Обкатака двигателя (Kyosho, Fazer, 1:10)

lensky

Перечитав десятки разных мануалов на одну и ту же тему
об обкатке нового двигателя, и придя в ужас, от непонимания,
и сотни несостыков, я решил написать подробный manual для
новичков, таких же как я. Цель этого руководства, дать просто
и полное понимание того, что и как нужно делать при
обкатке конкретного двигателя.

Приступим!

1. Подготовка всего необходимого

1.1 Нам понадобится любая подставка для модели, для вывешивания всех четырех колес, чтобы они легко вращались в воздухе. Подойдет даже - Булгаков “Мастер и Маргарита” (я использовал именно его)

1.2 Топливо (бутылочка которая идет в комплекте лично мне показалась крайне неудобной, она облила меня раз 5, после чего я ее сразу же заменил на бутылку из под ласьона, она удобно закрывается и хорошо дозирует содержимое)

1.3 Накал свечи (При покупке модели, по совету продавцов, дополнительно приобрел заряжаемый от сети накал свечи - Anderson STARTER CLIP, и вам советую поступить также, стоит он примерно 650 руб.)

1.4 Отвертка (Самая обыкновенная, можно подобрать средних размеров, тогда можно будет обойтись одной, для всех трех винтов, которые нам придется настроить)

Накал свечи заряжен, топливо в баке, модель стоит на Булгакове, можно приступать к первичной обкатке двигателя!

2. Подготовка винтов

2.1 Винт ограничителя хода дроссельной заслонки выворачиваем на 3 полных оборота от положения полностью закрыто.

2.2 Иглу выворачиваем на 3.5 оборота от положения полностью закрыто.

Это базовые настройки двигателя, при которых должна начинаться первичная обкатка двигателя.

3. Запуск двигателя

3.1 Подкачаем топливо в карбюратор, для этого нажмем на кнопку подкачки на топливном баке (2-х раз будет вполне достаточно)

3.2 Установите на свечу зажигания накал свечи.

3.3 Немного приоткройте дроссельную заслонку с помощью регулятора на пульте управления, примерно на 1 мм. (На пульте этот регулятор подписан как Th. Trim, триммер газа)

3.4 Теперь придерживая модель, дергаем за ручной стартер, но вытягиваем его не более чем на 20 см (может быть достаточно одного раза, может быть несколько)

3.5 После того, как двигатель начал работать верните регулятор дроссельной заслонки (Th. Trim) на пульте управления в прежнее положение. У машины не должны крутится колеса на холостом ходу.

4. Настройка холостого хода

4.1 Винт воздушной заслонки предотвращает глушение двигателя, придерживая карбюратор слегка открытым, на холостом ходу. Найдите положения винта воздушной заслонки при котором машина не глохнет и не трогается с места.

5. Обкатка

5.1 Запустите двигатель, дайте ему прогрется 1 бак на холостом ходу. Затем дайте двигателю остыть, переведя маховик, в положение где он максимально легко вращается, для правильного формирования зазоров.

5.2 Запустите двигатель снова, покатаейтесь на слабом газу, еще 1 бак. Затем заглушите и дайте двигателю остыть, не забывая про правильное положение маховика.

5.3 Объедните топливную смесь (уменьшите содержание топлива, увеличив содержание кислорода) закрутите по часовой стрелке иглу на 1/8 полного оборота.

5.4 Запустите двигатель, откатайте в умеренном режиме (без полного газа) 3-5 минут, затем заглушите двигатель и дайте ему полностью остыть. Затем повторите пункт - 5.3

Повторяйте цикл несколько раз. Всего в режиме обкатки двигатель должен проработать порядка 30-50 минут, при этом должно быть израсходовано примерно 3-4 бака топлива.

В итоге обкатки положение иглы будет примерно в диапазоне от 2.4 до 2.7 оборота от закрытого положения. Не обедняйте смесь слишком сильно, это может привести к поломке двигателя!

Теперь когда мы завершили первичную обкатку, можно перейти к настройке оптимальной работы двигателя.

6. Настройка двигателя

Настройка двигателя необходима для достижения максимальной мощности и оборотов, а также, для обеспечения стабильной работы двигателя.

6.1 При резком полном нажатии на курок газа двигатель глохнет – необходимо отрегулировать винт дроссельной заслонки: Поверните винт по часовой стрелке на 1/16 полного оборота, проверьте работу двигателя.

6.2 Во время движения двигатель захлебывается и глохнет? Необходимо отрегулировать иглу: закрутите ее по часовой стрелке на 1/16 полного оборота, проверьте работу двигателя.

На этом основные этапы настройки и обкатки двигателя завершены. Первое время не налягайте на модель. Не забывайте, что обкатку должны пройти не только двигатель, но и все узлы модели.

Проблемы которые могут возникать в процессе обкатки и настройки

  1. Если ручной стартер заблокировался или тянется достаточно туго, это означает, что двигатель перелит топливом. В этом случае выкрутите свечу из двигателя (ключ идет в комплекте) и просушите ее, отверстие от свечи закройте тряпкой и подергайте стартер, для высвыбождения остатков топлива. Обратно закрутите свечу. После этой процедуры шнур стартера должен двигаться более свободно.

  2. Основные причины, из-за которых не обкатанный двигатель может не запускаться: - отсутствие накала или плохой накал спирали свечи, слабый заряд батареи накала свечи, или неисправная свеча, плохая подача топлива (убедитесь, что топливо поступает в карбюратор, и карбюратор открыт на 1-2 мм.), неправильное положение регулировочных винтов.

ZigZag_ZZ

У нас неделят движки привязав их к моделям, мотор ,он и в Африке мотор!
Вот тут всё описато и очень подробно!
Может будет полезно прочитать, так для общего развития!
rc-auto.ru/articles/