9 этап. Летняя серия FastRace 2012. Москва (Заключительный)

Роман-С

Давайте будем реалистами. Судя по погоде, в ближайшие недели две соревнования не будет. Это очень расстраивает, т.к. всем участникам данной серии хочется уже ее закончить. Но пока нет стабильной отрицательной температуры и днем и ночью - трасса будет разбиваться.

matador
4revo:

Мне вот эти прогнозы больше нра )))

До субботы стабильный плюс, полотно не успеет замерзнуть.

Роман-С:

Это очень расстраивает, т.к. всем участникам данной серии хочется уже ее закончить.

Это к вопросу о “проведем 10 этапов любой ценой”… Не знаю кто как, а я себе уже все нервы истрепал последним этапом 😦

Антон, я очень уважаю твое мнение, но все равно считаю, что тут вы ошиблись. Надо было объявлять 8 этап завершающим.

Sergey73
matador:

Антон, я очень уважаю твое мнение, но все равно считаю, что тут вы ошиблись. Надо было объявлять 8 этап завершающим.

Согласен…

Snarky

Да, по большому счету, и восьмой лишний был. Его надо было делать, но как наградной, вне общего зачета. И кворум был бы, и можно было бы оторваться под закрытие.

Goliaph
Роман-С:

Давайте будем реалистами.

Если мы будем реалистами, то мы уже с середины сентября закончили летнюю серию =)…
Но “нас” как-то не спрашивали, а потому где-то в апреле 2013 будет заключительный этап 2012 летней серии… т.к. до заморозков не позволит слякоть, а после заморозков зимняя буит)

Роман-С

Сергей, я это и имел ввиду. Стремление Антона и Семена в сохранении трассы я уважаю и ценю, но без календаря это плохо представляется.

Goliaph
Роман-С:

Стремление Антона и Семена в сохранении трассы

Дело не в сохранении трассы. Мне кажется что Антон упирается на обещание “летняя серия будет 10 этапов”, и что-то мешает ему отступиться от данной фразы, сказанной необдуманно - уже почти 3й месяц.
Больше мешает не слякоть и трасса расквашенная, а что к грязи (которая могла быть, к слову, и летом) добавляется ещё и холод который ну вообще убивает желание катать машинку, учитывая что грязь в районе 0 налипает ОЙ КАК ТОЛСТО …

Vладимир

при такой погоде зимних этапов может вообще небыть (

Goliaph

Как всегда спросонья пришла идейка по подсчёту результатов.

Механика оценки разбивается на 2 этапа. Первый - как сейчас, общая масса очков, всё в одной куче. По этому принципу выбирается 3-5-10 (в зависимости от массовости класса) лучших участника, и они уже оцениваются совместно по заездам где они были все вместе.
Таким образом исключается (по первому этапу) случай когда приехал один раз и всех победил.
По второму этапу исключается пересчёт для всех участников, если они не попали в “призовую зону”, а ещё идеально, как мне кажется, оценивать соперников по заездам когда они были все вместе на трассе. Так более реально будет отображаться картина “маслом” 😉
Т.е. идти не от “худшие отбрасываем” к “считаем заезды когда все 5 фаворитов боролись между собой”.

Vладимир

Сергей,
по твоей схеме первый случай может никогда не произойти
допустим есть 3 участника которые прошли первые 5 этапов без пропусков и все у них хорошо
на 6 этап один из них не пришол но пришол ктото новый и обошол эту тройку
на 7 этапе небыло другого участника из первой тройки а новенький опять всех зделал
ну и так далее

получается что твой результат зависит от присутствия ли отсутствия на этапе когото другого
причом этот ктото может быть заведомо слабже вас

Goliaph

Владимир, как раз моя схема исключает присутствие в лидерах заведомо более слабых(но постоянных), и позволяет адекватно оценить мастерство оставшихся 3-5-10 среди которых естьи те кто постоянством берет очки и те кто мастерством отыгрывается.

Когда пилот едет в 2 из 7 этапах -он не получит баллов на конкуренцию с теми тремя кто отъездил 5 из 7. Именно это должна сделать первая частт отбора. Вторая заключается в выявлении предположим из тех трех лидера по результатам 5 заездов где все трое участвовали.

Flash-boom

Сергей, зачем огород городить? Хочешь побеждать - приезжай и побеждай. Если кто-то не приехал на этап - это его личные проблемы. Если пилот сильный, пускай приедет и покажет что он сильный. По твоей схеме слабым пилотам вообще нет смысла приежать. Как же они тогда станут сильными?

Snarky

Серег, угадай с одного раза, что скажет Антон. И здесь я с ним даже и соглашусь.
В принципе, система подсчета серии достаточно нормальная. По крайней мере понятная, лояльная ко всем и не замороченная. В данный момент есть две проблемы - неправильная затяжка всей серии и малое количество незачетных этапов для такого промежутка времени (даже еще и уменьшившееся внезапно по сравнению с тем, что написано было изначально). 1 из десяти - явно мало, три из десяти - уже как бы и многовато но еще нормально. Два, как было заявлено - нормально (даже более строго, чем считаются финалы - два из трех, или квалификации - три зачетных из любого количества квалификаций. Именно поэтому и непонятно упорство с одним(!) этапом… ), при условии завершения серии в разумные сроки.

Vладимир
Goliaph:

как раз моя схема исключает присутствие в лидерах заведомо более слабых(но постоянных),

не совсем , смотри что может зделать слабый
допустим у тебя технический сход на 7 этапе и я (как более слыбый ) вхоже в тройку лидеров , и для того чтоб в ней удержатся мне достаточно просто не ездить на оставшиеся этапы ,
веть теперь без меня и тебя щитать не будут (ну или я просто тебя не понял )

второй случай
допустим решил ктото из лидеров в середине серии переметнутся в другой клас , и что всё, серию можно закрывать ??

Goliaph

Владимир. Берём сегодняшнюю ситуацию.
Багги 8Э 26 человек в списке.
Лучшие 5 берём для второго этапа отбора.
1 Стадников Олег 170 ЮАО team 0 8 [0] 20 / 0 24 / 0 20 / 0 16 / 0 21 / 0 22 / 0 24 / 0 23 / 0 - / - - / -
2 Бочаров Андрей 120 RC-Rostokino 0 6 [0] 18 / 0 23 / 0 21 / 0 18 / 0 20 / 0 20 / 0 - / - - / - - / - - / -
3 Горохов Роман 97 RcCarShopTeam 0 4 [0] 24 / 0 - / - 26 / 0 - / - 24 / 0 - / - 23 / 0 - / - - / - - / -
4 Маринич Назар 88 RC-Rostokino 0 4 [0] 19 / 0 26 / 0 - / - 22 / 0 - / - 21 / 0 - / - - / - - / - - / -
5 Козлов Максим 83 Krylo-RC Team 0 4 [0] - / - - / - 19 / 0 20 / 0 22 / 0 - / - 22 / 0 - / - - / - - / -

В среднем из лидеров не участвовало в каждом заезде по 1 человеку, максимум по два в 6 и 7 заездах. 8 не считаем т.к. “алес”.

Из этой таблички необходимо выделить заезды…
в идеале было бы опираться на заезды когда ВСЕ участвуют, но т.к. таких нет… Начинаем изгаляться:
Лидер участвовал в 8 этапах.
Пилот на 2 позиции в 6. Остальные трое по 4 этапа - Вывод, считаем по 4 лучшим результатам.
Расположение следующее:
1 93 очка
2 84
3 97
4 88
5 83

И если пересортировать теперь - то таблица лидеров будет:
1 Горохов Роман 97
2 Стадников Олег 93
3 Маринич Назар 88
4 Бочаров Андрей 84
5 Козлов Максим 83

Чем это хорошо?
ЭТО НЕ исключает СТИМУЛА ездить на все заезды и ПОБЕЖДАТЬ в каждом.
Это не даёт возможности “ездить каждый раз и получить 1 место за настырность”.
Почему я противник этого факта КАК явления - Человек, ездящий на каждый заезд очень хорошо поднимает свой уровень, и при должном подходе даже в течении сезона может выбиться в лидеры. “За посещаемость” можно сделать медальку отдельно.

Про вариант “когда слабый забивает сознательно чтобы не давать лидеру оторваться” - есть такой момент, что того слабого могут “пнуть” из числа проходящего на 2 этап отбора, приехав в хороших очках пока он “решил забить”.

Это концепция, а не окончательная модель.
Но судя по всему, мой замысел показал свою жизнеспособность, т.к. беря сейчас таблицу лидеров - как раз у Горохова Романа лучше результаты в каждом заезде в котором он участвовал.

Flash-boom:

Сергей, зачем огород городить? Хочешь побеждать - приезжай и побеждай.

Я хочу приехать и победить. Скажу даже больше - я намерен этим заниматься и дальше 😉. Мне интересно улучшить систему подсчёта голосов, т.к. “сроки летней серии”, я не в состоянии улучшить.

Не успел дофлудить, появилась ещё одна идея - Средние результаты за сезон.
Не зависят от количества посещений (считается для участников , принимавших участие в скажем больше чем 50% этапов)
Ранжируется именно по среднему баллу, после чего идёт “этап номер два” из предложенного выше. С выбором количества зачётных этапов, и суммированием баллов. Сейчас попробую посчитать так.

1 Стадников Олег 170 21,25
2 Бочаров Андрей 120 20
3 Горохов Роман 97 24,25
4 Маринич Назар 88 22
5 Козлов Максим 83 20,75
Получается такая же шняга система, разве что надо чуть по другому подходить к “отсеиванию” - скажем не ограничваться 5 первыми строчками, а задать планку “средний балл” и уже из этой планки выбирать 5 пилотов.

Vладимир

теперь я твою мысль уловил ))
вот только количество этапов в зачот наврятли когда нибуть перевалит за значение 4 (такая вот у нас посещаемость )

а чем меньше зачотных этапов тем больше вероятность что у нескольких участников будет одинаковое количество очков

Goliaph

По сравнению с этим “наврятли” вижу обратную картину, когда в конце даже при одинаковом количестве баллов, НА МОМЕНТ последнего этапа - ставится условие, что те кто не приедут выбывают из соперничества т.е. посещение последнего этапа для получения наград обязательно. И эта “нулевая разница” разруливается в последнем замесе сезона.

matador
Goliaph:

НА МОМЕНТ последнего этапа - ставится условие, что те кто не приедут выбывают из соперничества т.е. посещение последнего этапа для получения наград обязательно.

А я вот не вижу в этом ничего плохого. Вообще, как мне кажется, лидерство в данном виде (и данном формате!) соревнований должно складываться из соединения трех факторов: умения пилотировать (оно же мастерство пилота), надежности техники (мастерство механика) и того самого постоянства посещения этапов (“настырности”), о котором ты сейчас и говоришь. Если выявлять победителя чисто по пилотажу, то достаточно провести 4 этапа (или вообще 4 заезда) на 2 трассах, на каждой в прямом и обратном направлении. И, честно говоря, интереса в таких соревнованиях не слишком много, т.к. негласный “табель о рангах” относительно чистого пилотирования и так боле-менее понятен в каждом классе. Кроме того, нивелируя фактор регулярности посещения гонок, тем самым убивается серьезный стимул к увеличению посещаемости сорев, которая (посещаемость) жизненно важна оргам.

Короче, мне кажется, что система “по всем заездам минус 1 или 2 худших” в этом смысле оптимальна, и менять ее не стоит.

Другой разговор о способе подсчета очков. Мне кажется, что с учетом командного зачета, система этого сезона хоть и сработала в целом неплохо, но оказалась “с некоторыми недостатками”. Последнее время много думал в этом направлении, надеюсь на днях описать кое-какие идеи по улучшению. Может, это будет интересно оргам в плане перспектив зимнего сезона.

Vладимир

из первого поста видно что регистрация продлена до 24.11
что 25 будет заезд ??

Goliaph

Миш, если бы на всех был 1 механик и 1 пилот… и третий, который настырно бы приезжал xD
Приезжая даже 8 раз за сезон, ТОЛЬКО на соревнования, можно не плохо привыкнуть к модели, к трассе да и кое-чему научиться. Ведь не бывает же так что новичёк не особо хорошо пилотируя, но посещая все заезды, получает приз 1 места? ЭТО ПРОСТО НЕ ЛОГИЧНО. Посещаемость? А как же желание научиться, посоревноваться… в конце-концов СТАТЬ лучше? 😒

В тему Владимира, так можно просто приходить на все этапы и не париться что кто-то будет лучше ехать, т.к. всё-равно он пару раз пропустит за сезон, а я (предположим) даже и переживать не буду из-за того что кто-то приехал лучше меня. Где тогда смысл в соревнованиях?

пЕРЕСТАЮ агитацию к осмыслению.

matador
Goliaph:

можно просто приходить на все этапы и не париться что кто-то будет лучше ехать, т.к. всё-равно он пару раз пропустит за сезон

Ты все верно сказал. Но это проблема не “настырного новичка” (он-то честно взял своё измором), а того “ленивого перца”, который условно профукал победу в сезоне исключительно из-за того, что вовремя не приехал на очередной этап (*). Посещение необходимого числа этапов - это необходимое, но вовсе не достаточное условие победы. И достаточным оно станет только в том случае, если все более сильные соперники окажутся ленивее тебя. Но в таком случае их проигрыш абсолютно оправдан.

В общем, мысль твоя понятна. Действительно, если ставить во главу угла именно чистое мастерство пилотирования, то надо уменьшать количество зачитываемых этапов. Но, повторюсь, интерес к сезону при таком раскладе упадет - как минимум из-за того, что будет меньше стимулов к посещению отдельных этапов.

Сноска (*): если был на соревнованиях десяточников, наверняка видел ситуацию, когда сильный пилот, выиграв 2 финала, вообще не выходит на старт в 3 финале потому, что уже гарантировал себе победу. Или, когда участник в классе супер-сток, пробившись в квалификациях в финал “А”, может вообще не ехать финалы, потому что таким образом гарантировал себе победу. Это все следствие их системы подсчета мест и очков. Не знаю кому как, но мне такой расклад вообще непонятен, и кажется на порядок менее справедливым чем все, что происходит у нас в восьмерках.

goshan

Парни, что вы спорите- изначально данная серия сделана на развитие , кол-во участников ! если с самого начала был регламент , то пускай по нему и делают подсчет очков и выявляют победителя! Просто со стороны это выглядит - кручу верчу,выиграть хочу)))) Если цель завоевать медаль в конце сезона, надо читать регламент и быть на всех этапах, гарантия подиума по окончанию сезона с вероятность 99%! выпрямление рук к концу сезона 99%! получения максимального удовольствия 99%! Если как бы ты не готов к всем этапам, то тогда милости просим на какой нибудь трех дневный ЧР приезжать и там показывать и добиваться желаемого результата!

А так, считаю замечательная серия и регламент!

Единственное что кажется не правильным, засчитывать блиц этапы, все таки большинство этапов было по нормальным полноценным правилам! А тут, как то не туда и сюда)))) но это лирика…

Anton-937
goshan:

Единственное что кажется не правильным, засчитывать блиц этапы, все таки большинство этапов было по нормальным полноценным правилам! А тут, как то не туда и сюда)))) но это лирика…

Да Гош, где то я с твоей “лирикой” согласен. Есть небольшое но, каждый приехавший с моделью (заявленного класса) на гонку, должен принять участие в соревнованиях, а не вернуться домой из-за отсутствия “кворума”, и получить свои очки в рейтинг. Т.к. этот человек уже приехал!
Почему “блиц” гонка? Потому что, для проведения нормальных заездов, должны быть не только пилоты, но и достаточное количество маршалов.
Почему эта гонка должна идти в зачёт? Потому что, я и Семён относимся серьёзно и с уважением (насколько хватает, сил и возможности) к любому количеству участников приехавших на соревнования, и думаем в первую очередь о них, как сделать для этих людей наиболее интересный гоночный день! И суммарное время, проведённое пилотами на подиуме в блиц гонке, одинаково тому, что и при нормальном “формате”.

Vладимир:

из первого поста видно что регистрация продлена до 24.11
что 25 будет заезд ??

Сегодня, то есть уже вчера, говорил с Семёном. В Москве будет 25-го ночью, у меня машина в ремонте! Вероятность проведения гонки 25-го 90%!
Трасса в порядке, сегодня уже были посетители, остаётся дело за малым, погода!!!

Семёна, с днём ВАРЕНЬЯ!!!

Роман-С
Anton-937:

Семёна, с днём ВАРЕНЬЯ!!!

Присоединяюсь. Всего самого наилучшего.