Что случилось с сервой?
На днях включил для настройки тормозов своего трагги, без заведенного ДВС и заметил что серва дросельной заслонки скачет туда сюда, не может придти в нетраль. После этого включил пульт - тоже самое, подергал курок газа, серва вроде слушается но не полностью, и все равно дергается на 10-20 градусов в разные стороны. Через пару дней повторного эксперимента все прошло. Вопрос, это хана серве или она ловила какой-то левый сигнал? Стоит ли уже заказывать новую серву?
Скорее всего в нее попала влага и потому ее глючило. Разобрать серву, просушить, загерметить и собрать.
На днях включил для настройки тормозов своего трагги, без заведенного ДВС и заметил что серва дросельной заслонки скачет туда сюда, не может придти в нетраль. После этого включил пульт - тоже самое, подергал курок газа, серва вроде слушается но не полностью, и все равно дергается на 10-20 градусов в разные стороны. Через пару дней повторного эксперимента все прошло. Вопрос, это хана серве или она ловила какой-то левый сигнал? Стоит ли уже заказывать новую серву?
У меня тоже такое же было… Просушил и все прошло… Но потом через несколько дней задымилась серва. Хотя я герметил серву.
задымилась серва. Хотя я герметил серву.
Плохо значит загерметил! Нужно было вначале промыть спиртом или уайт-спиритом, затем хорошенько просушить, а уже затем герметизировать лаком с диэлектрическими свойствами (цапон лак, plastik 70)
Плохо значит загерметил! Нужно было вначале промыть спиртом или уайт-спиритом, затем хорошенько просушить, а уже затем герметизировать лаком с диэлектрическими свойствами (цапон лак, plastik 70)
У меня на серве вал заклинил, вот и задымилась.
Прошу совета у опытных радио моделистов.Столкнулся с такой проблемой.Собираю машинку на коллекторных моторах.
При включении моторов, рулевая серва сходит с ума,самопроизвольно начинает вращаться,в зависимости от оборотов моторов.
Подскажите какую схему подавления помех включить в силовую цепь? Заранее спасибо.
Повесить пару кондёров на моторы…, антенну приёмника удалить от силовых проводов…
А топику серву отмыть и просушить…😉
Прошу совета у опытных радио моделистов.Столкнулся с такой проблемой.Собираю машинку на коллекторных моторах.
При включении моторов, рулевая серва сходит с ума,самопроизвольно начинает вращаться,в зависимости от оборотов моторов.
Подскажите какую схему подавления помех включить в силовую цепь? Заранее спасибо.
Была точно такая же история, менял сервы, приемники… А оказалось сгорел бек в регуле и все напряжение с подсевшей липы напрямую шло в приемник и серву.
Непонятно почему оно все не по горело, но после, при использовании нормального бека все прошло и до их пор работает.
Проверьте какое напряжение идет на приемник с бека.
А если у вас и моторы и приемник запитаны напрямую, от 4,8В гидридов, то искать батарейку с напряжением поболее и использовать бек для питания приемника и сервы. Что бы небыло просадок по питанию во время включения моторов.
Всем привет.
Кто может подсказать по поведению сервы что с ней.
В общем серва стоит на тачке. После покатушки по лужам, серву начало колбасить в разные стороны на сигналы слушалась. После отключения питания немного просохнув, серву перестало колбасить и работала нормально. Но покатав еще не много (по сухому), серва перестала реагировать на сигналы и постоянно крутит в одну сторону до упора и гудит мотор. Отключив питание и повернув серву в другую сторону, при подачи питания ее вновь выкручивает в обратную сторону до упора и гудит мотор. Гарью не воняет, визуально на плате все целое. Это можно исправить как то ?
Дело скорее всего не в плате. Патенциометр надо смотреть. Мог окислится от попадания влаги…
Сгорело одно плечо регулятора, к гадалке не ходи…
Ну “плацебо” , ПОС прочистить можно… чем чёрт не шутит…
Сгорело одно плечо регулятора, к гадалке не ходи…
Либо графитик сломало на потенциометре
Ещё один старый перец;), чувствую что Супранар и сервы Варио, вам знакомы не по наслышке…
Теперь грифелёк не ставют или 2-3 щёточки или просто выбоенка, как от керна, оно и елозиет…
Эх, спасибки, что напомнили ностальгирую…
Вскрыл потенциометр внутри влаги не было.
Купил спирта 90%, взял зубную щетку и почистил всю плату, потом замочил все это дело на 12 часов в спирте, 10 часов просушку в теплое сухое место (на батарею отопления😁).
После этих процедур серва стала работать как должна, обрадовавшись давай герметить плату PLASTIK70 (спрей) положил примерно слоев 8-10 примерно. По инструкции полное засыхания через 2 часа, наверняка положил на просушку на ночь. Утром взялся проверять подключил к тестеру и тишина, в обще ноль. Достал мультиметр, содрал лак с мест где припаян мотор, мультиметр показывает что плата в норме и ток на мотор дает но он молчит. Пролежав серва в таком виде весь день, вечером собрался отпаивать и разбирать мотор, подумал что PLASTIK70 попал во внутрь мотора. НО подключив серву она опять заработала. Вновь покрыл лаком те места где готовил место для пайки, покрыл на 4 слоя, после 3 часов сушки. Проверяю опять тишина ! Что за вынос мозга ? Припой мотора что ли отвалился ? Может PLASTIK70 так реагирует до того как он просохнет за сутки ? Я уже не знаю что делать.
Может эта хрень агрессивная, я без понятия…
Электроника-наука о контактах и их отсутствии…
Пролежала еще 2 часа и все вновь заработало 😵😵
Ну и пусть лежит, в месте недоступным для детей…
Нафига тебе ромашка?
Ещё один старый перец, чувствую что Супранар и сервы Варио, вам знакомы не по наслышке…
Теперь грифелёк не ставют или 2-3 щёточки или просто выбоенка, как от керна, оно и елозиет…
Спасибо и за комплимент и за информацию. В 87-м на футабе отламывался графитик. Синдромы похожие с описанными возникали. Тогда потенциометр открытый ставили. Сразу все видно. Пару лет назад полез в Хайтек поменять направление вращения. А потенциометр - закрытый. Вот и не видно есть графитик или нет. Оказывается и на нем теперь экономят… Будем знать.
Всем, привет! Подскажите что с сервой?😃
Сигнал типа глючит, погорела электроника эти сервы не есть хорошо- бюджетка, я их кучками выбрасываю…
Получается серве трында?
К гадалке не ходи…