Имеет ли смысл сажать радиатор на головку цилиндра с термопастой?
Господа, я тут поиском прошелся - мнения как такового не увидел. Как вы всё же считаете, имеет ли смысл смазывать радиатор напримет термопастой (например КПТ8) перед его прикручиванием к головке двигателя? Имеются ввиду ДВСы.Есть ли экспериментаторы? Были ли Эксперименты?
Я б намазал 😃
привык я к ней и работает но на температурах в районе 50
“Но” температура у кпт 8 -60\+180с нужно чтото поискать более горячее
а движок потеплее будет (может быть )
видел также такой метод , в сфере электроники :
тонкая (очень ) фольга из олова или из свинца , играла роль термоинтерфейса
возможно ответ есть тут
также есть способ это за шлифовать до зеркального блеска и то и другое
Я тоже намазал - бы 😋
Так как идеального контакта сложно добится, но вот про циферки ничего не скажу - у мну по химии жалкая тройка 😊
Как вы всё же считаете, имеет ли смысл смазывать радиатор напримет термопастой (например КПТ8) перед его прикручиванием к головке двигателя?
Если радиатор разборный, технологически разнесен с головкой камеры сгорания- смысл есть.
Промазать пастой именнно даннный сектор примыкания.
Если нет - то и не надо.
Иначе перенесете теплоотдачу на картер - и это не будет хорошо.
Имхо.
Иначе перенесете теплоотдачу на картер - и это не будет хорошо.
Имхо.
Блин точно . Об этом я как то не подумал 😇
Блин точно . Об этом я как то не подумал 😇
И я не подумал 😊
Просто знаю, что картер тоже надо охлажать, но там малюсенкий теплоотвод по сравнению с головкой, и представил, что вся отдача пошла в картер 😃
Что мазать - то? Если внимательно посмотреть на место сопряжения рубашки охлаждения цилиндра с крышкой камеры сгорания - то, не без удивления, легко обнаружить, что она (рубашка охлаждения) в месте сопряжения пескоструена, как и вся рубашка. Пескоструй даёт шероховатую поверхность (для увеличения общей площади теплоотдачи). А вот в том месте, шероховатость явно не нужна, но место сопряжения не шлифуют, так как это увеличение издержек и себестоимости (я так полагаю). Я бы, сначала место сопряжения отшлифовал и отполировал - бы, для более плотного контакта.
Господа, я тут поиском прошелся - мнения как такового не увидел. Как вы всё же считаете, имеет ли смысл смазывать радиатор напримет термопастой (например КПТ8) перед его прикручиванием к головке двигателя? Имеются ввиду ДВСы.Есть ли экспериментаторы? Были ли Эксперименты?
А я намазал КПТ-8, когда двигатель перебирал. Вроде лучше стало. Свеча А8 на моем монстре (Tamiya TNX 5.2R - объем двигателя 5.2 см3) до сих пор не сгорела.
Еще вспомнил почему не стоит этого делать. Раньше, в книжках по радиолюбительству, писали, что нужно соединять детали не нашлепом, а надвигая сбоку - одна на другую, для обеспечения минимального слоя пасты и недопущения воздушных пузырьков. Насколько я понимаю конструкцию моторной головы - этот номер не пройдет, только нашлепом!
Раньше, в книжках по радиолюбительству, писали, что нужно соединять детали не нашлепом, а надвигая сбоку - одна на другую, для обеспечения минимального слоя пасты и недопущения воздушных пузырьков.
Вот это - ерунда!
КПТ-8 весьма текуча и излишки легко выдавливаются из зазора при затягивании крепежа радиатора.
Проверено на большом количестве CPU. 😃
Вот это - ерунда!
КПТ-8 весьма текуча и излишки легко выдавливаются из зазора при затягивании крепежа радиатора.
Проверено на большом количестве CPU. 😃
Возможно, но у меня она была в металлическом тюбике с консистенцией более густой, чем зубная паста. А относительно выдавливания или нет - я привел рекомендацию из книги. Книга, кстати, о таком компьютерном радиолюбительстве и совет был именно относительно радиаторов CPU. А вот фирменная серебристая - та да, была жидковата.
Возможно, но у меня она была в металлическом тюбике с консистенцией более густой, чем зубная паста
Я работаю с КПТ-8 из ЧипДипа (в мет. тюбиках).
Чисто белая, без серебристости.
На правильно настроенном двигателе нет причин заморачиваться с теплоотводом, в противном случае это либо бесполезно, либо вредно. Дело в том, что в отличии от микросхемы, кол-во тепла, выделяемого двигателем служит показателем его работы и не является абсолюным злом.
На правильно настроенном двигателе нет причин заморачиваться с теплоотводом, в противном случае это либо бесполезно, либо вредно. Дело в том, что в отличии от микросхемы, кол-во тепла, выделяемого двигателем служит показателем его работы и не является абсолюным злом.
Все что опиисано здесь, не что иное, как стремление (собственно тема) снизить термосопротивление между крышкой камеры сгорания и рубашкой охлаждения. И если теплоэнергия локализуется только крышкой камеры сгорания и соответственно гильзой и картером, но не рассеивается (в значительной степени) специально предназначенным для этого радиатором - то смысл заморачиваться есть. Здесь дискуссия не о снижении или увеличении тепловыделения, а скорее об оптимизации его распределения.
Все что опиисано здесь, не что иное, как стремление (собственно тема) снизить термосопротивление между крышкой камеры сгорания и рубашкой охлаждения. И если теплоэнергия локализуется только крышкой камеры сгорания и соответственно гильзой и картером, но не рассеивается (в значительной степени) специально предназначенным для этого радиатором - то смысл заморачиваться есть. Здесь дискуссия не о снижении или увеличении тепловыделения, а скорее об оптимизации его распределения.
Присоединяюсь, и замечу, что температура “головки” (цилиндра, именно верхняя “юбочка”) очень далеко не одинакова температуре “крышки” и если с пастой чё нить не так натворить (протечёт на картер или не так ляжет), то картер не успеет компенсировать температуру “кришки” и расплавится 😅
Бедная крышка. Как много она терпит 😇 (гильза и поршень не успевает это почуствовать, так как охлаждается за счёт новой порции топлива )
P.S. Михаил не просто так сказал - значить инсиденты были (пусть не в моей практике) 😜