Покраска кузова ProLine своими руками

Golova

Всем привет, решил поделится своим первым опытом покраски кузова из лексана.
Давно уже у меня живёт минирева почти в стоке,кроме сервы, регуля, тяг, рокеров, акумулей и тд, за всё это время (около 4 лет) ломалась не многа, пару рычагов серва и что то ещё, причём катал по нормальному, ну кто как бережет так она и ломается. За это время стандартный кузов совсем потёрся, в некоторых местах появились дырки, вся подвеска разболталась от нагрузок, решил Яиз неё сделать on-road, а для месилова взять флюкса НР, цесь была переделать её в раллийку траксас от кен блока,заказал запчасти что требуются, а вот с кузовом были проблемы,мало где он есть, а если и есть то стоит до 100$, нафиг не нужно.решил не замарачиватся и поискал кузов который глазу приятен, выбор пал на ProLine Ford Focus:

Нашел в московском магазине чему был не сказанно рад и удивлён, т.к. цена за бугром была даже не многа выше чем у нас, позвонил, отложил,приехал, забрал.
конечно же поехал сразу купил красок тамия, нечего не почитав, не посмотрев, и как дурак начал красить снаружи 😁 ,как говорится всё по русской технологии, сначала сломал потом читаем инструкцию.вообщем косяк, залез сюда,посмотрел по читал,и помолился что бы на нем оказалась плёнка, так и есть,пришёл на работу где красил, и содрал всё на фиг,далее всё по технологии, сначала два вечера потратил на обклейку из нутри:

Скотч брал не обычный бумажный (малярный), а наверно специальный для покраски тачек 1:1, он тонкий, скользкий, что сказывается на облегчении разглаживания его, особенно из нутри кузова, так же он легко отклеивается потом.
Хочу предупредить тех кто будет делать по такой же технологии, дабы не повторять моих ошибок, скотч надо старатся коасть в один слой, с нахлёстом конечно но всё же, особенно это относится к тем местам где глубокие канавки, например в заднем или переднем бампере, в них сложновато разгладить скотч,а если это два или три слоя, то при прокраске в них проникает краска, и получается косячки, на конечных фото будет видно.
Начитавшись о слоях покраски Я конечно понимал что это не просто, но решил попробывать, по логике сначала должен быть покрашен самый тёмный слой (цвет), почему-потому что если сначала будет покрашен светлый цвет, то при нанесении тёмного на него естественно будет просвечиватся, и с корее всего светлый потеряет насыщенность, а может и оттенок.
Вообщем у Меня первый слой это чёрный, что не может не радовать, ещё вечер уходит на декалирование этого чёрного цвета :

Если помните Я содрал сначала защитную плёнку с наружи, и теперь придётся каждый раз заклеивать малярным скотчем с наружи, теперь скотч обычный, широкий удобнее:

Первый раз когда покупал краску, продавцу специально сказал что красить буду лексан, он красавчик мне дал обычную Tamiya серии TS,чёрную белую и синию, естественно после прочтения материалов поехал купил в другой магаз, PS-01, PS-05, и PS-30.

Первый слой был минимален, почти прозрачен, это служит как бы грунтовкой, далее тоже по маленьку, красил слоёв 5-6, наверно это много, потому что когда снимал скотч краска тянулась,и пришлось ещё раз проходить по контуру скальпелем:

Далее вырезаем следущий цвет, это синий, всё по технологии выше:

Далее предстоит снятие всего остального скотча кроме окон…

Щукарь

Ну а где же белый цвет? Дуракам пол работы не показывают!

vasya_y

В тех труднодоступных местах можно аккуратно хобби-ножом соскрести “косячки” подтеки -поцарапать не сильно - не страшно, все равно там закрасится. Особо аккуратно с масками нужно быть на окнах, где краски не будет.

kemmler

Руки из нужного места… Я даже наклеить маски толком не смог, криво окно клеил, потом несколько раз переделывал в итоге криво и еще под нее краска попала, в общем запорол я кузов 😦

Golova

Севодня будет продолжение и концовка)

Golova

Вообщем прошу прощения за задержку, и так, после снятия всего остального скотча красил в белый цвет, балон тамии точно ушел, красил также по чуть чуть,не до подтёков, дабы уменьшить время высыхания, сушил феном на 150 градусах, не знаю по технологии или нет, но помогало, потом всё же оставил на ночь в проветриваемом помещении что бы краска окончательно подсохла и закрепилась, после этого можно снимать стекольные деколи, не много фото:

После нанесения последнего белого цвета все косяки вылезли окончательно, на фотках всё видно, но с высоты человеческого глаза особо и не увидишь, так что для первого опыта я думаю сойдёт, не завод конечно но всё же.

В комплекте естественно шел набор наклеек, который я с удовольствием нанес на кузов, как и понятно клеются они с наружней стороны, вырезал ножницами каждый стиккер почти по контуру надписи, особо нужно уделить внимание одному моменту, на кладываешь наклейку, разглаживаешь пальцами, и вроде бы всё в порядке, но, всю поверхность наклейки надо проходить твердым резиновым шпателем, особенно это видно на черном фоне, без шпателя видно что это наклейка, т.е. вождух не доконца вышел сл все

Вообщем прошу прощения за задержку, и так, после снятия всего остального скотча красил в белый цвет, балон тамии точно ушел, красил также по чуть чуть,не до подтёков, дабы уменьшить время высыхания, сушил феном на 150 градусах, не знаю по технологии или нет, но помогало, потом всё же оставил на ночь в проветриваемом помещении что бы краска окончательно подсохла и закрепилась, после этого можно снимать стекольные деколи, не много фото:

После нанесения последнего белого цвета, все косяки вылезли окончательно, на фотках всё видно, но с высоты человеческого глаза особо и не увидишь, так что для первого опыта я думаю сойдёт, не завод конечно но всё же.
В комплекте естественно шел набор наклеек, который я с удовольствием нанес на кузов, как и понятно клеются они с наружней стороны, вырезал ножницами каждый стикер почти по контуру надписи, особо нужно уделить внимание одному моменту, при наклеивании наклейку разглаживаешь пальцами, и вроде бы всё в порядке, но, всю поверхность наклейки надо проходить твердым резиновым или пластмассовым шпателем, особенно это видно на черном фоне, без шпателя видно что это наклейка, т.е. воздух не до конца вышел со всей поверхности, в смысле не одинокие пузыри, а по всей поверхности ровным слоем, когда же наклейку становится на видно, а видно только надпись, значит всё сделано правильно.

хотел конечно всё сделать в оригинале, но на листе осталось несколько наклеек, не проподать же добру, затянул ими крышу:

мне понравилось, опыт преобретён, в следующий раз если он будет, ошибки будут ДЭзактевированны)).

Колёса будут пока такие, даже перекрашивать не хочу)