9 этап. Летняя серия FastRace 2012. Москва (Заключительный)

4revo

Как насчет этого воскресения?
Вроде прогноз обнадеживающий.

Evrik
4revo:

Вроде прогноз обнадеживающий.

Пятница, суббота дождь. Воскресенье пасмурно…

4revo

Мне вот эти прогнозы больше нра )))

Роман-С

Давайте будем реалистами. Судя по погоде, в ближайшие недели две соревнования не будет. Это очень расстраивает, т.к. всем участникам данной серии хочется уже ее закончить. Но пока нет стабильной отрицательной температуры и днем и ночью - трасса будет разбиваться.

matador
4revo:

Мне вот эти прогнозы больше нра )))

До субботы стабильный плюс, полотно не успеет замерзнуть.

Роман-С:

Это очень расстраивает, т.к. всем участникам данной серии хочется уже ее закончить.

Это к вопросу о “проведем 10 этапов любой ценой”… Не знаю кто как, а я себе уже все нервы истрепал последним этапом 😦

Антон, я очень уважаю твое мнение, но все равно считаю, что тут вы ошиблись. Надо было объявлять 8 этап завершающим.

Sergey73
matador:

Антон, я очень уважаю твое мнение, но все равно считаю, что тут вы ошиблись. Надо было объявлять 8 этап завершающим.

Согласен…

Snarky

Да, по большому счету, и восьмой лишний был. Его надо было делать, но как наградной, вне общего зачета. И кворум был бы, и можно было бы оторваться под закрытие.

Goliaph
Роман-С:

Давайте будем реалистами.

Если мы будем реалистами, то мы уже с середины сентября закончили летнюю серию =)…
Но “нас” как-то не спрашивали, а потому где-то в апреле 2013 будет заключительный этап 2012 летней серии… т.к. до заморозков не позволит слякоть, а после заморозков зимняя буит)

Роман-С

Сергей, я это и имел ввиду. Стремление Антона и Семена в сохранении трассы я уважаю и ценю, но без календаря это плохо представляется.

Goliaph
Роман-С:

Стремление Антона и Семена в сохранении трассы

Дело не в сохранении трассы. Мне кажется что Антон упирается на обещание “летняя серия будет 10 этапов”, и что-то мешает ему отступиться от данной фразы, сказанной необдуманно - уже почти 3й месяц.
Больше мешает не слякоть и трасса расквашенная, а что к грязи (которая могла быть, к слову, и летом) добавляется ещё и холод который ну вообще убивает желание катать машинку, учитывая что грязь в районе 0 налипает ОЙ КАК ТОЛСТО …

Vладимир

при такой погоде зимних этапов может вообще небыть (

Goliaph

Как всегда спросонья пришла идейка по подсчёту результатов.

Механика оценки разбивается на 2 этапа. Первый - как сейчас, общая масса очков, всё в одной куче. По этому принципу выбирается 3-5-10 (в зависимости от массовости класса) лучших участника, и они уже оцениваются совместно по заездам где они были все вместе.
Таким образом исключается (по первому этапу) случай когда приехал один раз и всех победил.
По второму этапу исключается пересчёт для всех участников, если они не попали в “призовую зону”, а ещё идеально, как мне кажется, оценивать соперников по заездам когда они были все вместе на трассе. Так более реально будет отображаться картина “маслом” 😉
Т.е. идти не от “худшие отбрасываем” к “считаем заезды когда все 5 фаворитов боролись между собой”.

Vладимир

Сергей,
по твоей схеме первый случай может никогда не произойти
допустим есть 3 участника которые прошли первые 5 этапов без пропусков и все у них хорошо
на 6 этап один из них не пришол но пришол ктото новый и обошол эту тройку
на 7 этапе небыло другого участника из первой тройки а новенький опять всех зделал
ну и так далее

получается что твой результат зависит от присутствия ли отсутствия на этапе когото другого
причом этот ктото может быть заведомо слабже вас

Goliaph

Владимир, как раз моя схема исключает присутствие в лидерах заведомо более слабых(но постоянных), и позволяет адекватно оценить мастерство оставшихся 3-5-10 среди которых естьи те кто постоянством берет очки и те кто мастерством отыгрывается.

Когда пилот едет в 2 из 7 этапах -он не получит баллов на конкуренцию с теми тремя кто отъездил 5 из 7. Именно это должна сделать первая частт отбора. Вторая заключается в выявлении предположим из тех трех лидера по результатам 5 заездов где все трое участвовали.

Flash-boom

Сергей, зачем огород городить? Хочешь побеждать - приезжай и побеждай. Если кто-то не приехал на этап - это его личные проблемы. Если пилот сильный, пускай приедет и покажет что он сильный. По твоей схеме слабым пилотам вообще нет смысла приежать. Как же они тогда станут сильными?

Snarky

Серег, угадай с одного раза, что скажет Антон. И здесь я с ним даже и соглашусь.
В принципе, система подсчета серии достаточно нормальная. По крайней мере понятная, лояльная ко всем и не замороченная. В данный момент есть две проблемы - неправильная затяжка всей серии и малое количество незачетных этапов для такого промежутка времени (даже еще и уменьшившееся внезапно по сравнению с тем, что написано было изначально). 1 из десяти - явно мало, три из десяти - уже как бы и многовато но еще нормально. Два, как было заявлено - нормально (даже более строго, чем считаются финалы - два из трех, или квалификации - три зачетных из любого количества квалификаций. Именно поэтому и непонятно упорство с одним(!) этапом… ), при условии завершения серии в разумные сроки.

Vладимир
Goliaph:

как раз моя схема исключает присутствие в лидерах заведомо более слабых(но постоянных),

не совсем , смотри что может зделать слабый
допустим у тебя технический сход на 7 этапе и я (как более слыбый ) вхоже в тройку лидеров , и для того чтоб в ней удержатся мне достаточно просто не ездить на оставшиеся этапы ,
веть теперь без меня и тебя щитать не будут (ну или я просто тебя не понял )

второй случай
допустим решил ктото из лидеров в середине серии переметнутся в другой клас , и что всё, серию можно закрывать ??

Goliaph

Владимир. Берём сегодняшнюю ситуацию.
Багги 8Э 26 человек в списке.
Лучшие 5 берём для второго этапа отбора.
1 Стадников Олег 170 ЮАО team 0 8 [0] 20 / 0 24 / 0 20 / 0 16 / 0 21 / 0 22 / 0 24 / 0 23 / 0 - / - - / -
2 Бочаров Андрей 120 RC-Rostokino 0 6 [0] 18 / 0 23 / 0 21 / 0 18 / 0 20 / 0 20 / 0 - / - - / - - / - - / -
3 Горохов Роман 97 RcCarShopTeam 0 4 [0] 24 / 0 - / - 26 / 0 - / - 24 / 0 - / - 23 / 0 - / - - / - - / -
4 Маринич Назар 88 RC-Rostokino 0 4 [0] 19 / 0 26 / 0 - / - 22 / 0 - / - 21 / 0 - / - - / - - / - - / -
5 Козлов Максим 83 Krylo-RC Team 0 4 [0] - / - - / - 19 / 0 20 / 0 22 / 0 - / - 22 / 0 - / - - / - - / -

В среднем из лидеров не участвовало в каждом заезде по 1 человеку, максимум по два в 6 и 7 заездах. 8 не считаем т.к. “алес”.

Из этой таблички необходимо выделить заезды…
в идеале было бы опираться на заезды когда ВСЕ участвуют, но т.к. таких нет… Начинаем изгаляться:
Лидер участвовал в 8 этапах.
Пилот на 2 позиции в 6. Остальные трое по 4 этапа - Вывод, считаем по 4 лучшим результатам.
Расположение следующее:
1 93 очка
2 84
3 97
4 88
5 83

И если пересортировать теперь - то таблица лидеров будет:
1 Горохов Роман 97
2 Стадников Олег 93
3 Маринич Назар 88
4 Бочаров Андрей 84
5 Козлов Максим 83

Чем это хорошо?
ЭТО НЕ исключает СТИМУЛА ездить на все заезды и ПОБЕЖДАТЬ в каждом.
Это не даёт возможности “ездить каждый раз и получить 1 место за настырность”.
Почему я противник этого факта КАК явления - Человек, ездящий на каждый заезд очень хорошо поднимает свой уровень, и при должном подходе даже в течении сезона может выбиться в лидеры. “За посещаемость” можно сделать медальку отдельно.

Про вариант “когда слабый забивает сознательно чтобы не давать лидеру оторваться” - есть такой момент, что того слабого могут “пнуть” из числа проходящего на 2 этап отбора, приехав в хороших очках пока он “решил забить”.

Это концепция, а не окончательная модель.
Но судя по всему, мой замысел показал свою жизнеспособность, т.к. беря сейчас таблицу лидеров - как раз у Горохова Романа лучше результаты в каждом заезде в котором он участвовал.

Flash-boom:

Сергей, зачем огород городить? Хочешь побеждать - приезжай и побеждай.

Я хочу приехать и победить. Скажу даже больше - я намерен этим заниматься и дальше 😉. Мне интересно улучшить систему подсчёта голосов, т.к. “сроки летней серии”, я не в состоянии улучшить.

Не успел дофлудить, появилась ещё одна идея - Средние результаты за сезон.
Не зависят от количества посещений (считается для участников , принимавших участие в скажем больше чем 50% этапов)
Ранжируется именно по среднему баллу, после чего идёт “этап номер два” из предложенного выше. С выбором количества зачётных этапов, и суммированием баллов. Сейчас попробую посчитать так.

1 Стадников Олег 170 21,25
2 Бочаров Андрей 120 20
3 Горохов Роман 97 24,25
4 Маринич Назар 88 22
5 Козлов Максим 83 20,75
Получается такая же шняга система, разве что надо чуть по другому подходить к “отсеиванию” - скажем не ограничваться 5 первыми строчками, а задать планку “средний балл” и уже из этой планки выбирать 5 пилотов.

Vладимир

теперь я твою мысль уловил ))
вот только количество этапов в зачот наврятли когда нибуть перевалит за значение 4 (такая вот у нас посещаемость )

а чем меньше зачотных этапов тем больше вероятность что у нескольких участников будет одинаковое количество очков