бесколлекторные моторы для авто. что как и почему!
Решил поговорить на эту тему, т.к. не нашел достойной инфы в инете.
Если я не достаточно искал - помогите ссылками.
итак, интересует по бк моторам следующее:
- Характеристика об/В. до какого предела можно повышать вольтаж и обороты, соответственно? могу ли я на мотор 9500 об/в поставить 22В батарею? (гипотетически) получу ли я 209000 оборотов без нагрузки естественно.
- Сила тока, потребляемая мотором.
мощность потребляемая мотором P=U*I. значит чем больше U, тем меньше потребление тока I и значит аккумуляторов на больше времени хватит. так это или нет? - где то вычитал, что чем ниже ОБ/в тем выше крутящий момент мотора.
сдается мне, что ерунда какая-то. Ведь есть и многие другие параметры, влияющие на крутящий момент и мощность.
как определить момент? - почему во многих инструкциях один и тот же мотор с разными регуляторами предназначен для разных типов моделей. к примеру мотор 3900 об/в - рег 40А шоссейка 1/10, мотор 3900 об/в - рег 70А, трагги 1/10.
- Теоретически да, повышать обороты можно до бесконечности. На практике не стоит поднимать обороты выше 50000 - подшипники двигателя долго не выдержат.
- Да, при большем напряжении потребление двигателем тока меньше.
- Правило “ниже kv (так обозначаются об/вольт) - больше крут.момент” действительно для двигателей одного размера. Это можно объяснить так (я знаю что так не совсем верно, но так будет проще понять) - у двигателя определенного размера есть определенный запас мощности. У одного (с меньшим количеством витков и соотв., большим kv) этот запас направлен на обороты и соотв., скорость, у второго (больше витков, меньше об/в) на крутящий момент.
- На трагги на движок и регуль нагрузки будут выше, чем на шоссейке. Мотор может это выдержать, а “шоссейный” регуль на 40 ампер уже нет, нужен рег помощнее.
- Нет, подшипники вероятнее всего “брызнут” на 60000, если хорошие - на 80000.
- В-общем, да. Хотя частностей там много и не всё однозначно. Практически надо плясать от конца - машинка такого-то веса на такой-то максималке потребляет на разгоне определённые ватты. Больше не может, т.к. срывает колёса (из условий сцепления) и полезная мощность уходит в буксовку. Это означает вполне определённую максимальную мощность для данной модели на разгоне - и среднюю мощность примерно (зависит от трассы и стиля) - тоже. В БК есть и потери на обмотках и ключах, но ими можно пренебречь. И получается в первом приближении - увеличиваем напряжение - падает ток. Однако с другой стороны - Увеличивается и нарастание тока (раскрутка мотора), и все паразитные броски тока, особенно на торможении (могущие убить рег) и ток холостого хода. Для конкретного мотора есть оптимум по напряжению - выше он сложно контролируется (разумный диапазон оборотов и момента от положения курка становится меньше) и лишнее потребляется из-за возросшего тока ХХ.
- При условии мизерных потерь в обмотке. Для БК это в-целом, правильно (ну основная масса до 20 витков), там небольшое число витков и сопротивление. В 80-витковом коллекторном моторе уже скажется, но в-целом он будет “тянуть” лучше 17 или 27-виткового всё равно.
- Нагрузка больше из-за 1) большей массы вообще, 2) большей массы - т.е. момента инерции колёс и всей трансмиссии, 3) “ударных” нагрузок на кочках (с ускорением намного больше 1G и как следствие мгновенных бросков тока) - необходим запас по мощности, даже если средний ток по трассе будет сравним. Ну и потом - КВ ещё не всё, есть просто типоразмер мотора (магниты, железо). Ведь сразу ясно, что мотор из 500-й серии для шоссеек (размер 36х50) например с КВ=3000 и мотор от “восьмёрки” с КВ=3000 - далеко не одно и тоже по всем параметрам и необходимому регулятору.
спасибо за советы.
а если я на такую машину поставлю такой мотор?
3s1p lipo. нормально будет?
регуль на 70 маловат наверное станет, надо будет на 100 брать?
посоветуйте?
а такой мотор?
еще есть моторы с датчиками. это что и лучше ли бездатчиковых?
Насчет машины не знаю. У меня такой не было. Смущает размер родного движка - 550 вместо обычных 540.
Могу посоветовать Traxxas Velineon. Это 540-й бесколлекторник, но мощности у него побольше, чем у обычных 540вых движков.
Датчиковые моторы более плавно разгоняются, но боятся воды. Бездатчиковые моторы могут спокойно работать под водой.
Кроме Novakов все датчиковые регуляторы могут работать и с бездатчиковыми дигателями.
спасибо за советы.
а если я на такую машину поставлю такой мотор?
3s1p lipo. нормально будет?
регуль на 70 маловат наверное станет, надо будет на 100 брать?
посоветуйте?
а такой мотор?еще есть моторы с датчиками. это что и лучше ли бездатчиковых?
виленион это тоже 540 но в версии L то есть удлиненн. тот мотор что по ссылке на 11.1 вольтах сделает пшик ибо расчитан на 8.4 максимум. моторы на 11.1 должны иметь не более 3500кв. моторы с датчиком это для шоссе или трассы ковровой. водичка с датчиками дружит слабо. регуль тоже должен держать 3с липо. чем выше вольтаж тем меньше надо ампер. то есть 70 а с 3 липо будет норм , а вот с двумя уже мало для такой машины. на мой взгляд если хочется быстро(хотя я сильно сомневаюсь что ваш тандыр это “быстро” готов пережить) то мой совет 11.1 + мотор 3500. поверьте пулять по прямой надаедает быстро, а после 40км ч поворачивает тандыр очень тяжело.
заказал вот этот.
сделали новогоднюю скидку 30$. очень классная скидка.
жду мотор. посмотрим как он и что он.
Не хочу расстраивать но эта скидка у них постоянная 😃
Кроме Novakов все датчиковые регуляторы могут работать и с бездатчиковыми дигателями.
Еще LRP тоже не работают, по крайней мере SXX
Не хочу расстраивать но эта скидка у них постоянная
проверим, но раньше я такого не встречал!
и на сайте у них скидки меньше чем те, что по почте мне прислали.
Ну так они по почте 2 раза в месяц присылают скидки.
Ну так они по почте 2 раза в месяц присылают скидки.
хорошо. это радует. а то я futaba 4pl хочу у них взять еще.