Двигатель MAch 427

amethan

Попался такой двигатель в разобранном виде. Пытаюсь собрать.
Согласно схеме, выточка на шатуне должна быть с тыльной стороны двигателя:

но если в таком положении зацепить шатун за вал двигателя, то в нижнем положении шатун клинит в проточке картера двигателя.
Если поставить проточку в сторону карбюратора, то шатун ходит внутри проточки в картере свободно.
Что я не так делаю ? Как должно быть правильно ?

oldmen
amethan:

Что я не так делаю ? Как должно быть правильно ?

У Вас сложная ситуация-мотор частями получили. Если допустить, что шатун “родной” и картинка врет , то правильно будет ставить так, когда он не трет. Причин , что он не становиться нужной стороной (исключая не тот шатун и вранье картинки) может быть несколько:

  1. Коренной подшипник не запрессован до конца в картер.
  2. Не родной коленвал.
amethan

Похоже не родная поршневая пара. На картинке поршень цилиндрической формы, а в живую на поршне есть заводская выточка. Однако, стакан встал в цилиндр очень плотно и с компрессией похоже порядок. Попробую собрать и завести.

oldmen
amethan:

Похоже не родная поршневая пара

Это не очень удачный вариант. Если каналы совпадут с родными, то есть шансы что-то получить от мотора. Фазы заложены не только в коленвале, но и в гильзе.

amethan

Не понятно, честно говоря. Стакан встал плотно и аккурат под все отверстия, по крайней мере те, что видно. Возможно схема умышленно нарисована не слишком точно.

oldmen
amethan:

Не понятно, честно говоря

Посмотрите на картинку. Высота окон (впускных и выпускных) определяет фазы не менее, чем коленвал. И разница в десятые доли играет существенную роль. А на глаз этого не увидишь по отношению к каналам в картере. И высота дна поршня относительно пальца может быть разной…

masteraero.ru/dvs-16.php
А схема для сборки рисуется. Размеров окон нет в ней. Подразумевается, что все детали -родные.
Если у Вас ничего не трет и не закусывает, то мотор должен заработать. Но как-это вопрос. По крайней мере не разрушиться.