Можно ли варить силумин если да то как ? помогите пожалуйста!

RZ296
SPIRITUS:

А если будете делать из эпоксидки, холодной сварки и т.п. не забудте армировать детальку чем то мегапрочным иначе все отвалится, проверено.
Когда клеишь что то большое, проблем нет, но мелкие детали, либо отливать, как писал выше, либо паять. Все остальное быстро отваливается.

Как вариант, можно использовать “волосатую” шпаклевку, армированную стекловолокном- народ на автомобилях в вибронагруженных местах использует довольно толстым слоем, проблем с растрескиванием нет.

Bars_220

Приветствую всех кто сейчас на форуме 😃 по моему мнению армировать шов при слейке силумина надо ибо второй окисляется и слой клея отходит вместе с пленкой окисла , но армировать чем то мелкодисперсным ?,а то думаю шов толстый будет !? 😉

SPIRITUS:

Если не удается спаять сразу никакими припоями, надо пробовать через прослойку другого материала.

Сам я не пробовал , но если покрыть медным купоросом , а по нему паять обычным оловянно свинцовым ?! 😉 Купорос вообще ляжет на силумин? 😃

SYM

Барс, чтобы у силумина отошла окисная плёнка, его надо в кислоте держать 😃 Ибо у алюм.сплавов она одна из наиболее стойких среди всех металлов…
И если ты считаешь, что клей “слезет” вместе с плёнкой, тогда какой смысл армирования?

Bars_220

Алюминиевые сплавы имеют очень стойкую оксидную плёнку благодаря которой они практически не подвержены коррозии ! возможно я не совсем так выразился 😵 и приношу за это свои извинения ! Я имел ввиду то что поверхностный слой металла покрытый плёнкой окисла имеет плохое сцепление с клеевым составом который отхоходит скорее от неё чем с ней ! 😃 и потому только обезжиривание не спасёт нужны иные меры к примеру загрубить кромку металла наждачкой и приклеить армировав . p.s. не судите строго , это лично моё мнение ! и опыт мой не настолько велик чтобы чётко утверждать про склейку силумина

SPIRITUS

Шкурка не поможет. Надо зачищать шабером.
Все делать предельно быстро, непосредственно перед работой, иначе пленка растет мгновенно. Далее остатки удалять химреактивами.
Армировать тонкой металлической нитью, мелкой сеткой(можно например от топливных фильтров)
Перед армированием, на торцах сделать полочки(хотя бы 1мм и глубиной чуть больше толщины арматуры), желательно с обеих сторон.
Проложить с 2 хсторон арматуру с выходом на полочки. Желательно ее сцепить, сплести, сварить точечной сваркой и т.п между собой. Далее приступать к непосредственно к ремонту.
Если есть возможность, для арматуры лучше просверлить отверстия в торце например подточенной иголкой или гравером. И вставлять уже в отверстия, а не на полку.
Если есть склонности к мазахизму, то для соединяемых деталей, можно сделать замковое соединение(типа как собирают деревянные ящики). Шипы можно сделать тонким кругом бормашинки(похож на шестеренку) или тупо ножом с зазубринами на лезвии ну и т.п.

GROZZY
Bars_220:

…модели автомобилей 1:43…

Все мегасварщики высказались - я прям с удовольствием почитал, зачет однако.
По теме - приходилось неоднократно ремонтировать модели 1:43-16, силуминовые, российские и импортные, особенно частая поломка - стойки крыши и петли дверей.
Я делал так - (сварщиков просьба не читать:P) флюс для алюминия из ЧиД + припой оловянный (любой) + паяльник (любой). Ничего зачищать не нужно:), ну если только от краски и грязи😁. Флюсом кисточкой, потом облудить, соединоть, пропаять, зачистить - пользоваться:) - прочности для заявленного масштаба и целей более чем достаточно:)
Этим-же флюсом паяются ЛиПо:).

SYM:

[/B]
…ибо титан+сталь никакой дуговой сваркой не сваришь… А вот сваркой взрывом - легко (это моя специализация)…

Да, кстати, (ну не сварщик я:P) титан (почти всех марок) со сталью ПАЯЕТСЯ золотым или палладиевам припоем, при чем в домашних условиях и без динамита:), или, если есть чутка оборудования, методом термодиффузии - образцы в ювелирных магазинах:)

SPIRITUS
GROZZY:
  • прочности для заявленного масштаба и целей более чем достаточно:)

Для стендовиков да, прочности за глаза, а вот у кого 1:43 конверсия в РУ, однозначно не достаточно будет 😉

GROZZY

Юр, все сварщики так хотели поделицца знаниями что не заметили вопроса, наверное:)
Топикстартер спросил как из 05 сделать ВИС, т.е. надо обрезать жопку, приделать заднюю стенку и тент с дугами, и ПОСТАВИТЬ на полку под стекло:)

SPIRITUS

Не, знаниями делится нельзя, только продавать. А это так, направления куда можно идти 😉
Но впринципе, замечание правильное, лично меня смутило словосочетание “делаю конверсии” на форуме, который посвящен РУ моделям 😦
Надо быть внимательней…

Bars_220

Не по адресу обратился ! прошу извинить ! 😊

SYM

Спиритус, дело не в том, ЧТО человек вопрошал…
Он искал решение проблемы именно путём применения сварки.
Мы ему пояснили, что для его целей/задач сварка ну уж очень отчаянный вариант…
Если модели даже действующие - эпоксидки за глаза хватит. А со сваркой заморачиваться - дело неблагодарное.
А вот теперь ответим ГРОЗЗИ:
Уважаемый коллега (моделист), я говорил про СВАРКУ(любую дуговую) титана со сталью (любой)… ТИТАН ОТЛЕТАЕТ КАК БРИТВА, резко и Хрен Знает (ХЗ) куда…
Пайка немного другой процесс, не путайте их. Хотя иногда результаты достижимы и так, и так, при всех равных характеристиках в итоге.
Только сварка - это получение неразъёмного соединения двух материалов путём соединения их, материалов, на атомном уровне, а пайка - типа того (грубо это очень), только с применением “прослойки”. Ну эт так, на языке “околоподъездных бабушек”.
И ещё…
Ребят, задавая вопрос о СВАРКЕ, ВЫ ПОЛУЧИЛИ ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ОТВЕТ!!!
А для таких моделек, ну самое оптимальное, на мой взгляд, это склейка/пайка…