9 этап. Летняя серия FastRace 2012. Москва (Заключительный)
Этап проведём 2 декабря 2012.
Смотрю на прогноз погоды, и становится сильно грустно… Какова вероятность, что этап будет 2-го?
Состояние трассы сегодня утром, чем это чистить не понятно
снег не проблема , проблема будет когда в субботу он растаит
снег не проблема , проблема будет когда в субботу он растаит
Согласен, проблема в его количестве но фото плохо видно
Парни, есть решение по поводу завершения летнего чемпионата и открытию зимнего.
Сегодня вечером подитожим все решения и дадим раскладку по всем вопросам.
Погода вносит корективы, но это всё решаемо.
Ну может хотя бы до конца света узнаем кто победил…))))
Состояние трассы сегодня утром, чем это чистить не понятно
У Меня предчувствие, что надо герметиться…
У Меня предчувствие, что надо герметиться…
Спасибо капитан очевидность!
Гонка опять переносится?
Про перенос спока рано.
В субботу нужно будет подготовить трассу. Посмотрим на сколько это возможно. Так же не понятно, что будет с подъездом. Идёт дождь и повышается температура. Это плохо.
Вопрос о переносе будет решаться в субботу.
По поводу завершения летнего и начала зимнего чемпионатов:
9 этап летней серии будет переименован в " Завершение Летней серии, 1 этап зимнего чемпионата Москвы"
Результаты этого события пойдут в зачёт летней серии, как результаты завершающего этапа и в зачёт зимнего чемпионата, как результаты первого этапа.
Командный рейтинг летней серии останется текущим, 8 этапов, т.е. заключительный этап в командном рейтинге не участвует. Личный зачёт летней серии будет состоять из 9 этапов, за исключением классов SC10-2WD и SC10-4WD. Для этих классов летняя серия состоит из 8 этапов.
В личном зачёте суммируются очки набранные на всех этапах, один худший результат не учитывается.
В командном зачёте суммируются очки набранные на 8 этапах, без исключения.
Награждение по итогам летней серии проведём на этом событии.
Ссылка на регистрацию на текущее событие остаётся прежней.
Зимний чемпионат будет состоять из как минимум 5 событий.
В субботу открою тему про зимний чемпионат.
Готовлю регламент зимнего чемпионата.
Результаты этого события пойдут в зачёт летней серии, как результаты завершающего этапа и в зачёт зимнего чемпионата, как результаты первого этапа.
смысл этого уже совсем за гранью моего понимания 😦
смысл этого
Двух зайцев.
1 заЯц - на снегу пусть и таящему проводить просто"завершающий летний" не вариант… это уже и спорить тут не о чем =)
2 заЯц - не пролетает 1 этап в зимней серии. 10 летних в итоге приходит в 9 “демисезонных”, что практически соответствует заявленному. А 5 зимних на фоне лета, мне кажется вполне возможным к реализации.
Однако принцип разделения командного и личного рейтинга на 1 этап не понятен и мне. Если уж за 9й даёте плюшки и в зиму и в лето каждому, то и командам выпишите. Или команды у нас оцениваются с интервалом в ГОД?
Очень жаль что не получилось 25 провести погода была хорошая, а трасса шикарная,сухая и все было отлично,сами покатались пару часиков,были очень довольны,так сказать закрыли летний сезона,а сейчас с такой погодой только трофи проводить))))
огрганизаторы, завтра едем или нет?
По поводу завершения летнего и начала зимнего чемпионатов: 9 этап летней серии будет переименован в " Завершение Летней серии, 1 этап зимнего чемпионата Москвы" Результаты этого события пойдут в зачёт летней серии, как результаты завершающего этапа и в зачёт зимнего чемпионата, как результаты первого этапа.
Хорошая получилась “Летняя серия”… Оставьте ее уже в покое.
огрганизаторы, завтра едем или нет?
тоже интересно?
Хорошая получилась “Летняя серия”… Оставьте ее уже в покое.
Оставляем.
Важная информация!
9 этап отменяется.
Награждение по по этогам летней серии состоится на 1 этапе зимнего чемпионата, который планируется 9 декабря 2012.
Итоговую таблицу, в личном и командном зачётах выложу в этой теме.
Объявление зимнего чемпионата будет опубликовано отдельной темой.
По любому, трасса в не рабочем состоянии до стабильных морозов.
Некоторое время назад я тут писал, что в преддверии нового сезона, есть кое-какие мысли по совершенствованию системы подсчета очков в чемпионате. Короче, на фоне пичальки из-за отмены 9-го этапа, решил-таки изложить идеи.
Важное замечание. Работа научила меня, прежде чем что-то делать, задавать себе вопрос «зачем?». Без ответа на него, обычно получается всякая фигня… Поэтому сначала я попробую описать, а собственно зачем нам нужна хорошая система подсчета очков. И если окажется, что с мотивами я не угадал, то для экономии времени все остальное можно уже не читать.
Итак. В рамках чемпионата, нам нужно считать очки, чтобы:
-
в личном зачете:
-
- обеспечить справедливую оценку и сравнение мастерства пилотов внутри одного класса
- стимулировать пилотов к посещению этапов как можно регулярнее, «наказывать» за «прогулы»
- при этом учесть, что мы все-таки хоббисты, и пропуск одного этапа по причине (условно) поездки с семьей на отдых, не должен стать фатальным по отношению к положению в чемпионате
- стимулировать наполнение классов участниками, в том числе новичками
- дать возможность неопытным пилотам проявить себя, не чувствовать «лишними на празднике жизни»
-
в командном зачете:
-
- стимулировать коммуникации пилотов между собой, прививать «командный дух» и навыки взаимопомощи
- обеспечить справедливую оценку и сравнение «силы» команд с точки зрения способности к достижению результатов путем приложения совместных усилий
- стимулировать наполнение команд и классов участниками
Если я что-то пропустил, поправьте.
Курсивом выделены те мотивы, которые (на мой взгляд) прямо соответствуют интересам организаторов, т.е. имеют высший приоритет.
Теперь, держа в голове этот список, проанализируем, какие интересы страдают при нынешней системе подсчета очков.
-
Первый наиболее очевидный ответ – «сравнение мастерства пилотов внутри одного класса». Я прекрасно понимаю позицию Сергея Славина, который хотел бы, чтобы пропуск этапов меньше влиял на положение пилота в личном зачете, и чтобы оценка больше зависела от мастерства вождения. Но тут, как мне кажется, поделать ничего нельзя. Любые попытки брать в зачет меньшее число этапов начинают противоречить интересу организаторов «стимулировать пилотов к регулярному посещению этапов». А целями оргов, как было сказано выше, жертвовать нельзя. Так что принятый метод «в зачет идут все этапы, кроме 1 или 2 худших», пожалуй, оптимален.
-
Еще одна претензия, которую высказывали в этом сезоне участники, это «привилегированное» положение команд, где все пилоты ездят в классах с малым числом участников. В основном это было заметно по классу SC 2wd. Тут страдают сразу 2 сформулированные цели: «справедливое сравнение силы команд» и «стимулирование наполнение классов». Причина засады в том, что очки сейчас считаются по схеме «сверху вниз», когда за победу даются фиксированные очки (26), независимо от наполненности класса моделями. Вполне очевидно, что «ценность» победы радикально отличается в ситуациях, когда в классе 1-2-3 участника, или 10…15.
Идея заключается в том, чтобы перейти на схему подсчета очков «снизу вверх». За последнее место в классе давать, например, 10 очков (некая условная базовая цифра). Все что выше – на 1-2-3 очков больше, и так далее. Кроме того, дополнительно простимулировать 1 и 2 места, дав им по 1 дополнительному очку. Таким образом, при числе участников класса в N человек, очки будут начислены так:
- последнее место – 10 очков
- предпоследнее – 11
- пред-предпоследнее – 12
- … и так далее …
- третье место – (10+N-3) очков
- второе – (10+N-1)
- первое – (10+N+1)
Это изменение слабо влияет на взаимное расположение пилотов внутри одного класса, но существенно меняет картинку в командном зачете. Для иллюстрации того, к чему приведет подобное изменение, я пересчитал некоторые результаты прошедшего летнего сезона по новой схеме. Для начала – результаты 6 этапа. Он выбран именно потому, что в нем были как массовые, так и малочисленные классы, и результаты получаются наглядные. Вот общая рейтинговая таблица по всем классам, посчитанная по новой схеме. Для сравнения приведены очки, начисленные по старой схеме:
А вот эта же таблица, только с сортировкой по командам. В колонке «в зачет» указано, какие очки попадут в командный зачет этапа:
Ну а теперь собственно результаты – командный рейтинг, построенный по новой схеме подсчета:
Результаты крайне интересные:
- Сменился победитель. Команда RcRacer обошла Krylo за счет того, что все 3 ее основных пилота (Пламодьянов, Тимощенко, Плахотник) ехали в самом массовом классе B8d, и привезли больше очков, чем ребята из Крыла. Победа Шатова в малочисленном классе T8e принесла 16 очков – меньше, чем 4-е место Тимощенко в B8d.
- Phoenix свалился с 3 места на 4-е за счет того, что один из пилотов (Хаскельберг А.) ехал в малочисленном классе SC2wd, и за свое вроде бы неплохое 2-е место привез команде всего 12 очков. Лично мне это кажется совершенно справедливым.
- Точно так же Rostokino обошла Podolsk за счет того, что на этом этапе в классе B8e было больше участников, и соответственно, ценность занятых мест – выше.
- Очень важно: если по старой схеме, между 1 и 4 местами была разница всего в 3 очка (69-72), то по новой уже 13 очков (40-53). И это очень хорошо, т.к. ценность победы становится заметнее. И чтобы отыграть эти 13 очков, сил придется потратить ощутимо больше, нежели для отыгрывания 3 очков по старой схеме.
Не знаю кому как, а мне эти изменения кажутся вполне правильными и позитивными.
Теперь посмотрим, что происходит в личном зачете внутри одного класса. Для примера взят класс Трагги 8 ДВС 😉. Для каждого пилота в первой строке приведены результаты по старой схеме, а во второй строке – по новой:
Тут результаты тоже очень интересные. На 1 место, не смотря на 2 пропущенных этапа, аж с 4-го места вырвался Серега Додонов. Причина – у него было больше побед на этапах с большим количеством участников. Это, кстати, отлично кореллирует с мыслью о том, что чистое мастерство должно сильнее влиять на место пилота в итоговом зачете.
Выводы
Я не зря начал с лирики (зачем нужно считать очки…). Внимательно анализируя придуманную схему по списку сформулированных целей, мне не удалось найти каких-то ощутимых ухудшений чьих-либо интересов, и в особенности интересов оргов. Это позволяет надеяться, что предложенная схема может быть использована в Зимней серии FastRace, если орги посчитают это приемлемым.
Более того, схема вообще-то является очень гибкой. В самом начале было взято условное число «10 очков» за последнее место в классе. Так вот, изменяя эту цифру в большую или меньшую сторону, можно в очень широких пределах регулировать эффект «повышения ценности победы» в многочисленном классе. Если взять за основу например «20» или «25», то эффект практически исчезнет, и итоговые рейтинги будут очень похожи на результаты по старой (летней) схеме подсчета. Если же уменьшить эту цифру до например «5», то эффект станет еще ярче, и сильнее «перекроит» таблицу результатов. Полностью мне считать и приводить скриншоты уже лень, при желании любой может проверить самостоятельно.
Короче. Предлагаю перейти в зимней серии на предложенную схему подсчета очков. Цифру-основание рекомендую брать в интервале 10…15 на усмотрение оргов.
Кроме того, буду рад услышать любую конструктивную критику идеи от коллег-моделистов.
Тут результаты тоже очень интересные. На 1 место, не смотря на 2 пропущенных этапа, аж с 4-го места вырвался Серега Додонов
Такая схема мне больше нравится…
ЕСЛИ Я НИЧЕГО НЕ ПУТАЮ то в 2011 по этой схеме считали
по данной схеме технический сход в этапе с 10 участниками приведет к автоматическому вылету из борьбы за призовые места в личном зачоте на протяжении всей серии (пример первый этап 2012 года более 60 участников и все последующии примерно 20 участников)
Михаил, спасибо огромное! Все доступно для понимания. Но хочу внести своюложку дёгтя.
Вполне понятно что новая система поставит все точки над i и грубо говоря перцы всегда будут наверху, лохи внизу. Мне как участнику со средними навыками это не интересно.Т.к. я понимаю, что на долгое время я прикован к середине рейтинга и шансовизменить свое положение у меня нет, только если выпрямить руки. Но мы же незабываем что мы хоббисты!!! Мы НЕ профессионалы!!! Я могу проводить время натрассе почти каждое воскресенье, но не чаще. А для того чтобы достичь уровняПламодьянова, Додонова и др. лично мне потребуется как минимум несколько летучастия во всякого рода соревнованиях. Или постоянные тренировки в течениеN-ого количества времени. Поэтому единственный шанс обойти их в личном рейтингетолько один: Моё регулярное и их нерегулярное посещение соревнований. При этомчтобы им остаться в топе рейтинга достаточно посетить (учитываюмастерство и не учитываю тех. сходы и др. проблемы связанные с незанятиемпервого-третьего места) все соревнования серии. Ещё вариант, когда неприезжают перцы, но приезжают много новичков, они наполняют класс, а бывшаясредняя группа участников плавно передвигается к пьедесталу, при этом набираяочки.
Это я к тому, что если мы хотим знать топ 5-7 или более пилотов, мы можемпросто их перечислить. Мы их всех знаем в лицо.
По поводу группового зачета:
Не приведет ли эта система к исчезновению малочисленных классов?? Ведь посути у моделистов будет 2 варианта чтобы заработать больше очков для команды -либо наполнять ИХ СОБСТВЕННЫЙ малочисленный класс, либо переходить вмногочисленный. Наполнять класс за счет кого? 1-За счет"коллег по цеху", т.е. привлекать других участников (в т.ч. из своейкоманды) выступать 2 и более классах. 2-За счет новых душ. Гдеих взять в таком количестве?
Переходить в многочисленный класс? А там свои перцы, что бы их подвинуть нужноразвить навыки для данного класса, а это опять время, тренировки соревнования.И для чего тогда участник столько времени до этого повышал мастерство вмалочисленном классе?
В общем вопросов все равно остается много ИМХО.
Мне вполне нравится старая система подсчета. Она простая, понятная,прозрачная. Она более мотивирует к наполнению малочисленных классов.
Однако, с учетом вышеизложенного я за то чтобы применить новую систему взимнем чемпионате. Хочется увидеть её в действии. И к открытию летнего сезона мысможем выяснить её сильные и слабые стороны. И сделать выводы