Зеленоградская регата - 2010

neviDimka

По поводу взносов - согласен, подход правильный. Потому как организатор устанавливает трассу и организует судейство для всех.
А по поводу состава - я думаю, что в Зеленограде будет еще меньший состав в метровом классе, чем у Вас с друзьями в Электроуглях.

sergei30
neviDimka:

Так вот, в открытом классе ПРИВЕТСТВУЕТСЯ творчество. Туда идут дядечки с тягой покрутить гайки, поковырятся с железяками, причем часто победа на соревнованиях - не главное. Хочется решить какую-нибудь техническую задачу. И очень хорошо, когда в этих классах есть только минимально необходимые ограничения, например длина и высота. Остальное - путь творчества.

В своем сообщении Вы ответили на свой вопрос: зачем мне нужна Регата. Да и пообщаться с другими яхтсменами.

neviDimka

Да, только ведь это мое видение. У организатора регаты другое мнение.

И опять же непонятно, зачем Вы себя ограничиваете метровым классом. Я в такой же ситуации: до этого гонялся всегда в OPEN-1000, но этого класса фактически нет, то чего же цеплятся за прошлое? Надо проанализировать ситуацию и решить, где будет интереснее всего приложить свои усилия.
По крайней мере я так ставлю себе задачу.

sergei30
neviDimka:

И опять же непонятно, зачем Вы себя ограничиваете метровым классом. .

Могу гоняться в F5-M, F5-10 только они не вписывается ни в один класс Зеленоградской регаты- они еще больше. MMr пока не готов. Хочу поехать на ЧР в этом году. Поэтому хочу потренироваться именно на том на чем собираюсь выступать на ЧР.

Bolshoy

Народ, а не хотите-ли обсудить эти вопросы живьем? Встретиться и обсудить.
Предлагаю даже дату, время и место. 9 мая в 12 часов на Голяьновоском пруду. Заодно и лодки погоняем. И массовость опять же устроителю праздника поднимете.

Шурик

Мне очень далеко, 2 мая в 10 “На том же месте в тот же час”.

Обращение по логину, если не указывается ссылка на сообщение, обычно выделяется полужирным шрифтом и логин не склоняется. Если кто не знает, то меня зовут Александр Владимирович, для краткости можно Александр, для скорости и в разговоре можно Саша.
Хотелось бы получить объяснения и извинения за столь вольное обращение с моим ником, а так же за необоснованные обвинения.

Bolshoy

Если про меня, то извини меня пожалуйста. Ни грамму не хотел обидеть или унизить.

Про 2 мая. Если соберусь (успею приготовить лодки), то приеду.

unaone

Всем доброго времени суток!
Почитал, и тоже захотелось поучаствовать в общей свалке-обсуждении. Необходимо уравнять шансы участников на различных яхтах в классе OPEN 1000. Это можно сделать, если будет введено штрафное время. Есть несколько вариантов и подробнее о них можно почитать здесь. Мне понравился вот этот:

В первом заезде все стартуют одновременно. Яхты, занявшие 1, 2 и 3 места получают штрафы, и в следующем заезде стартую позже на 30, 20 и 10 секунд соответственно (время можно изменять в зависимости от дистанции). Если во втором заезде первой пришла яхта со штрафом в 30 секунд, ей добавляются дополнительные 30 секунд штрафа. В третьем заезде она стартует на 1 минуту позже. Такая система не позволяет постоянно выигрывать быстрым яхтам и опытным участникам, увеличивает шансы новичков и вводит дополнительные элементы стратегической борьбы.

Может показаться, что с такими правилами это уже не соревнования а просто дружеские встречи. Но вы представьте себе экзамен, где за неправильный ответ получаешь штрафной бал. Его пройдет тот, кто был и осторожен и в то же время дал максимум правильных ответов.

sergei30
Шурик:

Хотелось бы получить объяснения …

Если это в мой адрес то прошу извинения уважаемый Александр владимирович.

neviDimka

В сообщении №81 прошу читать текст в следующей редакции:

neviDimka:

…я прочитал и понял доводы Шурик…

Извините, выделять полужирным не обучен…

По встрече:
Я бы с удовольствием встретился 2 мая с Большой и Борода, и поехал в Зеленоград к Алекс и Дим Димыч, но боюсь с таким русский я окончательно перестать понимать Шурик.

По никнеймам: как корабль назовешь, так он и поплывет. Как себя назовешь, так и будут обращаться. И обижаться тут может только очень недалекий человек.

Про вежливость:
Шурик, а Вы обратили внимание, что на протяжении всей темы я к Вам обращаюсь исключительно на Вы, а вот Вы мне постоянно тыкаете. Я, конечно, понимаю, что у пожилых людей часто возникает такая неуважительная форма обращения к молодежи и другим людям, но это Вас не оправдывает. Да и мой возраст не дает Вам на это ни малейшего повода.
“Хотелось бы получить объяснения и извинения за столь вольное обращение” ко мне.

Краткое резюме:
Каждый, конечно, делает выводы сам. Но если организатор вместо регаты начинает заниматься такими вопросами. На это Александр находит время, а вот все вопросы и предложения по регате - игнорирует. Это удручает.

Хорошо хоть самые важные и принципиальные положения Правил уже озвучены:

Шурик:
  1.     ЧЕСТНАЯ СПОРТИВНАЯ БОРЬБА  
    

Яхта и ее владелец должны соревноваться в соответствии с общепринятыми принципами спортивного поведения и честной спортивной борьбы.

  1.     ПРИЗНАНИЕ ПРАВИЛ  
    

Участвуя в гонке, проводимой по настоящим гоночным правилам, каждый спортсмен и владелец яхты соглашаются:
(a) руководствоваться правилами;

Лично мне приходят на ум слова мальчика из детской сказочки: “А КОРОЛЬ ТО ГОЛЫЙ !!!”

Bolshoy

😃 Меня можно склонять

В пику нэвиДимке.
53, мне кажется еще возраст не пожилых.
Мне он видится где-то с 60-ти и то не у всех.

neviDimka
unaone:

В первом заезде все стартуют одновременно. Яхты, занявшие 1, 2 и 3 места получают штрафы, и в следующем заезде стартую позже на 30, 20 и 10 секунд соответственно (время можно изменять в зависимости от дистанции). Если во втором заезде первой пришла яхта со штрафом в 30 секунд, ей добавляются дополнительные 30 секунд штрафа. В третьем заезде она стартует на 1 минуту позже. Такая система не позволяет постоянно выигрывать быстрым яхтам и опытным участникам, увеличивает шансы новичков и вводит дополнительные элементы стратегической борьбы.

В этом что-то есть. Если отказаться от принципа спортивности и перейти полностью на хоббийность, то это очень интересный вариант и, на мой взгляд, гораздо практичнее, чем обмеры, принятые в NSS. Только я бы предожил стартовать с гандикапом не по итогам предыдущего заезда, а по результатам рейтинга, который может быть не сезонным, как это принято у нас, а постоянным. Можно определить, сколько секунд гандикапа давать хза каждое место.
В итоге старт будет выглядеть так:
Сначала стартуют все новички. Далее все остальные участники в порядке убывания мест в рейтинге с разницей в 10 секунд.
Может получиться очень зрелищно!!! И будет интересно соревноваться даже спортивному метровику и микромэджику.

Я тут подумал еще немного…
Прошла почти неделя. В деле организации регаты мы не продвинулись. Увы.
Наоборот, дружеская атмосфера, присутствующая постоянно на регатах ДД, улетучилась. ЛИчно для себя я понял, что регата под управлением Александра мне не интересна. Хотел уже было совсем забить на это дело, но тут прочитал сообщение Михаила Овсянникова, вспомнил, что говорил Денис Борода о массовости и привлечении новичков, подумал, что такая система идеальна и для спортсменов, категорически отказывающихся резать паруса, и решил, что из этого может быть чего-то и получится.
Короче, к вечеру создам новую тему, в которой напишу как мне видится “Новая Зеленоградская Регата” и на каких условиях я готов ее организовать. Не ждите, что я заменю ДД, скорее я могу организовать регату, как это сформулировал Денис: я буду решать все проблемы и отвечать на все вопросы. Т.е. я возьму на себя только саму организацию. Поэтому мне понадобятся помощники.
Но об этом вечером и в отдельной теме. Потому как кто-то может быть со мной не согласен. ТОгда у него есть возможность продолжать организацию регаты в этой теме.

Шурик

To sergei30

Ответ не однозначный, вы это начали и к вам это в первую очередь относится, а ваша орфография заставляет усомниться в вашей искренности. Ваш ответ не может повлиять ни на что, кроме одного: сохранится ли у меня к Вам интерес.

To neviDimka

В контексте вашего сообщения№92 оправдываться и извиняться не вижу смысла.
Это обычный прием всех слабаков, обвинить оппонента и заставить его оправдываться, чтобы уйти от ответственности за свои поступки.
Найдите более подходящее место своим поучения и нравочениям.
Думал будет злость, обида, … Нет, ничего, абсолютная пустота, я вас не вижу, надеюсь и Вы меня.

neviDimka
Шурик:

Это обычный прием всех слабаков, обвинить оппонента и заставить его оправдываться, чтобы уйти от ответственности за свои поступки.

Не знаю, что и сказать…
Особенно в контексте вот этого:

Шурик:

Обращение по логину, если не указывается ссылка на сообщение, обычно выделяется полужирным шрифтом и логин не склоняется. Если кто не знает, то меня зовут Александр Владимирович, для краткости можно Александр, для скорости и в разговоре можно Саша.
Хотелось бы получить объяснения и извинения за столь вольное обращение с моим ником…

apel70

Доброго времени суток Всем!
Долго читал данную тему, может и не всегда все до конца понимая (касаемо технических моментов, т.к. полный чайник в вопросах управления и изготовления яхт). Сложилось следующее мнение:
Честь и хвала Шурику что предпринимает попытки не дать “загнуться” замечательному мероприятию, НО регата существует не первый год, судя по количеству сообщений на форуме имеет успех, так для чего изменять требования технического регламента. Каждый год существования регаты были предложения по изменению технических требований и каждый год отец-основатель АРГУМЕНТИРОВАННО отказывался внести изменения и популярность мероприятия только росла.
Очередная попытка изменить требования породила 2 страницы флуда (за небольшим исключением) и ещё больше приблизило Зеленоградскую регату к окончательному краху(сильно напоминает ситуацию в некоторых спортивных федерациях).
Все вышесказанное ИМХО.
Теперь шкурный вопрос: 2 мая планирует ли кто приехать в Зеленоград, если да,то ориентировано во сколько?. Хотелось бы в живую посмотреть яхты, есть много вопросов…
Сколько буквов вышло😵

Soling

Модератор.
Господа!

  1. Резко прекращаем выяснять отношения!
  2. Регата, без условно, достойное дело. Но не повод затевать обсуждение ее во многих темах. Постарайтесь, все же, свести обсуждение её проблем в одну тему.
    Вам же будет удобнее.
neviDimka

Очень извиняюсь, но по требованию модератора все обсуждения по Зеленоградской регате будут вестись в этой теме.
Причина - нарушение правил формума по открытию нескольких однотипных тем.
Исключение - только тема для регистрации участников. По ней замечаний нет.

Поэтому прошу всех заинтересованных лиц определиться и дать здесь свое мнение по следующим вопросам:

  1. Как нам дальше развивать регату:
    а - Как спортивное соревнование с разделением яхт по классам с объединением однотипных лодок в классы. Например, класс “Микромэджик”, класс OPEN-800.
    б - Как хоббийное направление с привлечением максимального количества участников за счет уравнивания шансов различных лодок и капитанов путем введения системы рейтинга и гандикапов.

  2. Какой Вы бы хотели видеть дистанцию:
    а - спортивный вариант: 18 заплывов по 1 кругу “по треугольнику с петлей”
    б - тусовочно-хоббийный вариант: несколько заплывов по 3 круга “по треугольнику”

  3. Нужно ли оставлять в открытом классе (OPEN-800, OPEN-1000) ограничения по высоте яхты или оставить только ограничения по их длине
    а - ограничения по высоте нужны, чтобы уровнять шансы всех яхт и дать шанс даже самым плохиньким покупным яхтам,
    б - ограничения по высоте нужно убрать, чтобы развивать техническое творчество, потому что уже сейчас есть в продаже полноценные спортивные яхты (типа Robbe WindStar), и дальше будут появляться яхты все более приближенные к спортивным образцам.

Для удобства обработки просьба свои ответы просьба начинать со слова “ОПРОС”

unaone

1 - б.
2 - а.
3 - 😁
Предложенную Систему нужно опробовать, чтобы понять, какую фору нужно дать любителю. И по возможности сделать это 2 мая в 12 часов на Гольяновоском пруду или в Зеленограде. К сожалению мой болид к 2 мая еще не готов, но я приеду.

Boroda

опрос
и разъяснения

1-а
Любая система рейтингов и гандикапов породит сложные правила и огромное количество лазеек и хитростей для получения преимущества. Конечно-же это страшно интересно для опытных моделистов, взять к примеру NSS-A! Но новички этого не поймут.
На мой взгляд даже сам пункт опроса некорректен, я-бы так обозначил:
а - хобби классы
б - спортивные рейтинги и гандикапы

2-б
Мы гоняемся на маленьких лодках, их плохо видно издалека. Небольшой треугольник слишком быстр по времени.

3-а
Если считать, что ограничения по высоте тормозят творчество, то логично за компанию отменить и ограничения по длине яхты. Во всех спортивных обмерах всегда прямо или косвенно учитываются размеры “гидроаэродинамики”, сравнение с какими-либо спорт-прототипами просто неуместно. Тот-же “робби” ограничен обмером спортивного метра, в ММ есть свой жёсткий обмер. У восьмисоток вообще нет спортивных аналогов, к кому там приближаться вообще непонтно!

Изобрёл тут для себя самого некое определение:
Класс “OPEN ХХХ” является ОТКРЫТЫМ для любых яхт с длиной ХХХ, давая им пусть и теоретический, но реальный шанс на победу.
Класс “UNLIMIT” является всего лишь неограниченым, но никак не открытым для всех.

Продолжая по третьему пункту, но уже
не опрос
На самом деле не вижу никаких препятствий для мирного но раздельного сосуществования классов “OPEN” и “UNLIMIT”, притом мирно и гармонично уживаться они смогут даже на Зеленоградской регате. Представьте, после массового тура пластиковых лодок, пока судьи пыхтят над протоколами, на старт матчевой гонки за Кубком выходят две СуперМегаЯхты. Чемпион и Претендент. Притом владельцами их могут быть целые команды в составе конструктора, рулевого, и тактика гонки.
Также нет никаких препятствий для спортивных метровок. Ещё Сам Дим Димыч обещал организовать отдельные полноценные туры спортсменам при достаточном их представительстве.

neviDimka

По регистрации участников:
На сегодня в опросе участвовало 5 человек, зарегистрировано 3 человека. Просьба не забывать регистрироваться, это у Вас не займет много времени, а мне даст возможность более точно определить, что у нас получается с классами.
На 1/5:
класс ММ - 3 лодки,
класс 800 - 1 лодки,
класс 1000 - 1 лодка.

По опросу:
Промежуточные итоги подводить не буду, публикую окончательные через неделю.

neviDimka

ЗЕЛЕНОГРАДСКАЯ РЕГАТА - 2010
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ

  1. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ
    1.1. Целью проведения регаты является популяризация парусного судомодельного спорта в Москве и Подмосковье.
    2.2. Регата состоит из 5-ти этапов:
    I этап – май
    II этап - июнь
    III этап - июль
    IV этап - август
    V Этап - сентябрь

  2. КЛАССИФИКАЦИЯ (ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ).
    2.1. Соревнования проводятся по трем классам:
    • “OPEN-1000” – модели яхт серийного производства или самодельные с длинной не более 1000 мм (включая гики и прочие части) и высотой от нижней точки киля до верхнего кончика паруса не более 1850 мм, а также многокорпусные яхты с высотой от палубы до верхнего кончика паруса не более 1350мм.
    • “OPEN-800” - модели яхт серийного производства или самодельные с длинной не более 800 мм. (включая гики и прочие части) и высотой от нижней точки киля до верхнего кончика паруса не более 1400 мм, а также многокорпусные яхты с высотой от палубы до верхнего кончика паруса не более 1000 мм.
    • “МИКРОМЭДЖИК” - модели яхт серийного производства или самодельные, соответствующие требованиям технического регламента данной модели.
    2.2. При обмере гики должны находиться вдоль продольной оси яхты.
    2.3. Применение иных движителей, кроме парусов, запрещено.

  3. УЧАСТНИКИ.
    3.1. К участию в соревнованиях допускаются все желающие, имеющие радиоуправляемые модели яхт.
    3.2. Участники с моделями, соответствующими требованиям классификации, допускаются к соревнованиям “в зачете”.
    3.3. Участники с моделями, не соответствующими требованиям классификации, допускаются к соревнованиям “вне зачета”. Выбор класса при этом производится на основании длины корпуса модели. Результат такого участника в итоговом протоколе соревнований не отражается, призы не вручаются и рейтинговые очки не начисляются. По другим вопросам права и обязанности участника “вне зачета” не отличаются от прав и обязанностей остальных участников.

  4. РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ
    4.1. Регистрация участников и оплата стартовых взносов в размере 500 рублей для взрослых и 250 рублей для юношей происходит на месте проведения соревнований.
    4.2. Для идентификации модели каждый участник должен нанести на парус яхты номер в соответствии с регистрационной заявкой. Стартовые номера должны быть расположены в верхней части грота с левого и правого бортов.

  5. ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ
    5.1. Расписание проведения соревнований:
    9:00 – 10:00 регистрация участников
    10:30 – 11:00 брифинг, ознакомление с трассой регаты
    11:30 – 15:00 проведение пяти заплывов
    15:30 – 16:00 награждение победителей и призеров
    5.2. Порядок старта:
    5.2.1. Все классы проходят дистанцию одновременно. Старт производится раздельно для каждого класса с интервалом в 1 минуту.
    5.2.2. Главный судья на старте подает следующие команды:
    • “Спустить яхты на воду” - по этой команде участники, в течение 7 минут, должны спустить яхты на воду и выйти в предстартовую зону.
    • “Приготовиться к старту <НАЗВАНИЕ КЛАССА>” - после этой команды начинается отсчет времени до старта (30 секунд).
    • “Старт <НАЗВАНИЕ КЛАССА>” - после этой команды яхты участников соответствующего класса могут пересекать стартовые ворота, образованные двумя буями желтого цвета.
    5.2.3. Модель участника, пересекшая линию стартовых ворот до команды «старт», должна вернуться в предстартовую зону, обогнув один из стартовых буев, и заново пересечь стартовый створ после команды «старт». Противоход в стартовых воротах запрещен.

  6. ПРОХОЖДЕНИЕ ДИСТАНЦИИ
    6.1. Каждый участник проходит три круга по треугольному маршруту с обязательным пересечением стартового створа ворот.
    6.2. Результат складывается по пяти заплывам, в каждом заплыве участник зарабатывает баллы.
    6.3. Финиш – пересечение корпусом яхты стартового створа .
    6.4. Участник имеет право подойти к берегу для ремонта или осмотра яхты. Место подхода и отхода от берега должно совпадать.
    6.5. Поворотные буи (красного цвета) огибаются с внешней стороны дистанции. Если участник обогнул буй с внутренней стороны, то он обязан развернуться и обойти его с внешней стороны.
    6.6. Направление движения по маршруту, объявляется на брифинге.
    6.7. Участники, отставшие более чем на круг, после финиша победителя, снимаются с дистанции без начисления баллов.

  7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И НАГРАЖДЕНИЕ
    7.1. На каждом этапе определяются победители и призеры в каждом классе по сумме баллов, заработанных в пяти заплывах.
    7.2. Баллы присуждаются за шесть лучших результатов по следующей схеме:
    Место Баллы
    1 - 10
    2 - 7
    3 - 5
    4 - 3
    5 - 2
    6 - 1
    7.3. По результатам пяти этапов баллы участников суммируются, и определяются победители «Зеленоградской регаты - 2010» в каждом классе. При этом худший из этапов отбрасывается. При равенстве очков проводится дополнительный заплыв претендентов на победу.
    7.4. Зачет регаты ведется по участнику. Участник может менять яхту при условии сохранения класса. Если участник переходит в другой класс - результаты считаются раздельно по классам.
    7.5. На каждом этапе победители и призеры награждаются памятными Кубками и/или медалями, в зависимости от количества зарегистрированных участников.
    7.6. Победители регаты, выявленные по результатам пяти этапов, награждаются «БОЛЬШИМ КУБКОМ РЕГАТЫ».

  8. ПРОЧЕЕ
    8.1. Организатор оставляет за собой право вносить любые изменения в настоящие Правила. Все изменения доводятся до участников через сайт и на брифинге.
    8.2. Организатор вправе отказать в участии в регате без объяснения причин.

  9. ПРОЕЗД НА РЕГАТУ
    9.1. Двигаемся по Ленинградскому шоссе (трасса М10) от МКАД в область примерно 20 км.
    9.2. Видим слева «МАКДОНАЛЬДС» (примерно 41км Ленинградского шоссе), под стрелку поворачиваем налево. Вы на «Панфиловском проспекте».
    9.3. Двигаемся до кругового движения и через круг поворачиваем налево, Вы на «Центральном проспекте».
    9.4. Едем по «Центральному проспекту» справа видим магазин «1000 мелочей» проезжаем чуть дальше и разворачиваемся в обратную сторону.
    9.5. Справа видим высокое здание, поворачиваем направо. Проезжаем мимо этой высотки, она остается справа.
    9.6. Проезжаем под двумя мостами, СРАЗУ !!! за вторым поворачиваем направо в горку.
    9.7. Озеро находится прямо перед Вами. Вам надо ехать прямо. ВНИМАНИЕ !!! там есть ступеньки, их надо объезжать слева!
    9.8. Спускаемся к озеру и поворачиваем направо, через 50 метров Вы на месте.

Если у Вас есть предложения и замечания, для удобства обработки прошу начинать их со слов “ПРАВИЛА”.
рок обсуждения Правил - одна неделя.
Все пункты, по которым сейчас проводится опрос, сформулированы предварительно и будут уточнены после окончания опроса.