Балансировка колес
The AGENT, ты в своём первом посте сам же и указал причину биения колеса - диск неровно на хекс садится, т.к. прежний хозяин подпиливал его дремелем в месте посадки.
Если хошь это исправить - то в месте подпиливания диска - делай “нашлёпку” из эпоксидки, либо пили свой хекс (хотя мне по душе больше посадочное место колеса на полуоси).
Будешь пилить хекс - с другими дисками начнутся такие же шаманства… Только уже по другой причине: изначально у тебя диск запорот, а потом посадка будет убита.
сижу балансирую колёса на стенде, резина пролайн кримфайтер лпр, пока одно колесо сделал, но даже и не знаю как быть 😦 12,5 грамм груза!!! есть мысли?
Отклеить, и поворачивая шину на диске, найти положение с наименьшим дисбалансом. Ну и далее уже грузиками( или чем колёса модельные балансируют?). На шиномонтажах 1/1 это называют оптимизация.
palkan - данная тема широко раскрыта в одной из лабораторных работ институсткого (университетского) курса “ДЕТАЛИ МАШИН”.
Там задолбаешься вывешивать НЕСКОЛЬКО РАЗБАЛАНСИРОВАННЫХ КОЛЁС НА ОДНОМ ВАЛУ.
Зато впечатлений - на всю оставшуюся жисть… Поверь мне, “законченному” дневнику Волгоградского политеха…
П.С.: 12,5г на ТАКОЕ колесо - перебор. Лечится несколькими точечными “нашлёпками”.К.Юрич - абсолютно солидарен!!!
очень ломает расклеивать резину 😦 ой как не охота
Сначала нужно диск выровнять… чтобы визуально не бил, чтобы не было восьмёрок и т.д. А уж потом можно аккуратненько баллансировать. Я баллансирую шоссейные колёса в приспособе для баллансировки воздушных винтов. Там на магните ось подвешивается и трения почти нет, что позволяет сделать неплохую весовую баллансировку. Но идеально всё-равно не получится.
12 грамм это уже очень очень много. На нормально собранном колесе вес баллансировки не привышает 1-2 грамма в самом серьёзном случае.
Блин, а я про говорил?
12 грамм и для реальной машины уже достаточно в некоторых случаях…
у некоторый на машинах 1 к 1 и по 80 грамм висит =)
Не парься сделай грузик 12 грамм и ездий… как только увидишь что резина сама уже начала отклеиватсья тогда и переклеишь… а то отрывать резину только что приклееную геморно.
у некоторый на машинах 1 к 1 и по 80 грамм висит =)
Ну и колесо соответственно от 7 кг. А на 1к10 сколько весит колесо???
был в пропеллере, посмотрел на владельцев пролайн кримфайтера на лрп дисках, это фича! у всех кто их балансирует тонна груза весит, был сражён на повал, готовлю отчёт о тесте и балансировке резины грп кубик, пролайн кримфайтер и джейконцепт дабл деес, на всём успел полетать в пропеллере.
Итак, мною были проведены испытания резины
1 Crime Fighter M2 / размерность LPR /
2 GRP CUBIC / размерность LPR /
3 JCONCEPTS диски Jconcepts rulux 1/8 truck, резина Double dee’s.
Crime Fighter
отверстий в резине нет
отверстия в диске есть
резина когда новая балансируется на 4
после небольшого пробега резину фактически не реально отбалансировать маленьким количеством груза
диски показали себя не очень надёжными, я бы сказал излишне хрупкими
заводская проклейка полное г…но
держит резина хорошо
моя оценка 2 бала из 5ти возможных
GRP CUBIC
отверстия в резине есть
отверстий в дисках нет
резина когда новая балансируется на 4
после небольшого пробега балансировка никуда не уходит
диски показали себя отлично, повреждений нет
поразила отличная заводская проклейка
держит резина хорошо, но излишне жёсткая, хотя… надо ещё поездить
моя оценка 4 бала из 5ти возможных
JCONCEPTS Double dee’s размерность обычная монстровая
к сожалению, или к счастью, моё знакомство с этой резиной состоялось не клеиным комплектом, а по отдельности, т.е. сборку колеса и проклейку делал сам.
Диски rulux на балансировочном станке фактически не имели дисбаланса
очень сильно облегчила задачу синяя точка на резине, как выяснил она означает самую лёгкую точку резины.
Т.е. сводим самую тяжёлую точку с диском с лёгкой точкой резины, предварительно зашкурив и обезжирив обе поверхности, начинаем проклейку, предварительно обматываем резину изолентой.
и вот какой результат после теста
отверстий в резине нет
отверстий в диске нет
(право выбора, я выбрал отверстия в резине)
резина когда новая балансируется на 5
после небольшого пробега балансировка никуда не уходит
диски показали себя отлично, повреждений нет
с проклейкой всё ясно
держит резина хорошо, но из-за профиля наверное уступает GRP CUBIC на поворотах
моя оценка 4 бала из 5ти возможных
PS жду JCONCEPTS Double dee’s с размерностью LPR !!!
сегодня в шиномонтаже взял пару полосок свинца, которыми балансируют настоящие колёса, думаю если отрезать от них сколько нужно груза и клеить на колёса модели, то можно избежать покупку не бюджетных полосок свинца которыми торгуют хоббийные магазины 😃
автомобильные балансировочные грузики подходят только к пролайну 😂
ибо джейконцепт балансируется такими крохами, что автогрузику не чем приклеиваться к диску))))
Думаю, что этот способ балансировки изобретен уже, но… Меня посетило озарение. Как оказалось никаких приспособлений для балансировки колес - не надо! Оно - приспособление есть у всех у кого есть модель под эти колеса.
Как делаем:
- Отцепляем с любого заднего колеса приводной вал (хорошо если у вас не мип)
- В колесный диск в место под хекс вкладываем ступичную гайку
- Ставим диск обратной стороной (лицевой стороной в сторону корпуса) на хекс и закручиваем
- Все, диск установлен, затянут, вращается на двух ступичных подшипниках, повернут внутренней частью наружу. Все готово для балансировки.
Сори, если не ново. Но очень уж удобно вышло…
таким образом ты выловишь только большой дисбаланс, а вот “тонко” настроить не удастся
www.prolineracing.com/t-video.aspx
Видео назваеться Tire Balancing
ну видео не про балансировку а про сборку колеса.
А по поводу точности описанного мной метода - на стартовом столе модель не трясет, подвеску не трясет, колеса не трясет и тональность работы мотора - равномерная. Хотя, несомненно, на стенде отбалансируется точнее, потому как там опоры располагаются с обоих сторон колеса, а здесь - с одной. Но как мне показалось - в отсутствии толкового оборудования результат абсолютно удовлетворительный.
Хотя, несомненно, на стенде отбалансируется точнее, потому как там опоры располагаются с обоих сторон колеса, а здесь - с одной.
Ну например стенд Худи консольный, т.е. с одной стороны закрепляется. Скорей тут главную роль играет не способ установки колеса, а подшипники, на стенде они должны очень легко вращаться. А на модели густая смазка, уплотнения, плюс некоторое кол-во грязи, грубовато получится. Хотя, имхо, для нашего оффроуда этого будет достаточно.
2 Easyvoyager читаем внимательно мое сообщение !
>>>>>Видео назваеться Tire Balancing <<<<<