9 этап. Летняя серия FastRace 2012. Москва (Заключительный)
По поводу завершения летнего и начала зимнего чемпионатов: 9 этап летней серии будет переименован в " Завершение Летней серии, 1 этап зимнего чемпионата Москвы" Результаты этого события пойдут в зачёт летней серии, как результаты завершающего этапа и в зачёт зимнего чемпионата, как результаты первого этапа.
Хорошая получилась “Летняя серия”… Оставьте ее уже в покое.
огрганизаторы, завтра едем или нет?
тоже интересно?
Хорошая получилась “Летняя серия”… Оставьте ее уже в покое.
Оставляем.
Важная информация!
9 этап отменяется.
Награждение по по этогам летней серии состоится на 1 этапе зимнего чемпионата, который планируется 9 декабря 2012.
Итоговую таблицу, в личном и командном зачётах выложу в этой теме.
Объявление зимнего чемпионата будет опубликовано отдельной темой.
По любому, трасса в не рабочем состоянии до стабильных морозов.
Некоторое время назад я тут писал, что в преддверии нового сезона, есть кое-какие мысли по совершенствованию системы подсчета очков в чемпионате. Короче, на фоне пичальки из-за отмены 9-го этапа, решил-таки изложить идеи.
Важное замечание. Работа научила меня, прежде чем что-то делать, задавать себе вопрос «зачем?». Без ответа на него, обычно получается всякая фигня… Поэтому сначала я попробую описать, а собственно зачем нам нужна хорошая система подсчета очков. И если окажется, что с мотивами я не угадал, то для экономии времени все остальное можно уже не читать.
Итак. В рамках чемпионата, нам нужно считать очки, чтобы:
-
в личном зачете:
-
- обеспечить справедливую оценку и сравнение мастерства пилотов внутри одного класса
- стимулировать пилотов к посещению этапов как можно регулярнее, «наказывать» за «прогулы»
- при этом учесть, что мы все-таки хоббисты, и пропуск одного этапа по причине (условно) поездки с семьей на отдых, не должен стать фатальным по отношению к положению в чемпионате
- стимулировать наполнение классов участниками, в том числе новичками
- дать возможность неопытным пилотам проявить себя, не чувствовать «лишними на празднике жизни»
-
в командном зачете:
-
- стимулировать коммуникации пилотов между собой, прививать «командный дух» и навыки взаимопомощи
- обеспечить справедливую оценку и сравнение «силы» команд с точки зрения способности к достижению результатов путем приложения совместных усилий
- стимулировать наполнение команд и классов участниками
Если я что-то пропустил, поправьте.
Курсивом выделены те мотивы, которые (на мой взгляд) прямо соответствуют интересам организаторов, т.е. имеют высший приоритет.
Теперь, держа в голове этот список, проанализируем, какие интересы страдают при нынешней системе подсчета очков.
-
Первый наиболее очевидный ответ – «сравнение мастерства пилотов внутри одного класса». Я прекрасно понимаю позицию Сергея Славина, который хотел бы, чтобы пропуск этапов меньше влиял на положение пилота в личном зачете, и чтобы оценка больше зависела от мастерства вождения. Но тут, как мне кажется, поделать ничего нельзя. Любые попытки брать в зачет меньшее число этапов начинают противоречить интересу организаторов «стимулировать пилотов к регулярному посещению этапов». А целями оргов, как было сказано выше, жертвовать нельзя. Так что принятый метод «в зачет идут все этапы, кроме 1 или 2 худших», пожалуй, оптимален.
-
Еще одна претензия, которую высказывали в этом сезоне участники, это «привилегированное» положение команд, где все пилоты ездят в классах с малым числом участников. В основном это было заметно по классу SC 2wd. Тут страдают сразу 2 сформулированные цели: «справедливое сравнение силы команд» и «стимулирование наполнение классов». Причина засады в том, что очки сейчас считаются по схеме «сверху вниз», когда за победу даются фиксированные очки (26), независимо от наполненности класса моделями. Вполне очевидно, что «ценность» победы радикально отличается в ситуациях, когда в классе 1-2-3 участника, или 10…15.
Идея заключается в том, чтобы перейти на схему подсчета очков «снизу вверх». За последнее место в классе давать, например, 10 очков (некая условная базовая цифра). Все что выше – на 1-2-3 очков больше, и так далее. Кроме того, дополнительно простимулировать 1 и 2 места, дав им по 1 дополнительному очку. Таким образом, при числе участников класса в N человек, очки будут начислены так:
- последнее место – 10 очков
- предпоследнее – 11
- пред-предпоследнее – 12
- … и так далее …
- третье место – (10+N-3) очков
- второе – (10+N-1)
- первое – (10+N+1)
Это изменение слабо влияет на взаимное расположение пилотов внутри одного класса, но существенно меняет картинку в командном зачете. Для иллюстрации того, к чему приведет подобное изменение, я пересчитал некоторые результаты прошедшего летнего сезона по новой схеме. Для начала – результаты 6 этапа. Он выбран именно потому, что в нем были как массовые, так и малочисленные классы, и результаты получаются наглядные. Вот общая рейтинговая таблица по всем классам, посчитанная по новой схеме. Для сравнения приведены очки, начисленные по старой схеме:
А вот эта же таблица, только с сортировкой по командам. В колонке «в зачет» указано, какие очки попадут в командный зачет этапа:
Ну а теперь собственно результаты – командный рейтинг, построенный по новой схеме подсчета:
Результаты крайне интересные:
- Сменился победитель. Команда RcRacer обошла Krylo за счет того, что все 3 ее основных пилота (Пламодьянов, Тимощенко, Плахотник) ехали в самом массовом классе B8d, и привезли больше очков, чем ребята из Крыла. Победа Шатова в малочисленном классе T8e принесла 16 очков – меньше, чем 4-е место Тимощенко в B8d.
- Phoenix свалился с 3 места на 4-е за счет того, что один из пилотов (Хаскельберг А.) ехал в малочисленном классе SC2wd, и за свое вроде бы неплохое 2-е место привез команде всего 12 очков. Лично мне это кажется совершенно справедливым.
- Точно так же Rostokino обошла Podolsk за счет того, что на этом этапе в классе B8e было больше участников, и соответственно, ценность занятых мест – выше.
- Очень важно: если по старой схеме, между 1 и 4 местами была разница всего в 3 очка (69-72), то по новой уже 13 очков (40-53). И это очень хорошо, т.к. ценность победы становится заметнее. И чтобы отыграть эти 13 очков, сил придется потратить ощутимо больше, нежели для отыгрывания 3 очков по старой схеме.
Не знаю кому как, а мне эти изменения кажутся вполне правильными и позитивными.
Теперь посмотрим, что происходит в личном зачете внутри одного класса. Для примера взят класс Трагги 8 ДВС 😉. Для каждого пилота в первой строке приведены результаты по старой схеме, а во второй строке – по новой:
Тут результаты тоже очень интересные. На 1 место, не смотря на 2 пропущенных этапа, аж с 4-го места вырвался Серега Додонов. Причина – у него было больше побед на этапах с большим количеством участников. Это, кстати, отлично кореллирует с мыслью о том, что чистое мастерство должно сильнее влиять на место пилота в итоговом зачете.
Выводы
Я не зря начал с лирики (зачем нужно считать очки…). Внимательно анализируя придуманную схему по списку сформулированных целей, мне не удалось найти каких-то ощутимых ухудшений чьих-либо интересов, и в особенности интересов оргов. Это позволяет надеяться, что предложенная схема может быть использована в Зимней серии FastRace, если орги посчитают это приемлемым.
Более того, схема вообще-то является очень гибкой. В самом начале было взято условное число «10 очков» за последнее место в классе. Так вот, изменяя эту цифру в большую или меньшую сторону, можно в очень широких пределах регулировать эффект «повышения ценности победы» в многочисленном классе. Если взять за основу например «20» или «25», то эффект практически исчезнет, и итоговые рейтинги будут очень похожи на результаты по старой (летней) схеме подсчета. Если же уменьшить эту цифру до например «5», то эффект станет еще ярче, и сильнее «перекроит» таблицу результатов. Полностью мне считать и приводить скриншоты уже лень, при желании любой может проверить самостоятельно.
Короче. Предлагаю перейти в зимней серии на предложенную схему подсчета очков. Цифру-основание рекомендую брать в интервале 10…15 на усмотрение оргов.
Кроме того, буду рад услышать любую конструктивную критику идеи от коллег-моделистов.
Тут результаты тоже очень интересные. На 1 место, не смотря на 2 пропущенных этапа, аж с 4-го места вырвался Серега Додонов
Такая схема мне больше нравится…
ЕСЛИ Я НИЧЕГО НЕ ПУТАЮ то в 2011 по этой схеме считали
по данной схеме технический сход в этапе с 10 участниками приведет к автоматическому вылету из борьбы за призовые места в личном зачоте на протяжении всей серии (пример первый этап 2012 года более 60 участников и все последующии примерно 20 участников)
Михаил, спасибо огромное! Все доступно для понимания. Но хочу внести своюложку дёгтя.
Вполне понятно что новая система поставит все точки над i и грубо говоря перцы всегда будут наверху, лохи внизу. Мне как участнику со средними навыками это не интересно.Т.к. я понимаю, что на долгое время я прикован к середине рейтинга и шансовизменить свое положение у меня нет, только если выпрямить руки. Но мы же незабываем что мы хоббисты!!! Мы НЕ профессионалы!!! Я могу проводить время натрассе почти каждое воскресенье, но не чаще. А для того чтобы достичь уровняПламодьянова, Додонова и др. лично мне потребуется как минимум несколько летучастия во всякого рода соревнованиях. Или постоянные тренировки в течениеN-ого количества времени. Поэтому единственный шанс обойти их в личном рейтингетолько один: Моё регулярное и их нерегулярное посещение соревнований. При этомчтобы им остаться в топе рейтинга достаточно посетить (учитываюмастерство и не учитываю тех. сходы и др. проблемы связанные с незанятиемпервого-третьего места) все соревнования серии. Ещё вариант, когда неприезжают перцы, но приезжают много новичков, они наполняют класс, а бывшаясредняя группа участников плавно передвигается к пьедесталу, при этом набираяочки.
Это я к тому, что если мы хотим знать топ 5-7 или более пилотов, мы можемпросто их перечислить. Мы их всех знаем в лицо.
По поводу группового зачета:
Не приведет ли эта система к исчезновению малочисленных классов?? Ведь посути у моделистов будет 2 варианта чтобы заработать больше очков для команды -либо наполнять ИХ СОБСТВЕННЫЙ малочисленный класс, либо переходить вмногочисленный. Наполнять класс за счет кого? 1-За счет"коллег по цеху", т.е. привлекать других участников (в т.ч. из своейкоманды) выступать 2 и более классах. 2-За счет новых душ. Гдеих взять в таком количестве?
Переходить в многочисленный класс? А там свои перцы, что бы их подвинуть нужноразвить навыки для данного класса, а это опять время, тренировки соревнования.И для чего тогда участник столько времени до этого повышал мастерство вмалочисленном классе?
В общем вопросов все равно остается много ИМХО.
Мне вполне нравится старая система подсчета. Она простая, понятная,прозрачная. Она более мотивирует к наполнению малочисленных классов.
Однако, с учетом вышеизложенного я за то чтобы применить новую систему взимнем чемпионате. Хочется увидеть её в действии. И к открытию летнего сезона мысможем выяснить её сильные и слабые стороны. И сделать выводы
технический сход в этапе с 10 участниками приведет к автоматическому вылету из борьбы за призовые места в личном зачоте на протяжении всей серии
Объясни, как ты это посчитал?
Если ничего не путаю, за весь сезон у нас было максимально что-то около 18 участников в классе. Предположим, что на этом этапе у меня сход - это значит, что я одномоментно “проигрываю” 20 очков лидеру. Точно такой же проигрыш у меня будет и по старой системе подсчета. Так же предположим, что никто не пропускает этапы. Значит, эти 20 очков отставания надо нагонять. Побеждая на последующих этапах (допустим), я отыгрываю некоторое количество очков. Так же допустим, что мой основной соперник начинает постоянно “сливаться” (лучший для меня расклад). В этом случае, на каждом этапе я буду отыгрывать столько очков, сколько между мной и соперником мест. И эта разница одинакова что по старой, что по новой системе подсчета. Разница между ними в том, что по старой системе абсолютное количество зачетных очков будет больше. Но это ни на что не влияет, т.к. победитель-то определяется по разнице! Победа одинаково результативна при разнице в очках между 1 и 2 местом 184-183 или 108-107. На победу влияет только дельта, разница между 1 и последним местом на этапе. А эта разница одинакова при обеих системах расчета.
при кворуме 5-6 человек вы никогда не догоните лидера ставшего таковым при кворуме 12 человек , просто не хватит этапов
del
Михаил, спасибо огромное! Все доступно для понимания. Но хочу внести своюложку дёгтя.
Вполне понятно что новая система поставит все точки над i и грубо говоря перцы всегда будут наверху, лохи внизу. Мне как участнику со средними навыками это не интересно.Т.к. я понимаю, что на долгое время я прикован к середине рейтинга и шансовизменить свое положение у меня нет, только если выпрямить руки. Но мы же незабываем что мы хоббисты!!! Мы НЕ профессионалы!!! Я могу проводить время натрассе почти каждое воскресенье, но не чаще. А для того чтобы достичь уровняПламодьянова, Додонова и др. лично мне потребуется как минимум несколько летучастия во всякого рода соревнованиях. Или постоянные тренировки в течениеN-ого количества времени. Поэтому единственный шанс обойти их в личном рейтингетолько один: Моё регулярное и их нерегулярное посещение соревнований. При этомчтобы им остаться в топе рейтинга достаточно посетить (учитываюмастерство и не учитываю тех. сходы и др. проблемы связанные с незанятиемпервого-третьего места) все соревнования серии. Ещё вариант, когда неприезжают перцы, но приезжают много новичков, они наполняют класс, а бывшаясредняя группа участников плавно передвигается к пьедесталу, при этом набираяочки.
Это я к тому, что если мы хотим знать топ 5-7 или более пилотов, мы можемпросто их перечислить. Мы их всех знаем в лицо.
По поводу группового зачета:
Не приведет ли эта система к исчезновению малочисленных классов?? Ведь посути у моделистов будет 2 варианта чтобы заработать больше очков для команды -либо наполнять ИХ СОБСТВЕННЫЙ малочисленный класс, либо переходить вмногочисленный. Наполнять класс за счет кого? 1-За счет"коллег по цеху", т.е. привлекать других участников (в т.ч. из своейкоманды) выступать 2 и более классах. 2-За счет новых душ. Гдеих взять в таком количестве?
Переходить в многочисленный класс? А там свои перцы, что бы их подвинуть нужноразвить навыки для данного класса, а это опять время, тренировки соревнования.И для чего тогда участник столько времени до этого повышал мастерство вмалочисленном классе?
В общем вопросов все равно остается много ИМХО.
Мне вполне нравится старая система подсчета. Она простая, понятная,прозрачная. Она более мотивирует к наполнению малочисленных классов.
Однако, с учетом вышеизложенного я за то чтобы применить новую систему взимнем чемпионате. Хочется увидеть её в действии. И к открытию летнего сезона мысможем выяснить её сильные и слабые стороны. И сделать выводы
Жор, согласен с тобой на все 1000%++++++++
при кворуме 5-6 человек вы никогда не догоните лидера ставшего таковым при кворуме 12 человек , просто не хватит этапов
что и действительно проходили в 2011 году, система хорошо себя показывает, только при постоянном кворуме. Как было в Багги 8е. И никак не поощряет тех, кто регулярно посещает мероприятия при нестабильном кворуме, как написал Владимир. 4 и 5 этап решил исход всей серии. Второй проиграл 1 очко по сумме всей серии, первому, проехавшему всего два этих многочисленных этапа.
Теория - одно, а наша реальность совсем другая!
Может немного не в тему скажу, но заранее извиняюсь. Дабы не было обидных “сливов” по причине не явки на этап, может быть стоит еще урегулировать календарь. Нас гоняет от силы 40 - 60 человек. И в последнее время очень сильно напрягает то, что одновременно проходят 2 или 3 гонки на разных трассах. В итоге, все разбегаются по разным трассам. Я понимаю, что это только наши проблемы, но хочется гонять на разных трассах, а в данном случае получается так, поехал на другую гонку, и тут уже ловить нечего. По очкам просто догнать не успеешь.
Еще раз извиняюсь,
С Уважением.
Напоминаю, что серий больше не будет! Будет Зимний кубок Москвы 2013! Так же, в рейтинг личный и командный, будет засчитан “Рождественский чемпионат Москвы”!
Кто хочет быть на “вершине” рейтинга, тот будет посещать максимальное количество этапов, не зависимо от степени мастерства! И это нельзя сбрасывать со счётов, т.к. человек затрачивает немало средств и сил, тратит своё время, что бы принять участие в очередном этапе. И эта гонка не должна для него пройти в «холостую», из-за того что кто-то не смог приехать, другой решил, что надо поехать в другое место погонять!
Миша, по твоему справедливо то что команда RCRacer, которая как команда приняла участие всего в 3-х этапах, в твоём рейтинге занимает лидирующею позицию?
По поводу, малочисленных классов и их очков в командном зачёте, могу только спросить у участников команд. Где командная тактика? И что мешает той или иной команде, участвовать в этом самом малочисленном классе? Считаю что, это дело каждой команды в отдельности, принимать участие в том или ином классе, со всеми вытекающими!
Повторяю, что в командный рейтинг идут очки из личного зачёта. Минимальное количество пилотов, для начисления очков в командный зачёт 2-ва. Максимальное количество членов команд не ограничено, но в зачёт пойдут 3-и лучших. Так же 1-н член команды может участвовать в 2-х и более классах, но в зачёт команды пойдёт один лучший результат.
Миша, по твоему справедливо то что команда RCRacer, которая как команда приняла участие всего в 3-х этапах, в твоём рейтинге занимает лидирующею позицию?
Антон, не забывай, что я обсчитал всего лишь один 6-й этап. На нем RcRacer выступил достойно. Не вижу ничего плохого в том, что по результатам этого единственного этапа они первые…
И что мешает той или иной команде, участвовать в этом самом малочисленном классе?
Отсутствие интереса? Отсутствие подходящих моделей? Варианты разные. Не у всех бюджет как у Абрамовича.
Я например почти уверен, что имея нормальную модель, смог бы постоянно приезжать в призах в T8e или SC4wd. Но электро-тяга меня не прикалывает. И что, теперь забросить любимый ДВС ради получения высоких мест в командном зачете?
т.к. человек затрачивает немало средств и сил, тратит своё время, что бы принять участие в очередном этапе. И эта гонка не должна для него пройти в «холостую», из-за того что кто-то не смог приехать, другой решил, что надо поехать в другое место погонять!
Согласен, это обратная сторона предложенного метода. Вопрос лишь в том, что важнее для привлечения в гонки большего кол-ва народу.
Вообще-то, начиная эту тему, я очень рассчитывал на конструктивное обсуждение. Вон Жора выше написал (классно написал, кстати!) вполне деловой “разгром”, за что ему спасибо. Если с твоей стороны, или Семёна, будет аналогичная критика по делу, буду крайне признателен.
PS Надеюсь, ты не сомневаешься в том, что цель затеянной движухи - желание сделать гонки интереснее для нас и прибыльнее для вас.
И эта гонка не должна для него пройти в «холостую», из-за того что кто-то не смог приехать, другой решил, что надо поехать в другое место погонять!
Мир не вертится вокруг Раменок и данной серии. А ты подходишь в этой фразе со стороны, когда ничего более значения не имеет, и все остальное - это недосоревнования по сравнению с Фастрейсом и “давними традициями монстррейсинга”… По крайней мере, я так это понимаю. Это неправильная позиция.
Где командная тактика?
А нет ее. И не будет, пока все не определятся, “хоббисты” они или “спортсмены”. Существующие на сегодняшний день “нормальные” команды есть только у “спортсменов” - Рейсер. И все. Все остальные - объединены по месту проживания, совместных дел и т.п. И легко расстаются с командой при смене этого самого интереса или места проживания. И кстати, насчет “командного духа и взаимовыручки”, про который ты часто повторяешь. Как ты реально себе его представляешь? В данный момент все выручают всех, в случае необходимости, не смотря на принадлежность к чему-либо. А как надо? “ты не из моей команды, поэтому я тебе не дам серву на заезд?” По-моему тут что-то не то…
Поэтому единственный шанс обойти их в личном рейтингетолько один: Моё регулярное и их нерегулярное посещение соревнований
Перцы не всегда были перцами. Они тоже начинали с нуля, и не надо прибеднятся, что это недостижимо. Все возможно, "тренируйтесь чаще.
И именно это и имелось ввиду когда я предлагал отойти от раздачи слонов за постоянство. Посещение всех этапов гарантирует увеличение личного уровня и мастерства.
Хотя если оценивается приверженность к данной серии и стабильность посещения… =) Можно вручить именные сапоги, с надписью “чтобы и дальше ты мог дойти до трассы в любую погоду”.
И че тогда? Приедешь один раз за сезон, навалишь на первое место, и все ! Можно на Багамы! А пацаны будут всё лето гонять, трудиться, стараться, ломаться, бегать и потеть, и в априори это будет бессмысленно! Так получается?
Никто такого не говорил. На самом деле считать можно так как предлагает Миша или как уже считают, плюсы-минусы есть у обоих схем. Но по этому году наиболее сильно напрягало не это, а отсутствие строгого расписания и смена правил по ходу. Сменили правила - остались без этапов в Крыле. Нет строгих дат - и пошли всякие накладки с другими сревнованиями и подсчетом. Если бы просто отменяли этапы такого не было бы, но их начали переносить и пошел бардак с пересечениями.
Мое мнение - нужен строгий календарь, если дата не подтверждается - не переносить этап, а отменять, и проводить следующий по списку в календаре и дате, не трогая общий график и правила подсчета. И хотелось бы соревнования на обоих трассах - не надо будет пытаться совместить графики заездов по обоим трассам.
Отсутствие интереса? Отсутствие подходящих моделей? Варианты разные. Не у всех бюджет как у Абрамовича.
Я например почти уверен, что имея нормальную модель, смог бы постоянно приезжать в призах в T8e или SC4wd. Но электро-тяга меня не прикалывает. И что, теперь забросить любимый ДВС ради получения высоких мест в командном зачете?
О! А это и есть “командная тактика”, я понял… 😃 команда скидывается и покупает шорт для зарабатывания очков. Вы серьезно считаете, что это возможно?
нужен строгий календарь
Абсолютно поддерживаю! Очень хочется планировать свои выходные не только на этой неделе и максимум следующей, а на несколько месяцев. Отпуска, “…рожь, вот это всё” (с)
О! А это и есть “командная тактика”, я понял… команда скидывается и покупает шорт для зарабатывания очков. Вы серьезно считаете, что это возможно?
Ну почему бы и нет? Так же можно выделить ответственного за выступление на шорте, даже если ему придется выступить в 2-х классах, остальная команда ему поможет - помаршалит, колёса поменяет, акки зарядит и т.д. и т.п.
Ну почему бы и нет? Так же можно выделить ответственного за выступление на шорте, даже если ему придется выступить в 2-х классах, остальная команда ему поможет - помаршалит, колёса поменяет, акки зарядит и т.д. и т.п.
Вы СЕРЬЕЗНО думаете, что это возможно? С “купить”. Это может Рейсер. Это может Крыло. Но потом опять начнется - они могут, они себе купили, они “спортсмены”, а что делать бедным детям из дворовой команды? 😃