Правила "Секции М"
Предлагаю в этой теме обсуждать спорные моменты и улучшать существующие правила. За время созданий теста у меня возникло несколько спорных моментов, которые хочется обсудить.
- В случае, когда у модели класса гидро отрываются поплавки и они плавают на дистанции выдавать ли участнику наехавшему на поплавок красную карточку (де-факто считать поплавок- моделью)?
- Ничего не нашел в секции М касательно перемещения по стартовому мостику в процессе гонки и наказанию за это.
- В процессе гонки Eco Expert запрещено ремонтировать и настраивать модель, можно только заменить номер и снять траву. Допустим ли ремонт без использования инструментов? (например выгнуть руль?)
Также сюда буду выкладывать новые тесты и разбирать вопросы-ответы.
Спасибо Павел!
Необходимо сейчас выявить все спорные вопросы, что бы на собрании оперативно принять решение.
- Ничего не нашел в секции М касательно перемещения по стартовому мостику в процессе гонки и наказанию за это.
П. 2.16.9.
П. 216.1. - Предлагаю добавить термин “Остановившаяся модель” - модель которая остановилась, после объявления данная модель не может продолжать гонку.
П. 2.16.5. - Предлагаю добавить - “Повторный старт моделей производиться только со стартового мостика.”
П. 2.16.9.
Это понятно, если трактовать этот пункт, то в процессе гонки я могу как угодно перемещаться в пределах стартового мостика? В FSR-V строго оговорено «стартовое место».
Мои предложения:
-ввести термин «Стартовое место» и прописать правила регулирующие нахождение на нем в процессе гонки
-ввести термин «Часть модели» и «Остановившаяся модель» (согласен с Сергеем)
-уточнить кто имеет право подбирать модели с берега в классе FSR-E
-дополнить исключения по ремонту и настройке моделей в процессе одиночных гонок без использования инструментов
Необходимо сейчас выявить все спорные вопросы, что бы на собрании оперативно принять решение.
"
Начиная работу по предполагаемому внесению изменений в правила необходимо юридически правильно подойти (или отойти) от решения данного вопроса.
- Кто имеет право проявить инициативу по предполагаемому изменению? Если общее собрание секции М - то это хорошо. Собираем предложения, обсуждаем… А далее? Возможно ли через год после утверждения правил Минспортом - вносить изменения? Пусть ответит знаток или член Президиума.
2.А если можно, но через 3 года - то эта тема будет весьма полезна, при условии, что этот форум посещает хотя-бы 10% участников всероссийских соревнований. - Необходимо сделать общее собрание - не формальностью, а действенным инструментом в работе секции с учетом , что мы работаем во “вражеском” окружении членов Президиума -сплошь копиистов. Последнего Спицына и того выдавили в Главные тренеры сборной, которой , к сожалению, в этом и, по-слухам из Навиги, в 2019 году выезжать будет некуда. Пора активно предлагать кандидатуру России, а то в Китай ехать дорого.
Пора активно предлагать кандидатуру России
В свете политических событий кандидатура РФ-как то-Коломна думается мне 90% будет отвергнута.Что собственно и показал сезон 2018 года-назло бабушке отморожу уши.
В свете политических событий кандидатура РФ-как то-Коломна думается мне 90% будет отвергнута.Что собственно и показал сезон 2018 года-назло бабушке отморожу уши.
Но другой Родины у нас нет… Хотя это уже не тема ПРАВИЛ.
Ещё несколько вопросов по правилам 2017.
2.7.5. Размер таблички составляет 80 × 80 мм, она должна быть изготовлена из непрозрачного гибкого материала, который не должен повреждать модели соперников при столкновении.
Этот пункт исключает применение удерживающих номер устройств , выступающих за корпус модели, и способных повредить модели соперников. И это тоже необходимо проверять на техкомиссии.
2.7.6. Табличка с номером устанавливается вертикально на задней части модели.
Много моделей с номерами установленными под углом к вертикали. В гонке, судье, легко спутать номера модели и применить наказание к другому участнику.
в) Классы FSR-E; EСО«TEAM»; EСО«TEAM» - мини - если буй или антенна засечки выходят из строя во время гонки, гонка приостанавливается судьей старта посредством подачи звукового сигнала. Ремонт моделей и их зарядка запрещены во время приостановки гонки. За нарушение данного требования правил участнику предъявляется «красная карточка» и он дисквалифицируется на эту попытку.
По классу EСО«TEAM»; EСО«TEAM» - мини. Допускается или нет, во время остановки гонки, замена повреждённого номера и очистка модели от загрязнений ?
2.17.4.14. Во время гонки ремонт и регулировка моделей запрещены. Допускается замена таблички со стартовым номером, а также очистка модели от травы и иного мусора.
Такое правило есть для ЭКО эксперт. Для МОНО и ГИДРО такого пункта нет.Получается, что можно подходить к мостику, производить ремонт и возвращаться обратно. Необходимо внести однозначное трактование правил.
Так же , нужно установить, какое нарушение чем наказывается. Пример: Участник ЭКО эксперт произвёл на стартовом мостике замену гребного винта и снова вернулся в гонку. Как его наказывать? Жёлтая, красная карточка или просто поругать?
Спасибо, Павел. Создана нужная тема. Соберусь с силами - напишу свои “непонятки”. Хорошо бы нашим руководителям проанализировать все рассмотренные случаи и до ЧР и ПР или дать рекомендации судьям по каждому опубликованному случаю (ситуации) или, каким-то образом, готовить изменения в официальный текст правил.
Но до официального изменения правил “непонятки” НИКУДА НЕ ДЕНУТСЯ.
И будут снова и снова повторяться. А судьям нужны пункты, на которые они могут ссылаться. Может издать “временные” рекомендации или приложение к регламенту…
Продублирую выделенные Правила секции М 2017.
2.7.6. Табличка с номером устанавливается вертикально на задней части модели.
А где у модели вертикаль?
и что это такое? Вертикаль отноительно килевой линии?
относитенльно ходового диферента?
и чем и как вы ее будите мерить?
Скакой точностью?
Какое допустимое отклонение от вертикали?
Можно еще написать вопросов ,поэтому лучше не за морачиваться .
Вертильно это значит не горизонтально + ,- 45 градусов.
Ремонт моделей и их зарядка запрещены во время приостановки гонки. За нарушение данного требования правил участнику предъявляется «красная карточка» и он дисквалифицируется на эту попытку.
и что тут не понятно с моделью нельзя работать во время остановки гонки, можно во время гонки.
2.17.4.14. Во время гонки ремонт и регулировка моделей запрещены. Допускается замена таблички со стартовым номером, а также очистка модели от травы и иного мусора.
2.17.4.14. Во время гонки ремонт и регулировка моделей запрещены. Допускается замена таблички со стартовым номером, а также очистка модели от травы и иного мусора.
Нужно убрать зтот пункт из правил и разрешить работать во всех классах.
работа с моделью не дает спортивного приимущества пусть работает и судье есть чем заниаться во врея гонки ,а не присматривать кто чем занимается на мостике.
Лучше за гонкой наблюдать вынимательно.
Вертильно это значит не горизонтально + ,- 45 градусов.
поэтому лучше не за морачиваться .
Вот когда вместо 1-го номера , карточку получит 4-ый номер, тогда будет протест и заморочки.
Нужно убрать зтот пункт из правил
Этот пункт установлен НАВИГой и удалять его будут только они. Вопрос в том, что применять ли его для МОНО и ГИДРО.
работа с моделью не дает спортивного приимущества
Даёт, в финале. Когда на трассе остаётся две модели, остальные сошли. И после проведённого ремонта, выходит третья модель и показывает кругов больше тех, кто до схода накатал больше. Медаль на шее и протесты на результаты гонки.
не присматривать кто чем занимается на мостике.
Только, почему то, в состав судейской бригады включён дополнительный судья при участниках.
А так ,нормально, засечка есть, голосовое извещение есть и судья старта не нужен, платить не надо.
2.17.4.14. Во время гонки ремонт и регулировка моделей запрещены. Допускается замена таблички со стартовым номером, а также очистка модели от травы и иного мусора.
Ответ -
2.3.5.6. В классах ECO эксперт; ECO эксперт – мини; ECO стандарт; ECO старт; моно - мини; моно - М1; моно - М2; гидро - мини; гидро - Н1; гидро - Н2 эвакуация остановившихся моделей происходит только после окончания гонки, кроме тех случаев, когда существует угроза затопления модели. Если модель будет поднята вне мостика во время гонки, она не должна продолжать участвовать в данном заезде.
2.17.4.14. Во время гонки ремонт и регулировка моделей запрещены. Допускается замена таблички со стартовым номером, а также очистка модели от травы и иного мусора. Модели, оказавшиеся на берегу, или поднятые вне пределов стартового мостика, отстраняются от дальнейшего участия в гонке.
:)Отслеживаю дискуссию в вашей секции. Убеждён- что она уместна, и полезна. Правила не могут быть “мёртвыми”, они могут корректироваться, трактоваться , изменяться- с целью более объективного и справедливого определения лучшего спортсмена, определению технического регламента
в классах, исключающего различное толкование. Полагаю, что руководителю секции- на ЧР, провести собрание по данной проблеме. Продвинутые
спортсмены и судьи, привлекаемые многократно к КР и ЧР должны в письменном виде предложить текст того или иного пункта правил, обсудить на собрании. С голоса- это базар. Таких может набраться э-нное количество. В письменном виде от имени секции, через вашего лидера,
вручаете всеми уважаемому Владимиру Ивановичу, он входит в судейскую коллегию ФСС РФ. А там будем ломать голову- как это юридически
внести, что-бы оно обрело силу на следующий год. К этому решению-приложить список принимавших решения и их личные подписи.
Страна должна знать своих героев в лицо. Лидер секции-объявляет приз- чьих личных авторских корректировок будет принято больше всего…
С глубоким к вам всем уважением- Роденко А.В.
( ВСЕ глубоко вникают в действующие правила )
Страна должна знать своих героев в лицо
Василич к тебе сегодня Герман подходил?
Сказал наверно пару слов?
Если всё далее будет так, то не взыщите.
Про Анжелу Девис не буду, но резюме не за горами…
Василич к тебе сегодня Герман подходил?
Нет…
Если всё далее будет так, то не взыщите.
А это к чему?
Нет…
Ну да, он был не один, а с Морозовым.
Память?
А это к чему?
А это… что копии форева. И не более.
Я злой- лучше не трогать.
Если и далее вопросы будут решаться подобным образом- извините.
Почитайте положение ПиЧСПБ для начала.
Детей сегодня было 8 групп. и вы не дали им нормально проехать.
Игорь Борисович, остынь. Здесь речь о другом. Дискуссию можно продолжить 26, в спокойной обстановке.
Не могу.
Это не правильно! Причём от председателя судейской коллегии.
Тогда уж расскажите о привлечении судей с ЕВСК на ЧР- как это было?
:)Отслеживаю дискуссию в вашей секции. Убеждён- что она уместна, и полезна. Правила не могут быть “мёртвыми”, они могут корректироваться, трактоваться , изменяться- с целью более объективного и справедливого определения лучшего спортсмена, определению технического регламента
в классах, исключающего различное толкование. Полагаю, что руководителю секции- на ЧР, провести собрание по данной проблеме. Продвинутые
спортсмены и судьи, привлекаемые многократно к КР и ЧР должны в письменном виде предложить текст того или иного пункта правил, обсудить на собрании. С голоса- это базар. Таких может набраться э-нное количество. В письменном виде от имени секции, через вашего лидера,
вручаете всеми уважаемому Владимиру Ивановичу, он входит в судейскую коллегию ФСС РФ. А там будем ломать голову- как это юридически
внести, что-бы оно обрело силу на следующий год. К этому решению-приложить список принимавших решения и их личные подписи.
Страна должна знать своих героев в лицо. Лидер секции-объявляет приз- чьих личных авторских корректировок будет принято больше всего…
С глубоким к вам всем уважением- Роденко А.В.
( ВСЕ глубоко вникают в действующие правила )
Стоит один раз пойти на нарушение правил-и тем самым создать нездоровую атмосферу, поставит под сомнение весь ваш судейский корпус. Различные аргументы- дешевле,легче и т.д.
это как сатана искуситель. Приучать надо себя (аутотренингом, или как иначе…) играть по одним правилам, и к Вам придёт уважение.------
ЭТО КСТАТИ ВАШИ СЛОВА В ОТВЕТЕ НА МОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
ВЫ САМИ СЕБЕ ПРОТИВОРЕЧИТЕ-ПРАВИЛА НЕИЗМЕННЫ И ВДРУГ МОГУТ КОРРЕКТИРОВАТЬСЯ
ВЫ САМИ ОПРЕДЕЛИТЕСЬ