Перегревается коллекторный двигатель
Всем добрый день. У меня установлен коллекторный двигатель 12 витков и регулятор castle creations mamba max. Через минуту-две двигатель нагревается так, что отпаиваются провода и начинает плавиться пластик на задней стороне двигателя. Почему такое может происходить? Провода хорошие, регулятор должен спокойно выдерживать этот двигатель, так как он расчитан на намного более мощный бк mamba max 7700kv. Аккумулятор NiMh 4600.
есть подозрение, что он не расчитан на коллекторные двигатели
Написано желтыми буквами
Однако в мануале есть 2 схемы подключения коллекторника и все расписано как с ним работать. У меня мамба со стоковым коллекторником работает.
To fce91
Это слоган компании, его подтекст - “наша система лучшая”
Этот регулятор расчитан на использование с коллекторными двигателями. Проблема не в этом…
никто не может ничего дельного сказать…?
Передаточное поменять наверно стоит…Пинъен побольше поставить…
чем больше пинион, тем меньше нагрузка на двигатель, так как обороты падают, если я правильно понимаю. Передаточное стоит нормальное. Вото что я заметил: если стоит регултор скорости mamba max, то двигатель прегревается через минуту, а регулятор холодный, а если ставить стокой регулятор, то двигатель конечно горячий, но работает. А регулятор перегревается и отключается.
Вывод и вопрос: Разьве регулятор скорости не должен сам понимать сколько подать тока на конкретный двигатель? потому что получается, что mamba при нажатии газа в пол просто передаёт на двигатель максимум,что может передать, а двигатель не в состоянии перевапить столько тока, и часть он выделяет в виде тепла.
Поправьте, если я не прав.
Скорее всего, либо передаточное неверное, я бы попробовал пиньон поменьше. Либо что-то неправильно спаяно, либо просто двигатель подходит к своей кончине.
s1gurd
Вы предле чем ответить хоть бы прочитали, что тут уже написали. меньший пинион означает большее колмчество оборотов = больший перегрев. С передаточным всё нормально. Спаять неправильно там нечего… двигатель новый.
Меньше пиньон обозначает, в частности, что двигателю требуется меньшее усилие для вращения трансмиссии и колес. Не зря увеличение передаточного отношения = разгрузка мотора.
rc-auto.ru/articles_elekton/id/412/ - вот вот тут прямо первый пункт.
у меня была такая же фигня - начала плавиться задняя крышка, я так понимаю из за неправильной установки мотора - я раньше пережимал мотор, то есть плотно прижимал к ведомой шестерне, его перекашивало и грелась задняя втулка. кончилось тем что она в конец развалилась, меня просветили по поводу установки моторов и продали мотор с металлической крышкой и главноеНА ПОДШИБНИКАХ! Всё, проблема пропала. Машина с тех пор пробегала пол сезона и была продана, вроде бегает до сих пор , а это уже 2 года.
Да, но у меня шасси TT 01, там никак не отрегулируешь зазор межлу шестерёнками, как я понимаю… там ведь мотор с рамой вставляется в пазы и всё, его не сдвинуть ни вправо, ни влево.
я так понимаю что втулка у Вас уже “пошла”? значит греться будет всё больше - дело к замене мотора. берите мотор с мет. крышкой, у них еще триминг менять можно. Вещь для покатушек ненужная, а приятно…
Заменю мотор, опять прегреется. Вопрос в причине перегрева… может ли быть такое что регулятор скорости слишком мощный для двигателя?
нет, это или механический дефект, как трение например, или передаточное число неоптимально для этого мотора - он не выдает мощность на валу, а переводит все это в тепло.Но вы ведь ничего такого не меняли в шасси? пиньоны, шестерни… нет? значит дело в трении. попробуте достать мотор и посмотреть, может у него уже люфт во втулках появился? или сами втулки промыть и смазать, хотя позно пить боржоми…
если крышка поплавилась, значит втулка УЖЕ СДВИНУЛАСЬ. мне тоже в свое время было жалко денег,и я этот вопрос тшательно прорабатывал по разному пытаясь выйти из положения, но все это самообман или временные меры. а новый орионовский 12 витковый мотор мне обощелся всего в полторы тыщи. а стоял 17 витковый…
в догонку…
представьте ведро с водой, воронку и бак куда эта вода наливается. Ведро это батарея, воронка - регулятор, бак - мотор. если резко плеснуть из ведра в воронку, то чем она толше тем быстрее вода попадет в бак, не более того.
Я поменял передаточное на то, которое рекомендовано по инструкции. Втулки, это место на задней крышке, где трётся вал? Да крышка поплавилась, я взял крышку от аналогичного мотора (там правда чуть-чуть больше витков). Она не плавиться, но перешревается так, что провода отпаиваются!
точно, ваша проблема в трении.
поговорите с окружаюшими моделистами. может кто даст мотор на время на пробу, сразу можно будет оценить ситуацию.
а стоковый регулятор у вас не может передать повышенную нагрузку на двигатель и поэтому сам отключается.
Dimasx
а на сколько витков стоковый был? мне кажется витков очень мало и мотору просто не хватает момента в итоге он не может выйти на свои рабочие обороты и перегревается от перенагрузки
грубо говоря это тоже самое что поставить на грузовик мотор от гоночной машины, мотор хоть и мощный очень, но момента не хватает
2ronaldo
стоковый не знаю точно, окло 30-33 витков. то есть мне надо менять ведущую шестерёнку на более маленькую? повысится момент и двигателю будет проще прокручивать, правильно понимаю? но тогда обороты возрастут очень сильно, увеличится трение и опять перегрев. поправьте, если не прав.
2makim
значит надо поставить mamba max с другим мотором, но если итог будет такой же?
Dimasx
честно говоря я не понимаю как можно было снять 30-33 витковый мотор (это уже что то ближе к краулерам) и поставить 12 витковый (шоссейка, причем безкопромисная я бы сказал), мне кажется тут уже не поможет замена шестеренок
а так да, надо поставить пиньен с минимальным числом зубьев и ведущую шестеренку с максимальным, чтобы дать возможность мотору раскрутится до рабочих оборотов, но мне кажется это не поможет, слишком велика разница
что хоть за машинка?
П.С. имея БК регулятор, я бы взял уже БК мотор подходящий и не мучал коллекторники
шасси ТТ01Е. Я не понимаю, что тут такого странного? я писал выше, шасси ТТ01Е. То есть вы предлагает ставить одинаковые шестерёнки на стоковый и на 12ти витковый мотор?! на стоке стоит
пиньен с минимальным числом зубьев и ведущую шестеренку с максимальным
Я не особо знаком с данным шасси, но мне кажется что нельзя просто взять и поменять 33 витковый мотор на 12-ти, они же совсем разные по ТТХ.
Мне просто не верится что со стоковым стоял минимальный пиньен и максимальная шестеренка, какие у них значения? И какой пиньен и шестеренку вы поставили под новый мотор?
Так я не просто поменял. Я сменил регулятор, и поставил другое соотношение(рекомендованное по инструкции)
Стояла самая маленкая ведущая и самая большая ведомая, так как стоковый мотор слабенький. Соотношение было 61/19, я пробовал 61/21, 61/20. если поставить 58/22, то мотор не потянет.
ну слушайте, у меня же было все проще.
я на своей трагги ничего не менял, тока снял и помыл её и поставил обратно движок, с этого момента все и началось. крышка поплавилась и более 5 минут я не мог кататься - провода отпаивались. А замена мотора с 17 на 12 витков исправила ситуацию. А получается что передача на 12 витков не оптимальна! но новый то мотор не грелся ваще!
Стоковый мотор, если он 33 витка, медленный, но с большим моментом. Вы же поставили наоборот, очень мощный мотор но с маленьким моментом. Мне кажется под него надо что то вроде 62/18 а возможно и меньше.
В инструкции к регулятору или мотору было описано каких шестеренки взять для ТТ-ки?