Дешевый спидометр для модели
протер. а за чем мах. скорость? скорость как параметр интересна в динамике. то-есть разгон.средняя скорость.
протер. а за чем мах. скорость? скорость как параметр интересна в динамике. то-есть разгон.средняя скорость.
Ну так он и среднию скорость покажет
Воплоти гениальную идею в жизнь, запатентуй и нам раскажешь…
Если мне надо померять скорость ,я это сделаю не будучи гением.
И зачем на колесо, есть много других вращающихся деталей…
Воплоти гениальную идею в жизнь, запатентуй и нам раскажешь…
Если мне надо померять скорость ,я это сделаю не будучи гением.
И зачем на колесо, есть много других вращающихся деталей…
Мне модель еще не пришла
Тогда почему эта идея пришла первая ко мне
А откуда такая уверенность? И откуда уверенность в том, что велоспидометр отработает корректно такую скорость замыканий геркона?
У меня есть старая Сигма-500. Вот ещё бы магнит к ней найти - можно было бы попробовать данную теорию.
Спидометр успевает точно замерять до 75 кмч на велосипеде 26". магнит при этом закреплён где-то на 1/3 от центра колеса. Точность у него хорошая (порядка 10м погрешности на 3000м). Вопрос сможет ли он такие обороты ловить герконом, как уже написали выше…
где-то валяется от такой жемагнитик, окончательно перееду-поищу
Если я не ошибаюсь, то колесо диаметром 110мм на скорости 75 км/ч сделает ~60 оборотов в секунду, справится прибор? И еще, есть ли в приборе за 5 баксов с дх.ком возможность вписать окружность колеса, скажем, 350мм?
Дешевый спидометр для модели
Я вот смысл всего этого не пойму если честно. У человека еще нет модели, а спидометр уже очень нужен 😃
Из жизни: у меня аппа DX3S с телеметрией и нитро трага 8 масштаба, датчик температуры и оборотов мотора подключены и выводятся на дисплей аппы. Катаю на трассе для 5 масштаба в раменках. Трасса с поворотами т.е. сильно отвлекаться нельзя.
Так вот, ни разу я не смог на скоростях отвлечься и посмотреть обороты, это из области фантастики, да и зачем… Температуру да, смотрю иногда краем глаза но не более.
Вывод - идея бредовая. Если нужно понять максималку, то 1 раз примотать скотчем мобилу с GPS и замерить. А мерить с колеса вообще шляпа если только ты не катаешься по асфальту на мягкой резине с хорошим зацепом. У меня колеса всегда буксуют при разгоне, торможении и в поворотах т.к. на трассе зацеп не идеальный, плюс к тому стоят дифы на осях и центральный - значит значения будут врать. Мерить можно с маховика, но тоже сомнительно. Если только мерить с передних колес заднеприводной телеги, если передние колеса без тормозов.
Если я не ошибаюсь, то колесо диаметром 110мм на скорости 75 км/ч сделает ~60 оборотов в секунду, справится прибор? И еще, есть ли в приборе за 5 баксов с дх.ком возможность вписать окружность колеса, скажем, 350мм?
Там задаётся окружность колеса в мм. И от этой окружности и ведутся все расчёты спидометром. Это и будет основной косяк - колёса слишком мягкие и раздуваются на оборотах. Ну и про пробуксовки уже рассказали. 😃
Вот 60 оборотов в секунду геркон точно не отработает. 😃
Это и будет основной косяк - колёса слишком мягкие и раздуваются на оборотах.
А вдруг товарищу едет дрифт-кар 😁😁😁
А вдруг товарищу едет дрифт-кар 😁😁😁
Baja 5b мне едет
Сурьёзная тележка!!!
Baja 5b мне едет
Так на ней вроде есть датчик на маховике! или нет???
Так на ней вроде есть датчик на маховике! или нет???
При чем тут обороты , я писал про спидометр!
Зы: лес там=>
При чем тут обороты , я писал про спидометр!
А рассчитать по оборотам скорость зная общее передаточное отношение и диаметр колес? Точнее телеметрия сама показывает скорость при введении значения пройденного пути колесом за один оборот двигателя.
спидометр
Учим мат.часть юный пилот
Лес здесь!
Меньше нервов…
Вообще идея не лишена здравого смысла.
Тем более что многие (но не все) велокомпьютеры позволяют вводить в память параметры окружности от 10 см и выше, хотя и официально минимальной длиной окружности для приборов является якобы около метра.
Роллеры иногда прикручивают такие к конькам и замеряют свою скорость.
Например годится самый наидешевый китайский велокомпьютер за 5 баксов.
Впрочем, мой Cateye Strada Cadence при оффициально заявленном минимуме в 935 мм легко проглотил 205 мм окружности (обычное шоссейное колесо для 1/10) в свою память.
Вместо датчика велокомпьютера (на самом деле внутри него находится обычный геркон который закорачивает два контакта велокомпьютера) предлагаю использовать датчики Холла. Их и рахместить проще на модели.
Магнитики цеплять на колесо не советую - будет дисбаланс. Лучше прикрепить его к ступице полуоси на выходе их коробки дифференциала. Там диаметр меньше и соответственно центробежная сила слабее будет. А датчику для срабатывания диаметр не важен. Ему важна лишь частота оборотов.
А теперь интересный момент, который гложет мои мысли…
Как передать на расстоянии импульсы от датчика чтобы сам велокомпьютер прикрепить к пульту управления и наблюдать скорость (пробег и много еще параметров) как по телеметрии?
Все что требуется это с минимальными финансовыми затратами передать импульсы с переменной частотой от 0 и до 150 герц, что будет соответствовать диапазону скоростей 0-120 км/ч при стандартном диаметре колеса шоссейной радиомодели 1/10 равном 66 мм (диаметр описаной окружности 205 мм).
То есть нужно компактное и легкое (по крайней мере легким должен быть модуль на машинке) устройство которое будет закорачивать контакты на велокомпьютере с той же частотой которую будет воспринимать датчик на автомодели.
Есть у кого соображения?
В догонку:
Существуют беспроводные (wireless) велокомпьютеры. Но они в нашем случае бесполезны так как дальность передачи их сигнала не более 1,5 метра. Нам нужно хотя бы на 50-100 метров дальность обеспечить…
А я вот думаю, сделаете вы чудоспидометр “на колесо”, дешовый и передающий сигнал на 100м.
Но…откуда вы узнаете, что он показывает точно? Его надо будет всеравно калибровать с помощью той же GPS, а значит дешего не будет.
Получаем, что идея полностью лишена здравого смысла если это:
- требуется не постоянно, а разовые замеры(а постоянно и не получится, маленькая скорость не интересна, а на большой хрен отвлечешся 😉)
- если мы используем баджу 5Б, которая по умолчанию шлифует планету практически постоянно, а следовательно на дешовом устройстве, которое не пишет логфайл, а тупо фиксирует максималку и среднее значение ошибка будет превышать все разумные пределы. Вот если бы это было 4ВД с мегазацепом по асфальту и при длительной езде по прямой скажем за авто 1:1 …но у авто есть свой спидометр 😃
Технический нюанс в установке датчика следующий может быть:
- У 5Б колеса достаточно сильно гнуться, а датчик требует обеспечения постоянного зазора(тот что у меня на велике стоит)
- куда будем датчик крепить? Магнитик на диск это понятно, а сам датчик? Ведь в колесо попадает всякий мусор, палки, камни и т.п. Так что ставить разве что в районе кулака, но примотать на соплях не получится, придется как то жестко фиксировать иначе долго не простоит. посмотрите на риски внутри диска и поймете как там все жестоко(в оффроуде где обычно 5Б ездит). Следовательно работы чисто технической не мало…а следовательно не очень все дешево получится особенно учитывая, что пару раз потеряете при испытаниях магнитики или датчик 😉
А вот старый полуубитый БУ китайский смартфончик с андроидом и бесплатной прогой, меряющей скорость и строящей графики скорости, ускорения и т.п. обойдется не так уж и дорого на любом радиорынке.
Ну скажем частично вы правы. Показания будут верны только в случае отсутствия проскальзывания (дрифта). А вот классическая шоссейка на хорошей трассе будет показывать точные результаты.
Кстати, инструкция к велокомпьютеру рекомендует вычислять окружность колеса не путем умножения числа Пи на диаметр колеса, а путем прокатывания колеса вместе с нагрузкой (так как оно под весом слегка просядет) вдоль рулетки на 3-4 полных оборота и тогда уже делением полученного измерения на число сделанных оборотов получить точную окружность колеса которую и вводить в память компьютера.
Погрешность будет в любом случае. Но +/- 0,5 км/ч сильно погоды не сделает.
Довольно интересно наблюдать не только движение машинки но и контролировать снижение скорости в поворотах (кстати, кое-кому это может помочь и в соревнованиях).
Помимо этого велокомпьютер имеет секундомер с начала движения. Имеет акселерометр замеряющий ускорения разгона и торможения, имеет одометр (пройденный путь) и много чего еще, вплоть до тахометра оборотов (модели с функцией cadense).
Чего еще там осталос что показывают крутые системы телеметрии? Напряжение аккумуляторов? А оно сильно надо? При том что велокомпьютер можно купить за 5-10 долл.
Кстати по поводу передачи импульсов от датчиков: мне подсказывают что сгодятся модули приема-передачи от радиотелефонов на 433 мГц. Подключаются элементарно и имеют крошечные габариты (меньше пальчиковой батарейки).
Ну а тому кому отслеживать скорость модели постоянно в прямом режиме времени не интересно, а достаточно узнать просто ее предельные скоростные возможности есть элементарный метод.
Прикрепите к модели обычный GPS-навигатор и прокатитесь с ним на борту (предварительно не забудьте обнулить показания трип-компьютера в меню навигатора). Потом зайдите в меню в раздел трип-компьютера и посмотрите максимальную скорость вашего движения. Погрешность измерения будет предельно минимальной.
В догонку:
Существуют велокомпьютеры с дополнительными датчиками GPS (фирма Garmin их делает). Это если вы на точность измерений намекаете. Правда цена у них кусачая. Но если повезет взять такой на eBay в б/у состоянии за гроши то тоже вариант…
Кстати, инструкция к велокомпьютеру рекомендует вычислять окружность колеса не путем умножения числа Пи на диаметр колеса, а путем прокатывания колеса вместе с нагрузкой (так как оно под весом слегка просядет) вдоль рулетки на 3-4 полных оборота и тогда уже делением полученного измерения на число сделанных оборотов получить точную окружность колеса которую и вводить в память компьютера.
Этот метод прокатывает при большом диаметре колеса, при отсутствии раздувания колеса и т.д. и т.п. На мелких мягких колесах не прокатывает. Лучший вариант - мерить так называемый динамический радиус колеса в определенных режимах. Тогда показания хоть как то приблизятся к реальности, но будут соответствовать лишь определенному диапазону скоростей. В другом диапазоне будет безбожно врать…
Погрешность будет в любом случае. Но +/- 0,5 км/ч сильно погоды не сделает.
Попробуйте 😉 У меня получилась чуть ли не в 2 раза разница между ЖПС и велокомпом. При этом ЖПС показывал стабильные значения, а велокомп лихорадило так, что понять что то было крайне сложно. Скорость в одних и тех же условиях показывал различную на порядок. Возможно, что не успевал считать)))))
Про окружность уже писали, она постоянно меняется иногда в широких пределах. Но ошибка то набегает, когда начинаешь поворачивать, а это для наших авто естественное состояние ибо по прямой мы обычно можем ехать лишь несколько секунд. Т.е. для понимания ошибки, все факторы надо просто сложить и результат сильно озадачит…
Для более менее точного результата нужно на модель ставит 5ое колесо имеющее минимальную инерцию, идеальный зацеп, неизменный от скорости диаметр и т.д…Тогда будет более менее точно…но в поворотах всеравно будет врать если не пользоваться прогой, которая будет вносить коррективы в зависимости от ситуации, но это совсем другая история))))) Думаю, что даже в этом случае погрешность будет выше ЖПС