сделаем багги сами 1/5

Alibaba

решил открыть новую тему
хочу сделать багги с учетом то, что уже делалось тема: самоделка на колесах. поскольку я не видел настоящей, то нужна помощь, надеюсь на вас.
начну с шасси (фото взял с барахолки, пардон), чтоб использовать некоторые заводские детали нужно знать размеры. на рисунке я их проставил, если кто-то что-то похожее скажите размеры.

andrey220887

с размерами помоч не могу но видел вот такую штуку

Alibaba

нашел красивую картинку, интересно кто-нибудь сможет их размеры и вес сказать

Alibaba

всем привет! сегодня начал делать шасси. делаю из трех частей. так удобней: во первых силовые части можно делать из 4мм дюраля, а сам короб незачем делать из 4мм, сделал из 2мм. с рычагами определился как делать, размер подсчитаю и можно будет потихоньку делать.
есть вопрос по рулевой серве и самому механизму, может у кого есть рисунки, поделитесь

SPIRITUS
Alibaba:

а сам короб незачем делать из 4мм, сделал из 2мм.

2мм не советую. Даже если он выдержит сам по себе, это не значит, что его локально не помнет при ударах и еще крепеж сложнее проектировать. Подумайте, как вы будете стыковать двушку с чем либо? Скорее всего потребуется локально усиливать уже после завершения работ, а это муторно и накладно по времени.
Советую взять 3мм. Многие проблемы снимаются. Разница в весе не критична на таком авто. И крепеж сидит мертво, даже если небольшая консоль получается

ЗЫ я даже верхний колпак не решился делать из двушки. Не потому, что хило получилось бы, а именно по вышеобозначенным причинам.

Alibaba

*****2мм не советую
в будщем так и буду делать, но пока нет 3 мм и гнуть ее тяжко. а потом, если все хорошо просто заменю. сегодня скрутил пару деталей, вроде жесткости достаточно. дырки пока не делал, буду делать по ходу.

Alibaba

хотелось бы услышать мнения. рычаги как лучше сделать из трубки или делать из дюраля, если из трубки, то какой диаметр.
есть нержавейка, вариться аргоном вакуумным швом. выглядеть будет красиво. кто-нибудь может сказать посадочный размер рычагов.

SPIRITUS

Трубки просто так служат не долго. Обычно используются для медленных трофи аппаратов. У нас, одного неудачного приземления об камушек, достаточно, что бы замять и 2мм нержавейку. Далее такой рычаг не жизнеспособен. Уж лучше из дюраля…, а еще лучше из прочного упругого пластика типа капролона.
Если все же трубка, то думаю желательно чем то внутри “армировать”. Например карбоном, пластиком и т.п. Но как при этом варить…я не совсем представляю…
Или снаружи приварить ребра и отбойники из листа. Так что бы трубка не контачила с грунтом ни при каких пробоях. Получится снаружи как защита на квадриках, трубка по сути останется лишь силовым элементом.

Alibaba

spiritus, спасибо, просто сомневался, теперь все понятно стало. капролон есть, но он ввиде чушек. нужен фрезер. дюраль листовой, есть 10-12 мм толщиной должно хватить. какой размер подшипника у вас в ступицах. и ступицу сделать из дюраля или же можно железную сварную.

SPIRITUS

12мм заглаза, можно делать форму ажурную 😉 10…ну впритык…
По сути там главное что бы ось диаметром 6мм(минимум 5мм, но сталь должна быть офигенной) встала и было немного мяса вокруг. Это речь про ось вращения рычага. Кулак можно цеплять и на 4мм оси. Но это все справедливо для неразборной конструкции рычага, которая сейчас применяется на большинстве моделей. Для разборного это все не актуально.

Размер подшей…затрудняюсь рекомендовать. Я обычно на кастом ставлю то, что есть в наличии из советских промподшей, которых у меня вагон и маленькая тележка. Причем ставлю оба одинаковые для унификации, а зачастую такие же втыкаю везде в трансмиссии. Это сильно облегчает эксплуатацию и обслугу после гряземеса, снега и погружений в воду.
Если используются полуоси или что то еще стандартное, готовое, например шестигранники, то советую ориентироваться на эти детали и подбирать подши уже под них.

В плане рекомендаций вообще…, могу посоветовать для машины, не учавствующей в соревнованиях, не ставящей рекорды в накате и минимальном весе, поставить в ступицы 8х22 х7 или ломовой 10х26 х8. Что конкретно брать зависит от диаметра предполагаемой полуоси и ВНИМАНИЕ! конфигурации кулака. Порой с большим подшиком( а их там два, причем чем больше между ними расстояние, тем меньше болтанка будет и они дольше прослужат) трудно сделать компактный кулак без чудовищного вылета. В результате не удается его вместе с ушками рычага воткнуть в стандартный колесный диск(особенно передние на 4х4). А даже если удается воткнуть в статике, то начинает цеплять при максимальных ходах подвески и в поворотах. Все это придется учесть при выбора подша, особенно под диски с малым внутренним диаметром
Вот как то так…

Ступицу пофиг из чего. Подходит все, от пластика до железа. Из железа кстати данная деталь может получится очень компактной, что может оказаться большим плюсом, главное с весом не перебрать уж слишком…

SPIRITUS

Ну дык этож творчество)))) Делать можно все что угодно.
Для меня есть вот такие минусы продольного располажения движка на 2ВД:

  • Потери на коничке больше
  • точность изготовления корпуса редуктора должна быть выше ибо зазор очень критичен
  • появляется осевая нагрузка, что приводит к ускоренному выходу из строя подшей
  • если использовать стандартные движки сложно поставить правильные большие фильтры и зачастую выхлопную систему
  • при изменении оборотов в полете машина стремиться завалиться на бок

на 4 ВД там наоборот, плюсы зачастую перевешивают минусы и для меня продольное расположение в приоритете
Но выбирать надо полюбому исходя из своих условий эксплуатации и возможностей.
В приведенном примере у человека очень не хилые возможности 😉 И возможно богатый опыт, поскольку грамотно все сделано. Но, неисключено, что эта машина проектировалась исключительно для песка и барханов, где серьезные краши маловероятны.
Кстати, на форуме есть человек, который сделал не хилый каркас из нержавейки как раз под похожую деку. С ним можно переговорить если что…Сейчас в ЛС отправлю ссылку.

9 days later
Alibaba

сегодня приступил к изготовлению. вырезал заготовки для рычагов и сделал помелочи разные деталюшки для рулевой . использую китайски токарный и напильник. на фото черненький это шаровый подшипник, хочу использовать на рычагах. как думаете это сильно плохо.

SPIRITUS


Клетка стола -10мм. Привязка к “0” по оси Х -по центру оси рычагов
В большом размере фотка здесь content.foto.mail.ru/mail/yuramail/…/s-556.jpg

Объекты сверху вниз рычаги:

  • верхний задний
  • нижний задний
  • верхний перед
  • нижний перед

Сбоку:

  • задний рычаг вид с торца
  • одна из осей рычага

Что с нижней фоткой понять не могу, ее там быть не должно. Удалить редактированием тоже не получается…извиняюсь…какой то глюк 😉

12 days later
Alibaba

некоторое продолжение. во первых заказал колеса. и купил на нашей барахолке пульт, скоро придет. и делаю деталюхи. медленно, но все-таки дела движутся. спасибо за подсказку размеров Алексею и Юрию.

extra555

Пишите вопросы лучше в раздел большие модели, я вот лино сюда заглядываю очень очень редко,многие владельцы больших масштабов ее не читают вообще а могли -бы чем -то помочь
а тема очень интересная, интересует пара вопросов
-какие выбрали колеса?
-что будете делать с диференциалом?
-какой мотор будет стоять?
-ну и наконец какие детали будут покупными ?

Сервы наверное не нужно самому делать, это иррацианально))
P.S. Юра как раз тот человек который очень многое сконструировал и построил сам

Alibaba

колеса заказал с ХК, пока обычные. дифф заказал тоже с НК, но коробка будет самодельная, и хочу сделать, чтоб была возможность убирать дифф. мотор будет от бензопилы carver 25cc, сервы конечно покупные. также покупными будут наконечники рулевых тяг. пока все, остальное будет делаться или уже есть в каком-то виде. например, аморты и пружины я уже делал и следующие буду делать примерно такие же, немного изменю, чтоб улучшить (можно посмотреть ‘самоделка на колесах’) .
да, вопросы я задавал в разделе большие модели, но прошло как-то вяло. ответили Алексей и Юра. и после критики Юры улучшил свою первую машинку.

SPIRITUS
extra555:

Пишите вопросы лучше в раздел большие модели, я вот лино сюда заглядываю очень очень редко,многие владельцы больших масштабов ее не читают вообще а могли -бы чем -то помочь

Ветка “большие модели” в основном о стоковых тачках и там много спортсменов, которые пренебрежительно относятся к любым самоделкам. Думаю не стоит их парить. Тем более самоделки зачастую не привязаны к масштабам вообще. Раздел Авто .Общий. Как то спокойнее и добрее))) И его как раз смотрят много новичков, желающих сделать что то подобное. Среди посетителей ветки “Большие модели” таких крайне мало 😉 Так зачем к ним лезть? Мой опыт показал, что не стоит…

Alibaba:

да, вопросы я задавал в разделе большие модели, но прошло как-то вяло. ответили Алексей и Юра. и после критики Юры улучшил свою первую машинку.

Не обижайтесь на них)))) Большинство там пользователей, они врятли смогут помочь по вопросам самодельщиков. Там стоит спрашивать где и что купить. Ну или чем отличается в эксплуатации деталь А от детали Б

Ту первую машинку сложно радикально улучшить. Главное что стали понятны слабые места…
Мне кажется ваше новое творение будет не хуже, а скорее лучше любого клона, а может и оригинала 😉 Учитывая прогресс, можно только догадываться какой будет машинка 3го поколения)))) Жду с нетерпением результата…

9 days later
Alibaba

ну вот, продолжим. фотки выложу чуть позже.
1 - сделал ванну для анодирования.
2- начал делать разметку примерку передних и задних рычагов. делается блоком и прикручиваеться в конце будет к шасси.
пока все получается нормально. жду колеса.
да, по поводу пульта, с барахолки пришел пульт. решил не тратить время на самодельный, 300 рублей не деньги. старую машинку ломать не буду пусть гоняется с самодельным пультом.
вопрос: кто-нибудь померте тормозной диск который ставят на baja 5b.
колеса устанавливаются на шестигранник на 24?

МОТОРИСТ

про ванну для анодирования можно поподробнее рассказать ?

Alibaba

начал примерку и доработку напильником, показан перед и зад. как все соединится и подгонится, начну заниматься красотой, анодированием деталей. тогда и опишу процесс и саму ванну

9 days later
Alibaba

продолжаю помаленьку сборку, новое фото переда. сделал основное железо для переда и зада.