Чемпионат России М группа

sancho

Хорошо-сконкретизируем вопрос к судьям стартов моно гидро-когда Вы объявляете предупреждение по громкой связи-что Вы вкладываете в это понятие?

rrteam
sancho:

Как не фиг делать-начнём с того что по кружочку за старт-за что все прекрасно знают)

Фиг Вам- Андейское жилище.

sancho:

то Вы вкладываете в это понятие?

Чтоб те кто стоят ниже- меня услышали.
Я достаточно бегов отсудил и электрических, и ДВС.
Да нет предупреждений- нет!!
Желтая карта- и минус круг.
Ещё раз-- покиньте мостик.
Могу детей посудить… в треугольнике, но они тож не доедут.

Повторюсь…
Да и ладно, - погоняли как могли… Кино давайте уже 😃

sancho
rrteam:

Да нет предупреждений- нет!! Желтая карта- и минус круг.

Ну хоть кто-то из опытных прояснил.К чему собственно вопрос-мне как-то дали предупреждение и минус кружок-итог мимо тумбы-в том же году в финале моно 1 другому пареньку дали предупреждение и ничего -итог я с тумбой,но ниже на ступень.Лажа получается-судьи учите правила.Собственно тут не вопрос к трактовке-а к тому как захочу так и поверну-неспортивно это.

ksk
neroboat:

Нет, во время старта в экспертах отключали электричество, ну соответственно засечка не работала, с ручным счётом тоже что то было не так, решили сделать 4-ую попытку в экспертах.

Отвечаю официально ручной счет вообще не велся. И раз возник прецендент те есть это вина судейства то сделали четвертую попытку.

rrteam
sancho:

неспортивно это.

У них- (не у нас) есть два наказания ЕЛЛОВ КАРД
Минус круг, или без него , на мнение главного судьи старта.
А следующее всёравно будет РЕД КАРД.

ksk:

Отвечаю официально

Ага 755 кругов на компе в тиме у 2й команды…
Ноут тут-же захлопнули…- ну шо делать… так ему лучше…
Кнопочка залипла.

Sergey87

Эта путаница как я понимаю, пошла после отмены старых правил назначения наказаний, когда в правилах было аж четыре способа наградить участника за нарушения. Там были прописаны и устные предупреждения, и снятия кругов:

При неспортивной езде, при повреждении моделей других участников, при несоблюдении правил, а так же при создании опасности для зрителей или подъемной лодки или при ударе о стартовый мостик, руководитель старта может по собственному усмотрению назначить следующие штрафы:

  1. При первом нарушении без повреждения других моделей предупреждение (желтая карточка).
  2. При втором или грубом нарушении, при переезде лежащей модели – минус один круг (желтая карточка с цифрой 1).
  3. При третьем или особо грубом нарушении с выведением из строя других моделей – минус два круга (желтая карточка с цифрой 2).
  4. При четвертом нарушении или при особо невнимательном поведении следует дисквалификация (красная карточка). При этом соответствующая модель тотчас же вынимается из воды.

К примеру Касьян говорит: “xx номер, будьте осторожны”, это что называется “устное предупреждение”, потом уже идёт жёлтая или красная карточка.
На мой взгляд такое предупреждение действительно нужно, если участник начинает вести себя дисциплинированей и если его первое нарушение не приводит к выводу из строя других моделей.
А вот предупреждение, это уже действительно непонятная формулировка, лучше говорить “жёлтая карточка”, чтобы не возникало разночтений.

rrteam
Sergey87:

“жёлтая карточка”, чтобы не возникало разночтений.

Согласен, но тут или минус круг, или “будьте внимательны”.
Или без потери круга.
Всего 2 решения.

Серёга, ну доедь до Венгрии…там будет как я рассказал.
Отдаю своё место тебе. ежель что.
Я не поеду.

Sergey87
rrteam:

Серёга, ну доедь до Венгрии…там будет как я рассказал.

Не, я считаю что я ещё этого не заслужил. 😃

Да и не спорю я с тем, как там будет.

rrteam:

Да ланн. просто пока не могу судить треугольник- сам там шарюсь.

Вот и я для себя решил так же, хоть и получалось судить вроде. Одно с другим совмещать было невозможно, не было никакой подготовки своих стартов.

rrteam

Да понятно,
Но может у кого кино по треугольнику есть???
Некоторые моменты были-бы для меня интересны.
Заранее спасибо

aleks670

В FSR-E среднее время за круг в протоколе уж очень быстрое .нужно пересчитать.

Archer

Для того что бы признать модель аварийной, а не просто перевернувшись и пытающийся принять нормальное наверное нужно все-таки потренироваться на кошках.))) Как и не стоит объявлять любую остановившуюся модель. Человек может пропускать соперников после своей ошибки в вождении. Поэтому нужно чётко видеть и понимать гоночную ситуацию старшему судье старта. Излишняя информация во время гонки иногда вносит сумятицу в гоночный процесс. Объявили “стоящую модель”, ты сбрасываешь газ, пытаешься избежать столкновения а человек спокойно уже уехал. А кто-то еще и дисквал за него получил. Ну и все нарушения фиксируются в протоколе ручного счета. И пишутся карточки. И минусуются круги за не прохождение буя.
Вариант с тремя радиостанциями даже очень интересный. Сам об этом думал.
Предстартовое время в овалах тоже имеет правила. Это время старта и замедление. Ну со временем все вроде как контролируется, а вот с замедлением… Ну ни разу еще не слышал ни на одних соревнованиях" минус круг номер…" . А пунк есть и у ДВС.
Не нужно вспоминать старые правила. Не вносите сумятицу.

Olse
Archer:

Вариант с тремя радиостанциями даже очень интересный.

На мой взгляд радио (уоки токи) будет только мешать старшему судье стартов. Излишний, неконтролируемый поток информации вот и всё. Линейные судьи должны фиксировать нарушения (явные нарушения - буй не обошел, ударил стоящую модель, шлюпку…) и в конце заездов предоставлять эту информацию старшему судье старта.
Так судил Дмитрий Спицын в Муроме - великолепно. Закончилась гонка - уточнил у участников о наличии спорных вопросов, оперативно решили с помощью линейных судей и нет вопросов. Если вопросы остались - протест со всеми вытекающими последствиями.
Главное - оперативно-объективно-корректно.

rrteam
Olse:

и в конце заездов предоставлять эту информацию старшему судье старта.

Серёж, всё именно так как ты сказал, а рации нужны чтоб просто сказать в ту, что стоит на приёме у главного судьи на столе.
Например- “Номер 1 жёлтая карточка”.

Olse
rrteam:

Например- “Номер 1 жёлтая карточка”.

Эти решения принимает старший судья старта, линейны должен только информировать ст.судью и начнётся базар по рации, и как судить гонку когда нарушение (возможно) было, а все уехали, уже далёко уехали…
Спасёт нас - видеофиксация, но она вне закона, впрочем как и рации.

Archer

Что бы было как в правилах)))
5.1 Все штрафные санкции объявляются участнику незамедлительно без права их оспаривать.
Очень хорошая практика поработать линейным на ДВСах. Правила схожие, только время гонки немного другое. Там лишних разговоров нет. Линейный зафиксировал нарушение, старший объявил.

Olse
Archer:

Линейный зафиксировал нарушение, старший объявил.

Супер! Безусловно надо помогать старшему, для этого и нужны линейные.

rrteam

И незамедлительно! Вплоть до дисквала!.
А не потом.
Всёж есть разница между гоночными ситуациями и просто ошибками.
По рации ошибки не передаются, а даётся только информация кто и как накосячил.
Старший мог этого и не видеть .(смотрел налево а ситуация направо)

Sergey87
rrteam:

Старший мог этого и не видеть .(смотрел налево а ситуация направо)

На текущих скоростях эта проблема есть даже на треугольнике, особенно когда модели расползаются по дистанции, а не едут одной кучей. И при этом время принятия решения составляет пару секунд, даже если видел инцидент, а потом надо ещё и номер правильно назвать, который в половине случаев сразу не рассмотреть, например когда модель перевернулась или едет у вершины.

rrteam

Ну так и я про то- дайте полномочия линейным.
Но до того они должны правила прочитать. Раз десять. и запомнить.

Как пример- в тиме старший в конце гонки читает протокол следующей гонки, обявляет в микрофон…
Как он может следить за ситуацией на воде???😃

Sergey87
rrteam:

Как он может следить за ситуацией на воде??? 😃

Я тоже не обладаю такими сверхспособностями, и тоже этого не понимаю… 😦
Мне было сложно отвлечься даже чтобы на секундомер посмотреть.