сначала симулятор или простая электричка?

inetd

Дело в следующем:
Летать я не умею, поэтому купил себе hummingbird v3 для обучения. Думал, что лучше учиться на простеньком вертолете, чем хорошем симуляторе(наверное не правильно думал:)). Тренироваться дома не получается - слишком мало места, квартирка однокомнатная и метр влево, метр вправо - стена или шкаф:(. До ближайшего места(на улице), где можно полетать добираться минут 20, поэтому не очень хочется тратить почти час времени ради 5 минут полета. Да и страшно пока на улице, как-то пробовал - немножко ветерок дунет и падаю. Спортзала рядом найти не получается.
Поэтому решил поступить следующим образом: продать hummingbird, купить нормальную аппаратуру и симулятор, тренироваться дома, а потом купить уже ДВСку, на которой можно летать подольше.
В связи с этим вопрос: насколько оправдано такое решение и может быть все же пытаться учиться на этой электричке?
Что-то я думаю, что потом без симулятора мне все равно не обойтись.
Насчет того нужны мне вертолеты или нет - НУЖНЫ! Столько адреналина, как после первого взлета, я не получал уже давно:))
Наверное у бывалых товарищей должно быть мнение на этот счет, поделитесь пожалуйста.

Vad64

Сразу хочу сказать, что я не бывалый товарищ, а новичок. Но в комнате 2х3м (т.е. 0.75м вправо и 0.75м влево) могу провисеть батарейку (8-10 мин) на китайском Walkera DragonFly4. Научился этому совершенно самостоятельно. По пути к результату были следующие этапы:

  1. Симулятор. Сначала бесплатный FMS, потом RF2. Честных 10 часов без аварий.
  2. Вертолет на тренировочном шасси в комнате. 3-4 батарейки. Привыкание к управлению. Отрыв на несколько сантиметров и удержание в метровом квадрате. При выходе за квадрат или при малейшем шансе встретиться с мебелью - посадка.
  3. Вертолет на улице в безветренную погоду. Достаточно площадки метров 5 на 5. 5-7 батареек. Отрыв на 0.5-1м и висение. Привыкание к динамике аппарата. Становится понятным, насколько можно держаться на месте МАНЕВРОМ, а не посадкой. Далее шасси можно снять, динамика улучшится. Грузики на флайбаре (если есть) - тоже снять. Верт будет меньше тупить и станет резче, маневреннее - теперь это только на пользу.
  4. Можно вернуться в комнату. Возможности маневра теперь понятны и привычны, можно летать во всем объеме комнаты, избегая мебели УПРАВЛЕНИЕМ. Но уже не так интересно, т.к. места маловато и все ограничивается висением на разной высоте.
inetd

то же, но без симулятора.
Без ветерка, в квадрате 5х5м висеть более-менее получается(вернее получалось, пробовал всего несколько раз). Но в комнате, а это около 1,5х2м (мебель, хоть выбрасывай все:))) - никак.
“5-7 батареек” - это аккумуляторы для драгонфлая на которых он летает???Они же баксов по 30 вроде стоят, не лучше ли на эти денежки сим купить?
А вот на высоте в 0,5м я удержать его вообще не могу, как-то его носит непонятно.

Guru

Субьективно моё мнение, надо было сразу брать двс.
Воздействие ветра, не так заметно.
при общении с “бывалыми” пилотми и облетали и настроили бы верт
При нормальной гире висение становится намного проще…
Нет лишних затрат…
FMS хватило бы, просто для того, чтобы понять саму стратегию управления…

inetd

во-первых: Электричка дешевле и проще, а мне, вертолетов не видевшему, было очень страшновато пользоваться ДВСкой, да и вообще лезть в неё. Может быть это психологическое:)
а во-вторых: я ещё не знал потянет меня на вертолёты или нет, а отдавать около 600-800, вместо 200 ради эксперимента был не готов.
Сейчас-то чего делать? Симулятор или куча аккумуляторов и дальше электричка?😃)

lyoha

Симулятор и куча аккумуляторов. Сочетать страшное с полезным.

Vad64
inetd:

“5-7 батареек” - это аккумуляторы для драгонфлая на которых он летает???Они же баксов по 30 вроде стоят, не лучше ли на эти денежки сим купить?

А вот на высоте в 0,5м я удержать его вообще не могу, как-то его носит непонятно.

Имеется в виду 5-7 зарядок. Аккумулятор стОит всего 480 рублей. У меня до сих пор жив старый (больше сотни зарядок) и я еще один докупил.

Носит маленький вертолет постоянно и сначала непонятно. Но можно приспособиться и максимально компенсировать это управлением. Просто надо тупо тренироваться и это незаметно само придет. Когда получится - кайф неописуемый. В небольшой ветерок летать тоже очень интересно, правда не всегда хватает мощи. Если поставить бесколлекторник и липольки, думаю, будет замечательное развлечение.

Что касается ДВС - позавчера в первый раз поднял 30й Раптор. Если не считать психологического стресса - уж очень серьезная машина - вообще без проблем. Поднимал и висел даже без тренировочного шасси. Мысленно поблагодарил своего Драгонфлая - это и его заслуга.

Так что лично я считаю, что электричка (даже дешевая) как первый верт - имеет право на жизнь, т.к. позволяет многому научиться.

Симулятор FMS - слишком простой, поведение электрички передает плохо. RF2 гораздо ближе к жизни. Я отредактировал модель WattNot и она стала похожа на DF4 по норову. На ней в основном и тренировался.

А разве в пульте Hummi нет разъема на компьютер?

Creator

inetd, согласен с большинством ответов.
Коротко скажу своё мнение:

  1. Хами очень резвый вертолет (особенно без трен.шасси), поэтому учится на нем сложно.
  2. Но это дает плюсы, научишься - спокойно перейдешь на ДВС и будешь летать очень хорошо, как и сказал Vad64.
  3. Для хорошего и быстрого эффекта все-таки рекомендую какой-нить симулятор, но не FMS (хотя для понимания управления и выработки рефлексов куда дергать ручки пойдет).
  4. Максимум времени проводить с вертолетом, в данном случае рука будет набиваться намного быстрее (например я летаю 1 час в сутки (утром и вечером)).
  5. Поставь на V3 липольки на 2000 мА, время полета увеличится до 40 минут, т.е. время на взлеты, падения бует достаточно.

Сам летаю на Хами. В основном дома в квадрате 1х1 м. Без проблем. Все-таки 4 месяца ежедневных тренировок дают свои результаты.
После установки липолек (1300), время полета 22-25 минут, в зависимости что я делаю в воздухе (висеть или маневрировать).
Жалею что не 2000 поставил.
Вертолет станет более стабилен и в зависимости от разряда АКБ не будет менять свой нрав 😉

Единственный минус липолек - вертолет становиться легче и о полетах на улице можно забыть - сносит его малейшим дуновением ветра, но если ставить 2000, то вес будет аналогичный родному АКБ.

Продавать верт и покупать сим не вижу смысла.

igor12

СИМУЛЯТОР, СИМУЛЯТОР И ЕЩЕ РАЗ СИМУЛЯТОР !!!
Надо не только понимание обрести, но автомоторику отрабатывать!!!

zaq

Лично я начал с симулятора RF G3. Всю зиму летал в нём на 3D вертолётах. Потом пару раз полетал на Dragonfly. В июле первый раз взлетел на ДВС. Симулятор очень помогает.

inetd

Наверное, всё же поставлю lipo на 2000 и куплю аппаратуру с симом, чтобы параллельно тренироваться когда ветер на улице. Эх… дорогая штука все эти хобби, но затягивает конкретно:))
Ещё пару вопросов тогда:
Я так думаю с таким временем полёта на движки нужно будет радиаторы ставить, а то перегреются?
Есть нормальные lipo-зарядки недорогие(за 1к руб хотя бы)? А то посмотрел в магазинах - цены от 2к, за зарядник как-то жалко:)
А разъёма для компа в своём пульте я что-то не наблюдаю:(

Creator

Радиаторы не особо необходимы, но если поставишь 2000, то рекомендую через каждые 15 минут полета дать остыть 5 минут двигателям.