4 этап «Rallycross» 27.01.2013

keel

Надо было еще в обратную сторону вас пустить (как тут некоторые выдумывали), выб тут щас минуту просили на дозаезд 😁

vasya_y

Так минута на дозаезд и так была бы разумным временем в данных условиях. Пусть “скажут спасибо” все недоехавшие круг в квалификации и поэтому оказавшиеся в финале B. - Пока Анжела объявит старт по номерам всем, пройдёт уже 15-20 сек и у стартовавших с последними номерами нет никаких шансов завершить круг, поскольку время 5.30 считается с момента самого первого сигнала старт. А так - никакого раздельного времени фактически нет (последним его не хватит), надо сразу ломиться, наплевав на объявления номеров старта, иначе не доедешь. И по правилам ЕФРА нужно либо перемежать стартовый порядок (при 3-х квалах - по номерам с начала, с конца, с середины списка), либо стартовать в порядке, в котором финишировали предыдущий заезд. Вот так у всех стартовавших на первых номерах и нормально проехавших оказалось на круг больше и автоматически они получили преимущество в квалификации, стартовавшим последними - автоматом минус круг - и нижняя часть списка - финал B.

Ddimmassikk
vasya_y:

поскольку время 5.30 считается с момента самого первого сигнала старт

Неправда. Время раздельное.
2 квалификация Группа 3 Багги8
Яйлиян В. стартует первым. проезжает 7 кругов за 4 минуты 50 сек. со средним временем 41.5 сек/круг. Успевает уйти на 8 круг, но со средним временем 41.5 сек/круг не успевает закончить его в 5 мин. 30 сек.
Стадников О. стартует последним. проезжает также 7 кругов, но за 5 минут 08 сек со средним временем 44.105 сек/круг. Разница между средними временами Яйлиян В. и Стадников О. - 2.605 сек./круг. Итого за 7 кругов 7 * 2.605 сек/круг = 18.235 сек опережения. ЧТД.

Никакого общего времени нет, у других участников такая ж ситуация, просто они не успевали уложиться в 5 мин. 30 сек.

Олеко

Спасибо Дмитрий !!! что так все подробно расписал.

vasya_y

Вот ему и повезло, что за время 5.08 - т.к. у него всего времени на заезд было около 5.10 с учётом старта последним, а у меня было почти 5.30 при старте первым. Так что он просто успел за 2сек финишировать до того, как ему бы отсекло. А если бы он ехал на результат 5.12-5.15 - ему бы зачлось 6 кругов со временем около 4.30.
И допустим некто (несколько человек из стартовавших в первых номерах) едут и приезжают 7 кругов на 5.20…5.25, и им так и засчитывается, а другие из последних номеров едут на 5.14…5.15 (т.е. фактически быстрее) и им уже считают на круг меньше - и все такие оказываются автоматически ниже в таблице рейтинга тура - кругов-то меньше!
Время индивидуальное, но отсечка дозаезда - общая. Поэтому фактически участники с разными номерами имеют неравное время на “заезд+дозаезд” - первые всегда в выигрыше.

Ddimmassikk

Программа не знает “повезло”, “допустим”… “некто из стартовавших в первых номерах”… это 1, 2, 3 или 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, а 8 это последний… Нужно просто посмотреть на результаты и сложить времена, не будет никаких неучтенных кругов.

vasya_y:

И допустим некто (несколько человек из стартовавших в первых номерах) едут и приезжают 7 кругов на 5.20…5.25, и им так и засчитывается, а другие из последних номеров едут на 5.14…5.15 (т.е. фактически быстрее) и им уже считают на круг меньше

это где такое? В этом случае, среднее время круга у тех, кто едет на 5.14… 5.15 будет лучше, а по позиции они будут находиться ниже, чем 5.20…5.25, так как у них отняли круг.
Таких результатов нет, а есть…

Группа 2 Квалификация 2 Багги8
Черников М. стартовал последним, а засечка подумала, что, он из числа стартовавших первым, и дала ему доехать 5 минут 28 сек.

А если взять
Группа 1. Квалификация 1 Багги8
6 пилотов из 8 закончили свои круги > 5 мин 20 сек.
А Ишханян Д. просто не успел закончить 9 круг.

Так что в подсчете нет ничего непредсказуемого, все объяснимо.

Единственный минус в том, что не хватает времени на завершение дозаезда… это если два пилота идут в одном времени и на круге дозаезда, второй обгоняет первого по времени, но оба не успевают закончить.
Все-таки в формуле 1, если ты успел уйти на квалификационный круг, то ты имеешь право его доехать, хоть и время кончилось. Но это уже на усмотрение организаторов, по каким правилам ездить.

АрбуЗооо

Мне совершенно было не удобно ехать вме квалификации с позиции 10… Преимущество у стартовавшего первым на круг как минимум больше , даже не говоря о том что у каждого индивидуальное время … Стартовал первым и едишь себе , никтоне мешает до того момента как не догонишь всех на круг , а 10 стартовать , это уже на первом кругу " мешаются " * с таким покрытием что было , это слово уместно *впереди стоящие пилоты … Я думаю , была бы первая стартовая позиция в квалах , результат был бы значительно лучше 😃
Летом , с зацепом не важно каким стартовать , так как все стабильны и никого не носит волчком по трассе как на льду 😦

goshan

Проще всего, если правила стоят ефры , взять их практику, посмотреть среднии круги , поставить именно это значение на завершение последнего круга и не изобретать велосипед, так как хорошей практики от этого нет, очень много спорных моментов.

Sergey73

Абсолютно не важно, проехал 2 круга или 22, главное - МЕСТО В ЗАЕЗДЕ…
А логика что мне не хватило всего пол-круга чтобы кого-то обогнать - не работает, с таким же успехом за эти пол-круга тебя может обогнать еще кто-то… Или пристроишься куда-нибудь…

При правилах, действовавших в прошлом году количество кругов имело значение, сейчас - нет.

Flash-boom

Сергей, это понятно. Речь о том, что пилот ушедший на последний круг за 1 секунду до окончания основного времени должен иметь шанс его доехать. Не важно при каких правилах. При дополнительном времени меньшем, чем лучший или средний круг (не знаю как правильно) такого шанса нет.

Mir16

Если ты умеешь наваливать, по барабану с какой позиции стартовать.

АлександрМ
Mir16:

Если ты умеешь наваливать, по барабану с какой позиции стартовать.

Пока прорвёшся к свободной траектории, соперники не дадут наваливать, ибо по идеальной траектории не войти в поворот, а то что было на этапе - ПИНБОЛ от борта до борта, так тут шансов быстро прорваться вообще нет. А ещё и массовые завалы были, которые объехать на льду практически не реально,если конечно не ехать как шорты 2WD. Тише едешь - дальше будешь. 😃
p.s. А разве в квалах не определяется лучшее время пилотов? Тогда стартующие последними просто имели бы меньше времени на саму квалу, а лучший круг можно и первым/вторым кругом показать, сразу после “прогревочного”. 😃 Киньтесь кто-нибудь ссылкой на правила. В теме не нашёл.

goshan

Что тут спорить, на лицо не корректное время на завершение круга, оно гораздо меньше, чем лучший круг. Или организатор поменяет свою позицию на данную проблему и сделает , так как нужно, или оставит так как есть, лотерею!

Кот70

Программа настроена на 5 мин. основного времени и 30 сек. дополнительного, промежутки между заездами 3 мин, проводя по этой системе уже четвертое соревнование, мы точно знаем когда начнем и когда закончим соревнование, что соответственно указываем в предварительной заявке которую отдаем директору нашего учреждения и он тоже четко знает, что до 18.00 все будет завершено( вы хотя бы представляете сколько нужно бумаг написать, чтобы провести соревнование) и любое отклонение от графика будет рассматриваться как ЧП и начнут задавать массу вопросов - почему, да как случилось, что произошло и т.п. (не забывайте - что у нас государственное, режимное, учреждение со всеми вытекающими правилами и заморочками, и в случае не соблюдения этих правил вышестоящие инстанции сразу влепляют выговора, а могут вообще все закрыть - им так будет проще, чем иметь в нашем лице лишнюю головную боль для себя).
Опять же засечка сейчас работает без косяков(тфу-тфу-тфу - чтоб не сглазить 😃 ). Мы уже сталкивались с тем, что при изменении параметров иногда начинается чехарда и не понятные косяки засечки, вам оно надо? Нам точно - нет.

goshan:

Или организатор поменяет свою позицию на данную проблему и сделает , так как нужно, или оставит так как есть, лотерею!

Останется, так как есть. Тем более, мы надеемся, что во время оттепели избавимся от большей части льда.
P.S. А езда по льду, и так, и так лотерея 😃

Maxbl4

Всё таки очень странно, откуда вы эту мысль про 30 секунд взяли. Всегда на доезд круга давалось достаточно времени (обычно 1 минута, т.к. на всех трассах время круга <=50c). Я понимаю, что это не имеет особого значения для расчёта позиции пилота в квалификации. Все находятся в одинаковых условиях и т.п.
НО мне лично, просто обидно, не доехать последний круг и увидеть свой полный результат. Выходит так, что после 5 минут, можно просто остановиться, нет смысла ехать последний круг.

Кот70

Володя, просто всегда хватало 30 секунд - все классы ехали быстрее, это первый раз когда трасса полностью во льду.

Maxbl4:

обычно 1 минута, т.к. на всех трассах время круга <=50c)

на нашей 21-28 сек

Maxbl4

Так в чём проблема сразу выставить 1 минуту? Ведь всё равно заезд закончится, когда последний доехал, это скорее всего будет заметно раньше минуты. Если кто-то сошёл, то это тоже видно и ещё до полного окончания заезда, все уже начинают расходиться и готовиться к следующему.
Старт в куче, меня тоже несколько напрягает, но тут ладно, может и есть в этом определённая фишка. Хотя, я лично, всегда стартовал специально с очень большой задержкой (опять же, всегда давалась минута, чтобы стартовать после сигнала). Как раз чтобы не ехать в куче, квала - не гонка, ты должен показать индивидуальное время, а не толкаться.
Вот, мне просто случайно выпал номер 8. И что? Я виноват в чём-то? Почему я должен стартовать последним и бороться с кучей соперников в квале?
Понятно, что вы хотите сэкономить время, но это какая-то нездоровая уже экономия. Добавить 1.5 минуты в сумме на заезд, в итоге выйдет гонка на 30-40 минут дольше. Но мы гораздо больше светлого времени потратили в начале, пока заезды не начались.

Кот70
Maxbl4:

Но мы гораздо больше светлого времени потратили в начале,

Этот вопрос не на совести организаторов 😃
И вообще - У меня есть желание начинать точно по графику(кто не успел, значит не успел) и заканчивать в 16-16.30 (но уж точно не в сторону 19-20).