Передаточное число и мощность. Помогите разобраться.

Ymylymy

Всех приветствую. В автомоделизме так сказать новичок, до последних дней считал своей стихией небо, где и пребывал последние три года. Но с годами всё больше к земле тянет))))
Собственно обзавёлся Crawler King от HPI. Очевидно new version (в кузове Ford Bronco) RTR.
Задался вопросами тюнинга и всё в этом духе. После трёх часовых тестов новоиспечённого друга в полевых условиях, решил для себя что не хватает ему мощности (не путать со скоростью). Возникали ситуации когда при подъезде к препятствиям (большие палки, бордюры, колея) время от времени машинка просто не хотела через них проезжать. Даю газ, а колёсики не крутятся (хотя моторчик рычит), отъезжаю назад и снова вперёд и она проезжает. У меня паранойя или так бывает? Если нет, то:
Мотор 55T (540 класса), акк 5100 NiMh, по мне так ей не хватает мощности (тяги/ускорения на крайняк) в связи с чем возникают вопросы:

  1. Что-то поменяется если пересяду на липоли? (в самолётах постоянно на липолях, а вот металлгидриды юзаю впервые)

  2. Если изменить передаточное число (подумываю поставить 96 Spur и 17 pinion), видел в продаже понижающий редуктор, но как я понимаю он для конверсии для wheely king, я увеличиваю ускорение и вероятно потеряю немного в максимальной скорости (не критично, скорость не главное), так вот ускорение в данном случае будет считаться а ля повышение мощности (крутящего момента)? И на сколько сильно я нагружу тем самым двигатель, очевидно увеличивается вероятность его спалить нафиг. Мне важно чтобы в грязях или упираясь в препятствия машина пусть и не будет их толкать/двигать, но крутить колёса/пробуксовывать она просто обязана.

  3. Уменьшение радиуса резины теоретически то же может помочь?

  4. Теоретически двигатель можно ещё заменить, но на какой? Идти в сторону увеличения витков или уменьшения?

В общем ребят, чёт я или запутался или заморочился. Выручайте, направьте в нужную колею))))

Заранее всем благодарен за советы (если конечно советы будут))))

Хохландец
Ymylymy:

Что-то поменяется если пересяду на липоли?

Коллекторный двигатель и на липёхах не айс.Прибавка наверно будет но минимальная.

Ymylymy:

Если изменить передаточное число

Лучше сменить коллектор на бк.

Ymylymy:

Теоретически двигатель можно ещё заменить, но на какой? Идти в сторону увеличения витков или уменьшения?

Идти надо в сторону бк.Даже 45 амперная бк система по надёжности и мощности на порядок выше коллектора.

Mir16

Слиппер возможно надо немного затянуть.

Ymylymy

Ребят, спасибо что не прошли мимо.

Касаемо БК, на сколько я знаю они любят чистоту и обдув (а так как машинка панируется для грязевых ванн, не помрёт ли БК в таких условиях). Справочно, пробежался по гряземесам других фирм, везде коллекторы стоят. Видимо не спроста. Хотя согласен БК лучше по определению. С момента написания первого поста, нашёл для себя несколько решений:

  1. Замена спура и пиньона на 96 и 17 (заказал, приедет поставлю, отпишусь. Но уже чую что будет лучше). В дальнейшем возможно поиграюсь этими числами.
  2. Уменьшу радиус резины (заказал 108 см, думаю некий прирост в мощности она всё же даст).
  3. Пока не определился с мотором, в планах понизить витки, если результат будет отрицательным, возможно поставлю БК и нужно будет мутить под него бокс с вентилятором (иначе задохнётся).

Mir16 - это весьма может быть, проверю как придут запчасти (спур и пиньон)

Хохландец
Ymylymy:

Касаемо БК, на сколько я знаю они любят чистоту и обдув (а так как машинка панируется для грязевых ванн, не помрёт ли БК в таких условиях)

Не помрёт.Чистоту как раз коллектор любит,от пыли-грязи мрёт мгновенно.Бк движки есть открытые и закрытые.Открытые не очень любят воду,окисляется металл и внешний вид в районе отверстий вообще ужас.Но работают.Ну а закрытым всё по барабану,они на то и закрытые.А обдув для охлаждения нужен при высокой нагрузке,тебе на краулере нагрузка не грозит.

Ymylymy:

Справочно, пробежался по гряземесам других фирм, везде коллекторы стоят.

С завода-да.Но поменяешь пару раз коллекторный двиг и задумаешься о сенсорной бк.

Ymylymy:

возможно поставлю БК и нужно будет мутить под него бокс с вентилятором (иначе задохнётся).

Движку ничего не будет а рег можно и загерметить.

buffon

Если движок визжит, скорее всего слиппер проскальзывает.
Затяните потуже

Ymylymy
Хохландец:

Не помрёт.Чистоту как раз коллектор любит,от пыли-грязи мрёт мгновенно.Бк движки есть открытые и закрытые.Открытые не очень любят воду,окисляется металл и внешний вид в районе отверстий вообще ужас.Но работают.Ну а закрытым всё по барабану,они на то и закрытые.А обдув для охлаждения нужен при высокой нагрузке,тебе на краулере нагрузка не грозит.

С завода-да.Но поменяешь пару раз коллекторный двиг и задумаешься о сенсорной бк.

Движку ничего не будет а рег можно и загерметить.

Благодарю за ответ и настойчивость по отношению к БК))) Я думаю эта модернизация всё же будет произведена со временем. Отсюда попутный вопрос, может быть рекомендация.
Какой БК (и очевидно регулятор) посоветовали бы вы для этой машинки? Цена вопроса не имеет значения (в пределах разумного конечно).

Buffon - этим вопросом займусь завтра. Как раз должны приехать шестерёнки, за одно и их заменю.

Хохландец
Ymylymy:

Какой БК (и очевидно регулятор) посоветовали бы вы для этой машинки?

Что-то из района 60 ампер по регулю.Двигатель не более 2000 оборотов.Конкретнее не могу,не знаю передаточного числа трансмиссии данного аппарата.

Ymylymy:

Цена вопроса не имеет значения (в пределах разумного конечно).

Цена вопроса за комбо (регулятор+двигатель+карта) 4800-5500 за хоббивинг.

Ymylymy

Ещё раз спс за ответ. Ключевые моменты совпадают с моим видением относительно бк. Посмотрим как себя покажет машинка после лайт тюнинга. Если результат не даст положительных эмоций, значит займусь переделкой двигателя.

Попутно если можно ещё спросить:
БК я так понимаю лучше inrunner (закрытый), вот сенсорный или безсенсорный?

Хохландец
Ymylymy:

БК я так понимаю лучше inrunner (закрытый)

Инраннер-вращается внутренняя часть,ротор.Статор неподвижен.Аутраннер-внутренняя часть неподвижна,вращается внешняя.Аутраннеры вообще-то авиационные.А то что закрытый или открытый вот пример закрытого

и открытого

Ymylymy:

вот сенсорный или безсенсорный?

Для краулера только сенсорный.

Ymylymy

Всем спс за ответы. Помогли сэкономить мне кучу времени. К апгрейду двигателя вернусь чуть позже (но думаю всё же вернусь). На повестке дня мелкий апгрейд. Кстате сказать слиппера в моём понимании как он должен был бы выглядеть не обнаружилось… (никаких пружин, проставок, преднатяжительных гаек и т.д.), от двигателя на валу сразу сидит пиньон (ахтунг для тех кто имеет такой комплект и решится поменять пиньон, фиксирующий винтик - шестигранник на 1.5, на моём пиньоне был посажен на закрепитель резьбы или что-то аналогичное, в итоге шестигранником сразу сорвать не удалось а после 10 сек. мучений и аккуратных попыток провернуть стопорный болтик, шлицы понятное дело слизались и 30 минут я высверливал эту ерунду чтобы снять пиньон, в итоге мотор цел, вал цел, 21 пиньон в помойке. Ах да, даже после того как я высверлил болтик, часть резьбы так и осталась на стенках, поковырял ради принципа, но оторвать или открутить так и не смог.) далее к пиньону подходит спур, спур на валу прикручен 4-мя винтиками в фиксатору/плащадке для вала и одним винтиком прижимает сам вал (кстате сказать этот центральный винтик тоже был на фиксаторе))), далее вал уходит в коробку. И где искать слиппер? Может его по конструкции не предусмотрено?

Хохландец

А когда увидел что стопор на фиксаторе сидит подогреть не догадался?

Ymylymy
Хохландец:

А когда увидел что стопор на фиксаторе сидит подогреть не догадался?

Каких только танцев с бубном я не делал и грел и вд брызгал и растворитель капал и обстучал и даже прорезал шлиц под отвёртку. Вопрос решился только сверлом((( так и бог с ней, если мои задумки подтвердятся, 21 пиньон не нужен точно, максимум 19

Ymylymy

Проверил в полях связку спура (96) и пиньона (17). По гравию/щебню прёт без буксов совсем (уверенней некуда), по траве стал ехать как газонокосилка (исключение трава выше колена плотной посадки, типа заросшее поле), любые препятствия теперь хоть и не толкает и не буксует, но едет, точнее пытается переехать во чтобы то не стало, лужы, грязевая жижа прёт как танк, а вот густая вязкая грязь даётся с трудом, мотор еле прокручивает колёса, но не греется (я думаю тут проблема в резине, стоковая не для такого гряземеса, нужно однозначно уменьшать диаметр и ширину колёс, соответственно протектор для грязи). Скорость упала не сильно, всё так же едет быстрее обычного шага раза в 2.5. Но появился минус - задняя скорость стала ооочень маленькой и заметно упала тяга на задний ход (вывод не очевиден…).
Всё ещё в ожидании MUD резины, если тесты пройдут лучше, значит оставлю так, если нет, попробую ради эксперимента поставить связку спур 84, пиньон 25-27. Хотя вероятнее всего в итоге либо оставлю как есть, либо заменю на 93/19.
Замена амортизаторов 130 мм с ходом до 108 положительных эмоций не вызвала, поднятие ЦТ сказалось на сваливании машины на бок при практически минимальных углах (пружины мягкие, совсем убирать пружины не хотелось бы, крен на бока при старте выглядит довольно смешно), буду возвращаться к 103 мм/87 (ЦТ однозначно должен быть ниже).
Забитая смазка в коробку (герметичную), выдавилась через нижнюю пару подшипников (через внутренний и внешний диаметр посадочных мест, туда же видимо в обратку залезла то ли вода, то ли грязь, появился свистящий звук работающей нижней шестерни, как будто совсем без смазки), либо нужна совсем густая смазка, либо ставить пыльники, но что-то сдаётся мне пыльники слабое решение (пока в раздумьях), после промывки под шлангом и просушки, звук пропал.
В планах замена подшипников на керамические (может будет получше, может нет, но хочется керамику), и поглядываю на металлические карданы, если найду под размер и нужный диаметр скорее всего заменю.
P.s. хоть тема и называется по другому, но по мере новых переделок буду выкладывать тут мини отчёты о плюсах и минусах, может кому будет полезно. Фото буду прикладывать, когда хотя бы процентов на 20 будет отличаться от стока, с видео работать к сожалению не умею(((

Ymylymy

Проверил тягу своей машинки. По скользкому покрытию (типа плитка) уверенно тащит 12 кг (6 чугунный блинов по 2 кг каждый), хоть в натяг хоть в полный газ, думаю если поставить груз на колёсный прицеп, теоретически можно утащить больший вес, вопрос будет заключаться лишь в зацепе резины.

На прилипающем покрытии (типа линолеум) - тащит 8 кг, но поднимает одно переднее колесо, если слегка прижимать передний мост, 8 кг тянет достаточно уверенно при средней скорости. 6 кг таскает без напрягов.

Ковровое покрытие (густой, средней высоты ворс) - тащит 6 кг. 8 кг уже практически невозможно, но тем не менее сама машина встаёт на дыбы, достаточно сильное прижатие переднего моста позволяет тащить 8 кг еле, еле.

При всех манипуляциях с поверхностями и грузом, двигатель не грелся, акк холодный, регулятор еле тёплый, ни разу не было стопора колёс (невозможность прокрутить двигателем колёса), если и не тянет, то охотно задирает передний мост. Груз на передний мост добавляет тяговой усилие (посредствам лучшей прижимной силы на передке).

Вывод1: Добился адекватной тяги (увеличился кпд на передаточном числе), но потерял в скорости и тяге на задней передаче. Скорее всего не буду трогать спур (оставлю на 96) и поиграюсь пиньоном.
Вывод2: мягкие пружины и высокие амортизаторы однозначно не дают машине плюсов (для трофи: высокий цт, заваливание на колесо при трогании, перекручивание переднего моста при зацепе грузов превышающих массу машины в 3 раза. Для краулера, всё ещё жёсткие пружины, недостаточное скрещивание мостов, цт необходимо переносить на перед авто, однозначно делать независимое руление как передним, так и задним мостом)

10 days later
Ymylymy

Очередные впечатления. Замена колёс на 1.9 диски со 108 резиной при ширине 37 не оправдали моих ожиданий(((.

С одной стороны удалось избавиться от протирания колёсами арок. Ещё уменьшить ЦТ и увеличить угол переворота. Машина стала более уверенно держать боковой крен и не меняя отношение в шестерёнках увеличить скорость не теряя в тяге. Так же уменьшенная ширина колеса благоприятно (узкая колея всегда лучше широкой в грязи. Исключение болото для 1х1) сказалась на динамике машины в грязи. Плюсов в общем-то достаточно, но вот минусы перекрывают почти все плюсы для этой рамы.

Из минусов более всего разочаровал тот факт, что теперь преодоление препятствий не то чтобы усложнилось, оно стало практически невозможным для всего, что находится на одном уровне с мостом. Если 2.2 высота резины позволяла проходить те же препятствия медленно и с некой осторожностью, то на резине 1.9 эти же препятствия стали просто не преодолимы. Любая кочка, коряга, палка или межколейная борозда являются в 92% случаев вывешиванием машины на мост, мосты, центральную стойку. В 5% случаев происходит закручивание машины и можно спокойно крутить её на этом препятствии без возможности самому слезть. Оставшиеся 3% - уверенное прохождение препятствий. Под дефолтный кузов такая высота колеса убивает внешний вид машины, лично для меня (это всё равно что на хаммер 1х1 поставить 13 диски). Т.к. уменьшение колёс до 1.9 влечёт за собой уменьшений веса этих колёс, ещё актуальнее становится вопрос утяжеления.

Выводы: Первый блин комом))) а посему планы на будущее выглядят теперь так:

  1. Замена кузова (есть идеи, заказал, жду…)
  2. Можно остаться на 1.9 но:
    а. диски должны быть стальные(люминь)
    б. диски должны быть на бедлоках (упрощает взаимоотношение с резиной. В бездну клей)
    в. внешний диаметр резины должен быть не менее 120-130 мм.
    г. ширина резины от 37 до 57мм
    д. при такой ширине и высоте (1.9) рисунок протектора имеет большее значение, слишком плотное/близкое нанесение рисунка ухудшает сцепку резины с грунтами (асфальт и всё что гладкое/ровное по горизонту не в счёт). Этому отчасти ещё способствует и вес
  3. Необходимо определиться с металл дисками и резиной после прихода кузова (поглядываю всё ещё в сторону 1.9 но при 127-132 высоте, пока нашёл несколько вариантов, не совсем то)
  4. В очередной раз убедился, что амортизаторы 103 более чем достаточны.
Davudson
Ymylymy:
  1. Можно остаться на 1.9 но:

Не думаю что это хорошая идея. Если использовать как краулер то проходимости не будет НИКАКОЙ, с любого более менее нормального препятствия надо будет скидывать машину руками а не своим ходом.

Ymylymy:

в. внешний диаметр резины должен быть не менее 120-130 мм.

У меня на краулере 8-го масштаба стоят колеса с внешним размером 140мм., не знаю конечно как внешний вид твоей небольшой машины(хотя на это пофиг), но как колеса будут себя вести при поворотах и перекашивании мостов???

Ymylymy:
  1. В очередной раз убедился, что амортизаторы 103 более чем достаточны.

Смотря чего ты хочешь от машины и в каких условиях использовать…
Для полноты ощущений, которые может дать краулер и НИКТО ДРУГОЙ(хотя краулер может многих подменить), аморты с меньшим ходом не пойдут.
ИМХО такое сделать не дадут…
Кузов такого плана ты наверное собираешься поставить, чтоб колеса не тер?

Ymylymy

Вот и я теперь уже не думаю что 1.9 хорошая идея (собственно уже опробовал на 108 мм. несколько покатушек), сидит на любой кочке, но… (пока до конца так и не определился). По сравнению с моей 140мм конечно и сравнивать нечего)))
Определять эту раму под чистый краулер я точно не планирую (я конечно новичок в авто деле, но у меня сложилось чёткое мнение что для полноценного краулера эта рама куда больше требует доделок чем для чего-то другого. Собственно чего-то другое и хочется сделать из этой машинки, скорее некий гряземес с доп. возможностью пролезать через нечто большее чем, собственный колёсный диск.
Кстате на 140 резине серва хоть и живёт родная, но пришла замена (на 7 кг и на 9 кг. буду тестить 15-20 кг отмёл сразу, двигать такими сервами вёдра с водой не планирую, некое подобие копийности всё же думаю должно быть.
Амморты ставил на 130, не впечатлило, слишком многое нужно сразу переделывать (фиговый цт с такими амортами, большой крен при старте, меньший угол опракидывания, + конечно же утяжелять.
Кузов совсем не такой, кузов для теста пришёл вот такой:

конечно же ни разу не реклама. Понравился он мне, вот теперь сижу думаю как на HPI раму крепить распорки для переднего и заднего бампера. Присмотрел бампера, но нет ни одной мысли кроме колхозной, как бы их прицепить (покупать такие бампера ради посмотреть пока душит жаба)))
В общем мыслей вагон. Когда будет что-то большее чем есть сейчас, что можно сфоткать, скину так сказать для истории.