4 этап. Летняя серия FastRace 2012. Москва. 22 июля 2012

matador
Anton-937:

Серёга, с тобой явно надо что то делать!!!

Пересадить на шорт 2вд? Могу на след этап подогнать детский Слэшик ради такого дела 😃

Бобёр

Все было супер,очень понравилась трасса! Спасибо участникам и организаторам за гонку!
Единственное,на что хочу обратить внимание,во время маршальства в финале трагобаг 8д,некоторые пилоты толи из азарта,толи из вредности не сбрасывали газ даже тогда,когда их машина уже у тебя в руках…

matador
Бобёр:

некоторые пилоты толи из азарта,толи из вредности не сбрасывали газ даже тогда,когда их машина уже у тебя в руках…

Чаще всего эмоции+азарт+раздолбайство, либо криво настроенный холостой ход на ДВС. Лечится элементарно: если у модели крутятся колеса, когда ты к ней подбежал - поднимаешь руки вверх и ждешь до тех пор, пока пилот не нажмет на тормоз (модель в это время продолжает лежать). Обычно хватает одного раза, чтобы человек начал задумываться о безопасности маршала.

GrAl
Бобёр:

в финале трагобаг 8д,некоторые пилоты толи из азарта,толи из вредности не сбрасывали газ даже тогда,когда их машина уже у тебя в руках…

Не сбрасывает ладно, иногда начинают подгазовывать.

alex300
GrAl:

Не сбрасывает ладно, иногда начинают подгазовывать.

Это точно - для того чтобы не заглохла (дурацкая двс-привычка, выработаная из-за постоянно плохо настроеного мотора)))… Но я не вижу проблем (может у кого-то есть душераздирающие истории?), взять траггу за крыло, пусть хоть на полном газу визжит, и бросить ее на колеса - пусчай летит, а пилот ее ловит… 😁

Кучер
Бобёр:

не сбрасывали газ даже тогда,когда их машина уже у тебя в руках…

Это был я 😃 Машина постоянно глохла, и мне пришлось выставить холостой ход на высокие обороты, что бы хоть как то ехать. В итоге всё равно сошел с дистанции из-за вздувшегося бортового ли-фе акка.
Это были мои первые соревы, поэтому прошу ногами не бить 😃 Прошу прощения у всех маршалов.

alex300:

Но я не вижу проблем

комки грязи, выброшеные центробежной силой с колес могут попасть маршалу в лицо, глаза

matador
alex300:

Но я не вижу проблем

Во-первых, прав Антон, что грязь с колес летит (кстита, если после переворота по сухому реско стартовать, маршала обдает некислым фонтаном из песка и камней). Во-вторых, иногда модель лежит так, что за крыло ее не ухватишь, и тогда остаются или борта (а там горячий выхлоп), или колеса.

Собсно, обсуждать тут нечего, в правилах все написано. Если модель глохнет на холостых, нажимайте тормоз хотя бы в тот момент, когда маршал за ней уже наклоняется.

Кучер:

из-за вздувшегося бортового ли-фе акка

Можно поподробнее, что/как? А то умучавшись с гидридами, хотел буквально сегодня заказывать ЛиФе борт.

Кучер
matador:

Можно поподробнее, что/как?

у меня уже сдохло два акка Zippy 1100mAh 6.6v LiFePo4 2. Про первый я думал что от влаги, но второй был куплен прям перед этапом, я его зарядил всего два раза, первый - после покупки, второй - перед гонкой. Теперь я думаю, что это или из-за того что я высаживал его в ноль, или ему жарко в радиобоксе рядом с движком.

matador:

хотел буквально сегодня заказывать ЛиФе

а я сегодня заказал гидриды на 1600 mah

matador
Кучер:

я его зарядил всего два раза, первый - после покупки, второй - перед гонкой

В документации на ЛиФе-аккумы написано (пример), что после покупки, перед нормальным использованием, они должны пройти “обкатку” в количестве около 20 циклов заряда-разряда, причем разряжать их при этом надо не более, чем до 30% емкости. Вопрос: ты их после покупки обкатывал?

alex300
matador:

Собсно, обсуждать тут нечего, в правилах все написано. Если модель глохнет на холостых, нажимайте тормоз хотя бы в тот момент, когда маршал за ней уже наклоняется.

И на этом собственно все…))) Но шлейф из под колес, когда машина стартует - от него никуда не дется… Или может подождать, когда маршал отойдет от неё или даже выйдет за ограждение? 😆😆 Также можно обдать маршала, проходя поворот… Я к чему? Если это офф-роуд и летящяя грязь - неотъемлемый атрибут соревнований, то почему бы маршалам не одевать очки, для работ с электроинструментом, например? Глаза дело такое - кто-то протрет и все нормуль, а у кого-то могут быть серьезные пролемы - зачем рисковать? Очки стоят рублей 150 - имхо можно одеть ребят… Каждый гонщик покупает понравившимуся маршалу пару и все… 😆 все имхо, конечно.

Весь день подрываюсь поехать на трассу, но бродящие тучи… 😦 Приедешь и польет…

Кучер
matador:

Вопрос: ты их после покупки обкатывал?

Да нет конечно. я и не знал об этом. покупал в московском магазине, и проинструктирован продавцами небыл 😦
И как поймать эти 30%? Серва - не регуль, отсечки нету 😦

Zerek
alex300:

И на этом собственно все…))) Но шлейф из под колес, когда машина стартует - от него никуда не дется… Или может подождать, когда маршал отойдет от неё или даже выйдет за ограждение? Также можно обдать маршала, проходя поворот… Я к чему? Если это офф-роуд и летящяя грязь - неотъемлемый атрибут соревнований, то почему бы маршалам не одевать очки, для работ с электроинструментом, например? Глаза дело такое - кто-то протрет и все нормуль, а у кого-то могут быть серьезные пролемы - зачем рисковать? Очки стоят рублей 150 - имхо можно одеть ребят… Каждый гонщик покупает понравившимуся маршалу пару и все… все имхо, конечно.

Обычные очки для слесарных работ могут не подойти, ибо могут спадать, т.к. оин не рассчитаны на беготню.
Тут нужны спортивные солнцезащитные. А у них цена уже выше.
Да и как вы собираетесь скоординировать всем гонщиков и моделистов:)? Если уж решим мутить такую тему, то нужно будет всем скинутся, накупить очков и отдать их оргам, а они пускай выдают. Но для них это лишняя морока будет.
Идея не плоха. Но вот вопрос: оно нам надо?

Кучер:

И как поймать эти 30%?

Дык зарядником погоняй.
30% от 1600 это 480 (математика 7-го класса решает:)).
Выстави на заряднике ограничение по ёмкости заряда - 480 махов. Заряди. Разряди. И так 20 раз.

Vладимир
Кучер:

И как поймать эти 30%? Серва - не регуль, отсечки нету

зарадником гонять от сейфмоде до разряжен

Кучер
Zerek:

всем скинутся, накупить очков и отдать их оргам

не проще ли каждому себе купить очки и надевать их выходя на маршальскую позицию? (логика - 2-й курс ВУЗа 😃)

Zerek:

Дык зарядником погоняй.

Ну про обкатку я понял, что зарядником, я имел ввиду после обкатки, во время экплуатации его можно будет в ноль разряжать?

matador
Кучер:

а я сегодня заказал гидриды на 1600 mah

С ними тоже пичалька. Куплено уже 3 (три!!!) гидридных пака. Первый Reedy, второй самоспаянный из элементов Intellect, третий NovaPower. Все грамотно “обкатывались” путем циклирования на щадящих токах заряда-разряда. Ни один (!) не держит заявленную емкость в 1600 mah: заливается от 1200 до 1400, сливается от 900 до 1200. После вчерашнего финала бортовой акк был практически “пустой” - т.е. еще пара кругов, и модель встала бы из-за отказа электроники.
Интересно, это я такой везучий, или на рынке не осталось нормальных гидридов?

Кучер:

во время экплуатации его можно будет в ноль разряжать?

Формально да, но в тех же доках не рекомендуют ниже 2,5 вольт на элеммент (хотя подозреваю, что электроника на модели отккажет раньше из-за невозможности получить от аккума нужный ток)

alex300:

Я к чему? Если это офф-роуд и летящяя грязь - неотъемлемый атрибут соревнований, то почему бы маршалам не одевать очки, для работ с электроинструментом, например?

Мы как-то забываем о том, что пилоты и маршалы - это одни и те же люди. Допустим, некто маршалит, и подбегает к модели, которая:
вариант 1) газует во всю дурь. Чел мучается вопросом, за что же ее хватать, чтобы не повредить руки
вариант 2) затихает и смирно ждет переворота, а потом еще дает полсекунду паузы перед стартом, чтобы успеть убрать руки

Внимание, вопросы:

  1. какую из моделей этот человек в следующий раз будет переворачивать быстрее?
  2. перевернувшись самому, как следует поступить?

Вопрос про очки конечно дельный, но это явно должен решать каждый для себя. А вот что касается отношению к вопросу в целом… Мне кажется, нажать на тормоз при приближениии маршала, и дать ему возможность убрать руки и сделать полшага назад - базовый элемент взаимного уважения пилотов друг к другу.

ZShurik
matador:

С ними тоже пичалька. Куплено уже 3 (три!!!) гидридных пака. Первый Reedy, второй самоспаянный из элементов Intellect, третий NovaPower

Intellect да, очень быстро сдох.
Вот такой вот www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXVTE9&P… (не реклама) бегает без проблем. Заряжается на 1600 - 1650 постоянно. После финала остается около 500.

4revo

Спасибо за очередной этап!
Бубен Семена сработал на все 100% 😃

А когда будут результаты?
Хочется поизучать свой отстойный финал 😠😕

matador
ZShurik:

Вот такой вот (не реклама) бегает без проблем

За наводку спасабо, но пока все же попробую ЛиФе.

alex300
Кучер:

не проще ли каждому себе купить очки и надевать их выходя на маршальскую позицию? (логика - 2-й курс ВУЗа 😃)

+1 Тоже хотел написать, что будь я маршалом и зная, что модели могут швырнуть грязью (ну что поделать - все двс-ники - др…рыкурка в той или иной степени 😁) - выходил бы на позицию экипированым… Тем более - на трассе впринципе пыльно бывает, как я понимаю - очки не повредят) Хотя руки вверх конечно лучше… 😁 Такие визги с матами с подиума на роликах услышать можно… 😁

matador:

Мы как-то забываем о том, что пилоты и маршалы - это одни и те же люди. Допустим, некто маршалит, и подбегает к модели, которая:
вариант 1) газует во всю дурь. Чел мучается вопросом, за что же ее хватать, чтобы не повредить руки
вариант 2) затихает и смирно ждет переворота, а потом еще дает полсекунду паузы перед стартом, чтобы успеть убрать руки

Внимание, вопросы:

  1. какую из моделей этот человек в следующий раз будет переворачивать быстрее?
  2. перевернувшись самому, как следует поступить?

Вопрос про очки конечно дельный, но это явно должен решать каждый для себя. А вот что касается отношению к вопросу в целом… Мне кажется, нажать на тормоз при приближениии маршала, и дать ему возможность убрать руки и сделать полшага назад - базовый элемент взаимного уважения пилотов друг к другу.

Все верно… НО… Как всегда есть маленькое “но”…)) А состоит оно в том - что человеку все равно когда его перевернут - ибо он тупо боится заглохнуть и вообще никуда не поехать… 😉 В связи с чем все выше указанные вопросы станут не актуальными - видимо логика, не знаю какой курс)))

По аккам - на саваже 1600 HPI Plazma - не обкатывал, забил… Вливал в него 1900, сливал 1650… Потом оставил на месяц (он в ноль разрядился) - больше 800 не отдавал… Счас подраскачал его - 1400 отдает… Вот такая “статистика”, как я понимаю)))))

matador
alex300:

1600 HPI Plazma

был такой на Трофи, проблем не было. Но HPI не делает “плоские”, паки, только горбатые. А у Мюгена отсек как раз под плоский пак.

Кучер

Привез мне курьер сейчас Reedy Flat Receiver Pack NiMh 6V 1600mAh, буду пока с ним мучаться, и топливо Meccamo привез (спасибо за совет).