4 этап «Rallycross» 27.01.2013
Тут некоторые требуют ужесточения и т.п., а другие - “гибкого подхода” клубных гонок. - Большую часть претензий невозможно выполнить вообще, по разным причинам. И если ездим теперь “по правилам ЕФРА”, то стоит помнить, что они тоже не догма, а лишь руководство к действию - это Олегу - неужели так сложно отредактировать расписание, тем более что программа это позволяет? На всех наших и зарубежных гонках более гибко подходят к расписанию и к-ву заездов. В той же Евросерии туринга (которую проводит ЕФРА) - 3 финала для всех “финалов зю”, а не только для А. Часто бывает 2 финала B и 1 С. Но так или иначе распределяются финалы B и C по времени таким образом, чтобы разделить финалы А, которые идут сплошняком и дать время подзарядиться и подготовиться, ну или делают небольшие паузы между турами. И меньше тогда проблем с маршальством.
Тот же задний ход, ремонты на трассе, фальстарт и т.п. на клубных гонках - на данной трассе невозможен полноценный судейский контроль - подиум маловат, чтобы туда поставить и судью (по крайней мере в зимнее время, летом можно что-то придумать). Некоторые участки трассы не видны ни пилотам с подиума, ни маршалам, нет полноценного пит-стопа (летом можно что-то оборудовать, но ДВСки тут не ездят), где можно что-то исправить. - Но это данность, ничего не поделаешь, не надо упираться на принцип и стоит гибче трактовать правила. На тех гонках в Гонконге в декабре в первом финале меня замесили и машина встала, но её принесли на пит-стоп, оказалось ослаб и открутился пиньон, я затянул и поехал дальше, потеря составила всего около 30-40сек., в 7мин. заезде времени хватило объехать почти всех (соперники оказались слабее, чем я ожидал) кроме одного - приехал 2-м.
Насчёт маршалов на льду - тем более какие претензии? Самые большие претензии к маршалам - только у нас в России. Где я бывал за рубежом, все маршалы более чем вальяжны и претензий ни у кого нет - сам ошибся, сам виноват. И что лучше, когда перед твоей моделью на лёд выскакивает маршал и пытается бежать кого-то поправить, а ты понимаешь, что и тормозить бесполезно и объехать малореально? И хорошо, если не грохнется поперёк трассы и не замесит весь пелетон 😉.
Тот же задний ход в условиях льда так ли хуже попытки разворота ходом вперёд? И потом - модель скатывается вниз по стенкам сама. Кто-то уткнулся и ждёт маршала, а в него по стенкам (ну там где зацеп ещё остался, в центре-то лёд) едет ещё несколько машин - и свернуть они не могут, а маршал не успеет. Или кто-то разворачивается поперёк трассы ходом вперёд и тоже собирает соперников - а на льду не угадаешь, ждать или нет, въехать могут в любом случае. Так что зачем создавать себе какие-то догмы, главное - никому не помешать и не создать аварийной ситуации, а то даже и избежать лишних аварий. - В этом и должен состоять принцип судейства и “выписки штрафов”.
Я так понял, меня забанили во 2-м финале шортов - а причину узнать можно? (Это не претензия, просто интересно.)
Я так понял, меня забанили во 2-м финале шортов - а причину узнать можно? (Это не претензия, просто интересно.)
Автокомментарий к штрафу
Пилот Коментарий
Яйлиян Василий Робертович B: 1 x Аннулировать лучший заезд
Комментарии жюри
Пилот Коментарий
Яйлиян Василий Робертович За не вход на маршальство
Василий , а ты кого то оставлял за себя на маршальство ???
неужели так сложно отредактировать расписание,
3 финала для всех “финалов зю”, а не только для А.
Василий, ну грамотный человек же, статьи пишешь про моделистов, обратись к реальности, световой день, кол-во участников, зимние условия и т.д. , во сколько будут заканчиваться соревнования , ну сам подумай !!!
Конечно хорошую идею Вася предложил, она только актуальна среди перцев и только в той ситуации которая произошла со мной на данном этапе , тк по техническим причинам я сошёл с финалов в группе А, но навалил в группе B так, что никто не навалил в группе A и тем самым по таким правилам я мог бы оказаться на своём первом месте, но тк это реально долго зимой ( дополнительный заезд в б ) это не актуально , но могло расставлять всё на свои места( пилотов ) и тем самым давало право на ошибку что вполне неплохо в клубных соревнованиях, но и потеря времени лишнего тоже большая проблема зимой.
техническим причинам я сошёл с финалов в группе А, но навалил в группе B так, что никто не навалил в группе A-
Сергей, Вы навалили, только потому , что в финале Б не наваливали и у Вас было преимущество в данном случае, плотность не та, что в финале А! Закон жанра…
Автокомментарий к штрафу
Пилот Коментарий
Яйлиян Василий Робертович B: 1 x Аннулировать лучший заезд
Комментарии жюри
Пилот Коментарий
Яйлиян Василий Робертович За не вход на маршальство
Василий , а ты кого то оставлял за себя на маршальство ???Василий, ну грамотный человек же, статьи пишешь про моделистов, обратись к реальности, световой день, кол-во участников, зимние условия и т.д. , во сколько будут заканчиваться соревнования , ну сам подумай !!!
Ну конечно не выходил, я ехал в следующем финале. А почему тогда 3-й не забанили - я там опять тоже не маршалил, потому что опять-таки ехал в следующем финале 😛. Или кого-то заметили случайно оказавшегося на этой маршальской позиции? И заезд, кстати, тоже был не лучший… Да и когда все подряд финалы А по 10 участников - маршалов достаточно, и так были люди, кому некуда стать (слышал претензию) - 9 и 10й позиции не обозначены… - всегда раньше заменяли и ничего…
- В-общем, по свету конечно хорошо заканчивать, но не надо доводить до абсурда идею. Можно было чередовать финалы B и C по разным турам - хотя бы! (Так и делают на других соревнованиях, если плотный график.) Почему-то год-два назад никого не смущало заканчивать в полной темноте на машинках с иллюминацией, а теперь создаётся проблема…😉 В программе засечки есть менюшка с настройками, надо туда не бояться войти и поменять что нужно. И 30сек на дозаезд это тоже касается - эта величина ориентирована на гонки туринга, где круг обычно 15-20сек, а на больших трассах ставят и большее значение времени на дозаезд. Всё равно ты постоянно перезапускал следующий заезд и увеличивал паузу.
И тогда, если уж по ЕФРА, то нет такого правила - всем ждать конца соревнований. Обязательно присутствие можно требовать только на открытии и построении, на всех зарубежных гонках - как откатал, если надо - отмаршалил - и сваливай, никто не держит. Кстати, глупо того же требовать от наших участников, которые приедут раз-другой за сезон - им общий зачёт вообще по-барабану 😛.
техническим причинам я сошёл с финалов в группе А, но навалил в группе B так, что никто не навалил в группе A-
Сергей, Вы навалили, только потому , что в финале Б не наваливали и у Вас было преимущество в данном случае, плотность не та, что в финале А! Закон жанра…
Да нет , кто в курсе из моего класса итак знает как я езжу и какой я в итоговой таблице рейтинга ) мне не критичен этот сход был ) я как пример только превёл , на общее положение в списках лидеров мой сход не повлиял
И 30сек на дозаезд это тоже касается - эта величина ориентирована на гонки туринга, где круг обычно 15-20сек
Согласен, что 40 секунд не сильно увеличили бы гоночный день, но дали бы возможность прибавить +1 круг.
Реальный пример - в багги-10 (одних из самых медленных моделей в данной гонке) я хоть и поставил рекорд круга в классе - 44,713, но это было исключением из правила - у всех пилотов в нашей группе средний круг - 50-60 секунд.
И в итоге компьютер мне завершил гонку в 4:32, а я ведь мог проехать еще один круг…
Организатор перед тем как устанавливать лимин до заезда , смотрит на среднее время круга, действительно, более медленный пилот по результату имеет одинаковое кол- во кругов, если заезд длится 5 минут, согласно правилам, то пилот должен иметь достаточное кол-во времени на завершение своего последнего круга, а 30 секунд это даже меньше чем самый лучший!!! Олег, ну не логично:-)))))
Ребята из RC Posad начали ездить в Киевский 2012 году, как написано в правилах отключали задних ход (программно) и это делали этапа четыре. Но когда мы видим что другие участники пользуются задним ходом так что мы хуже других. Если нету наказаний то и правила соблюдать не будут.
Хотелось бы видит на трассе судью и желательно чтоб у него был какой то опознавательный знак ( жилетка).
Логика есть
Все три этапа были с хорошими погодными условиями и “зацеп” был отменный, время на до заезд 30 сек., вопросов ни у кого не возникало.
На 4 этапе сплошной лед, да скорости упали, время круга увеличилась, время на заезд не изменилось и доп. 30 сек. на завершение заезда тоже.
И по результатам засечки видно (можно с калькулятором посчитать) что на результаты ни как не влияет.
Подсчет позиция=кол-во очков ( раньше было кол-во кругов и время )
Олег, ну ты же куртку по погоде одеваешь?) или все таки в майке зимой, летом же ходил и было тепло)))
Олег у нас догматик. Как что себе в голову вобьёт, так только ЧРом (осенним, надеюсь) это и выбьешь. Но тогда он придумает себе новую догму.
Олег, а не подскажете где можно посмотреть общую таблицу серии?
спасибо большое!
Надо было еще в обратную сторону вас пустить (как тут некоторые выдумывали), выб тут щас минуту просили на дозаезд 😁
Так минута на дозаезд и так была бы разумным временем в данных условиях. Пусть “скажут спасибо” все недоехавшие круг в квалификации и поэтому оказавшиеся в финале B. - Пока Анжела объявит старт по номерам всем, пройдёт уже 15-20 сек и у стартовавших с последними номерами нет никаких шансов завершить круг, поскольку время 5.30 считается с момента самого первого сигнала старт. А так - никакого раздельного времени фактически нет (последним его не хватит), надо сразу ломиться, наплевав на объявления номеров старта, иначе не доедешь. И по правилам ЕФРА нужно либо перемежать стартовый порядок (при 3-х квалах - по номерам с начала, с конца, с середины списка), либо стартовать в порядке, в котором финишировали предыдущий заезд. Вот так у всех стартовавших на первых номерах и нормально проехавших оказалось на круг больше и автоматически они получили преимущество в квалификации, стартовавшим последними - автоматом минус круг - и нижняя часть списка - финал B.
поскольку время 5.30 считается с момента самого первого сигнала старт
Неправда. Время раздельное.
2 квалификация Группа 3 Багги8
Яйлиян В. стартует первым. проезжает 7 кругов за 4 минуты 50 сек. со средним временем 41.5 сек/круг. Успевает уйти на 8 круг, но со средним временем 41.5 сек/круг не успевает закончить его в 5 мин. 30 сек.
Стадников О. стартует последним. проезжает также 7 кругов, но за 5 минут 08 сек со средним временем 44.105 сек/круг. Разница между средними временами Яйлиян В. и Стадников О. - 2.605 сек./круг. Итого за 7 кругов 7 * 2.605 сек/круг = 18.235 сек опережения. ЧТД.
Никакого общего времени нет, у других участников такая ж ситуация, просто они не успевали уложиться в 5 мин. 30 сек.
Спасибо Дмитрий !!! что так все подробно расписал.
Вот ему и повезло, что за время 5.08 - т.к. у него всего времени на заезд было около 5.10 с учётом старта последним, а у меня было почти 5.30 при старте первым. Так что он просто успел за 2сек финишировать до того, как ему бы отсекло. А если бы он ехал на результат 5.12-5.15 - ему бы зачлось 6 кругов со временем около 4.30.
И допустим некто (несколько человек из стартовавших в первых номерах) едут и приезжают 7 кругов на 5.20…5.25, и им так и засчитывается, а другие из последних номеров едут на 5.14…5.15 (т.е. фактически быстрее) и им уже считают на круг меньше - и все такие оказываются автоматически ниже в таблице рейтинга тура - кругов-то меньше!
Время индивидуальное, но отсечка дозаезда - общая. Поэтому фактически участники с разными номерами имеют неравное время на “заезд+дозаезд” - первые всегда в выигрыше.
Программа не знает “повезло”, “допустим”… “некто из стартовавших в первых номерах”… это 1, 2, 3 или 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, а 8 это последний… Нужно просто посмотреть на результаты и сложить времена, не будет никаких неучтенных кругов.
И допустим некто (несколько человек из стартовавших в первых номерах) едут и приезжают 7 кругов на 5.20…5.25, и им так и засчитывается, а другие из последних номеров едут на 5.14…5.15 (т.е. фактически быстрее) и им уже считают на круг меньше
это где такое? В этом случае, среднее время круга у тех, кто едет на 5.14… 5.15 будет лучше, а по позиции они будут находиться ниже, чем 5.20…5.25, так как у них отняли круг.
Таких результатов нет, а есть…
Группа 2 Квалификация 2 Багги8
Черников М. стартовал последним, а засечка подумала, что, он из числа стартовавших первым, и дала ему доехать 5 минут 28 сек.
А если взять
Группа 1. Квалификация 1 Багги8
6 пилотов из 8 закончили свои круги > 5 мин 20 сек.
А Ишханян Д. просто не успел закончить 9 круг.
Так что в подсчете нет ничего непредсказуемого, все объяснимо.
Единственный минус в том, что не хватает времени на завершение дозаезда… это если два пилота идут в одном времени и на круге дозаезда, второй обгоняет первого по времени, но оба не успевают закончить.
Все-таки в формуле 1, если ты успел уйти на квалификационный круг, то ты имеешь право его доехать, хоть и время кончилось. Но это уже на усмотрение организаторов, по каким правилам ездить.