Боут-рейсинг в Москве
Теперь проект правил можно почитать в более удобном виде
www.sarum.ru/Main/Document/BoatRacingRules.html
По-прежнему можно и скачать.
Но вот откликов что-то нет.
А замечания были-бы весьма интересны и полезны. 😵
Да. действительно получается, что интереса к этому событию особо и нет 😦
По правилам:
-
Нет указания на размещение номера на модели (где и каких размеров должна быть табличка).
-
Не понятна редакция - какое количество кругов надо ехать в заезде ?
Сегодня решили ехать 5 кругов, а в следующий раз 7 ? А если топливный бак на модели расчитан только на 5 кругов.
Мне кажется, что эта цифра должна быть четко определена.
С уважением,
Геннадий.
По номеру правильно, надо добавить: слева на борту, размером не менее 100 х 100 мм.
По кругам - вот как раз и ждал замечаний - кокое количество предпочтительней: 5 или 10?
Ув. lvmaxx!
Мне лично видится оптимальным для начала - заезд в 5 кругов.
Пусть это только мое мнение, но и ему есть объяснение.
- Короткая динамичная гонка, как быстрый и опасный se.,
- техника крупная, бензиновая, значит на дно ее потянет при переворачивании веселее, вынимать надо, а встретится на лодке-спасателе с 1,5 метровой торпедой страшное дело… выходит… придется ждать окончания заезда,
- в заезде - 3-5 моделей, возможно, только по началу.
… все, пока идеи все.
- техника крупная, бензиновая, значит на дно ее потянет при переворачивании веселее, вынимать надо, а встретится на лодке-спасателе с 1,5 метровой торпедой страшное дело… выходит… придется ждать окончания заезда,
Думаю здесь лучше сделать подбор моделей после гонки, как в электро
Mono1-3 и Hydro1-3 исключительно из целей безопасности.
Даже если модель утонула.
Там время гонки 5 и 6 минут соотв. по овалу 75х15м успевают более 20 кр.
Сергей, я с Вами согласен.
И у наших друзей, американцев, в этом классе именно 5 кругов. Правда есть и гонка Эндуро-морской Ле-Ман: 100 кругов!
Мне кажется лучше делать большее количество заездов, а кататься именно по пять кругов.
А вообще-то тонуть они не должны - вставляются пенопластовые трубки. А вот если перевернется (а это запросто, зевнул и пузо кверху ) то доставать во время заезда точно не получится.
Спасибо, уважаемые за поддержку )
Я более чем хорошо представляю нормальную волну на большом открытом водоеме… и в свежий ветер.
С непотопляемостью - совершенно точно, оно беупречно должно быть реализовано на модели, но от полного заливания мотора и выпускной системы с последующей промывкой и сушкой не спастись.
Я поэтому напряженно волнуюсь - допустим, мотор QD25. Он же и клина может словить от хлебания. Переворот и кончина мотора, даже частичная, за 600 долл. страшное развлечение.
И…
Погоду ждать при оффшорных запусках - глупое дело.
Стало быть, ехать или не ехать - вопросов не должно быть…
Модель должна, нет, ОБЯЗАНА быть всепогодной.
Да, и про безопасность - я делаю лодку - нос у нее, если впороть в бок спасателю - то кирдык ему точно.
Еще раз, спасибо за единомнение.
Удачи.
Одним из главных критериев по подбору места проведения - водоем без риска получить большую волну при ветренной погоде (хотя рябь - желательна).
Пору мест наметили - вроде-бы крупной волны не должно быть - заливы.
Будем дерзать.
А чтобы не засосать водички - система моментального останова двигателя должна быть обязательно - надо в проект правил добавить.
Как продвигаются дела с Боут-рейсингом ?
Проект умер или я что-то пропустил и уже гоняем вовсю.
А с чего ему умирать?
Все идет нормально - но задержка была большая с винтами. Оказалось, что хорошие винты для бензиновых судов - большой дефицит. Но сейчас все нормально - пилим, а это непросто. Да и движки от СС Racing (hometown.aol.com/ccracingengines/index.html ) и от Butch-а получили только недавно. А кое-кто пилит серийные G260PUM - тоже непростое дело.
Короче - задержка дней на десять накопилась.
Вы вот замечания по правилам не даете, не хотите помогать…
4 Ivmaxx: На мой взгляд нужно уточнить правила, а именно место, где дается определение классов - в MONO не сказано о допустимости поперечных реданов, хотя выше есть строка “моно корпусом считается корпус, который имеет одну, единственную поверхность контакта с водой при движении модели” - т.е. корпуса с поперечными реданами запрещены, ведь они как правило имеют две и более поверхностей контакта с водой на ходу? Следует ли из этого, что такие модели должны гоняться с гидропланами?
В электрических классах (по классификации NAVIGA) такие корпуса относятся к классу MONO.
Добавлено
И еще о некоторых “трудностях перевода” (лет пять назад сам столкнулся с этим при переводе правил NAVIGA для FSR-O - имхо дословный перевод здесь не всегда понятен). Выражение “вылетевший из пушки” в п.15.6.2 лучше заменить общепринятым термином “фальстарт”; да и фраза о том что участник “должен иметь помощника” как-то немного отталкивает 😃
А вообще, очень непростое и полезное дело вы затеяли 😃 ! Если появится возможность отрыть нужное количество средств, с удовольствием построю такую лодку и поучаствую в гонках.
Пока же желаю удачи и высоких результатов!
Насчет реданов подправим - было желание упростить и проскользнула неточность - имелось в виду моно: сколько угодно реданов продольных и поперечных при одном моно-корпусе, гидро - трехточка, ну и так далее.
Никаких строгостей на этом этапе не будем ввовить - далее жизнь покажет.
Ну и про пушку - наверное вы правы.
А помощник-механик быть должет - кто-же лодку в воду бросать будет?
Если у вас есть опыт самостоятельной постройки корпусов - стройте. Ведь самое затратное - это корпус и железо. А моторы Zenoah G260PUM - у нас есть в наличии всегда и мы готовы пойти на скидки для спортсменов. Да и лодки (Моно и Гидро) тоже есть - цены дешевле европейских.
Дядьки интересно было почитать вцелом, но более тшательно пытался найти тех информацию о моделях , нашел 😃 . Честно говоря мне невлом перевести дюймы в метрическую систему - но ощущение что вместе с русским рублем начинается и дигродация и метрической системы ( ну что поделать с малолецтва милиметры как то ближе и роднее).
---------
Будьте так добры поделитесь тех.информацией более подробно. Если этот топ посвящен чисто организационным вопросам давайте отдельной темой обсудим техническую сторону.
Лично для меня интересны примерные данные винта. Какие то особенности связанные с большими корпусами. Обводы ( хоть пару фоток) и т.д.
Извените за критику - но вопрос идет о развитии класса и это необязательно только покупная техника.
А так очень заинтриговала как тема так и сам класс моделей - особенно ГИДРО.
Стоило в одном месте немного про дюймы - сразу пистон за деградацию.
Я уже лет десять привыкаю и по винтам для самолетов легче через дюймы оперировать да и кубатура моторов до 1.0 в дюймах3 как-то понятней.
А вот сервы упрямо перевожу в кг-см - в ихних никак.
To Евгений-Арм: Про гидро можете скачать здесь:
micromachine.ru/catalog/files.php?osCsid=e680d92ac…
Рекомендации по сборке Insane Hydro 919 Kb. скачать
и здесь много фото:
www.insaneboats.com/pics.html
и видео:
www.insaneboats.com/vids.html
Чертежи корпусов нигде не нашел. Искал долго…
По винтам пока очень мало материалов. Есть рекомендации по применению от американцев. У нас никто делится не спешит - не хотят (или не могут).
Если что - пишите в ЛС.
Да я просто мечаянно уткнувшись на эту тему давай напрягаться как что и почем . Дюймы извечный дизкомфорт для меня . Не со злости я так. Пока вопросов почти нет еще по ссылкам полазию , потом дело до милиметровки дойдет тогда и начнутся вопросы.
Бензиныч крутой пока не поднему и потому попробую помучить бензопилу Пулано-подобную.
Конечно это не самая лучшая техника . Но всеравно как стартовый вариант .
-----------
Спасибо . 😃 Если будут вопросы обращусь.
Добавлено
Ну вот рекомендация к сборке , точнее сылка на том сайте про ГИДРУ не работет которая 919 кб
Ccылку починим, извините.
Скачал и просмотрел - интересная техника. У нас судо соревнования уже дааавно не проводятся в крае и моделистов мало особенно молодых .
Но лично для меня препятвием стал дифицит горючего , которого в моем классе ( FSR) надо прилично. Но Боут заинтриговал.
--------
Теперь к модели а точнее к мотору ( небыло возможности общения с бензинычами) , неужели фазы впуска производятся юбкой поршня как на многих мотоциклетных моторах ? Ведь в таком варианте тяжело добиться оптимальных “нессиметричных” фаз , применение обратных клапанов на впуске как правило не надежное решение вопроса, хотя и имеет свои плюсы ( меньше потерь на трение ) .
Добавлено
Почитал правила и по пункту 10.2 предвидятся длительные разбирательства и прения.
Для начала озвучить ньюанс касающийся преднамеренного препятсвия для обгона ( вплоть до снятия с гонки ) . Насчет левых поворотов впрницыпе все ясно но обход буев при обгоне - тут схемотично все понятно но формулировки очень расплывчаты . Пересчение курса обгоняемой модели повлекшее за собой опасное упровление обгоняемой модели - нужно тоже подумать о мерах штрафования нарушителя. Так же что будет за обход буя по внутренней траэктории . Что будет за обход буя по внутреней траэктории если это послужило в результате обгона и на это нарушение вынудила именно модель которая совершала обгон (подрезав дистанцию обгоняемому). И так же надо оговорить в каких случаях нужно совершить перезаезд и пр.
----------
В целом тоже солидарен - во время гонки модели доставать запрещено. Если заглохшая модель заняла опасную позицию припятсвующую продолжению гонки - нужно гонку остановить и произвести перезаезд.
-----
Добавлено
Так же еще добавлю по правилам .
Нужно в правилах прорисовать дистанцию с укозанием мест расположения буев , стартовых позиций, старт-финишную линию ( где она находится), места механников и места пилотов. Участие экипажа в старте и запуске модели ( заводка регулировка и пр. Можно двоим делать что хотят и как хотят со своей моделью или есть какие то обязанности у каждого из экипажа которые нельзя совмещать.
Так же неозвучен порядок старта - время на запуск моделей , время на выхода на старт, так же сам порядок старта ( одновременно все модели сразу, или с интервалом (все таки “монстр” класс) к примеру в 2 секунды. Неозвученно применяемое топливо ( я могу наложить таких присадок в топливо что мощность будет дикая ).
------
Чем больше будет оговоренно мелких моментов тем проще и участникам и судьям . На опыте некоторых соревнований когда неозвученны ньюансы или судья неспособен адекватно контролировать старты - дело доходит и до мордобоя 😕 .
Добавлено
И еще по правилам - нужно более точно оговорить вес модели .
6-8 кг. это рекомендации а конкретно какой максимальный вес 10кг. ?
Техника весьма хороша, Вы правы.
А по мотору - важное в моделизме - это надежность. Почти все посудные ассоциации в Штатах запрещают иные системы впуска и выпуска, кроме штатных (менять можно фазы, профилировать окна и т.д.). А учитывая, что в 90% случаев используется Zenoah и его модификации - системы впуска без всяких клапанов и лепестков.
Это не мешает снимать с 25 кубов объема мощности до 8 л.с. (внизу Hanson QuickDraw25: 7.5 л.с. при 19500 об/мин и при хорошей трубе). Рядом -стоковый G260PUM.
По правилам: некоторые формулировки сделаны общими преднамеренно. Есть опыт Московского Монстр-Рейсинга - там мы начинали с правилами на пол-страницы и со временем устаканили спорные моменты и продолжаем это делать. Мы не федерация и соревнования в первую очередь клубные - атмосфера должна быть дружественной.
Ну вот у меня в голове давно схема радикально нового решения в 2т двс , которое на мелких кубатурах нереально осуществить . Вот сидел руки потирал как попасть на станки чтоб здеся попробовать. А оказывается прспектива применения ограниченна применением только техники фирменного производства. Связи с этим и был вопрос про вес модели.
По впуску-выпуску ограничения - это у них. А для демократичности у нас ограничений никаких нет, в том числе по весу и в этом году не предвидится.
Да это я так фантазии . Пока отработанное бы сделать , матрицы и доводка мотора не пара часов.