OpenRCCars: Бесплатный симулятор радиоуправляемых машин
Сделал версию под клаву. Не очень хорошо работает, но попробовать можно. Лучше подключить джойстик.
Лежит тут: heavy-online.ru/…/OpenRCCars-keyboard.zip
Надо заменить файлы, которые в архиве.
Управление стрелками + пробел=тормоз
P.S. Наверное, я тупой, но не могу найти кнопку “Изменить сообщение”…
эта кнопка есть только 15минут после публикации
извините а какой смысл в этом? сконфигурить поведение модели все равно четко не получится, я думаю все согласятся что модель на мокром асфальте и на сухом будет вести себя по разному не говоря уже про настройку подвески и всего остального, да и главное а какой смысл ? любой человек да-же впервые взявший пульт в руки сможет вполне безаварийно рулить моделью.
Мокрый/сухой асфальт симулируется с помощью изменения коэф. трения. Он в первой строчке в файле конфигурации называется mu=. Если его сделать меньше - можно добиться хоть эффекта льда.
Песок тоже можно примерно сделать: сделать трение поменьше и увеличить вязкость (коэф. cfm).
Подвеска тоже настраивается. Сейчас сделана обычная параллелограмная независимая. Каждая деталь машины имеет массу, каждая пружина имеет коэф. упругости и коэф. демфирования.
Хотя я на все 100% согласен, что подобрать параметры системы, чтоб было похоже на реальность, крайне сложно.
По поводу рулежки: по залу я нормально гоняю, но как тока пытаюсь объезжать расставленные бутылки змейкой (или как там оно правильно называется) - у меня не выходит. Симулятор как раз для того, чтоб руки привыкли что делать надо.
А писать начал после того, как оторвал переднее колесо от своего циклона. Просто немного не справился с управлением, скорость небольшая, удар не сильный, но этого хватило, чтоб колесо отвалилось 😦
о какой моторике может идти речь если к симулятору нельзя подключить пульт от модели которую вы используете?
А насчет аварий надо проще относится к этому, любые модели ломаются от этого не куда не денешься, и симулятор не поможет объехать например бетонную балку от случайностей никто не застрахован
Если вы внимательнее прочитаете мой пост - то станет понятно, что передатчик подключить можно.
Я свой подключаю обычным интерфейсом FMS-PIC через COM-порт. Драйвер называется PPjoy.
А вообще есть в реале симуляторы офф-роад моделей,с офф-роад трассами? Про то что есть симуль на шоссе и РЦ12 я знаю и на Братислвке давно пылиться!А вот для офф роада не встречал!
Вопрос не в тему, но футабу 3PM можно будет подрубать ?
2Moderators: может стоит открыть новую ветку форума по поводу симулятора ?
отдельную ветку, думаю, незачем открывать. помочь могу двумя вещами : поднять тему в важные (будет висеть вверху раздела) или переместить тему в раздел “Симуляторы”. выбирайте 😃
ЗЫ симулятор погонял, для начала очень неплохо. джой настроить получилось (у меня usb геймпад). понравился кубик, которым можно весело поиграть в автобол 😃 памятник Айвазовскому - lol 😃
Здравствуйте.
Идея мне Ваша (heavy) очень понравилась…
Если не секрет, на чём пишите ? с++ ?
Для начала отвечу на вопросы 😃
А вообще есть в реале симуляторы офф-роад моделей,с офф-роад трассами? Про то что есть симуль на шоссе и РЦ12 я знаю и на Братислвке давно пылиться!А вот для офф роада не встречал!
А чем отличается симулятор офф-роада от обычного ? В моем симуляторе можно сделать неровности, скользкость и кучу всяких мешающих предметов. Такое не пойдет ?
Вопрос не в тему, но футабу 3PM можно будет подрубать ?
А какой у нее интерфейс ? Посмотри на драйвер PPJoy. Он много всего поддерживает. Думаю, хоть один метод да подойдет.
Если не секрет, на чём пишите ? с++ ?
Ага. На C++. Использую библиотеки SDL (www.libsdl.org) и ODE (www.ode.org).
Выложил новую версию.
Вот ссылка: heavy-online.ru/…/OpenRCCars-win32.rar
Запускать надо OpenRCCars.exe
Исходники и требуемые библиотеки тут: heavy-online.ru/OpenRCCars/2008-03-17/
Для сборки требуется msys и mingw.
Изменения:
* Звук
* Экспонента на газе и руле
* Включил симуляцию повреждений (т.ч. ездите аккуратнее 😃)
* Сделал что-то типа конфигуратора (кривотня сплошная, но большего за 2 часа не вышло)
В общем так. Пробуйте 😃
Жду откликов.
Попробовал. Понравилось. 😃
Жаль, только, что при авариях только колёса отлетают, можно сделать, напрмер, чтобы ломался рычаг, а колесо оставалось висеть 😃
Можно попробовать расположить “камеру” обзора чуть повыше(если это возможно), чтобы модель была лучше видна на дальних участках трассы.
Жаль, только, что при авариях только колёса отлетают, можно сделать, напрмер, чтобы ломался рычаг, а колесо оставалось висеть 😃
Можно попробовать расположить “камеру” обзора чуть повыше(если это возможно), чтобы модель была лучше видна на дальних участках трассы.
Можно, чтоб отрывалось все что угодно. Посмотри файл Cars/Car_1.xml. Там у каждого сочленения есть параметр break_force. Это усилие, которое максимум может действовать на соединение. Значение проще всего подобрать опытным путем. Вызвать консоль кнопкой ` (тильда) - там показывается статистика сил по каждому соединению.
Камеры тоже можно менять. Это уже в файле Worlds/World_1.xml. Там смотри теги <Camera>. Там указывается точка с которой камера смотрит, ее скорость (если она движется за объектом) итд.
Кстати, там несколько камер. Их можно переключать кнопкой c (цэ).
Также можно добавлять свои объекты. Посмотри в Worlds/World_1.xml. Там добавляется кубик, который можно пинать.
В общем, есть с чем поэксперементировать 😃
Удачи 😃
Будем эксперементировать 😃
полностью поддерживаю брата по вере (с++)
Ну чтож очень ничего получилось…
Вот хочу попытатся трамплин примастерить… посуму поелез изучать библиотеки…
Да, трамплин было бы классно сделать. Прямо около “подиума”. И еще чтобы в полёте модель управлялась, т.е. газ - она запрокидывается, тормоз - носом клюёт, как в реальности.
Еще бы пилота и бутылку с топливо объёмными сделать и шасси на модель нарисовать.
Но это всё в идеале естессно 😃
И еще чтобы в полёте модель управлялась, т.е. газ - она запрокидывается, тормоз - носом клюёт, как в реальности.
совершенно +1. имхо, без этого симулятор будет мертворожденным, как monster truck stunts.
по теме : думаю, трассу нада сильно увеличить в размерах или ваще сделать, как в вышеуказаной игре - просто одна большая игровая область - около километра квадратного и на ней - препятствия, трампы и тп.
бордюры убрать нафик ваще.
heavy, маэстро, как нащет мультиплеера ? погоняли бы все вместе скопом то 😃 вот бы весело было !
как сырой образец очень хорошо сделано:) Конечно физики не хватает:( Да и трассу можно сделать было аналогичной крылатской:) Ну это все в идеале:)
Забавная штукенция получилась,а почему так медленно и скользит очень сильно,или это у меня одного так?
Вот хочу попытатся трамплин примастерить… посуму поелез изучать библиотеки…
Для этого библиотеки изучать не надо. Надо просто добавить параллелепипед в World_1.xml.
Например вот так:
<Objects>
<Translate z=“5”>
<RotateX angle=“20”>
<Box lx=“10” ly=“2” lz=“10” static=“yes” />
</RotateX>
</Translate>
</Objects>
И еще чтобы в полёте модель управлялась, т.е. газ - она запрокидывается, тормоз - носом клюёт, как в реальности.
Оно управляется так. Просто модель еще совсем на ранней стадии. Если посмотреть в конфигурацию - там вообще невидимый аккум висит под машиной, чтоб ее не опрокидывало 😃 От этого она и тупит в полете. Можно попробовать такое управление, если переместить аккум на нормальное место - найти в файле Cars/Car_1.xml строчки после <!-- Accum --> и поправить положение по оси Y. Чтоб видно его было - просто оторвать невидимую модель (тэг Model3D с файлом Models/empty внутри тэга Box).
Как будет время - разберу свою машину и взвешу все детали, чтоб сделать более точную модель. Тогда будет нормально себя вести. Одна проблема - нету более-менее точных весов 😦
Еще бы пилота и бутылку с топливо объёмными сделать и шасси на модель нарисовать.
Нарисую со временем. У меня туго с 3D моделированием, потому и детали подвески до сих пор параллелепипеды.
думаю, трассу нада сильно увеличить в размерах или ваще сделать, как в вышеуказаной игре - просто одна большая игровая область - около километра квадратного и на ней - препятствия, трампы и тп.
Думал об этом. Только тогда получится обычная игра. Я изначально делал, чтоб управлять машиной с неподвижной точки. А если сделать большую карту - машины просто не видно будет.
Для погонять мы на работе пользуем “Недетские гонки” - игрушка такая про радиоуправляемые машинки 😃
бордюры убрать нафик ваще.
Это легко. Они в файле Worlds/World_1.xml лежат после комментария <!-- Borders -->
heavy, маэстро, как нащет мультиплеера ? погоняли бы все вместе скопом то вот бы весело было !
Тоже думал над этим. Проблема мультиплеера пока упирается в одну фичу физической библиотеки: т.к. машина имеет довольно сложную конструкцию (в основном подвеска), то при столкновении двух сложно-сочлененных тел, библиотека начинает ощутимо тормозить 😦 Как это решить - пока не знаю.
Да и трассу можно сделать было аналогичной крылатской
А можно подробнее про эту трассу ? Я просто не Моссковский.
P.S. Радует, что народу хоть нравится эта прога 😃 Сначала думал, что запинают 😃
Забавная штукенция получилась,а почему так медленно и скользит очень сильно,или это у меня одного так?
А какой проц и какая видюха ? Просто если маленький FPS (рисуется красным в правом нижнем углу), то симуляция специально притормаживается, чтоб не было больших скачков времени (иначе симуляция “взорвется”).
А можно подробнее про эту трассу ? Я просто не Моссковский.
безусловно : rc2.ru/trassa_new.htm
P.S. Радует, что народу хоть нравится эта прога 😃 Сначала думал, что запинают 😃
энтузиастов, тем более талантливых, не пинаем 😃 😃
симулятор такой - дело очень нужное, народ будет очень, имхо, благодарен, если доведешь до некоей вменяемой стадии готовности (собссно уже и так интересно). я бы и сам помог, но, к сожалению, полный ноль в программировании 😦
безусловно : rc2.ru/trassa_new.htm
я бы и сам помог, но, к сожалению, полный ноль в программировании 😦
Интересная трасса 😃 попробую нарисовать. Если можно - разжуйте плз термины препятствий. По фотке не очень понятно - что есть что. Было бы отлично - если для каждого препятствия была фотка.
По поводу помощи - не только программирование ведь надо.
Надо:
* Программирование
* Звуки (пока используются мотор и столкновение)
* Ландшафты (текстура пола и карта высот)
* Текстуры неба
* 3D-модели машин и препятствий
* Чертежи и массы основных деталей машин
* Создание дополнительных машин и миров
* Написание документации
* Перевод на английский (может на rcgroups кто-то помог бы)
Если чего еще вспомню - напишу.