Маршальство. Порядок. РЫгламент. Обеспечение.
Сань, хватит уже ныть про десятки ДВС и про монстров!
Сами виноваты!
Организаторы долго поддерживали (давали возможность ездить на соревнованиях) эти классы с НУЛЕВЫМ выхлопом.
Оказалось, что в этих классах остались только виртуальные гонзчеги.
Соответственно и ситуацию с маршальством ты не можешь знать (твой опыт 2007 года несколько устарел).
По поводу штрафов и ужесточения правил.
Чего ужесточать-то?! Надо просто исполнять то, что и так прописано!
Для скорейшего “усвоения” можно добавить и денежный штраф.
Но процесс, как написал Антоха, должен быть обоюдный. И организаторы подтягивают свой уровень, и гонщики строго соблюдают Правила.
И если будем начинать в 10-10.30, то никаких проблем (временнЫх) с увеличением времени между заездами до 7-8 минут не будет.
ПыСы Чтобы не было головняка с возвратом 300 руб. можно их и не раздавать после соревнований. Типа - депозит.
ПыПыСы Лень, удивительно что с таким пионЭрвожатым, как сейчас у вас, вообще еще кто-то ездит. 😃 Если у меня плохое настроение, залезаю на ваш клубный сайт, читаю пару-тройку его постов – и всё!!! Жизнь налаживается!!! 😅 А вот вам с ним приходится лично общацо 😢
Есть простой способ антизвращенческой терапии: не вышедший маршалом пропускает свой следующий заезд(С) . И не важно, это будет первая квала или последний супермегафинал. И изобретать особо ничего не надо со “страховками” и прочим геморроем…
Как и обещал. Отсканировал и выложил первое, что попалось - статья главреда Xtrem`а о клубных гонках (а у нас других почти и нет, несмотря на названия). Озвучиваются имеющие смысл стартовые взносы - 7-10$. Уверен, человек знаком с условиями гонок в США не понаслышке 😉
Ну речь идет несколько о другом.
Он говорит о том, что цена “клубных” еженедельных гонок не должна превышать $7-10.
Для крупных соревнований возможно повышение.
И описывает ровно то, что у нас происходило года 3 назад, когда стоимость соревнований в Крыле выросла до 1000 руб.
Да Саня прав про монстры, сами вы виноваты что ваш класс загибается! На все этапы отпечатывал грамоты готовили ограды делали регистрацию а вы так и не появились ни разу за весь сезон!
Что касается штрафов тупо тотально и жестко наказывать но проведение соревнований одним человеком без старшего судьи и чтобы все было замечает не реально! Сколько раз пробовал.
Из опыта большого автоспорта:
- Опоздал на (тех.осмотр,регистрацию, или решил поспать и поехать в финалы,и т.д.) - нет допуска к соревнованиям, выступаешь в качестве зрителя.
- Опоздал на “маршальство” (лишился лучшего результата или круга)
- Опоздал со стартом ( стартуешь последним)
P.S. Шумахер сказал бы - чуваки короче я тут опаздываю , ну Вы на меня рассчитываете, я подтянусь погоняю, чё там во сколько финалы, ну Я короче успеваю. Правила для всех и будьте любезны их исполнять.
Ну речь идет несколько о другом.
Он говорит о том, что цена “клубных” еженедельных гонок не должна превышать $7-10.
Для крупных соревнований возможно повышение.
И описывает ровно то, что у нас происходило года 3 назад, когда стоимость соревнований в Крыле выросла до 1000 руб.
Так в том то все и дело, что у нас все гонки ,считай, клубные!
Проводятся раз в неделю или в две…
В Штатах хорошо - у одних организаторов началась звездная болезнь - фиолетово ,все ушли к другим, нормальным, благо трасс - хоть залейся!
Народ, поверьте, очень хорошо чувствует, где его пытаются надурить. В жизни это еще проходит…но в хобби - вряд ли…
Задача сделать не так, чтобы народ любой ценой выгнать маршалить, а чтобы он сам этого хотел…а как это сделать - все просто - рецепт я привел выше. Ну а снимать лучший результат, как предлагает Олег Косырев, или не допускать до заезда - это дела не меняет…
Как во Владимире, например - проехал, пульт на подиуме положил, модель на тех ком поставил, и вышел на трассу, все эти манипуляции занимают максимум минуту, и за 3-4 минуты до старта следующей группы, маршалы, в жилеточках, проверяются судьей.
ну я так и предлагал.
и поэтому время меж заездами маленькое.
чтоб “не скучали”.
последие гонки, что в таганроге были - я также делал.
со сдачей железа после заезда.
отмаршалили - забирай…
…исправить ситуацию поможет капитальная переделка, тех-зоны и организация движения в зоне пит-стопа и подиуме.
слишком цена дорогая.
- места нет для “исправления”.
--------------------------------
ну и вообще - вы что-то скатились в обсуждалово что цены стартовые высокие и еще поднимать планируют.
никто ниче не планирует поднимать.
300р - с утра сдал - к вечеру получил.
я не понимаю, что если все такие всегда маршалящие - то че вы беспокоитесь о том что вас на бабки пытаются нагреть ?
ну и херсним.
вот тут разговоры - типа орги на бабло нагибают народ, орги тоже должны типа нереальные просто горы пропилить и тоннель построить.
ОРГИ нихрена не получают выгод от того, что 300р кто-то сдаст и прое*?ет.
НИХРЕНА !
и еще раз повторяю - демократии у нас нет. НЕЕЕЕТУ.
данная тема создана вообще для изучения вопроса - как удобнее оргам обеспечить нормально маршальство, а не как облегчить тяжкий труд маршалам.
ну… чтоб не переработали и так далее…
я тут увидел пару полезных идей и наметок.
остальное - в утиль.
В Штатах хорошо - у одних организаторов началась звездная болезнь - фиолетово ,все ушли к другим, нормальным, благо трасс - хоть залейся!
Народ, поверьте, очень хорошо чувствует, где его пытаются надурить. В жизни это еще проходит…но в хобби - вряд ли…
нда…
т.е. у нас звездная болезнь и мы пытаемся всех обмануть и на кривой козе в рай въехать. 😃
Задача сделать не так, чтобы народ любой ценой выгнать маршалить, а чтобы он сам этого хотел…а как это сделать - все просто - рецепт я привел выше. Ну а снимать лучший результат, как предлагает Олег Косырев, или не допускать до заезда - это дела не меняет…
задача стоит обеспечить нормальное маршальство в условиях поголовного забивания на процесс.
без ору и крика.
чтоб сами помнили.
на данный момент - 90% участников после заезда тут же забывают про все на свете.
вот я и хочу освежить им память.
нда…
т.е. у нас звездная болезнь и мы пытаемся всех обмануть и на кривой козе в рай въехать. 😃
Александр, вы гражданин Соединенных Штатов? 😉
Может ввести обязательную передачу модели в техзону после заезда? Для всех, даже для тех, у кого персональный механик или маршал. Это будет,опять же, своего рода “уравнивание” - Вася, который приехал на трамвае с моделью в рюкзаке, и Петя, которому сам Стольник разьемы к мотору паяет и дропы закручивает перед заездом. В обмен выдавать маршальский номерок/жилетку. Обратно модель выдавать после заезда в обмен на этот самый номерок/жилетку.
Для всех, даже для тех, у кого персональный механик или маршал. Это будет,опять же, своего рода “уравнивание” - Вася, который приехал на трамвае с моделью в рюкзаке, и Петя, которому сам Стольник разьемы к мотору паяет и дропы закручивает перед заездом. В обмен выдавать маршальский номерок/жилетку. Обратно модель выдавать после заезда в обмен на этот самый номерок/жилетку.
Да Дим мысль интересная. но как это всё (сдачу, выдачу) уложить в отведённый норматив 5-ть минут? При полном отсутствии контроля над данным процессом, и хоть какой структуры.
В одессе за 5 минут вроде успевали сдать пульты и номерки участников и получить номерки маршалов. правда там за этим следил “ответственный специалист”, и периодически в матюгальник объявляли если кто-то не сдал/не получил номер. без контроля никак
Одесса кстати в смысле организации маршальства была на хорошую 4ку и звук там был отличный. Когда стольник матюкал Масальского старшего, аж на слезу пробило.
про клубные гонки: клубная гонка - это когда в течении дня с засечкой организовано покатались и разошлись. Как и написано в статье - в основном применимо к электро.
Только у нас все почему-то хотят подольше, побольше, подешевле и чтоб с наградами - так не бывает.
В следующем году есть идея ввести такие клубные гонки.
Кстати новая засечка не поддерживает чипы-кубики прокатные, все обзаводятся персональными и это сильно процесс ускоряет, не надо искать того самого… Данную проблему можно решить с помощью техкомиссии, только это еще +1 человек.
не надо номерки, обмены и т.д. для начала нужны читаемые таблички с маршальскими номерами и количество участников сопоставимое с ними. нет на позиции при проверке - до свидания результат. пара наказаний и все будут на местах, поверте нашему евроопыту))) Также ежеутреннее напоминание процедуры проведения соревнования с оговоркой - незнание правил не освобожает от ответственности.
Далее - во время квалификаций нет задержек, в финалах моет быть предоставлена мотивированная задержка 5 минут (и никто никуда не перемещается на старте), но по просьбе участника и решению судьи, не менее чем за 2 минуты до старта.
предварительно распечатанное и розданное расписание тоже сильно помогает.
Кстати новая засечка не поддерживает чипы-кубики прокатные
Это кто такое сказал? что это за засечка такая? Другой вопрос что их больше не выпускают, а имеющиеся “выдыхаются”.
А клубные соревы у нас в СПБ каждое второе воскресение - действительно собрались прокатились разошлись. Призы в конце сезона. Офф-роад 8 этапов, Онроад 14.
В следующем году есть идея ввести такие клубные гонки.
Жень, так они уже есть. В Киевском, к примеру…
И, что показательно, цена участия ровно $10.
Это кто такое сказал? что это за засечка такая? Другой вопрос что их больше не выпускают, а имеющиеся “выдыхаются”.
“Выдыхаются” - это как?!?!?!
Срок службы полупроводников - лет 15, не меньше, если только режимы работы не предельные. Скорее всего, просто механически поизносились разъемы, провода, в крайнем случае, приемный контур.
Так это не проблема, напишите мне в личку, вместе заедем в знакомый сервис, где мужики пощупают засечку осциллографами, пропаяют входа, заменят транзисторы контуров - и вперед, живем дальше…
там аккумуляторы относительно быстро “выдыхаются” встроенные. в Чипах. Хотя вроде как есть опыт с разборкой “неразборных” прокатных чипов и заменой аккумов-таблеток на новые.
опять оффтоп - у нас есть печальный опыт - кубики не читались нормально (уровень сигнала был очень мал) на Димоновой засечке - она самая новая. Тоже самое написано у АМБ на сайте в рекламе новой засечки. Той которая мжет фиксировать телеметрию (не знаю какую) с новых чипов.
Про клубные гонки - я имею в виду, что мы визуализируем разделение видов соревнований. Касаемо клубных гонок - участникам из других городов не очень интересно ехать на однодневную покатушку - хочется укататься вдали от дома, а не “быстро-быстро нам к детям”…
Касаемо клубных гонок - участникам из других городов не очень интересно ехать на однодневную покатушку - хочется укататься вдали от дома, а не “быстро-быстро нам к детям”…
+1
Тоже самое написано у АМБ на сайте в рекламе новой засечки. Той которая мжет фиксировать телеметрию (не знаю какую) с новых чипов.
где написано? Не нашел.
“Выдыхаются” - это как?!?!?!
Аккумуляторы выдыхаются.
Понятно. Я бы этот аккумулятор сразу выкидывал.
Приемники без третьего разъема - большая редкость. А сотней лишних миллиампер BEC не напугаешь, даже встроенный…
там аккумуляторы относительно быстро “выдыхаются” встроенные. в Чипах. Хотя вроде как есть опыт с разборкой “неразборных” прокатных чипов и заменой аккумов-таблеток на новые.
Для тех, кто менял аккумуляторы в чипах Dallas/Odin, ничего неразборного нет! 😃
Приемники без третьего разъема - большая редкость. А сотней лишних миллиампер BEC не напугаешь, даже встроенный…
Ага, только ставить такой чип становится очень неудобно, особенно для новичков, которые по большей части ими и пользуются. У опытных людей уже давно есть персональные чипы, которые как раз и питаются от бека. А прокатные на то и были сделаны, чтобы быть автономными: взял на заезд, потом отдал и ничего не крутишь в модели.
Понятно, что персональные чипы значительно удобнее, но при цене не меньше 100 баксов за штуку, это очень многих отпугивает.
Понятно, что персональные чипы значительно удобнее, но при цене не меньше 100 баксов за штуку, это очень многих отпугивает.
Неправда. у меня MRT по 2500…
Так как очень давно и много времени провожу в гонках 1к1 а имеено автокросс сделал уже некоторые выводы по организации соревнований
все старты должны четко расписаны по времени, у судей висят большие часы, все сверяют время по ним.
перед гонкой утром надо делать брифинг с гонщиками и механиками, разъяснят, уведомлять, угрожать (нужно подчеркнуть)
есть зона старта которая закрывается за несколько минут до старта, не успел сидишь куришь в сторонке, иначе перед самим стартом бардак начинается.
кто не успел тот опоздал, это должно быть железно, пару тройку раз не допустят до гонки, будут приходить за 10 минут до начала и ждать в полной боевой готовности (был свидетелм как из-за опоздания на гонку в итоге слили чемпионат, сейчас после старта предыдущего класса уже некоторые гонщики готовы к заезду)
самое лучшее решение споров это деньги, наказание, протест и прочее, все только через деньги, почему только при слове деньги у некоторых начинает сильно активизироваться работа головного мозга
участники соревнований должны присутствовать до конца соревнований, и обязательно присутствовать на награждении, в противном случае результат анулируется. ведь чевствование победителей это элементарное проявление уважения к тем кто добился победы, в следующий раз на подиуме могут быть те кто уехал и не дождался награждения.
и главное никакой демогратии, жесткий тоталитаризм.
Помидор то за что ? Будьте любезны объяснится, это всего лишь опыт более десяти лет проведения соревнований автомобилей 1к1. Поинтересуйтесь любим автоспортом 1к1 и вы увидите что все крайне жестко по времени и наказаниям.
“Помидор” - это нормальная реакция. Без обид.
Просто многими “автомодельный спорт” воспринимается как хобби.
А “saintgrun” высказывает правильную мысль. Я его полностью поддерживаю.
Возьмите любые правила большого автоспорта, раздел “штрафы и наказания”.
Особенно “WRC” ,“F-1”, вот там штрафы, так штрафы.
Если МЫ катаем “Большие соревнования” да не важно какие, организация должна быть на высоте.
Вспомните “День Победы” у Малышко, все было четко и слаженно.
А если честно то прежде всего надо начинать с себя, по чему некоторые приезжают на трассу в 8-00, а не которые приезжают только на финал.