Перегревается коллекторный двигатель
у меня была такая же фигня - начала плавиться задняя крышка, я так понимаю из за неправильной установки мотора - я раньше пережимал мотор, то есть плотно прижимал к ведомой шестерне, его перекашивало и грелась задняя втулка. кончилось тем что она в конец развалилась, меня просветили по поводу установки моторов и продали мотор с металлической крышкой и главноеНА ПОДШИБНИКАХ! Всё, проблема пропала. Машина с тех пор пробегала пол сезона и была продана, вроде бегает до сих пор , а это уже 2 года.
Да, но у меня шасси TT 01, там никак не отрегулируешь зазор межлу шестерёнками, как я понимаю… там ведь мотор с рамой вставляется в пазы и всё, его не сдвинуть ни вправо, ни влево.
я так понимаю что втулка у Вас уже “пошла”? значит греться будет всё больше - дело к замене мотора. берите мотор с мет. крышкой, у них еще триминг менять можно. Вещь для покатушек ненужная, а приятно…
Заменю мотор, опять прегреется. Вопрос в причине перегрева… может ли быть такое что регулятор скорости слишком мощный для двигателя?
нет, это или механический дефект, как трение например, или передаточное число неоптимально для этого мотора - он не выдает мощность на валу, а переводит все это в тепло.Но вы ведь ничего такого не меняли в шасси? пиньоны, шестерни… нет? значит дело в трении. попробуте достать мотор и посмотреть, может у него уже люфт во втулках появился? или сами втулки промыть и смазать, хотя позно пить боржоми…
если крышка поплавилась, значит втулка УЖЕ СДВИНУЛАСЬ. мне тоже в свое время было жалко денег,и я этот вопрос тшательно прорабатывал по разному пытаясь выйти из положения, но все это самообман или временные меры. а новый орионовский 12 витковый мотор мне обощелся всего в полторы тыщи. а стоял 17 витковый…
в догонку…
представьте ведро с водой, воронку и бак куда эта вода наливается. Ведро это батарея, воронка - регулятор, бак - мотор. если резко плеснуть из ведра в воронку, то чем она толше тем быстрее вода попадет в бак, не более того.
Я поменял передаточное на то, которое рекомендовано по инструкции. Втулки, это место на задней крышке, где трётся вал? Да крышка поплавилась, я взял крышку от аналогичного мотора (там правда чуть-чуть больше витков). Она не плавиться, но перешревается так, что провода отпаиваются!
точно, ваша проблема в трении.
поговорите с окружаюшими моделистами. может кто даст мотор на время на пробу, сразу можно будет оценить ситуацию.
а стоковый регулятор у вас не может передать повышенную нагрузку на двигатель и поэтому сам отключается.
Dimasx
а на сколько витков стоковый был? мне кажется витков очень мало и мотору просто не хватает момента в итоге он не может выйти на свои рабочие обороты и перегревается от перенагрузки
грубо говоря это тоже самое что поставить на грузовик мотор от гоночной машины, мотор хоть и мощный очень, но момента не хватает
2ronaldo
стоковый не знаю точно, окло 30-33 витков. то есть мне надо менять ведущую шестерёнку на более маленькую? повысится момент и двигателю будет проще прокручивать, правильно понимаю? но тогда обороты возрастут очень сильно, увеличится трение и опять перегрев. поправьте, если не прав.
2makim
значит надо поставить mamba max с другим мотором, но если итог будет такой же?
Dimasx
честно говоря я не понимаю как можно было снять 30-33 витковый мотор (это уже что то ближе к краулерам) и поставить 12 витковый (шоссейка, причем безкопромисная я бы сказал), мне кажется тут уже не поможет замена шестеренок
а так да, надо поставить пиньен с минимальным числом зубьев и ведущую шестеренку с максимальным, чтобы дать возможность мотору раскрутится до рабочих оборотов, но мне кажется это не поможет, слишком велика разница
что хоть за машинка?
П.С. имея БК регулятор, я бы взял уже БК мотор подходящий и не мучал коллекторники
шасси ТТ01Е. Я не понимаю, что тут такого странного? я писал выше, шасси ТТ01Е. То есть вы предлагает ставить одинаковые шестерёнки на стоковый и на 12ти витковый мотор?! на стоке стоит
пиньен с минимальным числом зубьев и ведущую шестеренку с максимальным
Я не особо знаком с данным шасси, но мне кажется что нельзя просто взять и поменять 33 витковый мотор на 12-ти, они же совсем разные по ТТХ.
Мне просто не верится что со стоковым стоял минимальный пиньен и максимальная шестеренка, какие у них значения? И какой пиньен и шестеренку вы поставили под новый мотор?
Так я не просто поменял. Я сменил регулятор, и поставил другое соотношение(рекомендованное по инструкции)
Стояла самая маленкая ведущая и самая большая ведомая, так как стоковый мотор слабенький. Соотношение было 61/19, я пробовал 61/21, 61/20. если поставить 58/22, то мотор не потянет.
ну слушайте, у меня же было все проще.
я на своей трагги ничего не менял, тока снял и помыл её и поставил обратно движок, с этого момента все и началось. крышка поплавилась и более 5 минут я не мог кататься - провода отпаивались. А замена мотора с 17 на 12 витков исправила ситуацию. А получается что передача на 12 витков не оптимальна! но новый то мотор не грелся ваще!
Стоковый мотор, если он 33 витка, медленный, но с большим моментом. Вы же поставили наоборот, очень мощный мотор но с маленьким моментом. Мне кажется под него надо что то вроде 62/18 а возможно и меньше.
В инструкции к регулятору или мотору было описано каких шестеренки взять для ТТ-ки?
меньше 19 зубьев на ТТ01 ставить нельзя. дело не в передаточном… мдам, интересная ситуация…
Тут проблема не в моторе или регуляторе, и не в передатке. Dimasx, если ты скорости хочешь, поставь мамбу макс 7700 и не мучай ни регуль ни моторы. А если хочешь на коллекторниках гонять, то не фига 12 витков ставить поставь себе витков 15 и катайся. И регуль для коллекторников возьми, тот же траксас XL-5.
Вот тут есть пиньен МЕНЬШЕ чем 19 зубов, думаю если поискать можно и меньше найти (не реклама)
найти то может и можно меньше, но ставить нельзя. а какая разница, 12 или 15 витков. и тот и другой должен работать с мамба мах регулятором. и не важно коллекторный или нет - мамба мах это универсальный регуль!
а на хрена вообще с коллекторником мучатся? я на них даж смотреть не могу. в барахолке можно приличный б.к. мотор за пару тысяч взять
ну слушайте, у меня же было все проще.
я на своей трагги ничего не менял, тока снял и помыл её и поставил обратно движок, с этого момента все и началось. крышка поплавилась и более 5 минут я не мог кататься - провода отпаивались. А замена мотора с 17 на 12 витков исправила ситуацию. А получается что передача на 12 витков не оптимальна! но новый то мотор не грелся ваще!
видимо между “помыл” и “поставил все обратно” что-то случилось… кмк межвитковое замыкание в коллекторе, отсель и дикий, просто даже нереальный перегрев…
регуль тут нипричем, он отдает мотору ровно столько силы тока - сколько мотор потребует, а при замыкании он начинает хавать как беременный…
а коллектор давно промывался?! вдрух сам коллектор замыкает?!?!?
а на хрена вообще с коллекторником мучатся?
а у них момент бешеный, ни один бесколлекторник таким моментом не может похвастать… ну да, оборотов меньше, КПД меньше, зато тяга паровозная…
видимо между “помыл” и “поставил все обратно” что-то случилось… кмк межвитковое замыкание в коллекторе, отсель и дикий, просто даже нереальный перегрев…
неее… это я шассю помыл, а движок и не трогал тогда, точно!