Новая регата

neviDimka

Макс, а зачем площадь паруса? Не вообще классу F5E, а конкретно нам? Проверять соответствие сложно, только лишние хлопоты. И при этом из двух парусов: узко-длинного и широко-короткого, - победителем выйдет узко-длинный. Т.е. стоковые лодки в любом случае проиграют, даже при ограничениях на площадь паруса. Ведь есть оптимальное соотношение длины корпуса и длины мачты (с килем). И проблема в том, что в стоке это соотношение меньше, чем оптимальное (как на спортивках). Поэтому твое ограничение, на мой взгляд, ничего не решит.
Мне кажется, что пути развития все-таки у нас только два:

  • либо ограничение только длины, без каких-либо иных ограничений (как на регате Д&Д), а новички пусть подтягиваются по уровню остальных (в конце концов судомоделизм, он ведь не зря называется моделизмом),
  • либо органичение длины и высоты от бульбы до топа грота (как у ДД), тогда пусть уж мастера творят в пределах возможностей хороших стоковых лодок.
    А третьего для нашего любительского уровня попросту не дано. Будет слишком сложно и утратиться сам дух легкой дружеской регаты-поплавушки.
Maks7
neviDimka:
  • либо ограничение только длины, без каких-либо иных ограничений (как на регате Д&Д), а новички пусть подтягиваются по уровню остальных (в конце концов судомоделизм, он ведь не зря называется моделизмом),
  • либо органичение длины и высоты от бульбы до топа грота (как у ДД), тогда пусть уж мастера творят в пределах возможностей хороших стоковых лодок.
    А третьего для нашего любительского уровня попросту не дано. Будет слишком сложно и утратиться сам дух легкой дружеской регаты-поплавушки.

Дима, ты опять не хочешь посмотреть на проблему со стороны. Предлагая эти два варианта, ты сознательно подталкиваешь всех к “ручному творчеству”. А сколько нас таких? Например, сегодня из 5 яхт только две имели “глубокую модернизацию” (Виктория). Да и у Вас самоделок было не много если откинуть Вояджеры со “стандартными” пленочными парусами прировняв их к “стандарту”. СиаВинды сплошь стандартные, мелочь не считаем.
Вот и получается, что регаты-поплавушки - утопия, если брать правила Д&Д.
У ДД другая проблема, скажи, что делать владельцу Windstarа? Пилить мачту? Ведь она больше чем у СиаВинда и в класс не вписывается.
Если подводить итог нашему спору, то нужно определиться, чего хотим, привлечение и завлечение новых участников, у которых есть все для того что бы выиграть, или гонки для одного, явного лидера.
А самое прикольное в нашем споре то, что ты человек, в общем, то радеющий за стандартизацию, но готовый ради победы перешагнуть через себя, свои принципы, призываешь всех к “напильнику”, и я человек этот “напильник” из рук не выпускающий, призываю к “стандартизации”. Интересно, да?!
Ладно, в конце концов, мы свое мнение сказали!
А что скажут остальные? Есть мнения по данному вопросу?

Mr_Alex

Прлощадь парусов не панацея.Как например быть с ВинСтаром,если стоковыепаруса не обмерять?У него стандартные как у полноценной метровки.Тогда получается войа кошельков 😦 Кто купит хорошую метровку с парусами стандарта IOM, тот и выиграл.Соответстенно правило площадей неподходт.А как быдь если я куплю Викторию например за бугром,где есть киты с увеличенными парусами выпускаемые малыми партиями?Это будут стандартные паруса?
С другой стороны ни кто не граничивает творчество в рамках габоритов!И в прошлом году Волков прекрасно ходил со стандартным вооружением.А как быть Вояджерам,у которых стоковые паруса просто полное Г…?
Я считаю,что соит осавить оганичение о высоте.Покупая новые лодки,люди обычно прикидвают где будут участвовать и выбирают судно в соответствии с правилами.
А одну гонку в классе Опен можно оставить.Так,померятся силами.

neviDimka

“У ДД другая проблема, скажи, что делать владельцу Windstarа? Пилить мачту? Ведь она больше чем у СиаВинда и в класс не вписывается.”

  • Ограничена не высота мачты, а высота паруса. Соответственно, он может использовать штормовой комплект парусов или кроить штилевой, но под размер органичений в классе, если будет выбран вариант с органичениями по высоте. Либо пользоваться лодкой без переделок, если будет выбран вариант без ограничений по высоте.

“А самое прикольное в нашем споре то, что ты человек, в общем, то радеющий за стандартизацию, но готовый ради победы перешагнуть через себя, свои принципы, призываешь всех к “напильнику”, и я человек этот “напильник” из рук не выпускающий, призываю к “стандартизации”. Интересно, да?!”

  • Вообще-то, я как раз ни к чему конкретно не призывал. Лично мне интересны ОБА варианта. И хотел я не стандартизации, а унификации. Т.е. не введения дополнительных ограничений, у введения ЕДИНЫХ правил допуска яхт на проводимые нами регаты. Опять же для УДОБСТВА участников.
    -Что касается “готовый ради победы…”, то я затеял этот разговор не для того, чтобы увеличить свои шансы на победу. Я могу переделать лодку под требования органичений, как я это делал в этом году на регатах ДД, и могу позволить себе купить ВиндСтар, если будет в итоге принят вариант без ограничений. Но согласитесь, что нет никакого резона покупать лодку на одну регату в году (Осенний марафон), хотя настоящие спортсмены не считаются с затратами для достижения результата. Но я не спортсмен, а любитель, и у меня свой путь. 😃 Если ты заметил, то я себе купил не СиаВинд, а Вояджер, хотя СиаВинд гораздо лучше и следуя спортивной логике следовало покупать именно его. Глядишь, и кубок регатыы ДД был бы тогда моим. Еще раз подчеркну: цель обсуждения - найти такой вариант развития регаты в 2008 г., который с одной стороны был бы удобен большинству участников , а с другой стороны позволил нам всем двигаться вперед в своем развитии. И организаторы, на мой взгляд, на основнии наших обсуждений должны совместно принять решение, какой из обсуждаемых вариантов более отвечает этой цели и будет удобен и полезен для нашей парусной тусовки.

Затрону еще один вариант регламента:
Мне кажется, что время проведения одного заплыва следует ограничить на случай слабого ветра. Последняя регата это доказала. Иначе это уже не радость, а изнурительное ожидание. Причем, если сами участники еще худо бедно чем-то занимаются (открывают/закрывают паруса, вертят рулем), то для тех, кто смотрит со стороны (зрители и участники других заплывов) это ужас какая тягомотина.
Предлогаю сформулировать соответствующие положения правил проведения регаты следующим образом.
"… Участники должны пройти N кругов. Для этого им отводиться 60 минут. По истечении 60 минут судья дает сигнал “последний круг” и, таким образом, этот круг становится последним для всех яхт, находящихся на дистанции, независимо от того, сколько кругов они прошли до этого. Далее, через 15 минут дается еще один сигнал “окончание гонки” и все яхты, не успевшие завершить дистанцию, снимаются.
… Места участников определяются по времени прохождения дистанции, а для незакончивших дистанцию, по количеству пройденных кругов. Если количество кругов одинаково, то по времени, затраченному на их прохождение. Для участников снятых с дистанции через 75 минут после старта, результат в итоговом протоколе определяется главным судьей на основании того места дистанции, где этот участник находился в момент сигнала “окончание гонки”…
Таким образом, максимальное время проведения одного заплыва - 75 мин. С учетом старта-финиша, оргвопросов - 90 минут. Для регаты ДД в полный штиль - это 6 заплывов (3 Виктория, 3 Вояджер) по 90 минут - 9 часов !!!
Как видите и так получается очень много (хорошо, что полный штиль бывает очень редко). Но если этого не сделать, то первый заплыв может стать и последним: на последующие просто не хватит времени.
Не забывайте также и про аккумуляторные батареи. Если не органичить время заплыва, то на последнем заплыве у кого-то может и батарея сесть (зарядники мы ведь с собой не берем, т.к. такая ситуация - исключительный случай).
В общем-то данное дополнение - это уважение ко всем участникам соревнований с целью не заставлять ждать все тусовку (аналогично тому, как мы договорились снимать последнего участника в случае его сильного отставания). Просто в штиль сразу много участников становятся последними… 😃

В общем вот такое у меня дополнение. Высказывайтесь, критикуйте, организаторы регат все прочтут и сделают свои выводы.
😉

Bolshoy

А я зарядник с собой беру 😃 (всегда)
И вчера успел зарядить и питание передатчика и подзаредить борт.
А еще у меня в запасе есть комплект простых батареек

Swine

Спасибо D-N-D за регату и всё, что с ней было связано.
Конечно акватория не самая чистая… Но это мелочи. А штиль не зависит от организаторов.
Мне, конечно, Строгинский залив представляется более интересным местм, но организовывать ради него свою регату я не готов 😒

По поводу регламента хочется высказать следующее мнение:
Ограничивать надо только длинну самой лодки… Это ни сколько не убивает интерес новых капитанов присоединяться (сужу по себе)… У меня нет денег на войну кошельков и нет умения на войну конструктива, поэтому варианты купить СиВинд и обгонять без переделок или построить\модернизировать свою метровку и обгонять - отпадают… Но это же не значит, что мне не хочется участвовать и выигрывать. Я, для себя, нашел выход покупать б\у модернизированные узлы и агрегаты - это и бюджетно и дает пиимущество перед стандартом, получается нет особой войны кошельков и конструкторства, да и приходишь не крайним… ИМХО, с опытом, я бы смог показать результат получше на Марафоне, ибо пока не поймал траву от Димы не сильно отставал, а Дима = 1ое место (зналбы, что трава может получше выступил бы).

Итого, ограничения не нужны потому что:
1 - выигрывать смогут те, у кого есть деньги на хорошую лодку
2 - выигрывать смогут те, у кого правильно заточены руки, которые могут построить хорошую лодку
3 - выигрывать смогут и те, у кого нет ни того ни другого, за счёт вторых 😃

И всё будет решать только опыт судовождения!
А “сток” это такой отдельный класс, который при нашей “массовости” пока еще не возможен.

Это только мой личный взгляд на ситуацию 😃

ZigZag_ZZ

Вот и началось!
Чего я и боялся, это перекрой правил!
У Дим Димыча два ограничения длинна и высота от киля до фаловой дощечки- корпуса под клас вояджера и виктории
У ДД одно длинна ОПЕН зачит открытый и всё-остальное хоть кусок пенопласта с жестяным парусом
Приходи кто желает и ходи с народом!
При введении новых ограничений народ будет роптать, а это не есть карашо!
Лично я так думаю,вах!

DUDS

Да плавать то уже не сезон - можно и побсуждать. Нормально.

Bolshoy

Вон голандцы на 1 евротур зовут по MicroMagic… 😕 который 3-4 ноября будет, а вы конец сезона…

DAZZLER

перегоним Голландцев ? в смысле - ходить под парусом в снег… и фото в студию

Swine
DAZZLER:

перегоним Голландцев ? в смысле - ходить под парусом в снег… и фото в студию

В Дождь и в Снег!
Только организаторов не найдётся наверное 😃

DAZZLER

Нашлись бы яхтсмены в такую погоду гоняться…

2 months later
sergei30

Братья где ВЫ? Что с Вашей регатой в 2008?

DUDS

Страшное время наступило в нашей жизни, этакая сплошная полоса - называется ЗИМА.
Готовим лодки, планы и формируем финансовые портфели для продолжения начатОго.
“Осенний марафон” будет однозначно - дожить бы, гыггы, с остальными планами ознакомим после мафиозных (ака семейных) консультаций в новом году 😁

neviDimka
DUDS:

Страшное время наступило в нашей жизни, этакая сплошная полоса - называется ЗИМА.
Готовим лодки, планы и формируем финансовые портфели для продолжения начатОго.
“Осенний марафон” будет однозначно - дожить бы, гыггы, с остальными планами ознакомим после мафиозных (ака семейных) консультаций в новом году 😁

Давайте определяйтесь с требованиями к классам!!!
Дим Димыч уже сказал свое слово.
А в каком формате планируете проводить регаты вы?
Поддержите правила Дим Димыча, чтобы у московских регат был единый формат, или будете проводить по своим классам?
Определяйтесь, плз.

Bolshoy

Да-да! У меня уже 1.5 мейджика готово!
(один правда еще в коробке лежит, но это уже половина!)

DUDS

Дим! А чем не понравился прошлогодний формат?

Мы за OPEN-xxxx

neviDimka
DUDS:

Дим! А чем не понравился прошлогодний формат?

Мы за OPEN-xxxx

Сергей, все понравилось. Правда, правильнее было бы сказать, что разделение на классы было фактически по правилам Дим Димыча. Ведь все, кроме Макса, пришли с теми же лодками, что и на регаты Дим Димыча.
Я, вообще говоря, готов гоняться по любым правилам. Но я считаю, что будет полезно, если все-таки правила будут унифицированы. Т.е. конечно правила устанавливаются организаторами, но если ты спрашиваешь мое мнение, то мне удобнее иметь одну лодку на все регаты, в которых я планирую участвовать. А в Ваша регата мне очень понравилась и я планирую стать ее постоянным участником. По крайней мере в Вашем пруду мне удалось составить достойную конкуренцию Дим Димычу. 😉
И еще такой момент. Макс, к примеру, в судомоделизме больше любит судостроительсто (у него уже одних только корпусов яхт скопилось более 10 штук). Я же больше люблю сами соревнования. И у меня просто физически нет времени готовить разные лодки/мачты/паруса под требования разных регат. Кстати, никто кроме Макса, не удлинял мачту к Вашей регате. И Макс при этом выиграл Останкинскую регату в одни ворота (по-моему, оба заплыва пришел первым). Хотя на пяти этапах в Зеленограде ни разу не выиграл и только один раз был в призах (поправьте, если это не так). Что еще раз подтверждает выводы Дим Димыча о неконкурентности покупных яхт по сравнению с самодельными, если не ограничивать высоту паруса.
Ну вот как-то так.
Поэтому ждем от Вас с Александром положения о “Регате братьев Дудиных - 2008”.
Какие классы, какие этапы и т.п.
Мне очень понравилось положение об Осеннем марафоне. Своей краткостью и четкостью.
www.rcregatta.ru/forum/index.php?showtopic=17
Р.S. На прошлой неделе у меня не открылся почему-то сайт rcregatta.ru

DAZZLER

Не думайте что реклама!!!
www.rcregatta.ru вроде всё “пашет”.
Так что всё будет. Терпение Господа яхтмоделеры!

Mr_Alex

Ну и что, что у Макса парусов больше было.Если бы меня Арбузная корка не подрезала, не обогнал бы меня Макс в штиле 😃
Так что правила нормальные,только ветер надо заказывать. 😉

DAZZLER

Ветер и акваторию подбираем. Пережить бы холода.