Еще один самострой :)

dshubin

О, вот за это спасибо. Теперь все понятно, действительно почти все так как я и предполагал, за исключением того, что центральный дифф оказался просто шестерней по сути 😃 Ну, теперь конструкция ясна и можно свою придумывать вариацию…

Единственное удивили батареи… В инструкции батареи идут Ni-Cd 2S1500mAh, либо Ni-MH 2S2000mAh. Почему не LiPo? На сколько хватает 2000mAh? Самолет такие (1.4 метра размах) высасывает минут за 8-10.

Ну и еще просьба… поделитесь забугорными сайтами, где можно посмотреть запчасти.

Remington12
dshubin:

что центральный дифф оказался просто шестерней по сути

Это у кого как, бывает и дифф.

dshubin

Посмотрел. Да, я понимаю, что объем работ колоссальный, да и много сложностей будет, но должно же быть какое-то хобби 😃

ЗЫ: Первая трудность оказалась с пайкой твердыми припоями… никак не хотят ложится на два 3-х мм прутка железа нормально. Олово паяет идеально, но все же шов мягковат… можно обойти конструкцией, сделав ее более жесткой, но такой вариант мне кажется не столько правильным… буду пробовать разобраться с технологией пайки горелкой и твердыми припоями все же. Ну и хочу все же попробовать алюминий спаять, он легче, хоть и в пайке говорят очень проблемный (не пробовал).

Remington12
dshubin:

он легче, хоть и в пайке говорят очень проблемный (не пробовал).

Его нормально паяют только пара спец. припоев, надо строго выдерживать температуру. Короче геморой. Паяй лучше сталь латунным или серебряным припоем.

dshubin

Посмотрел какие детали понадобятся… по сути вся система дифов, карданов, крепеж колес с подшипниками и т.д. 😃 Ну и колеса… в итоге это выливается в около 200 баксов, если брать метал, а не пластик 😦 С пластиком около 120… в общем не бюджетно как-то для самостроя. Делать карданы и крепеж колес в том виде, которые есть на полноценных багах - муторно.

Сижу пытаюсь придумать как упростить схему. Т.к. багги делается не для гонок, а для души т.е. просто так кататься + по принципам - из подручных средств, то простота влияющая на гоночные характеристики сильно не напрягает.
Решил попробовать отказаться от заднего дифа, а именно сделать ось, на нее колеса, по центру шестерня которая напрямую идет на мотор. Т.е. 2WD сделать… Т.к. не хочется делать жесткую систему т.е. ограничивающую отбитие ресор только в одной оси, то стал думать как реализовать возможность перекоса оси при наезде на камень.

Вот попытался нарисовать мысль (см., вложение), просьба если заметите, то сказать какие недостатки в данной конструкции.

Remington12

задний мост + трансмиссия + мотор будут сравнимы с массой остального шасси без аккумов. Что не добавит плавности хода.
По задним рычагам — сделано неправильно изначально. Рекомендую ознакомиться с устройством задней пневмоподвески у грузовиков.
Илил вообще отказываться от рычагов в пользу рессор.

dshubin

Еще увидел косяк… мотор будет ударным элементом т.к. находится в не подресоренной части. Можно конечно вынести его в основную часть машины в основание рычага первого, а крепить этот рычаг в районе оси машины, тогда можно будет связать цепью шестерни, но ИМХО бредовая мысль 😃 Посмотрю попробую что там у грузовиков за устройство… правда мне казалось, что там диф у них задний, а это уже усложнение. Но посмотрю, может не то смотрел.

Remington12
dshubin:

Посмотрю попробую что там у грузовиков за устройство… правда мне казалось, что там диф у них задний, а это уже усложнение. Но посмотрю, может не то смотрел.

Смотреть не на диф, а на рычаги, их крепление.

dshubin

Посмотрел несколько разновидностей, но не очень могу понять как это использовать… по сути там все вариации сделаны через задний диф с карданом. Если делать так же, то какой смысл городить огород? При использовании дифа самая стандартная схема вполне подходит. Тут я как раз и пытался дифа избежать, а это вариант только при расположении мотора ниже рессор, что фигово… для мотора и в целом для хода подвески. Если ставить выше мотор, то вижу три варианта…

  1. Диф - не упрощает схему
  2. Цепь - проще, но не надежно и не долговечно
  3. Система шестерней - много подшипников + очень сложная схема чтобы они при работе амортизатора все время оставались на одном расстоянии друг от друга

Так что пока с более простой схемой я зашел в тупик 😦

Буду еще думать… Может я с грузовиком не то смотрел? Можно ссылку на пример?

Remington12
dshubin:

Может я с грузовиком не то смотрел? Можно ссылку на пример?

Не то. Ты подумай, как на твоей схеме будет болтаться мост с трансмиссией относительно рамы.

Вообще, самое простое — именно кардан. Ремни и пр. — менее надежно. Ищи мост… Если 1/18 устроит — есть такой например
Есть и наборы из переднего и заднего, вот например
К этому нужны карданы (+20 баксов примерно) и трансмиссия (можешь и сам сделать).

dshubin

Так я про то же. Т.е. уже понял свой косяк. Внизу оставлять смысла нет, по сути быстро мотор сдохнет… Переместить вверх не выйдет без дифа. Отсюда нужен все равно диф, либо что-то еще придумать… попробую еще немного мозг поломать, может что-то и надумаю, а так да… диф нужен…

По ссылкам хорошие варианты, но блин дорогие. По цене почти как простая баги стоит. Для самостроя как-то перебор… для тюнинга было бы шикарно.

Вот нашел более бюджетный вариант, хотя может и фиговый. По сути стандартная для багги система выходит:
мотор будет сразу передавать момент на этот диф hobbyking.com/…/__21073__Complete_Differential_wit…
от дифа к колесам будут идти вот такие “карданы” (?) hobbyking.com/…/__21099__Dogbone_Set_2pcs_bag_1_10…
далее карданы будут впихнуты сюда hobbyking.com/…/__21101__Rear_Wheel_Shaft_w_Drive_…
на это дело одеты колеса hobbyking.com/…/__21105__Tire_Wheel_Set_2pcs_bag_1…
куплю такое, но переделаю потом на металл hobbyking.com/…/__21059__Steering_Knuckle_and_Fron…

стоит такое покупать или полная фигня?

Remington12
dshubin:

стоит такое покупать или полная фигня?

Я Думаю если уж покупать - то покупать всю “*опу” от баги. Всю трансмиссию, рычаги, мотораму и пр.

dshubin

Из дешевых ничего такого не нашел, только частями, либо дорого. Можно конечно турниговскую багги всю взять за 119 баксов под “распил”.

Remington12
dshubin:

Можно конечно турниговскую багги всю взять за 119 баксов под “распил”.

Именно об этом я и говорил 😃

Nicolaich
dshubin:

мне больше интересен процесс сборки

Делать карданы и крепеж колес в том виде, которые есть на полноценных багах - муторно.

dshubin:

200 баксов не бюджетно как-то для самостроя.

dshubin:

Первая трудность оказалась с пайкой твердыми припоями… никак не хотят ложится на два 3-х мм прутка железа нормально. Олово паяет идеально, но все же шов мягковат… можно обойти конструкцией, сделав ее более жесткой, но такой вариант мне кажется не столько правильным… буду пробовать разобраться с технологией пайки горелкой и твердыми припоями все же. Ну и хочу все же попробовать алюминий спаять, он легче, хоть и в пайке говорят очень проблемный

Люди, объясните мне что здесь происходит .

dshubin

Ммм… человек с нуля пытается сделать нечто 😉 Ну с моей точки зрения есть три варианта сборки машины:

  1. Купить кит - мне не интересно т.к. все уже готово
  2. Собрать из деталей - раза в два-три дороже кита
  3. Сделать самому - тут многим не интересно т.к. процесс езды смещается на очень длительный срок, процесс муторный… но мне подходит т.к. мне интересно

То что взялся за сложный проект ничего не зная… не вижу тут проблемы? Все надо попробовать… 😃 Опять же на форуме есть темы, где кто-то что-то собирает, но не видно как. Например уже выкладывают каркас готовы… а как делали? Да фиг его знает… Ну а тут считай “профан” с нуля пытается разобраться. По сути теорию понимаю, руки на нужном месте… думаю осилю. Ну а если нет, то почитав тему может и другие новички одумаются и купят сразу готовое.

P.S. Про пайку… Я всегда паял канифолью + оловом. Такая пайка дается легко, но она не годится. Паяю редко, вариантов паять 3 мм стержни не было. Соответственно пробую разные техники. Пока ничего толкового не нашел… ПОС может чуть покрепче разве олова выходит. Для твердого припоя не хватает оборудования, тупо горелка не может нагреть металл до нужной температуры. Т.е. припой ложится, но не достаточно крепко + как оказалось соединение хрупкое т.е. при ударе разрушается. Мог бы сварить, было бы идеально… но как Вы представляете сварку дома? Я вот плохо. Если у Вас есть предложение, как крепко соединить - поделитесь.
Я пока думаю соединять вязальной проволокой и заливать все это ПОС-61, должно быть достаточно крепко.

dshubin

Провел тест на прочность… задумался. Как думаете, результат плачевный или я слишком многого хочу от рамы? В общем спаял через кислоту и ПОС-61 небольшую рамку из тонкого прута 3 мм. Концы не обрабатывал почти, если по хорошему их полностью подточить, сделав пазы, то результат будет лучше, но не на много. Дальше швырнул пару раз его в бетонную стену с приличной (но не полной) силой, как результат одно из креплений треснуло (на фото). Т.к. оно было довольно плохим, то продолжил кидать… на 5-м броске отошел второй неудачный шов, а на 8-м уже и удачный стал разваливаться. Скорость броска по моей оценке 20-30 км/ч. Собственно я решил, что результат фиговый… Но так-ли это?
Может это нормально, что на такой скорости при ударе о стену разваливается все? Готовой модели у меня не было, поэтому не очень понимаю насколько они хрупкие. Был бы кравлер, я бы так не парился т.к. скорости не большие… а багги все же шустрая. В стены влетать не планирую, но прыгать на трамплинах думал… а тут уже равносильно удару в принципе нагрузка при посадке.

Nicolaich
dshubin:

Ну а если нет, то почитав тему может и другие новички одумаются и купят сразу готовое.

Да , кстати , родилась идея по этому поводу .

dshubin

И все же, насколько крепкая должна быть рама? При какой максимальной скорости она должна выдерживать прямой удар о стену? Буду от реальных показателей отталкиваться, а не от надуманных мной 😃

Saint

Рама должна быть 45. Чесслово, купите багги за 119 и когда она начнет сыпаться придет и секс. Покатаете, посмотрите и поймете, что оно и нафиг не надо было, вобщем-то, чего-то строить.