Подшипники

Snarky

Стоит ли вообще заморачиваться с обслуживанием подшипников? (имеется в виду спортивное использование, не башинг, где на первом месте экономия). Комплект на шасси у АВЕС35 стоит 14+доставка, у китайцев на ебее - 12-14 уже с доставкой. Может просто тупо менять?
В чем сакральный смысл промывки (мне, например, ни разу не удавалось добиться ощущения новых от промытых и смазанных подшипников, и после ванночки ультразвуковой, и после смазки)? Но это дешевые… Будет ли какой либо смысл в покупке комплекта керамики за 80?

Atmoteam
Snarky:

керамики за 80?

Тут где-то уже обсуждалось, что керамика-это в пользу бедных сказки, все-равно кроме шариков там все стальное.
А по поводу обслуживания-хз я то-же пробовал только хуже становилось они как -бы быстрее сыпаться начинали после смазки и промывки.

Holodilnik

а фулл керамик для авто бывает? Для вертолетов сам лично в руках держал, но он там без пыльников даже был

Atmoteam

Я не встречал, да и не надо оно, там выигрыш идет при больших скоростях вращения, температурах и агрессивной среде, а если пыль будет набиваться снаружи, то прослужат они столько -же сколько и обычные подши, так что покупаем за бакс подшипник и меняем его тупо.

Pasha#
Holodilnik:

а фулл керамик для авто бывает?

подшипников для авто не бывает. есть подшипники разных размеров в т.ч. и полная керамика, в т.ч. и закрытые.
****
лично я смотрю по состоянию. если в прядке - перемыл, поставил. нет - заменил новым.

vasya_y

По моему мнению мыть подшипники имеет смысл только шоссейникам. Но гораздо чаще, чем тут многие думают. На ковре в подшипники попадает ворс и всякая пыль, они начинают катиться хуже (случай, когда уже клинит или подклинивает - даже не рассматриваю!), на асфальте - набивается мелкая-мелкая резиновая взвесь от микропоры, сдобренная остатками топлива с маслом. Причём износа самого подшипника ещё и нет, а работает уже хуже. Поэтому имеет смысл промывать часто (как минимум перед гонками) и смазывать какой-нибудь специальной жиденькой смазочкой. Однако, сразу же ясно что в случае оффроада всё это не имеет никакого смысла.
Ещё промывать подшипники можно от заложенной в них на фабрике смазки - иногда густой, что хорошо для оффроада и плохо для шоссеек, или просто некачественной. Конечно, это надо делать сразу с новыми, перед установкой.

Snarky

Там тоже тема не раскрыта полностью. Я чаще меняю, чем промываю. Уже килограмма два скопилось 😃
На мой взгляд намного проще взять на соревнование пару комплектов подшипников и менять по мере необходимости, чем промывать…
И кроме того, в десятых шоссейках основные подши - это 5х10х4. И в закрытом состоянии ничего не вымывается - хоть очистителем, хоть бензином, хоть ультразвуком. А вскрывать - это там с лупой их вскрывать надо 😃 Так что тупо лень возиться…
Единственно, может нужно прислушаться к Васе, про промывку НОВЫХ подшипников и смазки их жидким маслом.