Помогите по самоходной установке!
Можно на ардуине сделать на x-bee с направленой антеной. Я делал на обычной 3см кооксал в. типа такого управления
можно потенциномер вместо кнопок поставить
я сомневаюсь что оно метров на 300-400 хотя бы возьмет. А переделывать - не известно, что там за схема.
Вот потому и говорили вам о не совсем полном ТЗ.
“300-400 метров хотя бы” это дальность очень приличная 😉 То что наша апа впринципе может работать на такой дистанции, это совершенно не значит, что она подойдет для проф целей. Ориентируйтесь, что гарантировано наши топовые пультики работают метров на 100-150м. Далее возможна потеря сигнала вследствии помех, рельефа и т.п. Причем далеко не всякая электричка и аппаратура безпроблемно переваривает даже кратковременные потери сигнала.
Телеметрия вообще показывает крайнее не стабильный уровень сигнала на расстоянии 300-400м. В результате запросто можно получить пропуски команд, перезагрузку управляющих программ и т.п. Ну а как это скажется на процессе езды, думайте сами))))) Нам то на наших тачках не слишком страшно даже если машинка куда влетит или перевернется, порой небольшие задержки даже не заметны с такого расстояния, а вот когда на шасси стоит дорогостоящая аппаратура, то обычно стараются подстраховаться.
Вот потому и говорили вам о не совсем полном ТЗ.
Мне кажется, что пока нам не озвучат ТТХ оборудования и его функции, в т.ч. как оно должно управляться - все разговоры будут бесполезны…
Мне пока не очень понятно, идет ли речь об FPV или управлении в прямой видимости. Да и про дальность не ясно - сколько надо то в итоге получить???
Анатолий, как-то Вы не серьезно к проекту подошли. Давайте чуть более формально - цели, задачи, ТТХ оборудования, риски, погода и тд все по порядку.
Ну дык а где как не здесь он узнает про нюансы которые его ждут)))))
Вот почитает и потом видимо сформирует реальное ТЗ 😉
Из того, с чем мне пришлось столкнуться, основные моменты были:
- дальность гарантированного приема сигнала.
- автономность хода до подзарядки (при непрерывном движении по пересеченной местности и питании аппаратуры)
- возможность движения по песку, грязи, воде, снегу, траве
- преодолеваемый уклон без разгона не менее 25-30градусов(с аппаратурой), скорость не менее 30км\ч(по твердому грунту)
Специфические параметры которые требовались:
- Стабилизация платформы
- минимизация выброса грязи из под колес(поверьте, это не простая задача 😉)
- многотопливность(сочетание большого запаса хода и в определенные моменты бесшумности
- возможность установки металлических колес(шипастые))))))
- устройство, предотвращающее переворот шасси при движении в трубах
ЗЫ а вообще был целый лист формата А4 заполненый всякими нюансами и требованиями(порой противоречащими))))))
Юрий, а что в результате получилось то?
Получилось то, что раздолбаи, которые профукали хренову кучу денег на разработку “разведчика” по гранту, за недорого купили эту штуку и показали ее в качестве отчета. Доподлино судьба устройства неизвестна, но вроде как на презентации все прошло на ура 😃 Потемкинские деревни рулят! ))))
ЗЫ Подозреваю, что после презентации с нее сняли аппаратуру и теперь она просто ездит у кого то на даче…