Передаточное число и мощность. Помогите разобраться.
БК я так понимаю лучше inrunner (закрытый)
Инраннер-вращается внутренняя часть,ротор.Статор неподвижен.Аутраннер-внутренняя часть неподвижна,вращается внешняя.Аутраннеры вообще-то авиационные.А то что закрытый или открытый вот пример закрытого
и открытого
вот сенсорный или безсенсорный?
Для краулера только сенсорный.
Всем спс за ответы. Помогли сэкономить мне кучу времени. К апгрейду двигателя вернусь чуть позже (но думаю всё же вернусь). На повестке дня мелкий апгрейд. Кстате сказать слиппера в моём понимании как он должен был бы выглядеть не обнаружилось… (никаких пружин, проставок, преднатяжительных гаек и т.д.), от двигателя на валу сразу сидит пиньон (ахтунг для тех кто имеет такой комплект и решится поменять пиньон, фиксирующий винтик - шестигранник на 1.5, на моём пиньоне был посажен на закрепитель резьбы или что-то аналогичное, в итоге шестигранником сразу сорвать не удалось а после 10 сек. мучений и аккуратных попыток провернуть стопорный болтик, шлицы понятное дело слизались и 30 минут я высверливал эту ерунду чтобы снять пиньон, в итоге мотор цел, вал цел, 21 пиньон в помойке. Ах да, даже после того как я высверлил болтик, часть резьбы так и осталась на стенках, поковырял ради принципа, но оторвать или открутить так и не смог.) далее к пиньону подходит спур, спур на валу прикручен 4-мя винтиками в фиксатору/плащадке для вала и одним винтиком прижимает сам вал (кстате сказать этот центральный винтик тоже был на фиксаторе))), далее вал уходит в коробку. И где искать слиппер? Может его по конструкции не предусмотрено?
А когда увидел что стопор на фиксаторе сидит подогреть не догадался?
А когда увидел что стопор на фиксаторе сидит подогреть не догадался?
Каких только танцев с бубном я не делал и грел и вд брызгал и растворитель капал и обстучал и даже прорезал шлиц под отвёртку. Вопрос решился только сверлом((( так и бог с ней, если мои задумки подтвердятся, 21 пиньон не нужен точно, максимум 19
Проверил в полях связку спура (96) и пиньона (17). По гравию/щебню прёт без буксов совсем (уверенней некуда), по траве стал ехать как газонокосилка (исключение трава выше колена плотной посадки, типа заросшее поле), любые препятствия теперь хоть и не толкает и не буксует, но едет, точнее пытается переехать во чтобы то не стало, лужы, грязевая жижа прёт как танк, а вот густая вязкая грязь даётся с трудом, мотор еле прокручивает колёса, но не греется (я думаю тут проблема в резине, стоковая не для такого гряземеса, нужно однозначно уменьшать диаметр и ширину колёс, соответственно протектор для грязи). Скорость упала не сильно, всё так же едет быстрее обычного шага раза в 2.5. Но появился минус - задняя скорость стала ооочень маленькой и заметно упала тяга на задний ход (вывод не очевиден…).
Всё ещё в ожидании MUD резины, если тесты пройдут лучше, значит оставлю так, если нет, попробую ради эксперимента поставить связку спур 84, пиньон 25-27. Хотя вероятнее всего в итоге либо оставлю как есть, либо заменю на 93/19.
Замена амортизаторов 130 мм с ходом до 108 положительных эмоций не вызвала, поднятие ЦТ сказалось на сваливании машины на бок при практически минимальных углах (пружины мягкие, совсем убирать пружины не хотелось бы, крен на бока при старте выглядит довольно смешно), буду возвращаться к 103 мм/87 (ЦТ однозначно должен быть ниже).
Забитая смазка в коробку (герметичную), выдавилась через нижнюю пару подшипников (через внутренний и внешний диаметр посадочных мест, туда же видимо в обратку залезла то ли вода, то ли грязь, появился свистящий звук работающей нижней шестерни, как будто совсем без смазки), либо нужна совсем густая смазка, либо ставить пыльники, но что-то сдаётся мне пыльники слабое решение (пока в раздумьях), после промывки под шлангом и просушки, звук пропал.
В планах замена подшипников на керамические (может будет получше, может нет, но хочется керамику), и поглядываю на металлические карданы, если найду под размер и нужный диаметр скорее всего заменю.
P.s. хоть тема и называется по другому, но по мере новых переделок буду выкладывать тут мини отчёты о плюсах и минусах, может кому будет полезно. Фото буду прикладывать, когда хотя бы процентов на 20 будет отличаться от стока, с видео работать к сожалению не умею(((
Проверил тягу своей машинки. По скользкому покрытию (типа плитка) уверенно тащит 12 кг (6 чугунный блинов по 2 кг каждый), хоть в натяг хоть в полный газ, думаю если поставить груз на колёсный прицеп, теоретически можно утащить больший вес, вопрос будет заключаться лишь в зацепе резины.
На прилипающем покрытии (типа линолеум) - тащит 8 кг, но поднимает одно переднее колесо, если слегка прижимать передний мост, 8 кг тянет достаточно уверенно при средней скорости. 6 кг таскает без напрягов.
Ковровое покрытие (густой, средней высоты ворс) - тащит 6 кг. 8 кг уже практически невозможно, но тем не менее сама машина встаёт на дыбы, достаточно сильное прижатие переднего моста позволяет тащить 8 кг еле, еле.
При всех манипуляциях с поверхностями и грузом, двигатель не грелся, акк холодный, регулятор еле тёплый, ни разу не было стопора колёс (невозможность прокрутить двигателем колёса), если и не тянет, то охотно задирает передний мост. Груз на передний мост добавляет тяговой усилие (посредствам лучшей прижимной силы на передке).
Вывод1: Добился адекватной тяги (увеличился кпд на передаточном числе), но потерял в скорости и тяге на задней передаче. Скорее всего не буду трогать спур (оставлю на 96) и поиграюсь пиньоном.
Вывод2: мягкие пружины и высокие амортизаторы однозначно не дают машине плюсов (для трофи: высокий цт, заваливание на колесо при трогании, перекручивание переднего моста при зацепе грузов превышающих массу машины в 3 раза. Для краулера, всё ещё жёсткие пружины, недостаточное скрещивание мостов, цт необходимо переносить на перед авто, однозначно делать независимое руление как передним, так и задним мостом)
Очередные впечатления. Замена колёс на 1.9 диски со 108 резиной при ширине 37 не оправдали моих ожиданий(((.
С одной стороны удалось избавиться от протирания колёсами арок. Ещё уменьшить ЦТ и увеличить угол переворота. Машина стала более уверенно держать боковой крен и не меняя отношение в шестерёнках увеличить скорость не теряя в тяге. Так же уменьшенная ширина колеса благоприятно (узкая колея всегда лучше широкой в грязи. Исключение болото для 1х1) сказалась на динамике машины в грязи. Плюсов в общем-то достаточно, но вот минусы перекрывают почти все плюсы для этой рамы.
Из минусов более всего разочаровал тот факт, что теперь преодоление препятствий не то чтобы усложнилось, оно стало практически невозможным для всего, что находится на одном уровне с мостом. Если 2.2 высота резины позволяла проходить те же препятствия медленно и с некой осторожностью, то на резине 1.9 эти же препятствия стали просто не преодолимы. Любая кочка, коряга, палка или межколейная борозда являются в 92% случаев вывешиванием машины на мост, мосты, центральную стойку. В 5% случаев происходит закручивание машины и можно спокойно крутить её на этом препятствии без возможности самому слезть. Оставшиеся 3% - уверенное прохождение препятствий. Под дефолтный кузов такая высота колеса убивает внешний вид машины, лично для меня (это всё равно что на хаммер 1х1 поставить 13 диски). Т.к. уменьшение колёс до 1.9 влечёт за собой уменьшений веса этих колёс, ещё актуальнее становится вопрос утяжеления.
Выводы: Первый блин комом))) а посему планы на будущее выглядят теперь так:
- Замена кузова (есть идеи, заказал, жду…)
- Можно остаться на 1.9 но:
а. диски должны быть стальные(люминь)
б. диски должны быть на бедлоках (упрощает взаимоотношение с резиной. В бездну клей)
в. внешний диаметр резины должен быть не менее 120-130 мм.
г. ширина резины от 37 до 57мм
д. при такой ширине и высоте (1.9) рисунок протектора имеет большее значение, слишком плотное/близкое нанесение рисунка ухудшает сцепку резины с грунтами (асфальт и всё что гладкое/ровное по горизонту не в счёт). Этому отчасти ещё способствует и вес - Необходимо определиться с металл дисками и резиной после прихода кузова (поглядываю всё ещё в сторону 1.9 но при 127-132 высоте, пока нашёл несколько вариантов, не совсем то)
- В очередной раз убедился, что амортизаторы 103 более чем достаточны.
- Можно остаться на 1.9 но:
Не думаю что это хорошая идея. Если использовать как краулер то проходимости не будет НИКАКОЙ, с любого более менее нормального препятствия надо будет скидывать машину руками а не своим ходом.
в. внешний диаметр резины должен быть не менее 120-130 мм.
У меня на краулере 8-го масштаба стоят колеса с внешним размером 140мм., не знаю конечно как внешний вид твоей небольшой машины(хотя на это пофиг), но как колеса будут себя вести при поворотах и перекашивании мостов???
- В очередной раз убедился, что амортизаторы 103 более чем достаточны.
Смотря чего ты хочешь от машины и в каких условиях использовать…
Для полноты ощущений, которые может дать краулер и НИКТО ДРУГОЙ(хотя краулер может многих подменить), аморты с меньшим ходом не пойдут.
ИМХО такое сделать не дадут…
Кузов такого плана ты наверное собираешься поставить, чтоб колеса не тер?
Вот и я теперь уже не думаю что 1.9 хорошая идея (собственно уже опробовал на 108 мм. несколько покатушек), сидит на любой кочке, но… (пока до конца так и не определился). По сравнению с моей 140мм конечно и сравнивать нечего)))
Определять эту раму под чистый краулер я точно не планирую (я конечно новичок в авто деле, но у меня сложилось чёткое мнение что для полноценного краулера эта рама куда больше требует доделок чем для чего-то другого. Собственно чего-то другое и хочется сделать из этой машинки, скорее некий гряземес с доп. возможностью пролезать через нечто большее чем, собственный колёсный диск.
Кстате на 140 резине серва хоть и живёт родная, но пришла замена (на 7 кг и на 9 кг. буду тестить 15-20 кг отмёл сразу, двигать такими сервами вёдра с водой не планирую, некое подобие копийности всё же думаю должно быть.
Амморты ставил на 130, не впечатлило, слишком многое нужно сразу переделывать (фиговый цт с такими амортами, большой крен при старте, меньший угол опракидывания, + конечно же утяжелять.
Кузов совсем не такой, кузов для теста пришёл вот такой:
конечно же ни разу не реклама. Понравился он мне, вот теперь сижу думаю как на HPI раму крепить распорки для переднего и заднего бампера. Присмотрел бампера, но нет ни одной мысли кроме колхозной, как бы их прицепить (покупать такие бампера ради посмотреть пока душит жаба)))
В общем мыслей вагон. Когда будет что-то большее чем есть сейчас, что можно сфоткать, скину так сказать для истории.
Определять эту раму под чистый краулер я точно не планирую
Ну это да, твоя HPI скорее больше трофийка с небольшой возможность покраулить!=)
У меня на краулере и конструкция конечно другая, такая какая и должна быть у краулера, но кренов при старте нет вообще никаких, тем более у меня два коллекторных движка(не так много дури), на счет центра тяжести у меня в машинке хорошо продуман отсек под батарею - прям по центру машины внизу - хорошо утяжеляет, уравновешивает и центрует, ну а на счет угла опрокидывания - у меня за счет длинных амортизаторов такой большой свес колес - что перевернуть надо захотеть и постараться!=)
Всем rc моделистам привет. Возрождаю тему. Времени прошло не мало, писать было особо нечего, впрочем как и фоткать. За это время родился сын и всё доселе важное стало второстепенным. Но тем не менее это не помешало мне обрасти новыми запчастями и тюнингом. На подходе металлические мосты и Y - сцепки. Т.к. темы про этот аппарат так и не появились в доступно/достойном обзоре, думаю моё продолжение будет уместным. На данный момент:
- заменены диски и резина (диски металл + бедлок (2.2), резина оффроуд (тип трактор, сфера применения грязь/насыпное покрытие. Не очень нравится, подыскиваю замену).
- Перенесена серва на передний мост. Серва с металл. шестернями 13 кг. Управляемость и удерживаемость колёс в заданном положении выросла в разы. Столкнулся с проблемой: мешает батарейный отсек полному горизонтальному опусканию аммортизаторов (прижимается при 130мм аммортизаторах на 50-65%, дальше упор в серву), угловые свесы передних колёс практически не изменились. В планах перенести батарею вместе с отсеком на верх рамы параллельно установив его выше двигателя (нужны только распорки для крепления блока и возможно увеличить длину провода от батареи или от регуля). Хотя такое решение может негативно сказаться на центре тяжести и снижению угла опрокидывания - нужно тестить. В планах до лета.
- заменил передний и задний распор (рулевую балку) на метал. Жёсче и лучше - доволен.
- увеличил колёсную базу до 312мм, причина замена корпуса родного Бронко на Мерседесовский (фото есть выше в теме). Смотрится классно.
- Жду мосты металл под увеличенную колёсную базу. Родные так же подходят, но почему бы и нет.
- Почти решил вопрос с креплением нового кузова на магнитных держателях - готово на 75%.
- Установил на кузов багажник с люстрой. Неплохо. Думаю чем его захламить.
- куплен свет под кузов - габариты, поворотники, дальный свет, задние огни и задний ход. Комплект работает от 1 и 2 канала синхронно, так что лишний канал не занимается.
- 3D ручки для кузова и коплект зеркал с дублирующими поворотниками (получается дохрена пучков с проводами) Думаю как лучше проложить.
- держатели продольных стоек (или как их там) так же заменил на металл - вполне неплохо.
- Передний кенгурин от 350 Форда, пока так и не придумал как крепить, но ооочень хочется (внешний вид передка просто оживает).
- Убрал в долгий ящик родную аппу, на её место встала Flysky IT4 2/4G (4 канала + комплект модулей телеметрии), пока всё работает, расширитель каналов, думаю скоро пригодится, телеметрию думаю ставить не буду, разьве что на батарею.
- остальное по мелочи.
Фото скину как соберу полную картинку перед тестами авто.
В ближайшие планы входит замена двигателя и подшипников на керамику.
p.s. За всё время тестов машинка показывала себя с очень хорошей стороны. На данный момент слабое звено - это регуль (малый ход назад (слишком малый ток), но тем не менее, машинка да же на родной связке двигатель и регуль тянет вперёд вполне хорошо, катал на сцепке детей (3-4 года) на детском самокате и машинке, по асфальту тенет без проблем хоть по ровной, хоть в гору. По траве нужно добавлять груз не менее 5 кг на морду.
В целом доволен аппаратом на все 99%, радует ещё и то, что достаточно много тюнинга на эту модель (естественно не в Москве).
Думаю пока хватит слов, скоро выложу фото.
p.p.s. Для модераторов темы, просьба изменить название темы (если это возможно) на: HPI Crawler King - эксплуатация и тюнинг.
Пока необходимые зап. части в пути, вот решил таки добраться до замены резины. На данный момент стоит:
Ширина 64мм
Высота 127мм
Честно говоря не особо в восторге от зацепа, из колеи вылезает посредственно, проходимость, ну не знаю с 1/1 не ровняю конечно, но знаю что может быть лучше (собственно стоковая резина, скажем прямо, показывала себя куда дееспособнее).
В связи с этим думаю заменить вот, а вот на что пока думаю. Есть два варианта на данный момент, которые мне интересны:
И в 1 и во 2 резины хар-ки одинаковые:
ширина - 55мм
высота 125мм
Ёлочка во все времена была и остаётся грязевой резиной №1 (по крайней мере в моём понимании)
но вот первая резинка более сбалансирована что ли. А по сему пребываю в раздумьях. Пока чаша весов в фото №1.
Если кто использовал, может подскажите как они себя ведут в жизни?
Не скажу конкретно про эти шины, но ПО ИДЕЕ - поперечный протектор будет ехать хуже по рыхлому грунту, песку, снегу - елочка же напротив будет по этим рельефам ехать круче + в грязи будет ехать не хуже поперечного протектора, который больше скорее подходит для ползунков - камни, дерево, твердые грунты и поверхности…
Уже пришёл комплект резины (не ёлочка). По ощущениям не плохо. Резина мягкая, протектор крупный и более жёсткий (это очень хорошо). Тесты намечены на майские праздники. Очень надеюсь что успеют прийти остальные запчасти и уже можно будет делать первые серьёзные выводы о проделанных модификациях, а так же о тестах на проходимость, крены и прочее, прочее, прочее. Ну и конечно уже и фотки будут в тему.
Ребят, дотюнинговался до того, что стало проседать напряжение при вывороте колёс в крайние точки. Отсюда как я понимаю возникает необходимость ставить внешний BEC, в свою очередь отсюда у меня вопрос вот какой:
Я так понимаю самый ходовой это Castle Creations CC BEC 10А.
- Стоит его ставить или есть аналоги? Как он по надёжности?
- Я естественно хочу запитать от внешнего BEC всю систему, соответственно ставлю его между батареей и приёмником, но вот что не понятно в какой канал втыкать фишку от BEC? Если во второй куда подходит фишка от регулятора, то куда втыкать фишку от регулятора? (делать Y провод и всё во второй канал?)
в какой канал втыкать фишку от BEC?
В разъем “B/VCC” на приемнике.
Итого три мнения, которые диаметрально противоположные и так:
- Через Y- провод во второй канал
- Ни в коем случае не вставлять во второй канал (в любой, первый, третий, четвёртый)
- В разьём B/VCC
Собственно поэтому и спрашиваю. Сам я склоняюсь к первому или третьему варианту, но честно сказать до сих пор не знаю зачем нужен разьём B/VCC?
Все каналы приемника имеют общие плюс и минус, питание можно подавать в любой.
А разъем “B/VCC”, он же “B”, он же “BATT” специально выделен для фтыкания в него питания, чтобы не занимать каналы управления.
Серва с металл. шестернями 13 кг. Управляемость и удерживаемость колёс в заданном положении выросла в разы.
А какую серву поставили? Модель, производитель…
А какую серву поставили? Модель, производитель…
То что под спойлер - MG996R (но это стояла до того как перенёс управление на перед
сейчас стоит BMS-617DMGplusHS-V Высокоскоростной цифровой сервопривод с металлическим редуктором 6.8кг / .10сек / 46.5г (осталась в наследство от планера), но суть не в самой серве, она одна + регуль в связке работают нормально без просядок. а вот когда добаляю свет по кругу + ходовые огни диоды + задний ход и эт овсё работает в параллель от 1 и второго канала + люстра на крыше через 3-й канал, вот тут и начинается проседание((((
То что под спойлер - MG996R (но это стояла до того как перенёс управление на перед
сейчас стоит BMS-617DMGplusHS-V Высокоскоростной цифровой сервопривод с металлическим редуктором 6.8кг / .10сек / 46.5г (осталась в наследство от планера), но суть не в самой серве, она одна + регуль в связке работают нормально без просядок. а вот когда добаляю свет по кругу + ходовые огни диоды + задний ход и эт овсё работает в параллель от 1 и второго канала + люстра на крыше через 3-й канал, вот тут и начинается проседание((((
Ну я именно сервой интересовался. Мне тоже нужна примерно такой мощности.
Лучше все это через внешний БЕК запитать, регулятор видимо не справляется.