4 этап «Rallycross» 27.01.2013
Всем спасибо.
немного фото fotki.yandex.ru/users/linkasik/album/144661/
Ну что…наши соревнования, если и не тянут пока на что-то серьезное, но уже явно перерастают уровень club-race. За место в финале А в некоторых классах приходится просто БОРОТЬСЯ и не только за позицию - за десятые доли секунды. И это есть гуд. Покрытие, конечно, вносит свои коррективы в лотерею, но так даже интереснее.
И еще - мне кажется, или у нас стало очень мало технических сходов? Конечно, скорости упали из-за снегольда, но раньше чуть ли не каждая зимняя серия заездов кончалась “дымом”. А сейчас - чуть ли не во всех классах в полном составе финишируем!
очень мало технических сходов?
Макс, свое сыграло и покрытие (лед),снизившее скорость, и мягкие борта трассы - снег ведь не покрышки. Но даже у меня (а я как знаешь, раскладывался регулярно) - всего одна мелкая поломка. Растет уровень пилотирования, внимательность и пр. Я тоже заметил беспрецедентный кворум в финалах.
Ну не скажу, что совсем без поломок. Сломали меня один разок. При ударе в заднее колесо багги 8 - сломались оба наконечника верхней тяги, что очень интересно! Но, ребята-коллеги (Макс Черников и Никита Молчанов) помогли оперативно! Пока в траках наваливали - быстро все перекрутили. За что им низкий поклон!
Мероприятие как всегда на высоте! Организаторам - огромное спасибо!
Но есть парочка пожеланий: 1) Усилить, улучшить, ужесточить судейство. Неоднократно было замечено использование заднего хода, вылет на встречку, прямые удары в зад, за что ни одного “stop and go” никто не получил.
2) Маршальство! Коллеги, давайте все таки будем придерживаться хоть каких нибудь маломальских правил поведения на маршальской позиции!
Ну сколько можно, сломя голову, выбрасывать на трассу модель перед едущей на всей скорости, по льду проходящей модели/моделям? При этом создавая нереальный замес, поломки, и нецензурную брань на подиуме!
Я думаю, что нам всем надо найти 2-3 минуты, и без всякого зазрения совести прочитать эту статью rc-auto.ru/articles_other/id/297/ ! Особенно 3 абзац.
А пожелание организаторам - на построении освежать память участникам про эти незамысловатые правила.
p.s. Небольшой видеосюжет постараюсь на этой неделе склепать… Правда будет совсем немного, т.к. операторы которые слезно обещали приехать поснимать - не приехали.
помогли оперативно!
Мою поломку (разрушилось нижнее крепление заднего амортизатора) внимательные маршалы из восьмерочников (дважды) исправляли прямо на трассе - вставляли полуось и я продолжал движение, медленно но уверенно, на трех амортизаторах. Пусть не обижаются пилоты из SC4WD, маршалившие на прошлых этапах - было много раз, когда маршал кричит “сход модели”, когда можно просто вставить полуось и защелкнуть отлетевшую тягу…
Усилить, улучшить, ужесточить судейство.
Однозначно. Я маршалил на траггах-8 - был и задний ход, и замесы, и даже срезка трассы на дальней левой петле…
Денис! А фото награждения можно в студию?! ))
Неоднократно было замечено использование заднего хода
Можно “вылечить” следующим способом
- Заранее пилот отключает сам в регуляторе задний ход, и учится ездить без него.
- За использование заднего хода в соревнованиях, дисквалификация.
Усилить, улучшить, ужесточить судейство.
Принимается, реализуем !!!
когда можно просто вставить полуось и защелкнуть отлетевшую тягу…
неужели не знаете что ремонт на трассе запрещен?
Продолжаем тему видео:
Трагисты/раллисты извините, перезаезд последнего финала внес лишнюю суматоху и я не успел вас заснять 😦
внимательные маршалы из восьмерочников (дважды)
это нормально, если поломка незначительная, то можно дальше ехать)
и кстати, вроде я вам полуось вставлял ахах)
неужели не знаете что ремонт на трассе запрещен?
Вообще да, но в формате club race допустимы отходы от правил в сторону fairplay. Тем более, что даже машину Олега один раз чинили. 😉
Надо просто различать мгновенное исправление дефекта - тяга, попадание предмета в колесо/рулевое или сложный ремонт (скажем, замену колеса).
По части судейства: явных фальстартов не стало, задний ход - надо решить голосованием, что делать: понятно, что без него, в наших условиях, сложно поставить модель на старт. Касательно приездов в задницу - на льду этот пункт малопредсказуем - модель впереди решила притормозить, а следующей за ней это никак не сделать - штрафовать тут бессмысленно.
явных фальстартов не стало
И фальстарт был , задний ход и вылет на встречьку.
Я за то чтобы судьи были на трассе и следили за соблюдением правил.
я вам полуось вставлял
Да, это было кажется как раз после первого вылета. Большое спасибо!
ремонт на трассе запрещен?
Как правильно отметил Макс чуть ниже - защелкивание тяги или вправление на место полуоси - не ремонт, а равносильно исправлению мелких неисправностей - сработавшему выключателю, вывалившейся проводке или слетающему кузову. Конечно, пилот сам виноват в поломке (или в вылете с трассы, или в других ошибках), но на то и маршал, чтобы помочь продолжить гонку.
И фальстарт был
Был, причем в нашем классе и причем все трое стартовали на полсекунды раньше гудка. стоит ли нас за это дисквалифицировать?
понятно, что без него, в наших условиях, сложно поставить модель на старт
вот однажды я поехал своим ходом на старт и в первой петле под колеса попался кусок снега… я встал, до старта минута и пришлось ждать маршала. задний ход был выключен. здесь важно не столько его отключать или нет, а БЫТЬ ЧЕСТНЫМ и НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ его в гонке. УМЕТЬ ЖДАТЬ прихода даже самого вялого маршала.
Продолжаем тему видео:
Класс! Пару таких камер с разных сторон трассы и можно разбирать “полёты” после соревнований. С вручением карточек различных цветов. И претензии можно предъявлять сразу с зафиксированными фактами.
А ещё, помнится в прошлом году говорили, что маршалы во время заезда должны, а участники после заезда могут, сообщать о нарушениях организаторам. Ибо уследить за всем не возможно. Маршаля - зри в оба! 😃
стоит ли нас за это дисквалифицировать?
Не дисквал это перебор, а вот stop and go было бы в самый раз.
Надо просто различать мгновенное исправление дефекта - тяга, попадание предмета в колесо/рулевое или сложный ремонт (скажем, замену колеса).
Поломка есть поломка. Просто у нас не отработана доставка модели в “питзону”, где её могут поченить и отправить в бой. Это надо практиковать. Понятно что не у каждого есть механик, а слезать с подиума, чинить модель и лезть обратно в разгар гонки просто опасно. В таком варианте можно выбирать людей, разбирающихся в шаськах, чтобы было у них отдельное место со столами недалеко от подиума. И если что, маршалы по цепочке передают модель туда. Там решают: можно починить - чинят (можно оставлять запчасти в кульке с тем же номером что и модель на трассе в данный момент), нельзя починить - сход. Вообщем этот момент можно продумать, а можно и не думать, всё равно поломок мало. но тогда всё на авось. Один маршал поставит выскачевшую тягу/ а другой просто не сможет быстро найти причину выхода из строя машинки, ему же надо ещё и за остальными участниками следить.
А задний ход вообще не понятно почему запрещают. Модель развёрнутая на 180 и стремящаяся движением вперёд (против общего потока) вернуться в гонку представляет не меньшую опасность для других моделей как и та что движется против движения задом.
да, был момент, когда меня резвернуло на 180 градусов и в меня летела трага.
я немного назад откатился, чтобы смягчить удар…
но на то и маршал, чтобы помочь продолжить гонку.
Маршалы отвечают за безопасность моделей движущихся по трассе. И убирают они перевернувшиеся модели именно для этого, чтобы они не мешали другим. Если модель рабочая, они любезно ставят её на полотно трассы. 😉
задний ход был выключен. здесь важно не столько его отключать или нет, а БЫТЬ ЧЕСТНЫМ и НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ его в гонке. УМЕТЬ ЖДАТЬ прихода даже самого вялого маршала.
И опять же, считаю что когда руки с головой дружат (у всех же так, правда 😉) гораздо быстрее можно устранить помеху на трассе, в лице своей модели, именно имея задний ход. Причём сам разворот на 180 часто можно предотвратить вовремя газанув назад с вывернутыми колёсами в сторону и не теряя время продолжить движение. 😃
Не дисквал это перебор, а вот stop and go было бы в самый раз.
Или, уже после гонки: + 10сек к результату. 😉
Тут некоторые требуют ужесточения и т.п., а другие - “гибкого подхода” клубных гонок. - Большую часть претензий невозможно выполнить вообще, по разным причинам. И если ездим теперь “по правилам ЕФРА”, то стоит помнить, что они тоже не догма, а лишь руководство к действию - это Олегу - неужели так сложно отредактировать расписание, тем более что программа это позволяет? На всех наших и зарубежных гонках более гибко подходят к расписанию и к-ву заездов. В той же Евросерии туринга (которую проводит ЕФРА) - 3 финала для всех “финалов зю”, а не только для А. Часто бывает 2 финала B и 1 С. Но так или иначе распределяются финалы B и C по времени таким образом, чтобы разделить финалы А, которые идут сплошняком и дать время подзарядиться и подготовиться, ну или делают небольшие паузы между турами. И меньше тогда проблем с маршальством.
Тот же задний ход, ремонты на трассе, фальстарт и т.п. на клубных гонках - на данной трассе невозможен полноценный судейский контроль - подиум маловат, чтобы туда поставить и судью (по крайней мере в зимнее время, летом можно что-то придумать). Некоторые участки трассы не видны ни пилотам с подиума, ни маршалам, нет полноценного пит-стопа (летом можно что-то оборудовать, но ДВСки тут не ездят), где можно что-то исправить. - Но это данность, ничего не поделаешь, не надо упираться на принцип и стоит гибче трактовать правила. На тех гонках в Гонконге в декабре в первом финале меня замесили и машина встала, но её принесли на пит-стоп, оказалось ослаб и открутился пиньон, я затянул и поехал дальше, потеря составила всего около 30-40сек., в 7мин. заезде времени хватило объехать почти всех (соперники оказались слабее, чем я ожидал) кроме одного - приехал 2-м.
Насчёт маршалов на льду - тем более какие претензии? Самые большие претензии к маршалам - только у нас в России. Где я бывал за рубежом, все маршалы более чем вальяжны и претензий ни у кого нет - сам ошибся, сам виноват. И что лучше, когда перед твоей моделью на лёд выскакивает маршал и пытается бежать кого-то поправить, а ты понимаешь, что и тормозить бесполезно и объехать малореально? И хорошо, если не грохнется поперёк трассы и не замесит весь пелетон 😉.
Тот же задний ход в условиях льда так ли хуже попытки разворота ходом вперёд? И потом - модель скатывается вниз по стенкам сама. Кто-то уткнулся и ждёт маршала, а в него по стенкам (ну там где зацеп ещё остался, в центре-то лёд) едет ещё несколько машин - и свернуть они не могут, а маршал не успеет. Или кто-то разворачивается поперёк трассы ходом вперёд и тоже собирает соперников - а на льду не угадаешь, ждать или нет, въехать могут в любом случае. Так что зачем создавать себе какие-то догмы, главное - никому не помешать и не создать аварийной ситуации, а то даже и избежать лишних аварий. - В этом и должен состоять принцип судейства и “выписки штрафов”.
Я так понял, меня забанили во 2-м финале шортов - а причину узнать можно? (Это не претензия, просто интересно.)
Я так понял, меня забанили во 2-м финале шортов - а причину узнать можно? (Это не претензия, просто интересно.)
Автокомментарий к штрафу
Пилот Коментарий
Яйлиян Василий Робертович B: 1 x Аннулировать лучший заезд
Комментарии жюри
Пилот Коментарий
Яйлиян Василий Робертович За не вход на маршальство
Василий , а ты кого то оставлял за себя на маршальство ???
неужели так сложно отредактировать расписание,
3 финала для всех “финалов зю”, а не только для А.
Василий, ну грамотный человек же, статьи пишешь про моделистов, обратись к реальности, световой день, кол-во участников, зимние условия и т.д. , во сколько будут заканчиваться соревнования , ну сам подумай !!!
Конечно хорошую идею Вася предложил, она только актуальна среди перцев и только в той ситуации которая произошла со мной на данном этапе , тк по техническим причинам я сошёл с финалов в группе А, но навалил в группе B так, что никто не навалил в группе A и тем самым по таким правилам я мог бы оказаться на своём первом месте, но тк это реально долго зимой ( дополнительный заезд в б ) это не актуально , но могло расставлять всё на свои места( пилотов ) и тем самым давало право на ошибку что вполне неплохо в клубных соревнованиях, но и потеря времени лишнего тоже большая проблема зимой.