Пиньен для сервопривода

alliance

Всем привет! Одна затея сподвигнула меня на переделку сервопривода в обычный мотор-редуктор, вобщем чтобы серва крутилась без остановки. Сделать это очень легко.

Но вот осталось самое интересное - вместо качалки установить пиньен с посадочным отверстием 2мм. У кого нибудь есть соображения по данному вопросу? У меня есть, но хотельсь бы услышать ваши варианты.

Видео о переделки сервопривода mg996 в мотор-редуктор.

rc468

Тема интересная. Мне нужно примерно то же самое, только для трикоптера. Я искал шестеренки для сервы, чтобы внутри посадочного отверстия были зубчики, но их в продаже нет, кроме как на очень специализированных сайтах и очень задорого и еще и нет в наличии.
До сих пор вопрос открыт.
Можно конечно взять шестеренку с гладким отверстием и крепить посадочным винтом сбоку, но он замнет зубцы на серве и не факт что все будет отцентровано как надо.
Как временный выход это поставить качалку (не силен в терминах) в виде колесика с отверстиями, такие продаются. А вот уже на это колесико прикрутить шестеренку плашмя. В шестеренке тоже должны быть отверстия, но их можно и просверлить.

Prsh

Как передалать серво во что-то надо наверно смотреть на сайтах посвященных роботам.

SPIRITUS

А смысл переделывать серву если продаются моторредукторы любой мощности и скорости? Нужно прежде чем переделывать, понимать задачу…для чего, подойдет ли и сколько проработает такая система.

Я знаю лишь один вариант массового применения подобной сервы - лебедка для трофи и всевозможных копийных кранов. Там нет особо подводных камней и в любом ФАКе расписано все подробно.
Изредка попадаются удачные варианты регулировки дорожного просвета и прочих экзотических функций.

Prsh:

Как передалать серво во что-то надо наверно смотреть на сайтах посвященных роботам.

Наберите в гугле что то вроде “лебедка из сервы” и вывалится море инфы в том числе и с этого форума.

rc468:

Можно конечно взять шестеренку с гладким отверстием и крепить посадочным винтом сбоку, но он замнет зубцы на серве и не факт что все будет отцентровано как надо.

Кто мешает снять вал с сервы, сточить зубчики(можно в домашних условиях) и надеть пиньон с круглым отверстием на круглый вал? 😉

rc468
SPIRITUS:

Кто мешает снять вал с сервы, сточить зубчики(можно в домашних условиях) и надеть пиньон с круглым отверстием на круглый вал?

Мешает то, что обточить вручную вряд ли получится точно, не сбив центровку. А токарного станка нет. Может, посоветуете, как? Я тогда попробую.

kabuum

Дрель/шуруповерт и напильник уже не работают? Тогда никак да. Там у вас совсем не те скорости вращения и нагрузки чтоб центровка настолько была важна.

И не забывайте что в сервах (с металл редуктором) есть резьба М3 в выходном валу. Туда вкрутить с фиксатором резьбы ось, а на неё уже пиньен ставить.

SPIRITUS

Да при таких болтанках вала сервы вам пофиг должно быть на биение. Оно будет всегда. Вал сервы даже топовой всегда болтается и зазор будет гулять. Так что можете просто включить серву и через шкурку зажать пальцами вал))))

Ну или в дрель… если хотите точности, то ставьте пластину, отверстие в ней и фиксируйте внешний торец вала желательно в подш(старый какой нибудь)

А если хотите нормально сделать, что бы ваши пиньоны не слизывало каждые 5 минут, и не разбивались хилые подши сервы, то делайте промежуточный вал на подшах, на него ставьте пиньон, а серву просто цепляйте к этому валу любым подручным способом, хоть через промежуточный винтик, хоть проточив хвостовик на валах…
Тем самым вы избавитесь от гуляния зазора и продлите жизнь шестерням и самой серве многократно.

rc468
kabuum:

Дрель/шуруповерт

Я не говорю что это невозможно сделать, просто перед тем как начинать портить вал, хочу поразмыслить над другими способами.

kabuum:

И не забывайте что в сервах (с металл редуктором) есть резьба М3 в выходном валу. Туда вкрутить с фиксатором резьбы ось, а на неё уже пиньен ставить.

Вот знаете, за эту идею спасибо!

SPIRITUS:

то делайте промежуточный вал на подшах, на него ставьте пиньон, а серву просто цепляйте к этому валу любым подручным способом, хоть через промежуточный винтик, хоть проточив хвостовик на валах…

Оно в общем-то так и будет. Основная нагрузка будет на отдельный вал на подшипниках, на нем тоже будет стоять шестеренка, а серва будет на него передавать вращение своей шестеренкой. Напрямую к этому валу серву тоже можно цеплять, видел такие решения, но там получается другая компоновка, у меня конструкция не такая.

В общем вы меня убедили, буду с помощью дрели обтачивать наверно.

SPIRITUS
kabuum:

Дрель/шуруповерт и напильник уже не работают?

Не, напильник не работает…туда бы надфиль… и то может сточить лишнего за секунду 😉 А если серва не топовая и с “пластилиновым” валом, то там эти шлицы сами уходят достаточно взять старую качалку и постепенно насаживая на вал пару раз туда сюда мотануть руль на пульте)))) их как корова языком слизнет.

rc468:

Вот знаете, за эту идею спасибо!

Идея то отличная, но вот как я понял, посадка у пиньона совсем не 3мм…раз искали пиньон на шлицы. И шестерня при этом получается приличного диаметра. Но тогда винтик с фиксатором резьбы вряд ли справится…рано или поздно открутится. Такой способ хорош если диаметр шестерни(пиньона) не многим больше диаметра выходного вала сервы. И еще один нюанс…вылет вала увеличивается, а следовательно и биение и нагрузки…плюс может добавиться не совсем точное расположение винтика на валу…такое бывает. На качалке это без разницы, а для пиньона - катастрофа.

Prsh
SPIRITUS:

Наберите в гугле что то вроде “лебедка из сервы” и вывалится море инфы

Лебедка это не совсем то. Если придерживаться исходного вопроса, то надо посадить на вал именно маленькую шестерню (а не здоровенный барабан).
Насчет обточки того что есть (тем более в домашних условиях, напильником), боюсь не выйдет.

SPIRITUS
Prsh:

Лебедка это не совсем то. Если придерживаться исходного вопроса, то надо посадить на вал именно маленькую шестерню (а не здоровенный барабан).

Если придерживаться исходного вопроса, то человек рассматривает вариант крепления шестерни на вал или даже плашмя к круглой качалке…а это совсем не маленькая шестерня ибо минимум 2 винта, даже пусть 2мм плюс к диаметру крепежного винта сервы( 2,5-3мм) + что то между, ну и зубья разумеется)))) получается внешний диаметр шестерни минимум 12-15мм. Разве это не сопоставимо с лебедкой?

SnakeFishbk

Читаю тему и не могу понять, что хочет автор???
Если про лебёдку речь, то можно же и червячный механизм сделать,
Потроха от старого видеомагнитафона например…

SPIRITUS
SnakeFishbk:

Читаю тему и не могу понять, что хочет автор???
Если про лебёдку речь, то можно же и червячный механизм сделать,
Потроха от старого видеомагнитафона например…

Не, это не интересно и просто когда знаешь для чего…тут надо сначала предположить ради какой идеи это все затевается а уж потом изобретать. Вводится доп переменная повышающая азарт и интерес 😈
А потом хоба…и это привод на колесо или газонокосилка в масштабе 1\10)))

Prsh
alliance:

пиньен с посадочным отверстием 2мм.

ну вроде более-менее понятно что.

rc468:

А вот уже на это колесико прикрутить шестеренку плашмя.

Ааааа)))), понял, что вас смутило…Мы разные сообщения имеем ввиду, я - писал про вопрос ТС.

SPIRITUS
Prsh:

ну вроде более-менее понятно что.

Ааааа)))), понял, что вас смутило…Мы разные сообщения имеем ввиду, я - писал про вопрос ТС.

Ну дык ТС молчит, что тут еще добавишь, наверное в сообщении №6 все устроило. А пока да, обсуждаем схожие вопросы Андрея…

alliance

Спасибо что откликнулись в теме! Сервопривод пойдет в качестве мотора для трофийного монстра. Низкие обороты + тяга = то что мне нужно. Подобного извращения я ещё не встречал, поэтому как раз вчера занимался съемкой видео по этому поводу. Хотя само решение было реализовано ещё месяц назад.

Для этого нужен винтик м3, дрель в тисках и надфиль. Проверил на биения - раз в оборот на протяжении 30° биение в 0,3мм. Конечно же определял глазомером) В будущем узнаю, на сколько это критично.

alliance
SPIRITUS:

делайте промежуточный вал на подшах

Спасибо за идею про пром вал, вроде очевидное решение, но сам не додумался.

SPIRITUS:

Не, это не интересно и просто когда знаешь для чего…

Верно подмечено))))

rc468:

буду с помощью дрели обтачивать наверно

Да, скорее всего так и придется, смотри в новом видео, я в нём все подробно объясняю.

rc468

Винтик можно еще укоротить, чтобы пиньон впритык вставал к валу шестерни. А разве нет пиньонов с отверстием на 3 мм? На али я видел продают 3, 3.17, 4 и 5 мм, или они по размеру не подходят?

А в моей серве все наоборот, дырка под винтик M2 или М2.5, но мне нужно как раз M3 😃 А внешний диаметр вала 5.8, т.е. и не подберешь на него толком ничего.

alliance
rc468:

Винтик можно еще укоротить, чтобы пиньон впритык вставал к валу шестерни. А разве нет пиньонов с отверстием на 3 мм? На али я видел продают 3, 3.17, 4 и 5 мм, или они по размеру не подходят?

Да, в принципе можно укоротить. Скорее всего подходят по размеру, но хотелось сделать именно так)

rc468:

А в моей серве все наоборот, дырка под винтик M2 или М2.5, но мне нужно как раз M3 😃 А внешний диаметр вала 5.8, т.е. и не подберешь на него толком ничего.

А если рассверлить и метчиком пройти?

rc468
alliance:

А если рассверлить и метчиком пройти?

Рассматриваю разные варианты. Пока детали идут, можно весь механизм перерисовать 10 раз без ущерба для сервы 😃

Victor28

Я на свою серву ставил пиньон с дыркой диаметром 5мм, на валу аккуратно сточил насечку, сделал фаску под стопорный винт и усё. А в пиньоне с дырой 2мм проще было нарезать резьбу на 3мм, все закрутить и застопорить самоконтрящейся гайкой.

alliance
Victor28:

А в пиньоне с дырой 2мм проще было нарезать резьбу на 3мм, все закрутить и застопорить самоконтрящейся гайкой.

Может для кого-то будет проще, но по мне это изысканное занеятие))

oldmen
alliance:

Может для кого-то будет проще, но по мне это изысканное занеятие))

Вал диаметром 2 мм из болтика-это не занятие. Это извращение. Металл мягкий, диаметр маленький. Гнуться будет на раз. Если уж нужен редуктор с бОльшим передаточным числом, так внутри сервы поменяйте шестеренки на другие. А так получается наглядное пособие о том, как делать не надо.
Уж извините за прямоту.

alliance
oldmen:

Вал диаметром 2 мм из болтика-это не занятие. Это извращение. Металл мягкий, диаметр маленький.

Возможно, но всё зависит от нагрузки на вал. В моём случае, для моих задач, его(вала из болтика м3) намного более, чем достаточно.