Еще один самострой :)

dshubin

Провел тест на прочность… задумался. Как думаете, результат плачевный или я слишком многого хочу от рамы? В общем спаял через кислоту и ПОС-61 небольшую рамку из тонкого прута 3 мм. Концы не обрабатывал почти, если по хорошему их полностью подточить, сделав пазы, то результат будет лучше, но не на много. Дальше швырнул пару раз его в бетонную стену с приличной (но не полной) силой, как результат одно из креплений треснуло (на фото). Т.к. оно было довольно плохим, то продолжил кидать… на 5-м броске отошел второй неудачный шов, а на 8-м уже и удачный стал разваливаться. Скорость броска по моей оценке 20-30 км/ч. Собственно я решил, что результат фиговый… Но так-ли это?
Может это нормально, что на такой скорости при ударе о стену разваливается все? Готовой модели у меня не было, поэтому не очень понимаю насколько они хрупкие. Был бы кравлер, я бы так не парился т.к. скорости не большие… а багги все же шустрая. В стены влетать не планирую, но прыгать на трамплинах думал… а тут уже равносильно удару в принципе нагрузка при посадке.

Nicolaich
dshubin:

Ну а если нет, то почитав тему может и другие новички одумаются и купят сразу готовое.

Да , кстати , родилась идея по этому поводу .

dshubin

И все же, насколько крепкая должна быть рама? При какой максимальной скорости она должна выдерживать прямой удар о стену? Буду от реальных показателей отталкиваться, а не от надуманных мной 😃

Saint

Рама должна быть 45. Чесслово, купите багги за 119 и когда она начнет сыпаться придет и секс. Покатаете, посмотрите и поймете, что оно и нафиг не надо было, вобщем-то, чего-то строить.

WEIGHT_GRADE

Прямой удар об стену ни какая рама не выдержит. Попробуйте сваять из латунных трубок - они паяются лучше, а значит и прочность выше, а так где то уже говорили, что на стыки можно уголки (косынки) для большей прочности припаять).
Я бы посоветовал купить хотя бы трансмиссию с мотором, т.к самому нереально (без навыков) сделать на уровне проф. моделей.

Nicolaich

Уважаемые школьники , должен Вас всех разочаровать . Олово-свинецсодержащие припои всегда будут отваливаться при ударе . Хотите прочности шва - варите аргоном , но имейте в виду , прочности всей конструкции вы не добьётесь - она будет гнуться .
Хотите прочности- варите из титана .

Saint

Поксипол остается, как это страшно ни звучит. Внутрь трубок согнутый гвоздь с клеем. Когда надоест - хоббикинг шерстить =)

dshubin

Алексей, я как-то не увидел запаса прочности в Вашем видео. Для такой машинки, точнее для того как она ездит, моя пайка имеет запас прочности как минимум 10-ти кратный. Для кравлера ездящего по камням и периодически падающего с них с высоты 1-2 метра, запас пожалуй раза 1.5-3 (зависит от веса модели). А вот для шустрого багги, который на скорости километров в 50-60 может налететь на камень и полететь кубарем по твердой поверхности - запаса не хватает на мой взгляд.
По-поводу того, что я не умею паять… ну, скажу честно, что паяю не очень т.к. шов идеальный выходит не каждый раз, но достаточно неплохо. Тот каркас что я выкладывал я не смог сам разорвать или сжать руками, о стену он именно рвется на шве т.к. жесткие железные прутья за счет изогнутости пружинят и рвут мягкий металл пайки. У меня все повреждения в пайке были именно где метал пайки срезало, а не отваливался он, так что там как ни паяй, один фиг олово крепче не станет. Можно сделать толще слой или косынки - это улучшит ситуацию, но скорее всего просто оттянет момент т.е. не с 5-го, а с 15-го раза разлетится.
Тут поможет облегчение конструкции (трубки) и более жесткий сплав пайки, но я такого не знаю… серебром разве что. Медь-фосфор не катит т.к. по крепкости - идеально, но за счет фосфора хрупкость высока. Хотя все равно думаю это будет интереснее олова. Но тут мне горелки мелкой не хватает, ну или делаю что-то не так. В идеале можно совместить т.е. сделать медно-фосфорный стык, а сверху залить оловом, как бы защитив и усилив.

Remington12
dshubin:

А вот для шустрого багги, который на скорости километров в 50-60 может налететь на камень и полететь кубарем по твердой поверхности

Ты попробуй вначале тяжелую багу (а она у тебя БУДЕТ тяжелой, 3,5 кг с паяным каркасом как нефиг делать) до 50-60 кмч разогнать на грунте…

dshubin:

т.к. жесткие железные прутья за счет изогнутости пружинят и рвут мягкий металл пайки.

усиливай косынками

dshubin
Remington12:

Ты попробуй вначале тяжелую багу (а она у тебя БУДЕТ тяжелой, 3,5 кг с паяным каркасом как нефиг делать) до 50-60 кмч разогнать на грунте…

Тут полностью согласен. Я рассчитываю на самом деле на 20-30 км/ч, и то не сразу. Но каркас хочется сделать один раз, но основательно, чем потом перепаивать и усилять. Опять же 3.5 кг и на 20 км/ч при ударе о бардюр носом - это довольно крепкая должна быть рама.
Кстати у меня у знакомого старого модель 1/5 кажется… может больше… около 1 метра в длинну, разгоняется до 80км/ч и на первых 2-х секундах делает БМВ 525, правда модель бензиновая… весит не знаю сколько, но думаю поболее 6-ти кг точно. Т.е. металлическая. Так что все возможно со временем.

P.S. По совету выше думаю попробовать латунные трубки, правда пока никак не доберусь до склада, где их прикупить. Соединения внутри усилить штырями с резьбой или шпильками, снаружи пайка.

Remington12

Мой тебе совет — переходи на твердый припой.
Им можно и внедорожный ariel atom спаять…

dshubin

Блин, с моей 1300 (якобы) градусной горелкой не получается 😦 Сталь раскаляется до красна, припой плавится довольно быстро, но в итоге не хочет ни в какую затекать в шов + после застывания легко от стального прутка отдирается рукой… Видимо температуры не хватает… или я чего не понимаю в этой технологии. Смотрел по ютубу видео, все вроде так же делают, правда там аргоновая горелка, а это уже совсем другая температура.
Попробую припой серебра может взять действительно, раз медно-фосфорный не тянет горелка…

Remington12

Может сталь нержавейка? Ее тяжело паять. Если брать обычную, она паяется легче, потом просто отнести на порошковую окраску.
Я когда паял (давно, лет 10 назад) - простой пропановой горелкой, сыпал на прогретую деталь буру? она типа как плавится, потом подсовывал латунную проволоку — она плавилась и сама “обтекала” шов. Главное - греть не флюс или припой, а деталь.

да, для точной и полноценной рамы понадобится трубогиб, соль. Паять на стапеле с кондукторами.

dshubin

Так вообщем и делаю, только у меня нет латунного припоя, еще не смог найти его. Есть медно-фосфорный. У него температура плавления выше, может из-за этого конечно (у меня горелка-карандаш, а она слабовата… пишут 1300 градусов, в реальности думаю 1100 дай бог… ну может 1200). Метал точно не нержавейка, обычная сталь, но обычные могут тоже хреново паяться при определенном составе. Я взял обычные строительные тяги 3-х миллиметровые. Думаю выбраться доехать до завода купить латунных трубок + латунную проволоку и попробовать прям ими паять.
Пока не получится прочный шов, приступать к подбору остального думаю не стоит… Ну на крайний случай отложу до лета, а там дуговой сваркой сварю, это уже 100% вариант 😃

Nicolaich
dshubin:

Попробую припой серебра может взять действительно

Здорово . Такого тут ещё никто не делал .

dshubin:

на крайний случай отложу до лета, а там дуговой сваркой сварю, это уже 100% вариант

Балин . Ну что за… . Давай, только под честное слово .

dshubin
Nicolaich:

Здорово . Такого тут ещё никто не делал .

Ирония? Не понимаю почему… или припои серебросодержащие (на форумах сварщиков их называют просто “серебряными”) считаются чем-то мифическим? weldworld.ru/3solders_psr.html

Nicolaich:

Балин. Ну что за… . Давай, только под честное слово .

Быстрее сваял, погонял, понял что гнется как пластилин и все отлетает… а хер с ним, в помойку, сделал еще… опять говно… опять в помойку - такая идеология на Ваш взгляд видимо лучше? Я пробую разные варианты почти каждый день, пока ничего не устраивает. Вся пайка кроме медно-фосфорным припоем удается у меня хорошо т.е. ничего не отлетает, рвется именно сплав. Медно-фосфорный или из-за слабой горелки, или руки кривые, но никак не ложится нормально припой. Уже тонну материала перелопатил, видео просмотрел… все делаю вроде верно, но не хочет и все. Пробовал с разными вариациями раз 6 уже, толку нет, шов не удается нормально сделать.
Так что пока не добьюсь крепкой основной конструкции дальше делать ничего не планирую т.к. это выброс денег.
Если Вас такая политика не устраивает, пройдите мимо этой темы, она не для Вас.

Remington12:

Большое спасибо, то что нужно.
UPD: Цена на ebay с доставкой 68$ 😦 Попробую все же сначала альтернативу местную поискать…
UPD2: “Да, горелкой, но горелки типа карандаша не канают, моя не справилась, пришлось просить у Андрея(Grundic) за что ему отдельное спасибо.” - как я и предполагал 😦 горелку покупать нормальную точно нет смысла… тогда уже инвертор для сварки дуговой т.к. та хоть на даче пригодиться.

sveiser

Поможет вам сварка неплавящимся электродом в среде защитных газов,а попросту аргон.

dshubin

Сергей, с аргоновой горелкой все как раз понятно, просто у меня ее нет, да и дома ей не попользоваться. Покупать не хочется, да и знакомых с горелкой нет… есть с дуговой сваркой знакомые… но все же хочется самому варить все это, иначе теряется привлекательность самостроя. Ладно, думаю что-то да придумаю. Отпишусь тогда по факту успешных каких-то вещей.

Remington12

есть с дуговой сваркой знакомые…

А в чем проблема? ИМХО, самое то. А если это АДС — так и вообще отлично. Если и не аргон, то хотя бы углекислота — уже будет намного лучше пайки.