токонепроводящим жидким материалом, то и влага не проникнет в корпус. Есть минус, думаю что при этом вся серва будит сопливится силиконом, эксперименты покажут слабые места. Думаю такую процедуру проделать на приемнике 2.4 Гц и на регуле.

romst

Уважаемый Александр,

Ответьте пожалуйста на вопросы по поводу герметизации регуля(Mamba Monster):

  1. Как правильно снять радиатор с регуля?
  2. Чем отчистить феты от старого клея?
  3. Как и чем его приклеить обратно?

Вы ведь это точно не раз проделывали. А я уже весь форум облазил на все вопросы ответа(разумного) так и не нашёл.

BERSERK80

Привет
правильно - аккуратно

Снимал двумя способами
феном - строительным или паяльным нагреть до 300с ,и снять его
он легко снимается , поддеть ножом для бумаги
если снимать на холодную можно оторвать транзисторы или повредить их

способ 2
положить в растворитель 646 или 647 растворитель предварительно сняв серво провод (он дубеет сильно) и выключатель
текин за 24 часа валяния в плошке - радиатор и компаунд отваливается сам чистить даже ничего не пришлось .
По началу кастл ммм в2 также снимался ,но это долго .

приклеить можно
радиал
аксил 5
кптд
я клеил когда то поксиполом тоже тепло отводит ,хуже конечно но отводит

romst

А почему ничего не испортится в регуле, если его до такой температуры нагреть? Он ведь если сам во время работы до 100 градусов нагреется - всё, каюк. А тут 300! олово уже при такой температуре плавится. Почему вообще такое можно делать?

BERSERK80

Это-ж не в духовке час запекать 😅
“нагреть радиатор феном” ,про рег я ничего не писал
а попробуй распавить олово на реге ,посмотришь как оно плавится при 300

и не стоит сравнивать рабочую температуру и так сказать монтажную

stendec
romst:

А почему ничего не испортится в регуле, если его до такой температуры нагреть? Он ведь если сам во время работы до 100 градусов нагреется - всё, каюк. А тут 300! олово уже при такой температуре плавится. Почему вообще такое можно делать?

Потому что ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ - электроника под напряжением, нагрев опасен пробоем транзисторов. А паять можно и при большей температуре, так как электроника обесточена.

Monster_Garage

Сгорели феты
4 с обозначением 4833N R829
2 с обозначением 4833N R736
Пожалуйста дайте ссылку где их можно купить или аналоги
так как весь инет перерыл и не нашёл(((
Заранее спасибо всем откликнувшимся

Лондонский_Бродяга
Monster_Garage:

4833N R829
4833N R736

редкостно дифицитные позиции. обычно продаются партиями 1000 шт по цене 0.9$ за штуку. Конторы в Москве обещающие поставить такие элементы в штучном колличестве берут деньги как предоплату а потом отказывают. Саня Мальцев подтвердит. Такие феты можно найти внутри регуляторов Mamba Max Old и EZrun 35

BERSERK80

Да сейчас и в хобикингах 150А , их там 36шт

Если и заказывать то от сюда www.onsemi.com/PowerSolutions/product.do?id=NTMFS4…
или с дигикея ,и россыпью они появляются крайне редко .

Есть такое чувство что транзисторы не валяются повсюду в магазинах
как те же F7832 ,которых полно ,а изготавливаются под конкретный заказ .
Потом кто то заказывает упаковку , а лишние сливает в три дорого ,вот они и вылазят - видел даже по 10 бачей

zzzzz

Пытаюсь сделать элетростартер для двс в виде мощного аутраннера прямого привода. По понятным причинам с авиаконтроллерами он стартовать отказывается. Решил попробывать сенсорный hobbiking 150А контроллер. Буду очень признателен если ответите хотя бы на некоторые вопросы по поводу установки датчиков холла в электродвигателе.
1.Цоколевка разъема сенсоров контроллера: 1- +5V, 2-датчик температуры, 3-1-ый дх, 4-2-ой дх, 5- 3-ий дх, 6- “-”?
2.Что используется в качестве датчика температуры и будет ли контроллер работать без него?
3.Подтягивающие резисторы датчиков холла стоят в контроллере или в моторе, если в моторе, то какого номинала?
4. Расположение датчиков в моторе относительно статора (порядок датчиков 1-2-3 совпадает с порядком обмоток A-B-C по часовой стрелке или против (если смотреть на двигатель со стороны датчиков), при этом куда вращается двигатель при движении вперед? Раположение 1-го датчика относительно статора (посередине фазы А?, с опережением?, запаздыванием?)

The_AGENT
Monster_Garage:

Сгорели феты
4 с обозначением 4833N R829
2 с обозначением 4833N R736
Пожалуйста дайте ссылку где их можно купить или аналоги
так как весь инет перерыл и не нашёл(((
Заранее спасибо всем откликнувшимся

www.chipfind.ru/shop/?part=NTMFS4833N
может подойдет?

The_AGENT

У меня тоже возникли проблемы с Ezrun 35А, стоял на хайлифте и в один “прекрасный” момент машина не смогла стронуться с 3-й скорости. На первой скорости тяги также не хватает, машина ползает, но на препятствия не заезжает. Думал проблема в моторе, пробовал перепаять провода- а они спрятаны оочень глубоко, обмотку так просто не достать. Отрезал почти у основания, припаял новые. Мотор пробовал крутить не сенсорном Xerun, работает. При подключении к Ezrun, при нажатии курка газа загорается зеленая лампа и регуль начинает ощутимо греться. Эксперимент продолжать не стал и отключил. С виду все целое, горелым не пахнет, правда феты толком не разглядеть, т.к. регуль загерметизирован прозрачным лаком, из-за этого верхняя плата держится мертво.


Monster_Garage
The_AGENT:

У меня тоже возникли проблемы с Ezrun 35А, стоял на хайлифте и в один “прекрасный” момент машина не смогла стронуться с 3-й скорости. На первой скорости тяги также не хватает, машина ползает, но на препятствия не заезжает. Думал проблема в моторе, пробовал перепаять провода- а они спрятаны оочень глубоко, обмотку так просто не достать. Отрезал почти у основания, припаял новые. Мотор пробовал крутить не сенсорном Xerun, работает. При подключении к Ezrun, при нажатии курка газа загорается зеленая лампа и регуль начинает ощутимо греться. Эксперимент продолжать не стал и отключил. С виду все целое, горелым не пахнет, правда феты толком не разглядеть, т.к. регуль загерметизирован прозрачным лаком, из-за этого верхняя плата держится мертво.


Я тебя обрадую как раз феты которые я ищю стоят на этом регуле
так как именно его я и спалил))
При сгорании только 1 фет вздулся остальные треснули

BERSERK80

Да в реге они любят сгорать
написали 35А , заманивают
транзюки то те с хорошим охлаждением всего 26А
а в этом реге хоошего охлаждения таки тоже нет 😃

The_AGENT

Да я не могу понять сгорели они или нет, к ним не подобраться - верхняя крышки приклеилась…