В чем чертить чертежи
Например Autodesk Inventor (ну там версии 9-10… что там есть современнее) -
Только надо найти версию с библиотекой элементов и примерами (среди примеров есть почти полностью чертежи шасси 1:10), в библиотеке куча винтов, гаек и прочего крепежа. 9-й версии вполне достаточно, хоть она и древняя - если не найдёте новой. Главное - библиотека элементов и желательны примеры. Т.к. меньше гемора чертить заново мелкую ерунду и проще отредактировать похожую деталь (или по ней прикинуть что нужно). Если деталь согнутая из листа - выдаст развёртку и можно задать минимальные радиусы сгиба. По заданному материаллу посчитается масса, Ц.Т. детали. Ну и пр. Есть и анимация. Существенно, что работает без особого железа сущенственно быстрее прог, ориентированных на 3D-анимацию.
Чтобы построить монстр любого масштаба - нужно для начала посмотреть и попробовать готовые, чтобы понять как оно. А у вас там у всех шоссейки - может имеет смысл всё-таки шоссейку делать? - Ну чтобы не “лепить горбатого” - как отечественный автопром. Кстати, не буду отговаривать, но если грамотно посчитать и всё прикинуть - то купить существенно дешевле чем делать (если вы уверены в обратном - значит плохо считаете)! Делать имеет смысл - если только имеется некая сверхидея и что-то придумали, чего нет - и хочется это воплотить.
нарисовать можно в любом софте 3д начиная от начального уровня и выше: компас. invertor, solidworks, solidedge, и до catia, nx, и др. Что касается invertor то да я сам смотрел примеры и с удивлением нашел готовые примеры модельного двигателя. Вообще рисовать можно в любом из простых пакетов так как требования к производительности (самое жесткое требование при больших проектах) здесь неприсутствует. Василий правильно сказал что дешевле купить монстра чем сделать. При изготовлении нужно будет потратить кучу времени.
Например Autodesk Inventor
Хочу попробовать в SolidWorks поковыряться… просто сколько уже смотрел, в основном в нем все мастерят… я конечно никогда в нем не работал, но думаю, что надо развиваться и осваивать новые технологии 😃
Чтобы построить монстр любого масштаба - нужно для начала посмотреть и попробовать готовые, чтобы понять как оно. А у вас там у всех шоссейки - может имеет смысл всё-таки шоссейку делать?
Согласен на счет шоссеек, у меня у самого XRay 1:10. Ребята сказали, что в принципе чертежи шоссейки 5-го масштаба можно найти, говорят есть у них у знакомых. Но просто не хочется шоссейку, хочется именно монстра. Тут просто модель конечно больше не для соревновательного уровня делается, понятно, что она будет проигрывать по параметрам магазинным фирменным моделям.
Ну и еще, я никогда детально не смотрел модели монстров, видел конечно в магазине, но так особо не приглядывался. Может конечно, если детально посмотреть, то скажешь “ну, на фиг!”. Проблема в том, что детально посмотреть негде - у всех шоссейки.
Просто я по другому на это смотрю - это же хобби, почему не сделать в свободное время - все же лучше, чем водку пить перед подъездом… ну а потом можно будет покататься где-нибудь в лесу, на отдыхе. Я же не планирую туда покупать фирменный двигатель, а приспособить туда двигатель от какого-нибудь тримера или еще чего подобного.
Кстати, не буду отговаривать, но если грамотно посчитать и всё прикинуть - то купить существенно дешевле чем делать (если вы уверены в обратном - значит плохо считаете)! Делать имеет смысл - если только имеется некая сверхидея и что-то придумали, чего нет - и хочется это воплотить.
Сверхидеи нету и ничего нового особо изобретать не собираюсь. На счет дешевле - ну это еще можно поспорить. Естественно всякие сервы и двигатель придется купить, а, ну еще подшипники. Но все остальное достается же практически на халяву - ну я про металл и алюминий.
На примере шасси 12 масштаба, которую сделал. Как уже говорил - клон “корали”. Я как-то видел на форуме объявление о продаже такого шасси, цена там была достаточно смешная - то-ли 2, то-ли 1,5 т.р. Понятно, что это не шасси “про” уровня. Теперь считаю, что у купил для изготовления своей… Подшипники в колеса и задний мост, кузов из лексана (хотя и его можно было сделать, тут есть люди которые кузова из лексана тянут, просто не хотелось из одного кузова делать болванку), электронику не считаю - ее я делать не собираюсь, да и цена ее все равно превышает стоимость самого хорошего шасси.
Итак, чего получается: подшипники, наконечники на рулевые тяги, а еще маленькие резиночки - манжеты (на аммортизаторы). Из материала покупал только резину в обувном магазине, чтобы колеса сделать… весь остальной материал по кусочкам нашел в гараже.
В итоге у меня получилась копия “коралли”, но она полностью в алюминии, а там пластик в подвеске, который замечательно ломается, а о доступности в моем регионе запчастей на модели про уровня я уже тут писал (а именно, заказываем их и ждем как правило месяца 2 в лучшем случае).
Короче, по себестоимости у меня вышло дешевле б/у-шного китайского клона - электроэнергию, доступ к станкам и мое личное время я не считаю - это же хобби, а доступ к станкам есть практически в любое время.
Я не думаю, что, у меня дороже выйдет копия шасси того же монстра от фирмы MCD (они же по-моему в алюминии), исходя из всего того, что я написал. Да и вообще для хобби, как правило, ничего не должно быть жалко! 😃
Неправильно считаете! Вы корячились над полуторатысячерублёвой двенашкой сколько времени? Оно у вас бесплатное? А станки и материал халявные? Амортизация как? А теперь посчитайте, сколько за это время вы сможете нахалтурить и заработать (хотя бы на этих же станках и из этого материала) при условии что время будет освобождено. А если это уже будут сложные аллюминиевые детали для монстра 1:5? На сколько растянется проект? Даже если вам это пригодится для обучения новым навыкам - обучение усвоится за пару деталек, а дальше - уже производственный процесс. Практика показывает что переделка (изготовление необходимых деталей сцепления и крепления и управления) бензинового мотора газонокосилки (они более отстойные) или пилы (более достойные, но ценник уже существенно выше) обходится недёшево и получается копеечная экономия при худшем результате относительно покупного. А изготовление стальных деталей трансмиссии (сочетание необходимой твёрдости и возможностей обработки например карданов и цапф вас неприятно удивит)? Да, их можно и купить… А что ещё сложно изготовить и можно купить? - Стоит посчитать, это только некоторые примеры… Колёса из тапочек например на монстра уже не пойдут. - Но и от грузовых тележек тоже! - Значит, опять “в кассу”. А вы в курсе, что запчасти по-отдельности стоят примерно вдвое дороже, чем их стоимость в новой модели? - Посчитайте любую модель по запчастям и сравните…
Неправильно считаете! Вы корячились над полуторатысячерублёвой двенашкой сколько времени? Оно у вас бесплатное? А станки и материал халявные? Амортизация как? А теперь посчитайте, сколько за это время вы сможете нахалтурить и заработать (хотя бы на этих же станках и из этого материала) при условии что время будет освобождено. А если это уже будут сложные аллюминиевые детали для монстра 1:5? На сколько растянется проект?
Не учитываю я аммортизацию и не буду, потому что халява 😃
пока дают - почему не пользоваться?
На счет “нахалтурить из этого же материала” - там материала - кот наплакал - так что я не знаю чего из него можно нахалтурить.
По времени - да, долго делал… НО - когда я начинал делать - я вообще не умел работать на станках и в итоге большую часть времени я просто учился работать. Зато теперь могу сказать, что да - я кое-чего умею делать.
А вы в курсе, что запчасти по-отдельности стоят примерно вдвое дороже, чем их стоимость в новой модели? - Посчитайте любую модель по запчастям и сравните…
В курсе, я просто фигею от стоимости отдельных запчастей.
На самом деле, только 2 факта меня сподвигают на изготовление полностью самодельной модели:
- Меня банально душит жаба отдать сразу 60-70 т.р. за готовое шасси в алюминии, а когда делаешь, оно пусть будет так же по стоимость в итоге, но это будут постепенные траты - как-то не так заметно.
- Доступность запчастей - если чего ломаешь в самодельной - то делаешь сам и не паришься с заказом их из-за границы.
Все - других фактов я просто не вижу.
Для увлечённого человека ничего лучше самоделки быть не может,ведь он вложил в нее часть своей души.
Просто люди каторые ничего сами не делали этого не понимают.
Я не вижу никакого удовольствия в том, чтобы “лепить горбатого”.
А сделать что-то действительно дельно совсем не просто и увы, не дёшево.
Калькуляция Дмитрия срабатывает в условиях “фактической безработицы” в провинции, реально “от нечего делать”, либо - (и это единственное допустимое оправдание, кроме изобретательста) для обучения, конечно при условии наличия “халявы” в виде “найденных/подобранных на помойке” материаллов. К сожалению, но так устроено современное общество, что если экономика работает, то за всё приходится платить - и даже в данном случае (постройка большой бензинки) - не обойтись без большого количества готовых изделий, стоимость которых по-отдельности превысит цену готового аппарата (где запчасти выходят дешевле, как бы “со скидкой на опт”).
Самодельные запчасти - это как посмотреть… Вот если на соревнованиях сломаете и негде (а чаще некогда) будет сделать и взять - домой поедете. А на фирменную есть шанс найти все расходники (на популярные). Или придётся мешок запчастей заранее изготовить - сколько на это время потратить? Ну а на просто покататься можно - сломали - сделали. Кстати, ваша металлическая 12-ка наверняка проигрывает фирменным моделям просто по весу и как следствие…
Самодельные запчасти - это как посмотреть… Вот если на соревнованиях сломаете и негде (а чаще некогда) будет сделать и взять - домой поедете. А на фирменную есть шанс найти все расходники (на популярные). Или придётся мешок запчастей заранее изготовить - сколько на это время потратить?
Ну не такой уж и мешок, на самом деле если делать серийно несколько одинаковых деталей, то это не значит, что если делаем две детали, то и время надо умножить на 2. Это уже серия, а раз серия, то на одну все настроил и делаешь и сразу все так.
Ну и еще, можно сделать по несколько штук тех деталей, которые ломаются.
Кстати, ваша металлическая 12-ка наверняка проигрывает фирменным моделям просто по весу и как следствие…
А ничего, что фирменные 12-тые специально догружают иначе они не держаться на трассе?
Да и не вся она у меня алюминевая, с чего вы взяли?.. кулаки, да - алюминевые, можно было бы диски сделать алюминиевые, но я сделал из капролона, посчитал, что это практичнее.
Кстати, вот еще на счет самоделок… есть такой класс моделей, как кордовые - так вот в магазине KIT-ов на такие вещи чего-то я не видел никогда. У нас их ребята делают с 0 и до финала. В том числе и двигатели тоже делают, начиная от разработки его в чертеже и заканчивая литьем и т.д…
Что с этими моделями? тоже купить?
А можно на вашу шаську посмотреть,уж очень интересно.
У кордовых ценник начинается от штуки евро за старый отстой, а вообще несколько штук - это норма - можно посмотреть на сайте FEMCA. И этим никто не пытается зарабатывать, продают свои старые (или вторые) модели новичкам, когда сделают или собираются сделать что-то новое. Так что модели получаются “не золотыми, а бриллиантовыми” (это цитата одного известного моделиста).
То, что у вас 12-ки догружают - это нонсенс. Значит просто у вас на асфальте они не едут (кривой и холодный для них?) - микропора не работает в ваших условиях. Просто у вас трасса не подходит для 12-к. Для нормального ковра и пола с хорошим общим зацепом 12-ки стараются облегчить как только возможно - во Владимире например стремятся к 750г примерно (с одним полимером).
То, что у вас 12-ки догружают - это нонсенс. Значит просто у вас на асфальте они не едут (кривой и холодный для них?) - микропора не работает в ваших условиях. Просто у вас трасса не подходит для 12-к. Для нормального ковра и пола с хорошим общим зацепом 12-ки стараются облегчить как только возможно - во Владимире например стремятся к 750г примерно (с одним полимером).
Соглашусь про трассу для 12-ых. У нас ее банально нет. Ведь 12-ые ездят только в зале - на асфальте вроде никто на них не ездит (я конечно могу чего-то путать, но мне говорили, что на открытых трассах на них не проводят квалификации). А в зале - что же вы хотите - обычный легкоатлетический манеж с мелкой резиновой крошкой. Там конечно другое покрытие, которое отличается от того, что во Владимире. Я сам не был никогда во Владимире, но я видел видео из их зала… судя по тому, как они ездят там - сцепление там просто офигенное.
А, кстати, в правилах есть минимальный вес модели этого класса, надо будет глянуть на досуге сколько…
а можете поделиться чертежами?
а можете поделиться чертежами?
В данный момент в электронном виде (и то просто отсканированный лист с обведенными карандашом элементами) у меня есть только все детали этой модели из стеклотекстолита. То есть все элементы рамы. Все остальное у меня в блокноте начерчено “левой ногой” и показывать это - стыдно, да и не понятно там ничего стороннему человеку будет, потому что некоторые детали просто только с одного вида начерчены.
У меня пока руки не доходят сесть и разобраться с какой-нибудь программой твердотельного моделирования, чтобы туда перенести полностью всю шаську. Вот тогда можно будет и раздавать эти чертежи без всякого стыда. А так мне не жалко, если хотите, могу дать раму модели (то, что есть в данный момент).
если вас не затруднит,то дайте.,разберусь.сам в различных программах пока не силен,все черчу на коленке.
Кузов покрашен не в пример аккуратней, чем шасси сделано.
Молодец!
А мне понравился конструктив… Вполне качественно выполнено. Если бы еще текстолит не желтый а черный был - то было бы как фабричная.
Подскажите по шинам - какую микропору использовали, как едет?
Да я просто сам когда-то такие делал в автомодельном кружке.
12-шка погибла, а 10-ка не доделалась.
12-шка даже в чемпионате области каталась когда-то.
А мне понравился конструктив… Вполне качественно выполнено. Если бы еще текстолит не желтый а черный был - то было бы как фабричная.
Черного текстолита я никогда не видел вживую. А этот, который у меня использовался для изготовления - это обычный стеклотекстолит, просто с него ободрал медную основу.
На счет качественно, некачественно… ну не знаю… первый раз такое делаю 😃, кстати не знаю как там можно сделать более качественно…, если только провода от регулятора немного оптимизировать (то есть укоротить их и уложить поаккуратнее).
Подскажите по шинам - какую микропору использовали, как едет?
Купил в магазине, который торгует всякими материалами для сапожников 2 куска резины - один потолще - они его называют “каблук” и потоньше немного. Этот материал они используют для изготовления подошв. Резина на передние колеса была вырезана из резины потоньше, свернута в кольца и склеена так, чтобы получился бублик по размеру диска. После этого наклеена на диск и отшлифована.
Задние колеса сделаны из резины, которая потолще. Технология изготовления задних колес другая, потому что свернуть бублик как на передние колеса я не смог… Поэтому сделал специальный нож, который вырезал из этой резины внутренний диаметр, склеил 2,5 слоя этой резины и после этого тоже их на токарном станке проточил до нужного диаметра и отшлифовал.
На счет как держат… я пока не пробовал особо на трассе, покатался немного на гранитном полу и по линолиуму. По жесткости получилось примерно как фирменная резина. Попробую - отпишу. Но как мне кажется, что держит неплохо, сравниваю правда с полноприводным DTM шасси, которое со специальной ковровой резиной.
Дим, молодец!
Технология покрышек - как и в начале 90-х.
Сама модель из 70-х прошлого века. Из журнала Моделист-Конструктор. Там была чешская разработка. Твоё творение практически один в один.
На счет качественно, некачественно… ну не знаю… первый раз такое делаю 😃, кстати не знаю как там можно сделать более качественно…, если только провода от регулятора немного оптимизировать (то есть укоротить их и уложить поаккуратнее).
Заметь, сам нашёл ответ!
Особенно обращу твоё внимание на пайку проводов к движку.
Перепаяй с бОльшим количеством канифоли, во-вторых, посади термоусадку, если каждый вывод из движка отделён от других. Если нет - вариант с канифолью, затем залить канифолью контакты. Убережёт от случайного замыкания и, как следствие, возможной смерти регулятора.
А так, остальное пучком. Особо “вштырили” аммортизаторы. Мы делали всё на пружинках. Была куча самодельно литых пластмассовых деталей. Фотки попозже выложу.
Пресс-формы и сам станок сами делали. И это когда нам было 14-16 лет!!! Во было детство золотое… Э-эх! Ностальгия попёрла…