Чемпионат России М группа

rrteam
Sergey87:

“жёлтая карточка”, чтобы не возникало разночтений.

Согласен, но тут или минус круг, или “будьте внимательны”.
Или без потери круга.
Всего 2 решения.

Серёга, ну доедь до Венгрии…там будет как я рассказал.
Отдаю своё место тебе. ежель что.
Я не поеду.

Sergey87
rrteam:

Серёга, ну доедь до Венгрии…там будет как я рассказал.

Не, я считаю что я ещё этого не заслужил. 😃

Да и не спорю я с тем, как там будет.

rrteam:

Да ланн. просто пока не могу судить треугольник- сам там шарюсь.

Вот и я для себя решил так же, хоть и получалось судить вроде. Одно с другим совмещать было невозможно, не было никакой подготовки своих стартов.

rrteam

Да понятно,
Но может у кого кино по треугольнику есть???
Некоторые моменты были-бы для меня интересны.
Заранее спасибо

aleks670

В FSR-E среднее время за круг в протоколе уж очень быстрое .нужно пересчитать.

Archer

Для того что бы признать модель аварийной, а не просто перевернувшись и пытающийся принять нормальное наверное нужно все-таки потренироваться на кошках.))) Как и не стоит объявлять любую остановившуюся модель. Человек может пропускать соперников после своей ошибки в вождении. Поэтому нужно чётко видеть и понимать гоночную ситуацию старшему судье старта. Излишняя информация во время гонки иногда вносит сумятицу в гоночный процесс. Объявили “стоящую модель”, ты сбрасываешь газ, пытаешься избежать столкновения а человек спокойно уже уехал. А кто-то еще и дисквал за него получил. Ну и все нарушения фиксируются в протоколе ручного счета. И пишутся карточки. И минусуются круги за не прохождение буя.
Вариант с тремя радиостанциями даже очень интересный. Сам об этом думал.
Предстартовое время в овалах тоже имеет правила. Это время старта и замедление. Ну со временем все вроде как контролируется, а вот с замедлением… Ну ни разу еще не слышал ни на одних соревнованиях" минус круг номер…" . А пунк есть и у ДВС.
Не нужно вспоминать старые правила. Не вносите сумятицу.

Olse
Archer:

Вариант с тремя радиостанциями даже очень интересный.

На мой взгляд радио (уоки токи) будет только мешать старшему судье стартов. Излишний, неконтролируемый поток информации вот и всё. Линейные судьи должны фиксировать нарушения (явные нарушения - буй не обошел, ударил стоящую модель, шлюпку…) и в конце заездов предоставлять эту информацию старшему судье старта.
Так судил Дмитрий Спицын в Муроме - великолепно. Закончилась гонка - уточнил у участников о наличии спорных вопросов, оперативно решили с помощью линейных судей и нет вопросов. Если вопросы остались - протест со всеми вытекающими последствиями.
Главное - оперативно-объективно-корректно.

rrteam
Olse:

и в конце заездов предоставлять эту информацию старшему судье старта.

Серёж, всё именно так как ты сказал, а рации нужны чтоб просто сказать в ту, что стоит на приёме у главного судьи на столе.
Например- “Номер 1 жёлтая карточка”.

Olse
rrteam:

Например- “Номер 1 жёлтая карточка”.

Эти решения принимает старший судья старта, линейны должен только информировать ст.судью и начнётся базар по рации, и как судить гонку когда нарушение (возможно) было, а все уехали, уже далёко уехали…
Спасёт нас - видеофиксация, но она вне закона, впрочем как и рации.

Archer

Что бы было как в правилах)))
5.1 Все штрафные санкции объявляются участнику незамедлительно без права их оспаривать.
Очень хорошая практика поработать линейным на ДВСах. Правила схожие, только время гонки немного другое. Там лишних разговоров нет. Линейный зафиксировал нарушение, старший объявил.

Olse
Archer:

Линейный зафиксировал нарушение, старший объявил.

Супер! Безусловно надо помогать старшему, для этого и нужны линейные.

rrteam

И незамедлительно! Вплоть до дисквала!.
А не потом.
Всёж есть разница между гоночными ситуациями и просто ошибками.
По рации ошибки не передаются, а даётся только информация кто и как накосячил.
Старший мог этого и не видеть .(смотрел налево а ситуация направо)

Sergey87
rrteam:

Старший мог этого и не видеть .(смотрел налево а ситуация направо)

На текущих скоростях эта проблема есть даже на треугольнике, особенно когда модели расползаются по дистанции, а не едут одной кучей. И при этом время принятия решения составляет пару секунд, даже если видел инцидент, а потом надо ещё и номер правильно назвать, который в половине случаев сразу не рассмотреть, например когда модель перевернулась или едет у вершины.

rrteam

Ну так и я про то- дайте полномочия линейным.
Но до того они должны правила прочитать. Раз десять. и запомнить.

Как пример- в тиме старший в конце гонки читает протокол следующей гонки, обявляет в микрофон…
Как он может следить за ситуацией на воде???😃

Sergey87
rrteam:

Как он может следить за ситуацией на воде??? 😃

Я тоже не обладаю такими сверхспособностями, и тоже этого не понимаю… 😦
Мне было сложно отвлечься даже чтобы на секундомер посмотреть.

Игорь_K

Видеофиксация тоже не решает всех проблем. Наша команда использует её третий год.Специально под это приобретена камера с высокими характеристиками.
Первый вопрос - Место расположение камеры. Если вести съёмку с позиции спортсмена, то и видно будет то ,что видит спортсмен. В Коломне
второй, третий день стартов- это большое пятно солнечного отражения в районе дальнего буя / трасса ЭКО/ Практически ничего. Хорошо видно проходящие катера на ближнем курсе.
Если ведётся съёмка с высоты судейского мостика, то хорошо видно номерки моделей по всей трассе, но из-за ограниченного сектора съёмки приходится вести камеру только по одной модели / своей . что мы и делаем/. Полной картины не получается.
При съёмке со зрительской трибуны / той ,которая на втором этаже над палатками/ имеем полноценный общий план гонок. Отлично видно все обгоны,смазанные буи, столкновения… но абсолютно не видно номеров моделей. А в одной гонке, нередко бывает несколько катеров одного цвета.
Другой вопрос - использование видеоматериала. Это не прописано в правилах. Мы снимаем только свою модель, и используем только для принятия решения обратиться к секретарю для просмотра ручного счёта. Плюс,минус один круг -некритично. Дальше ,уже имеет значение.
В прошлом году, в Коломне мы закрепляли на столбике судейского мостика камеру,направленную по прямой засечки. Очень хорошо отслеживаются номера проходящих моделей. Как альтернатива ручному счёту неплохо. Но,для пересчёта кругов придётся ждать все 6 минут гонки, или 10, 15, 18 минут.
Вот такие проблемы…

Archer

Моментально назвать номер модели невозможно. Обычно судья ведет ее до места четкого прочтения номера и после этого объявляет о нарушении.

asem

Здравствуйте!
плюсы и минусы

  • Было выдержано расписание ( Это было трудно не сделать при таком запасе по времени)
  • Оперативно появлялись “результаты” гонок
  • за засечку судью не наказывали- поправилам
  • Не было ручного счета и возможности проверять результаты. Уже сказали официально
  • Не было сигнала старта с компьютера или свистком. как того требуютправила 4.10.3
  • Соответственно обратный отчет недопустим. в треугольниках и FSRE
  • В классах, где он должен быть, должен подаваться с компьютера. Невозможно контролировать прохождение линии старта судьей старта. Не на этих соревнованиях я наблюдал время до фальстартаменее 0,5 сек Это делается засечкой и сразу объявляется
  • Цитата про штрафные санкции “Абсолютно согласен, если они объявляются, а неизвестно от куда появляются.”
    От меня И куда исчезают? Секретарь старта просто не записывал, что говорил судья старта. Пример финал тим. См протокол. А даже был дисквал. вроде.
    -про слова судей – предупреждение уже сказали.
Olse
Игорь_K:

Видеофиксация тоже не решает всех проблем. Наша команда использует её третий год.Специально под это приобретена камера с высокими характеристиками.

Характеристики камеры (оптики) должны быть! Камер должно быть три, стоять они должны на мачте (высоко) и смотреть они должны: правая и левая по биссектрисе с фокусом на ближайший буй, а центральная по оси треугольника с фокусом на вершину. И тогда мы имеем полный обзор гонки с трех камер. И это кино я (лично я, Олянин С.В,) куплю обязательно!
И все поедут ровно - ровно, и бить никто никого не будет, а судья будет наказывать за явное нарушение.

Игорь_K

Сергей, если успеешь приобрести, то привози в Новомосковск . Там и обкатаем.

Olse
Игорь_K:

Сергей, если успеешь приобрести,

Весёлая шутка, можно я тоже посмеюсь?!