Поликарбонат, лексан, ПЭТ, вопросы.

SPIRITUS

Там не линейная зависимость.
Мне кажется, оценивать надо с позиции температуры.
Автомобильные кузова содержат характерные выступающие элементы.

  • крыша. Получается всегда. При касании материала болванки, температура резко падает. Вытяжка минимальная 5-10% и то если есть рельеф (как у меня дуги). Макс. толщина и прочность
  • лобовое стекло\капот\багажник(при условии плавности форм) 15-20% при условии, что материал “течет” больше с припуска. Тут непосредственный контакт с болванкой не плотный аж до финальной стадии формовки температура долше держится, течет лучше.
  • боковины примерно от 50% в верхней части, до 100% в нижней. Но тут постоянный нагрев феном, вытяжка без него уже не возможна(во всяком случае у меня).

Внизу прочность минимальна, поэтому я стараюсь не тупо “тянуть” в этой области, а стягивать материал с углов авто и с зон вырезов под колеса и еще поджимаю ПЭТ с припуска (иногда просто рукой). Т.е. у меня материал не крепится жестко к рамке, а потихоньку стягивается к болванке. В этом и секрет прочности кузова, несмотря на небольшую исходную толщину материала. 😉
А вообще сильно тянуть не советую. Чем меньше воздействие на материал, тем прочнее кузов.
Еще можно попробовать формануть с пленкой, но это только если технология будет досконально отработана. Иначе получится только хуже. Кузов не полочка для этажерки;)

Да, и помните, если включен вакуум, то температкра материала падает практически мгновенно! Поскольку, когда материал приближается к болванке, в этом зазоре образуется очень мощный поток воздуха.

2 months later
Logan-set

первые более менее вменяемые опытные образцы! 😃

После 6-8-и попыток вменяемый образец который доказывает что формовка возможна! 😃

Решил что конструкция стола не совершенна, и нужно изменить её кардинально. Уже разработал новую концепцию, и задумался над устройством которое будет поднимать болванку при не подвижном ПЭТе со включенным вакуумом. Так же продумываю устройство для регулировки силы всасывания. Скорее всего это будет что то в виде водопроводного крана, но с затычкой из плотно скрученной ткани.

То что имею сейчас это плохо отформованные пробники с большим количеством нахлестов и перегретых участков. Ручной труд всегда приводит к ошибкам… тем более если греть ПЭТ строительным феном 😃

Опытным путем понял что вытянуть ПЭТ большой площади разом обычным пылесосом не получится в любом случае и доводку мне кажется придется всё равно делать феном. Но сейчас для меня важно правильно распределить ПЭТ по поверхности болваны так как отформованные мною корпуса в нижней части получаются на столько тонкими что просто рвутся от всасывающей силы пылесоса. Хочу решить проблему именно поднимающейся болванкой, а не опускающейся рамкой как было до этого. 😒

2-а часа ночи а в голове уже кипит работа… Хотел было нарезать брус для новой рамки, но нельзя шуметь… 😦 скажите, ну кто придумал что в 2-а часа ночи все должны спать 😃

SPIRITUS

Поздравляю!
Поднимающийся стол действительно позволяет точнее рулить процессом особенно на высоких заготовках.

Такое количество “схлопываний” материала связано с большим количеством углов заготовки и не правильным нагревом. Запомнив место схлопования на пробнике, старайтесь локальным нагревом перераспределить материал с углов в сторону больших вертикальных вытяжек.
Помогает и правильное распределение отверстий для вакуума в болванке. Как только увидили, что материал хочет схлопываться, подогрейте немного сбоку в районе отверстий, и вакуум стянет туда материал, убрав нахлест или как минимум его уменьшит, что вполне допустимо для кузова на “побесится”.

Внизу прорывает пластик не потому, что пылесос мощный, а потому, что материал слишком вытянулся. Что бы избежать этого: перед доформовкой феном, снять фиксирующую рамку и дать материалу сдвинуться к болванке.
И, если есть возможность разумеется, увеличить площадь материала заготовки и рамки разумеется.

Если формуется одним хлопком, то уменьшить нагрев над самой болванкой и побольше погреть переферию, чтобы материал лучше тянулся именно с зон напуска. В этом случае, толщина и прочность стенок внизу буде достаточная.

Logan-set

Переделал коробку для формования. И Результатом доволен!)))

Вырезал в старой крышке коробки квадратное отверстие, и использовал вырезанный кусок как стол к которому прибил 4-е ножки как к стульчику. Ножки вывел через 4-е квадратных отверстия в нижней части коробки. Рамку для ПЭТ сделал больше и посадил на саморезы проклеив между рамкой и коробкой оконный уплотнитель. Этот уплотнитель не дает ПЭТу соскользнуть и очень хорошо держит герметичность!)

ПЭТа оставалось на одну пробу:
Теперь нахлестов стало меньше, да и с фиксацией лексана всё намного проще. Единственная проблема это нагреть весь лексан разом. Думаю нужно собрать крышку с электро подогревом. Перед началом формовки прогревать этой крышкой ПЭТ резко скидывать крышку, поднимать стол в верхнюю точку и включить пылесос! 😃 результат должен себя оправдать!! Я просто в этом уверен.

Вот парочка фоток нового стола. В углу видно ещё одну пробную формовку. Правда я очень спешил веть на часах было 21:30 и соседи меня точно бы прибили к стенке 😃))

RE_loud

Владимир прочитал вашу тему очень интересно, скажите есть результаты, как процесс
проходит не молчите 😃

Logan-set

К великому моему сожалению у меня кончился отпуск 😃
ПЭТ кончился вместе с отпуском, и всё никак не найду пару часиков что бы сьездить за новой партией матеирала)

К тому же встал вопрос из чего делать крышку для подогрева. Фанера сразу отбрасывается из за своей не термостойкости. Металл не подходит из за электро проводности… Шифер отбрасываем сразу.

В выходные попробую продолжить работу, но ничего не обещаю 😃

vidis

Вот моё решение подогрева пластика,поскольку размер рамки не позволяет её засунуть в духовку,решил изготовить подогреватель бысрого действия.Коробка изготовлена из фанеры,и обклеена фольгой,лампы для подогрева 2.штуки производства Россий 1Kw каждая,установлены на алюминевых рейках,которые прикручены без всякой изоляций к коробке.

Logan-set
vidis:

Вот моё решение подогрева пластика,поскольку размер рамки не позволяет её засунуть в духовку,решил изготовить подогреватель бысрого действия.Коробка изготовлена из фанеры,и обклеена фольгой,лампы для подогрева 2.штуки производства Россий 1Kw каждая,установлены на алюминевых рейках,которые прикручены без всякой изоляций к коробке.

Очень интересно!! 😃
А на сколько равномерно происходит нагрев и от чего эти лампы? Судя по мощности ваших ламп я наверное погорячился купив две спирали от электрических плиток в 2500ват каждая 😃
Скажите на сколько быстро камера разогревается и ПЭТ становится пригодным к формовке?

Относительно конструкции думаю что она может мне подойти после некоторой модернизации 😃 ПЭТ в моем случае фиксируется жестко и просто физически невозможно вытащить его из подогревателя и привинтить на рамку 😃 (хотя можно придумать какой то быстросьем, вполне решаемо) При близком расположении к ПЭТ нужен хороший рассеивающий эффект. Я хочу поставить 4-е больших куллера которые гнали бы воздух вниз обдувая ПЭТ.

vidis

Лампы эти от светильников,их обычно в свинофермах вешают.😁Коробка сделана под размер рамки,которая ставиться прямо на её.Но есть недостаток,при нагреве плёнка прогибаеться и по центру получает перегев.А нагреваеться быстро,ставлю рамку,включаю и примерно 1,5 мин.и можно натягивать.Всё это дело у меня пока в процессе,планируеться всё это добро собрать в единое целое с подогревом сверху и вакумной коробкой снизу,и чтобы рамка фиксировалась для подогрева и для формовки.

Logan-set
vidis:

Лампы эти от светильников,их обычно в свинофермах вешают.😁Коробка сделана под размер рамки,которая ставиться прямо на её.Но есть недостаток,при нагреве плёнка прогибаеться и по центру получает перегев.А нагреваеться быстро,ставлю рамку,включаю и примерно 1,5 мин.и можно натягивать.Всё это дело у меня пока в процессе,планируеться всё это добро собрать в единое целое с подогревом сверху и вакумной коробкой снизу,и чтобы рамка фиксировалась для подогрева и для формовки.

На сколько я помню из детства в хозяйственных магазинах ещё в СССР продавали рассеиватели пламени для газовых комфорок. Выглядело это как лист с мелкими отверстиями. 😃 Может попробовать рассеивать тепло именно так??? При чем перфорацию по центре делать с большим шагом что бы тепло проходило меньше, а по краям с меньшим шагом что бы нагревалось сильнее 😃

А я пока думаю над материалом на который можно нанизить или прикрепить мои спиральки… Ведь просто так их не применишь, прожгут всё нафеГ 😦

Edward_tlt

Когда то давно занимался в автомодельном кружке и помню что делали корпуса машинкам по вакуумной технологии. В качестве материала правда был пластик, он раньше в хозмагах продавался, с одной стороны гладкий, а с другой рифлёный. Но суть не в этом… Разогрев пластика происходил по моему двумя (или одной??? деревья были большими…)) ИК лампами, такие ещё в инкубаторах применялись и на производстве я их встречал. Болванка кстати тоже была с шагом в 1 -2 см просверлена вся…

SPIRITUS
Edward_tlt:

Болванка кстати тоже была с шагом в 1 -2 см просверлена вся…

Не, не стоит так делать. Отверстия помогают тянуть материал туда, куда надо на сложных кузовах. Всю сверлить стоит только если деталь совсем простая, а пластик мега жесткий\толстый

Logan-set
Wea:

А видео можете снять, как делается само изготовление корпуса? просто пока не понимаю что да как. www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXVVV2&P… и еще такой вопрос этот лексан подойдет?

видео конечно можно 😃 но осторожно)))
А по ссылке интересная вещица… Похоже подойдет. Но лист мне кажется маловат маленько. За то цена вроде ничего так 😃 у нас по этой цене ПЭТ продают!)))

SPIRITUS
Wea:

А видео можете снять, как делается само изготовление корпуса? просто пока не понимаю что да как. www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXVVV2&P… и еще такой вопрос этот лексан подойдет?

1мм тонковат

видео
jk-modellflug.de.tl/Tiefziehen.htm
rcopen.com/forum/f21/topic97004/40

вот тема, откуда ссылки
rcopen.com/forum/f21/topic97004/41