"Призакрытая" конструкция привода

Titic

Зачам делают конструкцию привода “призакрытой”?

Имею E-Revo 1:16, так у этой машинки центральный ведущий вал(от редуктора к дифферинциалам) - “призакрыт”, а валы от дифферинциалов к колесам - полностью открытые.
И состояние последних намного лучше, потому что грязь, если и прилепает к ним, то повредить их серьезно не может. А в “призакрытую” конструкцию грязь влетает, но свободного выхода нет и она соприкасаясь со стенками корпуса повреждает вращающейся вал (камушки уже срезали местами чуть ли не пол миллиметра на пластиковом валу).
Главная пара спур и пиньен тоже “призакрыта” и их от песка ничего не спасает.
Конечно, в таком случае ТО проще, но если бы было полностью закрыто, то разбирать нужно было бы намного реже.
И когда попадает гряз в привод, то резко повышаются механические потери и износ детелей.

Хорошо объесняет такую конструкцию, то что ускоренный износ стимулирует продажи запчастей и производитель доволен 😃

А есть ли от такой конструкции польза для потребителя?
В чем преимущества такой конструкции по сравнению с полность открытой, закрытой?

ЗЫ насколько мне известно, у многих моделей, а может и у всех, такая же “призакрытая” констукция, или я не прав?

extra555

Ага это нормально, именно что стимулирует, у Traxxas есть и другие модели, например Traxxas Nitro 4 Tech
Там таких несуразностей вообще немало, не могу сказать что все это летит, но изнашивается из - за песка и прочего мусора.

Titic

В статье с сайта написано, что нужно следить за состоянием подшипников, потому что они в замусоренном состоянии сильно расходуют аккумулятор.
Ну а по сравнению с тем, как расходует аккумулятор песок в спуре, потери на перекатывание грязи шариками в подшипнике вообще незаметная мелочь.

Если автор статьи так педантично подходит к устранению механичаских потерь, что каждый раз промывает миниатюрные подшипники, то почему не замечает громадние потери в приводе?

Как я понял, что большенству моделистов не интересна конструкция модели и ее недостатки, а главное погонять! 😎

pаravoz

Хоть бы с картинками сделал. Я вот нифига не понял о чем ты. А раз каментов нет, значит не я один.

Titic

места куда залетает грязь показаны стрелочкой 😎

SPIRITUS
Titic:

Зачам делают конструкцию привода “призакрытой”?

Элементарно! Призакрывашки защищают от ударов о грунт и камни и попадания крупных объектов( видимо еще от глупых детей, сующих в пальцы в шестернки).

А в остальном…ну прикинте, кто делает эти машинки и для какого рынка?
Правильно…основная масса машинок эксплуатируется “там” на хороших покрытиях и трассах и зч покупаются то же “там” заметно дешевле чем у “нас”. Люди там то же богаче, так что для них зч это совсем не накладно.
Дык накой производителю мучатся над герметизацией для небольшой кучки бедных фанатов из “раши”, ездящих по местным направлениям и грязи?

Titic

Цитата с сайта траксас:
“E-Revo VXL is the latest model to be equipped with fully waterproof electronics to keep the fun rolling in water, mud and snow while lesser cars stay on the bench.”

“Е-рево это новейшая модель оборудованная полность водозащищенной електроникой для продолжения веселья в воде, грязи и снеге пока другие машины курят на скамейке запасных.”

Меня больше беспокоят возрастающие механический потери и возможность обидной поломки, например, в грязи. И починить в поле уже не очень простое и не очень приятное занятие будет 😵
Ну и песок в шестеренках так противно шуршит! 😃

Я думаю что намного лучше полностью открытая или полностью закрытая конструкция.
Закрытая потому, что ничего не попадает и нет проблем (ну кроме ТО 😒 ).
Отрытая потому, что камне и грязь имеет свободный выход и намного легче в чистке и обслуживании.
Часто попадает в какой-нибудь камень в привод, из-за которого чуть ли не клинит. А сам не выскакивает наружу, только разбирать.

А защищенность главное пары, это уже сложнее. Тут либо полная защищенность либо возможность варьировать передаточными отношениями, меняя спур и пиньен.

SPIRITUS
Titic:

Цитата с сайта траксас:
“E-Revo VXL is the latest model to be equipped with fully waterproof electronics to keep the fun rolling in water, mud and snow while lesser cars stay on the bench.”

“Е-рево это новейшая модель оборудованная полность водозащищенной електроникой для продолжения веселья в воде, грязи и снеге пока другие машины курят на скамейке запасных.”

Вы еще верите рекламе?😉
И потом мы не знаем, что за машинки по мнению пиарщиков курят на скамейке запасных. Например китайские игрушки из ашана после одного проезда по луже дохнут, а трахусы нет.😈

Titic:

Я думаю что намного лучше полностью открытая или полностью закрытая конструкция.

Ну дык снимите защиту и наслаждайтесь.
Или, как и я, потратьте пару месяцев на переработку конструкции и у вас то же будет все закрыто и то же получайте наслаждение, но уже от совершенства конструкции и редкого ТО. Но предупреждаю, что от стоковой машинки останутся не тронутыми лишь некоторые детали трансмиссии, колеса и кузов:P

Titic
SPIRITUS:

Ну дык снимите защиту и наслаждайтесь.
Или, как и я, потратьте пару месяцев на переработку конструкции и у вас то же будет все закрыто и то же получайте наслаждение, но уже от совершенства конструкции и редкого ТО. Но предупреждаю, что от стоковой машинки останутся не тронутыми лишь некоторые детали трансмиссии, колеса и кузов

Что бы открыть, надо пилить, так как крышка, закрывающая диффы, еще и некую нагрузку несет.
Я сделел детали отливкой из эпоксидкой, которые с помощью герметика и 2-х болтов чуть ли не 100% герметизируют весь привод. При езде по песку ни одной песчинки в привод не попало. Но во время мытья, песок все таки пропал 😦. Пришлось разобрать.
Ни одной детали не заменил, но не тронутым липким герметиком остались лишь некоторые детали трансмиссии, колеса и кузов 😛