Передаточное число и мощность. Помогите разобраться.

Davudson
Ymylymy:
  1. Можно остаться на 1.9 но:

Не думаю что это хорошая идея. Если использовать как краулер то проходимости не будет НИКАКОЙ, с любого более менее нормального препятствия надо будет скидывать машину руками а не своим ходом.

Ymylymy:

в. внешний диаметр резины должен быть не менее 120-130 мм.

У меня на краулере 8-го масштаба стоят колеса с внешним размером 140мм., не знаю конечно как внешний вид твоей небольшой машины(хотя на это пофиг), но как колеса будут себя вести при поворотах и перекашивании мостов???

Ymylymy:
  1. В очередной раз убедился, что амортизаторы 103 более чем достаточны.

Смотря чего ты хочешь от машины и в каких условиях использовать…
Для полноты ощущений, которые может дать краулер и НИКТО ДРУГОЙ(хотя краулер может многих подменить), аморты с меньшим ходом не пойдут.
ИМХО такое сделать не дадут…
Кузов такого плана ты наверное собираешься поставить, чтоб колеса не тер?

Ymylymy

Вот и я теперь уже не думаю что 1.9 хорошая идея (собственно уже опробовал на 108 мм. несколько покатушек), сидит на любой кочке, но… (пока до конца так и не определился). По сравнению с моей 140мм конечно и сравнивать нечего)))
Определять эту раму под чистый краулер я точно не планирую (я конечно новичок в авто деле, но у меня сложилось чёткое мнение что для полноценного краулера эта рама куда больше требует доделок чем для чего-то другого. Собственно чего-то другое и хочется сделать из этой машинки, скорее некий гряземес с доп. возможностью пролезать через нечто большее чем, собственный колёсный диск.
Кстате на 140 резине серва хоть и живёт родная, но пришла замена (на 7 кг и на 9 кг. буду тестить 15-20 кг отмёл сразу, двигать такими сервами вёдра с водой не планирую, некое подобие копийности всё же думаю должно быть.
Амморты ставил на 130, не впечатлило, слишком многое нужно сразу переделывать (фиговый цт с такими амортами, большой крен при старте, меньший угол опракидывания, + конечно же утяжелять.
Кузов совсем не такой, кузов для теста пришёл вот такой:

конечно же ни разу не реклама. Понравился он мне, вот теперь сижу думаю как на HPI раму крепить распорки для переднего и заднего бампера. Присмотрел бампера, но нет ни одной мысли кроме колхозной, как бы их прицепить (покупать такие бампера ради посмотреть пока душит жаба)))
В общем мыслей вагон. Когда будет что-то большее чем есть сейчас, что можно сфоткать, скину так сказать для истории.

Davudson
Ymylymy:

Определять эту раму под чистый краулер я точно не планирую

Ну это да, твоя HPI скорее больше трофийка с небольшой возможность покраулить!=)
У меня на краулере и конструкция конечно другая, такая какая и должна быть у краулера, но кренов при старте нет вообще никаких, тем более у меня два коллекторных движка(не так много дури), на счет центра тяжести у меня в машинке хорошо продуман отсек под батарею - прям по центру машины внизу - хорошо утяжеляет, уравновешивает и центрует, ну а на счет угла опрокидывания - у меня за счет длинных амортизаторов такой большой свес колес - что перевернуть надо захотеть и постараться!=)

7 months later
Ymylymy

Всем rc моделистам привет. Возрождаю тему. Времени прошло не мало, писать было особо нечего, впрочем как и фоткать. За это время родился сын и всё доселе важное стало второстепенным. Но тем не менее это не помешало мне обрасти новыми запчастями и тюнингом. На подходе металлические мосты и Y - сцепки. Т.к. темы про этот аппарат так и не появились в доступно/достойном обзоре, думаю моё продолжение будет уместным. На данный момент:

  • заменены диски и резина (диски металл + бедлок (2.2), резина оффроуд (тип трактор, сфера применения грязь/насыпное покрытие. Не очень нравится, подыскиваю замену).
  • Перенесена серва на передний мост. Серва с металл. шестернями 13 кг. Управляемость и удерживаемость колёс в заданном положении выросла в разы. Столкнулся с проблемой: мешает батарейный отсек полному горизонтальному опусканию аммортизаторов (прижимается при 130мм аммортизаторах на 50-65%, дальше упор в серву), угловые свесы передних колёс практически не изменились. В планах перенести батарею вместе с отсеком на верх рамы параллельно установив его выше двигателя (нужны только распорки для крепления блока и возможно увеличить длину провода от батареи или от регуля). Хотя такое решение может негативно сказаться на центре тяжести и снижению угла опрокидывания - нужно тестить. В планах до лета.
  • заменил передний и задний распор (рулевую балку) на метал. Жёсче и лучше - доволен.
  • увеличил колёсную базу до 312мм, причина замена корпуса родного Бронко на Мерседесовский (фото есть выше в теме). Смотрится классно.
  • Жду мосты металл под увеличенную колёсную базу. Родные так же подходят, но почему бы и нет.
  • Почти решил вопрос с креплением нового кузова на магнитных держателях - готово на 75%.
  • Установил на кузов багажник с люстрой. Неплохо. Думаю чем его захламить.
  • куплен свет под кузов - габариты, поворотники, дальный свет, задние огни и задний ход. Комплект работает от 1 и 2 канала синхронно, так что лишний канал не занимается.
  • 3D ручки для кузова и коплект зеркал с дублирующими поворотниками (получается дохрена пучков с проводами) Думаю как лучше проложить.
  • держатели продольных стоек (или как их там) так же заменил на металл - вполне неплохо.
  • Передний кенгурин от 350 Форда, пока так и не придумал как крепить, но ооочень хочется (внешний вид передка просто оживает).
  • Убрал в долгий ящик родную аппу, на её место встала Flysky IT4 2/4G (4 канала + комплект модулей телеметрии), пока всё работает, расширитель каналов, думаю скоро пригодится, телеметрию думаю ставить не буду, разьве что на батарею.
  • остальное по мелочи.
    Фото скину как соберу полную картинку перед тестами авто.
    В ближайшие планы входит замена двигателя и подшипников на керамику.

p.s. За всё время тестов машинка показывала себя с очень хорошей стороны. На данный момент слабое звено - это регуль (малый ход назад (слишком малый ток), но тем не менее, машинка да же на родной связке двигатель и регуль тянет вперёд вполне хорошо, катал на сцепке детей (3-4 года) на детском самокате и машинке, по асфальту тенет без проблем хоть по ровной, хоть в гору. По траве нужно добавлять груз не менее 5 кг на морду.
В целом доволен аппаратом на все 99%, радует ещё и то, что достаточно много тюнинга на эту модель (естественно не в Москве).
Думаю пока хватит слов, скоро выложу фото.

p.p.s. Для модераторов темы, просьба изменить название темы (если это возможно) на: HPI Crawler King - эксплуатация и тюнинг.

Ymylymy

Пока необходимые зап. части в пути, вот решил таки добраться до замены резины. На данный момент стоит:

Ширина 64мм
Высота 127мм
Честно говоря не особо в восторге от зацепа, из колеи вылезает посредственно, проходимость, ну не знаю с 1/1 не ровняю конечно, но знаю что может быть лучше (собственно стоковая резина, скажем прямо, показывала себя куда дееспособнее).
В связи с этим думаю заменить вот, а вот на что пока думаю. Есть два варианта на данный момент, которые мне интересны:


  1. И в 1 и во 2 резины хар-ки одинаковые:
    ширина - 55мм
    высота 125мм
    Ёлочка во все времена была и остаётся грязевой резиной №1 (по крайней мере в моём понимании)
    но вот первая резинка более сбалансирована что ли. А по сему пребываю в раздумьях. Пока чаша весов в фото №1.
    Если кто использовал, может подскажите как они себя ведут в жизни?
16 days later
Davudson

Не скажу конкретно про эти шины, но ПО ИДЕЕ - поперечный протектор будет ехать хуже по рыхлому грунту, песку, снегу - елочка же напротив будет по этим рельефам ехать круче + в грязи будет ехать не хуже поперечного протектора, который больше скорее подходит для ползунков - камни, дерево, твердые грунты и поверхности…

8 days later
Ymylymy

Уже пришёл комплект резины (не ёлочка). По ощущениям не плохо. Резина мягкая, протектор крупный и более жёсткий (это очень хорошо). Тесты намечены на майские праздники. Очень надеюсь что успеют прийти остальные запчасти и уже можно будет делать первые серьёзные выводы о проделанных модификациях, а так же о тестах на проходимость, крены и прочее, прочее, прочее. Ну и конечно уже и фотки будут в тему.

Ymylymy

Ребят, дотюнинговался до того, что стало проседать напряжение при вывороте колёс в крайние точки. Отсюда как я понимаю возникает необходимость ставить внешний BEC, в свою очередь отсюда у меня вопрос вот какой:
Я так понимаю самый ходовой это Castle Creations CC BEC 10А.

  1. Стоит его ставить или есть аналоги? Как он по надёжности?
  2. Я естественно хочу запитать от внешнего BEC всю систему, соответственно ставлю его между батареей и приёмником, но вот что не понятно в какой канал втыкать фишку от BEC? Если во второй куда подходит фишка от регулятора, то куда втыкать фишку от регулятора? (делать Y провод и всё во второй канал?)
Current
Ymylymy:

в какой канал втыкать фишку от BEC?

В разъем “B/VCC” на приемнике.

Ymylymy

Итого три мнения, которые диаметрально противоположные и так:

  1. Через Y- провод во второй канал
  2. Ни в коем случае не вставлять во второй канал (в любой, первый, третий, четвёртый)
  3. В разьём B/VCC
    Собственно поэтому и спрашиваю. Сам я склоняюсь к первому или третьему варианту, но честно сказать до сих пор не знаю зачем нужен разьём B/VCC?
Current

Все каналы приемника имеют общие плюс и минус, питание можно подавать в любой.
А разъем “B/VCC”, он же “B”, он же “BATT” специально выделен для фтыкания в него питания, чтобы не занимать каналы управления.

Alex-12
Ymylymy:

Серва с металл. шестернями 13 кг. Управляемость и удерживаемость колёс в заданном положении выросла в разы.

А какую серву поставили? Модель, производитель…

Ymylymy
Alex-12:

А какую серву поставили? Модель, производитель…

То что под спойлер - MG996R (но это стояла до того как перенёс управление на перед
сейчас стоит BMS-617DMGplusHS-V Высокоскоростной цифровой сервопривод с металлическим редуктором 6.8кг / .10сек / 46.5г (осталась в наследство от планера), но суть не в самой серве, она одна + регуль в связке работают нормально без просядок. а вот когда добаляю свет по кругу + ходовые огни диоды + задний ход и эт овсё работает в параллель от 1 и второго канала + люстра на крыше через 3-й канал, вот тут и начинается проседание((((

Alex-12
Ymylymy:

То что под спойлер - MG996R (но это стояла до того как перенёс управление на перед
сейчас стоит BMS-617DMGplusHS-V Высокоскоростной цифровой сервопривод с металлическим редуктором 6.8кг / .10сек / 46.5г (осталась в наследство от планера), но суть не в самой серве, она одна + регуль в связке работают нормально без просядок. а вот когда добаляю свет по кругу + ходовые огни диоды + задний ход и эт овсё работает в параллель от 1 и второго канала + люстра на крыше через 3-й канал, вот тут и начинается проседание((((

Ну я именно сервой интересовался. Мне тоже нужна примерно такой мощности.
Лучше все это через внешний БЕК запитать, регулятор видимо не справляется.

Ymylymy
Current:

Все каналы приемника имеют общие плюс и минус, питание можно подавать в любой.
А разъем “B/VCC”, он же “B”, он же “BATT” специально выделен для фтыкания в него питания, чтобы не занимать каналы управления.

Т.е. схема подключения такая, если скажем ставить Castle Creations 10А см фото:

+/- в батарею,
фишку от внешнего BEC на канал B/VCC
на втором канале там где запитан регулятор с внутренним BEC отрезаю красный провод, но фишка остаётся во втором канале (регулятор)
Готово.
При такой схеме подключения ничего не погорит?

Alex-12:

Ну я именно сервой интересовался. Мне тоже нужна примерно такой мощности.
Лучше все это через внешний БЕК запитать, регулятор видимо не справляется.

жду нового регуля, + тесты, но по ощущениям для моей машинки 7 кг за глаза, + радует тот факт что редуктор металл и есть на выходе подшипник. Хз как это будет в говнах, но пока такой сетап.

Current
Ymylymy:

Т.е. схема подключения такая… При такой схеме подключения ничего не погорит?

При такой схеме всё будет ок

Ymylymy
Current:

При такой схеме всё будет ок

Принял, буду ставить по такой схеме. О последствиях)))) отпишусь после тестов. Если, не отпишусь, значит бабахнуло ещё круче, чем предполагалось))))

Ymylymy

Ребят, ложная тревога с BEC. Хотя инфа конечно же полезная, но решил я ещё раз протестить всю электрику на всякий так сказать случай. Подрубил всё что есть и оно конечно же пищит. Но я забыл один, как выяснилось, очень важный момент, я все это тестил без подключённой телеметрии на батарею, хотя в приёмник датчик конечно же воткнут был. В общем подлючив датчик к батарее, всё встало на свои места. Писк пропал, напряжение в норме, проседаний нет))))
Но в любом случае Current - спс что помог разобраться. В будущем будет меньше хлопот.

TM95

Александр, привет!
По поводу БК- не хочу расстраивать, но БК ЗНАЧИТЕЛЬНО надёжнее, чем коллектор. Особенно в грязи. Перегрев встречал именно на коллекторах!
По поводу “все ставят коллекторы” все это кто? Я из трофи-ветки, имею большой авто парк- все модели на сенсорных БК и друзья-товарищи либо на БК либо планируют переход на БК.
Рьяно защищают коллекторы только те, кто не пробовал нормальный БК, или те, кто финансово не может его взять.
Опять же извиняюсь, что влажу в чужую тему, но посмотри мои видео
практически на всех моделях стоят сенсорные БК

По поводу тяги(мы то про это много знаем)
Очень удобный сайт, чтоб узнать насколько подходит выбранный мотор под модель. Скорость не должна быть заоблачной, это не f1.
Калькулятор. Как им пользоваться

Последовательно заполняем пустые строки. Данные разные под каждую модель.
1: передаточное отношение в мостах
2: передаточное отношение в редукторе
а) на первой передаче
б) на второй передаче
3: передаточное отношение дополнительной раздатки если есть(на моделях с КПП, на gelande/TF)
4: число зубьев(“Т”) спур
5: число зубьев(“Т”) пиньен
6: напряжение АКБ/тип акб. изменяя этот параметр можно увидеть разные скорости на свежезаряженном и севшем акб
7: kV мотора
8: диаметр покрышек(вводится в дюймах)
Вот почему при выборе мотора важен именно kV а) указан на 99% моторов, б)можно просчитать скорость в)можно подобрать спур/пиньен под конкретный мотор(допустим у вас был мотор 2000kV- в поведении модели все устраивало, по каким-то причинам новый мотор отличается по kV(другой бренд/модель и тд)- с помощью этого калькулятора можно узнать какой спур/пин поставить, чтоб получить +/- похожее поведение модели.

Кстати, в стоке стоит коллектор ради экономии ))

Ymylymy

TM95 полезная инфа. А главное не может не радовать, что ветка наполняется постепенно полезной инфой (ну по крайней мере для меня).
По поводу БК я ничего не имею против и думаю финальная версия будет все же БК (сенсор/без сенсор покажут тесты). Но на данный момент хочу обмусолить именно коллекторные двигатели. Не знаю зачем так хочу, но хочу)))) Судя по видео разных покатушек колоссальных отличий БК от коллектора переводя на возможности своей машинки я пока что не заметил. Купить мамбу с кастлом или ещё чем-то особых проблем нет (тут уже все и всё обмусолили, даже морочиться не надо, купил поставил и поехал) а вот тему с коллектором все либо сливают, либо инфы крохи, а судя по тем же видосам и своему пусть и малому, но опыту коллектор имеет право на жизнь. Беда заключается в другом, коллеторники имеют минимум настроек и нет возможности программирования, а так же слишком малый вариативный список моторов и регулей. Но в конце концов это же хобби, так почему бы и нет.
Ну и на последок, т.к. я завёл тему именно про краулер от HPI то соответственно базис конечно же вращается именно вокруг этой машинки. А посему расположение всех элементов электроники у меня значительно отличается от того же акса. Следовательно двигатель и регуль в краулере меньше подвержены грязи и воде (подводную лодку делать не планирую). В общем буду пробовать, отписываться, выкладывать фото, возможно научусь обрабатывать видео с последующей заливкой на YouTube.
В любом случае пока у меня нет ни подходящих фото - жду последних компонентов для полной так сказать картинки.
А видосы будут лишь после доскональных тестов.

TM95

Совсем не верный ход мыслей. Как раз коллекторных моторов куча и стоят они у 80% на трофи-краулерах. БК же дороже, так как сам рег ещё дороже.
По поводу настроек: так все настройки идут именно в регуле, а не в моторе. ВСЕ тонкие настроек драгбрейка, тормоза, газа и так далее- за это отвечает рег. И тут главное ВАУ: мамба(коли взять её не проблема)- это король регов. Так как 1. Именно мамба поддерживает ВСЕ типы моторов: коллектор/БК сенсор/БК безсенсор, до 6s(да, в трофи и краулерах не надо, но 2-3s вполне легко. 2s- это вообще норма).

Разницы в поведении БК сенсор vs коллектор ты и не заметишь по видео. Разница начинается при эксплуатации. Коллектор дохнёт в грязи(и не по уши), дохнёт от перегрева, имеет более низкий КПД=катаешь меньше, значительно…коллектор требует обслуживания(!) БК самый старый мой ездит 2(!) года! Недавно поменял первый раз подши 😃
Сенсор/безсенсор ))))) так показано уже все.