Спойлер - это "Красиво", "Полезно", "Необходимо" ?

Dimitr-VR4

на мой взгляд ощутить полезность спойлера на модели может только пилот с хорошим уровнем вождения. новичку, если он на каждом круге кувыркается на трамплинах и не понимает принцип выравнивания в полете и втыкается постоянно в отбортовку будет что со спойлером что без. статистику времен круга не набрать. все будет по рандомайзу. единственно что спойлер не даст окончательно раздраконить кузов:)

catdog

Вообще как я знаю спойлер прижимает зад… тем самым обеспечивает лучшее сцепление с трассой… представьте любые гонки и ф1 и дтм без спойлеров )))да былоб смешно, но даж на драгстерах стоят а зачем ??? я думаю не тарсе им ненужна красота… еще вот такие спойлара
помогают стабилизировать машину в поворотах на скорости…я конешн неособое дал сравнение ткт 1к1 бибики пошустрее будут но и на рц при 30 он уже начинает работать ИМХО…
Да и я конечно не ас но разницу почувствовал, только не в виде аэродинамики а в виде защиты двс и кузова лично на своём ревуне, тк не гоняю быстро то люблю помесить грязюку…

Johny_Smith

разница в трагги с спойлером и без чувствуется сразу. однозначно он необходим

Rasmus

Спойлер помимо прижимания зада при езде это всегда помощь в перелете трамплинов. В этом плане для моделей с задней развесовкой менее акуален чем для моделей с 50:50 Имеет влияние даже на относительно небольших скоростях. Например на фото перемещение с центрального отверсия на верхнее сильно помогло преодолевать трамплины в Раменках.

Также стойки и сам спойлер хорошо защищают заднюю часть кузова, бабочки, аммортизаторы и гасят удары при неудачном приземлении машины. Так же иногда помогает машине встать обратно на колеса:

www.youtube.com/watch?v=k7E8JuhtKD4

24 days later
Black_hate
Dimitr-VR4:

смысл спойлерав 1к1 в прижимной силе задней части авто к дороге.отсюда лучшая управляемость, устойчивость на высоких скоростях и т.д.
разбрызгивания и красота это вторично.

Ну во первых не спойлер,а АНТИ КРЫЛО,я посмотрю,что станет с машиной на большой скорости с одним лишь анти крылом
да ещё если она передне приводная! это будет неуправляемый снаряд! если говорить об аэро динамике,то тут надо переделывать всё авто в целом,чтоб его прижимало к земле,а не отрывало! в целом на аэро динамику влияет кузов,выстрелить из лука стрелой,или кирпичём(ну это я так к сравнению формы,а не веса),что точнее достигнет цель,явно стрела!

VG_Rash

Идеальное тело с аэродинамической точки зрения это капля, это известно. Нынешний автомобиль увы не может быть каплей, поэтому при движении за ним образуется зона разряжения (зона куда не попадает струя воздуха, обтекая авто). Это явление снижает динамику автомобиля и увеличивает расход топлива, метод борьбы с этим - спойлер который перенаправляет верхнюю струю заполняя зону разряжения. На высоких скоростях добавляеться подъёмная сила воздуха, для борьбы с этим ставят антикрыло и аэродинамический обвес… В общих чертах так.

glukonarik

к примеру, на бензиновых моделях 5 масштаба (шоссейках) задний спойлер работает на ура! Например, меняем угол наклона лопаты спойлера на более вертикальный, и на прямой машина начинает вести себя очень стабильно, в повороты входит стабильнее.Набегающий Поток воздуха сталкивается с сопротивлением лопаты спойлера, зад прижимается на скоростях и машина летит как снаряд.