В чем чертить чертежи
Неправильно считаете! Вы корячились над полуторатысячерублёвой двенашкой сколько времени? Оно у вас бесплатное? А станки и материал халявные? Амортизация как? А теперь посчитайте, сколько за это время вы сможете нахалтурить и заработать (хотя бы на этих же станках и из этого материала) при условии что время будет освобождено. А если это уже будут сложные аллюминиевые детали для монстра 1:5? На сколько растянется проект?
Не учитываю я аммортизацию и не буду, потому что халява 😃
пока дают - почему не пользоваться?
На счет “нахалтурить из этого же материала” - там материала - кот наплакал - так что я не знаю чего из него можно нахалтурить.
По времени - да, долго делал… НО - когда я начинал делать - я вообще не умел работать на станках и в итоге большую часть времени я просто учился работать. Зато теперь могу сказать, что да - я кое-чего умею делать.
А вы в курсе, что запчасти по-отдельности стоят примерно вдвое дороже, чем их стоимость в новой модели? - Посчитайте любую модель по запчастям и сравните…
В курсе, я просто фигею от стоимости отдельных запчастей.
На самом деле, только 2 факта меня сподвигают на изготовление полностью самодельной модели:
- Меня банально душит жаба отдать сразу 60-70 т.р. за готовое шасси в алюминии, а когда делаешь, оно пусть будет так же по стоимость в итоге, но это будут постепенные траты - как-то не так заметно.
- Доступность запчастей - если чего ломаешь в самодельной - то делаешь сам и не паришься с заказом их из-за границы.
Все - других фактов я просто не вижу.
Для увлечённого человека ничего лучше самоделки быть не может,ведь он вложил в нее часть своей души.
Просто люди каторые ничего сами не делали этого не понимают.
Я не вижу никакого удовольствия в том, чтобы “лепить горбатого”.
А сделать что-то действительно дельно совсем не просто и увы, не дёшево.
Калькуляция Дмитрия срабатывает в условиях “фактической безработицы” в провинции, реально “от нечего делать”, либо - (и это единственное допустимое оправдание, кроме изобретательста) для обучения, конечно при условии наличия “халявы” в виде “найденных/подобранных на помойке” материаллов. К сожалению, но так устроено современное общество, что если экономика работает, то за всё приходится платить - и даже в данном случае (постройка большой бензинки) - не обойтись без большого количества готовых изделий, стоимость которых по-отдельности превысит цену готового аппарата (где запчасти выходят дешевле, как бы “со скидкой на опт”).
Самодельные запчасти - это как посмотреть… Вот если на соревнованиях сломаете и негде (а чаще некогда) будет сделать и взять - домой поедете. А на фирменную есть шанс найти все расходники (на популярные). Или придётся мешок запчастей заранее изготовить - сколько на это время потратить? Ну а на просто покататься можно - сломали - сделали. Кстати, ваша металлическая 12-ка наверняка проигрывает фирменным моделям просто по весу и как следствие…
Самодельные запчасти - это как посмотреть… Вот если на соревнованиях сломаете и негде (а чаще некогда) будет сделать и взять - домой поедете. А на фирменную есть шанс найти все расходники (на популярные). Или придётся мешок запчастей заранее изготовить - сколько на это время потратить?
Ну не такой уж и мешок, на самом деле если делать серийно несколько одинаковых деталей, то это не значит, что если делаем две детали, то и время надо умножить на 2. Это уже серия, а раз серия, то на одну все настроил и делаешь и сразу все так.
Ну и еще, можно сделать по несколько штук тех деталей, которые ломаются.
Кстати, ваша металлическая 12-ка наверняка проигрывает фирменным моделям просто по весу и как следствие…
А ничего, что фирменные 12-тые специально догружают иначе они не держаться на трассе?
Да и не вся она у меня алюминевая, с чего вы взяли?.. кулаки, да - алюминевые, можно было бы диски сделать алюминиевые, но я сделал из капролона, посчитал, что это практичнее.
Кстати, вот еще на счет самоделок… есть такой класс моделей, как кордовые - так вот в магазине KIT-ов на такие вещи чего-то я не видел никогда. У нас их ребята делают с 0 и до финала. В том числе и двигатели тоже делают, начиная от разработки его в чертеже и заканчивая литьем и т.д…
Что с этими моделями? тоже купить?
А можно на вашу шаську посмотреть,уж очень интересно.
У кордовых ценник начинается от штуки евро за старый отстой, а вообще несколько штук - это норма - можно посмотреть на сайте FEMCA. И этим никто не пытается зарабатывать, продают свои старые (или вторые) модели новичкам, когда сделают или собираются сделать что-то новое. Так что модели получаются “не золотыми, а бриллиантовыми” (это цитата одного известного моделиста).
То, что у вас 12-ки догружают - это нонсенс. Значит просто у вас на асфальте они не едут (кривой и холодный для них?) - микропора не работает в ваших условиях. Просто у вас трасса не подходит для 12-к. Для нормального ковра и пола с хорошим общим зацепом 12-ки стараются облегчить как только возможно - во Владимире например стремятся к 750г примерно (с одним полимером).
То, что у вас 12-ки догружают - это нонсенс. Значит просто у вас на асфальте они не едут (кривой и холодный для них?) - микропора не работает в ваших условиях. Просто у вас трасса не подходит для 12-к. Для нормального ковра и пола с хорошим общим зацепом 12-ки стараются облегчить как только возможно - во Владимире например стремятся к 750г примерно (с одним полимером).
Соглашусь про трассу для 12-ых. У нас ее банально нет. Ведь 12-ые ездят только в зале - на асфальте вроде никто на них не ездит (я конечно могу чего-то путать, но мне говорили, что на открытых трассах на них не проводят квалификации). А в зале - что же вы хотите - обычный легкоатлетический манеж с мелкой резиновой крошкой. Там конечно другое покрытие, которое отличается от того, что во Владимире. Я сам не был никогда во Владимире, но я видел видео из их зала… судя по тому, как они ездят там - сцепление там просто офигенное.
А, кстати, в правилах есть минимальный вес модели этого класса, надо будет глянуть на досуге сколько…
а можете поделиться чертежами?
а можете поделиться чертежами?
В данный момент в электронном виде (и то просто отсканированный лист с обведенными карандашом элементами) у меня есть только все детали этой модели из стеклотекстолита. То есть все элементы рамы. Все остальное у меня в блокноте начерчено “левой ногой” и показывать это - стыдно, да и не понятно там ничего стороннему человеку будет, потому что некоторые детали просто только с одного вида начерчены.
У меня пока руки не доходят сесть и разобраться с какой-нибудь программой твердотельного моделирования, чтобы туда перенести полностью всю шаську. Вот тогда можно будет и раздавать эти чертежи без всякого стыда. А так мне не жалко, если хотите, могу дать раму модели (то, что есть в данный момент).
если вас не затруднит,то дайте.,разберусь.сам в различных программах пока не силен,все черчу на коленке.
Кузов покрашен не в пример аккуратней, чем шасси сделано.
Молодец!
А мне понравился конструктив… Вполне качественно выполнено. Если бы еще текстолит не желтый а черный был - то было бы как фабричная.
Подскажите по шинам - какую микропору использовали, как едет?
Да я просто сам когда-то такие делал в автомодельном кружке.
12-шка погибла, а 10-ка не доделалась.
12-шка даже в чемпионате области каталась когда-то.
А мне понравился конструктив… Вполне качественно выполнено. Если бы еще текстолит не желтый а черный был - то было бы как фабричная.
Черного текстолита я никогда не видел вживую. А этот, который у меня использовался для изготовления - это обычный стеклотекстолит, просто с него ободрал медную основу.
На счет качественно, некачественно… ну не знаю… первый раз такое делаю 😃, кстати не знаю как там можно сделать более качественно…, если только провода от регулятора немного оптимизировать (то есть укоротить их и уложить поаккуратнее).
Подскажите по шинам - какую микропору использовали, как едет?
Купил в магазине, который торгует всякими материалами для сапожников 2 куска резины - один потолще - они его называют “каблук” и потоньше немного. Этот материал они используют для изготовления подошв. Резина на передние колеса была вырезана из резины потоньше, свернута в кольца и склеена так, чтобы получился бублик по размеру диска. После этого наклеена на диск и отшлифована.
Задние колеса сделаны из резины, которая потолще. Технология изготовления задних колес другая, потому что свернуть бублик как на передние колеса я не смог… Поэтому сделал специальный нож, который вырезал из этой резины внутренний диаметр, склеил 2,5 слоя этой резины и после этого тоже их на токарном станке проточил до нужного диаметра и отшлифовал.
На счет как держат… я пока не пробовал особо на трассе, покатался немного на гранитном полу и по линолиуму. По жесткости получилось примерно как фирменная резина. Попробую - отпишу. Но как мне кажется, что держит неплохо, сравниваю правда с полноприводным DTM шасси, которое со специальной ковровой резиной.
Дим, молодец!
Технология покрышек - как и в начале 90-х.
Сама модель из 70-х прошлого века. Из журнала Моделист-Конструктор. Там была чешская разработка. Твоё творение практически один в один.
На счет качественно, некачественно… ну не знаю… первый раз такое делаю 😃, кстати не знаю как там можно сделать более качественно…, если только провода от регулятора немного оптимизировать (то есть укоротить их и уложить поаккуратнее).
Заметь, сам нашёл ответ!
Особенно обращу твоё внимание на пайку проводов к движку.
Перепаяй с бОльшим количеством канифоли, во-вторых, посади термоусадку, если каждый вывод из движка отделён от других. Если нет - вариант с канифолью, затем залить канифолью контакты. Убережёт от случайного замыкания и, как следствие, возможной смерти регулятора.
А так, остальное пучком. Особо “вштырили” аммортизаторы. Мы делали всё на пружинках. Была куча самодельно литых пластмассовых деталей. Фотки попозже выложу.
Пресс-формы и сам станок сами делали. И это когда нам было 14-16 лет!!! Во было детство золотое… Э-эх! Ностальгия попёрла…
Сама модель из 70-х прошлого века. Из журнала Моделист-Конструктор. Там была чешская разработка. Твоё творение практически один в один.
Так я и скопировал ее с модели, которая была под рукой. Была бы другая модель - скопировал бы с другой 😃 Так что я ничего нового не придумал. Изначально хотелось поменять немножко принципы работы передней подвески, чтобы можно было регулировать и развал/схождение, но меня отговорили делать такую конструкцию, сказали - сделай сначала попроще, а потом если будет желание - переделаешь.
А так, остальное пучком. Особо “вштырили” аммортизаторы. Мы делали всё на пружинках. Была куча самодельно литых пластмассовых деталей. Фотки попозже выложу.
Аммортизаторы маслянные. Сделал так же как делают ребята на кордовых моделях E-класса… правда они, я смотрю, последнее время начали использовать стандартные аммортизаторы для р/у моделей.
На счет пластмассовых деталей - как раз от них старался избавиться по максимуму, как элементы, которые наиболее часто ломаются.
Скачал Autodesk Inventor 10,установил-но чет не нашел там чертежей авто 1:10,только карт есть.Может знающие люди ткнут пальцем,где искать?Прога с библиотеками
Черчу на бумаге карандашами, иногда кое что перечерчиваю в Корале.
Приношу извинения.
За долгое “молчание фоткой” из прошлой жизни.
Вот, смотрите, как и что мы творили в то время (1992-1994г).
Э-э-эхх… 😦
Там и фрезерованные капролоновые “уши”, как мы их называли, или С-хабы по-современному, и несколько деталек фрезерованных, и колесо с микропорой и… 😢 да ну вас, ностальгия ща замучает… 😃
Под всю пластмассу были сделаны свои прессформы.
И делалось всё, в.т.ч. прессформы безо всяких инверторов, компьютеров и т.д.
Так, придумали… … и на коленке начертили! В металле. Потом в пластмассе отлили.