какова зависимость вязкости силиконового масла от температуры?
Например для Литола указано
Вязкость Па-с (П):
при -20°С более 650 (6500)
при 0°С не более 280 (2800)
при +50°С не менее 8 (80)
Нашёл высказывание о пятипроцентном шаге:
При изменении температуры выше или ниже на 10 градусов Цельсия, вязкость снижается или увеличивается на 5%. Пример: 200Cps при 12 градусах Цельсия равна 210 Cps 200Cps при 22 градусах Цельсия равна 200 Cps 200Cps при 32 градусах Цельсия равна 190 Cps
…если принять это утверждение за верное, то всё равно остаётся под вопросом, какой температуре соответствуют указанные на пузырьках значения: нулю градусов или “комнатной” +24 или…?
сохраняется ли шаг в 5% для более густого силикона?
предположим, вязкость дифференциального на 10.000 единиц соответствует ~ +20 градусам. соответственно при -10 его вязкость будет уже 11.500, так?😃
Скорее всего температура калибровки равняется 20,2°С, так как вода при такой температуре имеет динамическую вязкость 1 Cps (1 сантипуаз).
уже 11.500, так
Шаг в 1000 почуствовать достаточно трудно (если вы конечно не топ пилот). Зимой то она конечно температура меньше, но расчет идет из ходя из того, что дифф вращается, а не лежит на морозе. оответственно при вращении температура силикона не будет равна окружающей среде.
разница на морозе видна первые пару минут после старта. потом тоже самое.
Эммм… Ну допустим в диффах большие скорости, и силикон там разогревается до рабочей температуры.
А в аммортах? Трагги пока зимой не эксплуотировал, это будет первый сезон. В прошлом году гонял зиму на заваже. На 40Wt при -10/-15 градусах был очень “деревянный”. Залил в аммо 15Wt, и при таких-же температурах он вёл себя как летом.
Взял на траггу 25Wt, думаю переливать или оставить 50Wt…
Почитал на Википедии про вязкость. Там приведена формула: nu (вязкость) = C * exp(w/kT). Если данная формула верна, то с ее использованием можно рассчитывать вязкость при любой температуре по формуле: nu2 = exp(ln(nu1) * (273+t1) / (273+t2)), где nu1 - эталонная вязкость при эталонной температуре t1 (те самые 20.2 градуса), nu2 - искомая вязкость при требуемой температуре, 273 - поправка для перевода из градусов в Кельвины.
Получается, если залить в аммы силикон вязкости 500 cps, то при нуле градусов его вязкость будет порядка 792 cps.
P.S. Все эти рассуждения, естественно, только для вязкости, которая выражена в cps. Если вязкость в wt, то ее сначала стоит перевести в cps.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"431fca353df955007778f4ae":{"_id":"431fca353df955007778f4ae","hid":9031,"name":"VladislavVY","nick":"VladislavVY","avatar_id":null,"css":""},"45f5902b3df9550077785ae5":{"_id":"45f5902b3df9550077785ae5","hid":21327,"name":"Getfret","nick":"Getfret","avatar_id":null,"css":""},"46fa47e03df9550077780e52":{"_id":"46fa47e03df9550077780e52","hid":28078,"name":"GAGARIN","nick":"GAGARIN","avatar_id":null,"css":""},"486319553df95500777799ce":{"_id":"486319553df95500777799ce","hid":35893,"name":"Tofick","nick":"Tofick","avatar_id":null,"css":""},"4889b3203df9550077778cd0":{"_id":"4889b3203df9550077778cd0","hid":36819,"name":"jogral","nick":"jogral","avatar_id":null,"css":""},"495a8fb13df95500777740b4":{"_id":"495a8fb13df95500777740b4","hid":42181,"name":"X_O","nick":"X_O","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5153","hid":73,"title":"Авто. Общий","parent":"61c9a54c3df9550077bb50ff","description":"Все вопросы, касающиеся автомодей, не вошедшие в тематические ветки. Вопросы новичков.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3727,"post_count":51383,"last_post":"66c1ad16563b07d6031e6712","last_topic":"66c1ad16563b07d6031e6711","last_topic_hid":572521,"last_topic_title":"Проблемы с БК системой","last_ts":"2024-08-18T08:13:10.144Z","last_user":"66ba68546371a12da9305650"}},"topic":{"_id":"4aed8ee23df95500778d878f","hid":161931,"title":"Вязкость силикона и температура","views_count":3694,"last_post_counter":6,"cache":{"post_count":6,"first_post":"4aed8ee23df95500778d98b9","first_ts":"2009-11-01T13:36:34.000Z","first_user":"4889b3203df9550077778cd0","last_post":"4af0d9df3df95500778d98c3","last_post_hid":6,"last_ts":"2009-11-04T01:33:19.000Z","last_user":"495a8fb13df95500777740b4"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5153"},"subscription":null,"pagination":{"total":6,"per_page":25,"chunk_offset":0},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}