4 этап «Rallycross» 27.01.2013
помогли оперативно!
Мою поломку (разрушилось нижнее крепление заднего амортизатора) внимательные маршалы из восьмерочников (дважды) исправляли прямо на трассе - вставляли полуось и я продолжал движение, медленно но уверенно, на трех амортизаторах. Пусть не обижаются пилоты из SC4WD, маршалившие на прошлых этапах - было много раз, когда маршал кричит “сход модели”, когда можно просто вставить полуось и защелкнуть отлетевшую тягу…
Усилить, улучшить, ужесточить судейство.
Однозначно. Я маршалил на траггах-8 - был и задний ход, и замесы, и даже срезка трассы на дальней левой петле…
Денис! А фото награждения можно в студию?! ))
Неоднократно было замечено использование заднего хода
Можно “вылечить” следующим способом
- Заранее пилот отключает сам в регуляторе задний ход, и учится ездить без него.
- За использование заднего хода в соревнованиях, дисквалификация.
Усилить, улучшить, ужесточить судейство.
Принимается, реализуем !!!
когда можно просто вставить полуось и защелкнуть отлетевшую тягу…
неужели не знаете что ремонт на трассе запрещен?
Продолжаем тему видео:
Трагисты/раллисты извините, перезаезд последнего финала внес лишнюю суматоху и я не успел вас заснять 😦
внимательные маршалы из восьмерочников (дважды)
это нормально, если поломка незначительная, то можно дальше ехать)
и кстати, вроде я вам полуось вставлял ахах)
неужели не знаете что ремонт на трассе запрещен?
Вообще да, но в формате club race допустимы отходы от правил в сторону fairplay. Тем более, что даже машину Олега один раз чинили. 😉
Надо просто различать мгновенное исправление дефекта - тяга, попадание предмета в колесо/рулевое или сложный ремонт (скажем, замену колеса).
По части судейства: явных фальстартов не стало, задний ход - надо решить голосованием, что делать: понятно, что без него, в наших условиях, сложно поставить модель на старт. Касательно приездов в задницу - на льду этот пункт малопредсказуем - модель впереди решила притормозить, а следующей за ней это никак не сделать - штрафовать тут бессмысленно.
явных фальстартов не стало
И фальстарт был , задний ход и вылет на встречьку.
Я за то чтобы судьи были на трассе и следили за соблюдением правил.
я вам полуось вставлял
Да, это было кажется как раз после первого вылета. Большое спасибо!
ремонт на трассе запрещен?
Как правильно отметил Макс чуть ниже - защелкивание тяги или вправление на место полуоси - не ремонт, а равносильно исправлению мелких неисправностей - сработавшему выключателю, вывалившейся проводке или слетающему кузову. Конечно, пилот сам виноват в поломке (или в вылете с трассы, или в других ошибках), но на то и маршал, чтобы помочь продолжить гонку.
И фальстарт был
Был, причем в нашем классе и причем все трое стартовали на полсекунды раньше гудка. стоит ли нас за это дисквалифицировать?
понятно, что без него, в наших условиях, сложно поставить модель на старт
вот однажды я поехал своим ходом на старт и в первой петле под колеса попался кусок снега… я встал, до старта минута и пришлось ждать маршала. задний ход был выключен. здесь важно не столько его отключать или нет, а БЫТЬ ЧЕСТНЫМ и НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ его в гонке. УМЕТЬ ЖДАТЬ прихода даже самого вялого маршала.
Продолжаем тему видео:
Класс! Пару таких камер с разных сторон трассы и можно разбирать “полёты” после соревнований. С вручением карточек различных цветов. И претензии можно предъявлять сразу с зафиксированными фактами.
А ещё, помнится в прошлом году говорили, что маршалы во время заезда должны, а участники после заезда могут, сообщать о нарушениях организаторам. Ибо уследить за всем не возможно. Маршаля - зри в оба! 😃
стоит ли нас за это дисквалифицировать?
Не дисквал это перебор, а вот stop and go было бы в самый раз.
Надо просто различать мгновенное исправление дефекта - тяга, попадание предмета в колесо/рулевое или сложный ремонт (скажем, замену колеса).
Поломка есть поломка. Просто у нас не отработана доставка модели в “питзону”, где её могут поченить и отправить в бой. Это надо практиковать. Понятно что не у каждого есть механик, а слезать с подиума, чинить модель и лезть обратно в разгар гонки просто опасно. В таком варианте можно выбирать людей, разбирающихся в шаськах, чтобы было у них отдельное место со столами недалеко от подиума. И если что, маршалы по цепочке передают модель туда. Там решают: можно починить - чинят (можно оставлять запчасти в кульке с тем же номером что и модель на трассе в данный момент), нельзя починить - сход. Вообщем этот момент можно продумать, а можно и не думать, всё равно поломок мало. но тогда всё на авось. Один маршал поставит выскачевшую тягу/ а другой просто не сможет быстро найти причину выхода из строя машинки, ему же надо ещё и за остальными участниками следить.
А задний ход вообще не понятно почему запрещают. Модель развёрнутая на 180 и стремящаяся движением вперёд (против общего потока) вернуться в гонку представляет не меньшую опасность для других моделей как и та что движется против движения задом.
да, был момент, когда меня резвернуло на 180 градусов и в меня летела трага.
я немного назад откатился, чтобы смягчить удар…
но на то и маршал, чтобы помочь продолжить гонку.
Маршалы отвечают за безопасность моделей движущихся по трассе. И убирают они перевернувшиеся модели именно для этого, чтобы они не мешали другим. Если модель рабочая, они любезно ставят её на полотно трассы. 😉
задний ход был выключен. здесь важно не столько его отключать или нет, а БЫТЬ ЧЕСТНЫМ и НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ его в гонке. УМЕТЬ ЖДАТЬ прихода даже самого вялого маршала.
И опять же, считаю что когда руки с головой дружат (у всех же так, правда 😉) гораздо быстрее можно устранить помеху на трассе, в лице своей модели, именно имея задний ход. Причём сам разворот на 180 часто можно предотвратить вовремя газанув назад с вывернутыми колёсами в сторону и не теряя время продолжить движение. 😃
Не дисквал это перебор, а вот stop and go было бы в самый раз.
Или, уже после гонки: + 10сек к результату. 😉
Тут некоторые требуют ужесточения и т.п., а другие - “гибкого подхода” клубных гонок. - Большую часть претензий невозможно выполнить вообще, по разным причинам. И если ездим теперь “по правилам ЕФРА”, то стоит помнить, что они тоже не догма, а лишь руководство к действию - это Олегу - неужели так сложно отредактировать расписание, тем более что программа это позволяет? На всех наших и зарубежных гонках более гибко подходят к расписанию и к-ву заездов. В той же Евросерии туринга (которую проводит ЕФРА) - 3 финала для всех “финалов зю”, а не только для А. Часто бывает 2 финала B и 1 С. Но так или иначе распределяются финалы B и C по времени таким образом, чтобы разделить финалы А, которые идут сплошняком и дать время подзарядиться и подготовиться, ну или делают небольшие паузы между турами. И меньше тогда проблем с маршальством.
Тот же задний ход, ремонты на трассе, фальстарт и т.п. на клубных гонках - на данной трассе невозможен полноценный судейский контроль - подиум маловат, чтобы туда поставить и судью (по крайней мере в зимнее время, летом можно что-то придумать). Некоторые участки трассы не видны ни пилотам с подиума, ни маршалам, нет полноценного пит-стопа (летом можно что-то оборудовать, но ДВСки тут не ездят), где можно что-то исправить. - Но это данность, ничего не поделаешь, не надо упираться на принцип и стоит гибче трактовать правила. На тех гонках в Гонконге в декабре в первом финале меня замесили и машина встала, но её принесли на пит-стоп, оказалось ослаб и открутился пиньон, я затянул и поехал дальше, потеря составила всего около 30-40сек., в 7мин. заезде времени хватило объехать почти всех (соперники оказались слабее, чем я ожидал) кроме одного - приехал 2-м.
Насчёт маршалов на льду - тем более какие претензии? Самые большие претензии к маршалам - только у нас в России. Где я бывал за рубежом, все маршалы более чем вальяжны и претензий ни у кого нет - сам ошибся, сам виноват. И что лучше, когда перед твоей моделью на лёд выскакивает маршал и пытается бежать кого-то поправить, а ты понимаешь, что и тормозить бесполезно и объехать малореально? И хорошо, если не грохнется поперёк трассы и не замесит весь пелетон 😉.
Тот же задний ход в условиях льда так ли хуже попытки разворота ходом вперёд? И потом - модель скатывается вниз по стенкам сама. Кто-то уткнулся и ждёт маршала, а в него по стенкам (ну там где зацеп ещё остался, в центре-то лёд) едет ещё несколько машин - и свернуть они не могут, а маршал не успеет. Или кто-то разворачивается поперёк трассы ходом вперёд и тоже собирает соперников - а на льду не угадаешь, ждать или нет, въехать могут в любом случае. Так что зачем создавать себе какие-то догмы, главное - никому не помешать и не создать аварийной ситуации, а то даже и избежать лишних аварий. - В этом и должен состоять принцип судейства и “выписки штрафов”.
Я так понял, меня забанили во 2-м финале шортов - а причину узнать можно? (Это не претензия, просто интересно.)
Я так понял, меня забанили во 2-м финале шортов - а причину узнать можно? (Это не претензия, просто интересно.)
Автокомментарий к штрафу
Пилот Коментарий
Яйлиян Василий Робертович B: 1 x Аннулировать лучший заезд
Комментарии жюри
Пилот Коментарий
Яйлиян Василий Робертович За не вход на маршальство
Василий , а ты кого то оставлял за себя на маршальство ???
неужели так сложно отредактировать расписание,
3 финала для всех “финалов зю”, а не только для А.
Василий, ну грамотный человек же, статьи пишешь про моделистов, обратись к реальности, световой день, кол-во участников, зимние условия и т.д. , во сколько будут заканчиваться соревнования , ну сам подумай !!!
Конечно хорошую идею Вася предложил, она только актуальна среди перцев и только в той ситуации которая произошла со мной на данном этапе , тк по техническим причинам я сошёл с финалов в группе А, но навалил в группе B так, что никто не навалил в группе A и тем самым по таким правилам я мог бы оказаться на своём первом месте, но тк это реально долго зимой ( дополнительный заезд в б ) это не актуально , но могло расставлять всё на свои места( пилотов ) и тем самым давало право на ошибку что вполне неплохо в клубных соревнованиях, но и потеря времени лишнего тоже большая проблема зимой.
техническим причинам я сошёл с финалов в группе А, но навалил в группе B так, что никто не навалил в группе A-
Сергей, Вы навалили, только потому , что в финале Б не наваливали и у Вас было преимущество в данном случае, плотность не та, что в финале А! Закон жанра…
Автокомментарий к штрафу
Пилот Коментарий
Яйлиян Василий Робертович B: 1 x Аннулировать лучший заезд
Комментарии жюри
Пилот Коментарий
Яйлиян Василий Робертович За не вход на маршальство
Василий , а ты кого то оставлял за себя на маршальство ???Василий, ну грамотный человек же, статьи пишешь про моделистов, обратись к реальности, световой день, кол-во участников, зимние условия и т.д. , во сколько будут заканчиваться соревнования , ну сам подумай !!!
Ну конечно не выходил, я ехал в следующем финале. А почему тогда 3-й не забанили - я там опять тоже не маршалил, потому что опять-таки ехал в следующем финале 😛. Или кого-то заметили случайно оказавшегося на этой маршальской позиции? И заезд, кстати, тоже был не лучший… Да и когда все подряд финалы А по 10 участников - маршалов достаточно, и так были люди, кому некуда стать (слышал претензию) - 9 и 10й позиции не обозначены… - всегда раньше заменяли и ничего…
- В-общем, по свету конечно хорошо заканчивать, но не надо доводить до абсурда идею. Можно было чередовать финалы B и C по разным турам - хотя бы! (Так и делают на других соревнованиях, если плотный график.) Почему-то год-два назад никого не смущало заканчивать в полной темноте на машинках с иллюминацией, а теперь создаётся проблема…😉 В программе засечки есть менюшка с настройками, надо туда не бояться войти и поменять что нужно. И 30сек на дозаезд это тоже касается - эта величина ориентирована на гонки туринга, где круг обычно 15-20сек, а на больших трассах ставят и большее значение времени на дозаезд. Всё равно ты постоянно перезапускал следующий заезд и увеличивал паузу.
И тогда, если уж по ЕФРА, то нет такого правила - всем ждать конца соревнований. Обязательно присутствие можно требовать только на открытии и построении, на всех зарубежных гонках - как откатал, если надо - отмаршалил - и сваливай, никто не держит. Кстати, глупо того же требовать от наших участников, которые приедут раз-другой за сезон - им общий зачёт вообще по-барабану 😛.
техническим причинам я сошёл с финалов в группе А, но навалил в группе B так, что никто не навалил в группе A-
Сергей, Вы навалили, только потому , что в финале Б не наваливали и у Вас было преимущество в данном случае, плотность не та, что в финале А! Закон жанра…
Да нет , кто в курсе из моего класса итак знает как я езжу и какой я в итоговой таблице рейтинга ) мне не критичен этот сход был ) я как пример только превёл , на общее положение в списках лидеров мой сход не повлиял
И 30сек на дозаезд это тоже касается - эта величина ориентирована на гонки туринга, где круг обычно 15-20сек
Согласен, что 40 секунд не сильно увеличили бы гоночный день, но дали бы возможность прибавить +1 круг.
Реальный пример - в багги-10 (одних из самых медленных моделей в данной гонке) я хоть и поставил рекорд круга в классе - 44,713, но это было исключением из правила - у всех пилотов в нашей группе средний круг - 50-60 секунд.
И в итоге компьютер мне завершил гонку в 4:32, а я ведь мог проехать еще один круг…