E-Revo 1:16 (часть 2)

kabuum

У меня сталные центральные карданы, защиту центра не снимал и резинку вполне живые и не истерты. Тибона нет, но его наличие не изменило бы ситуацию.

gindos33
Hunter=:

а про центральную читал

Вы все правильно поняли. Ее Кисель рекомендует убирать и я с ним согласен. Так как мелкие камушки просто вылетают не портя ни сток карданы ни резинки на траксе. Только надо учитывать что 2 болта которые крепят коробку нужно обрезать (о чем Кисель не предупреждал и я немного запорол большую шестерню) или ставить другие на 2-3мм короче и центральные проставки под тибон теряют свою актуальность.

Hunter=
gindos33:

и центральные проставки под тибон теряют свою актуальность.

Первое что пришло в голову - вырезать из центральной защиты втулки под винты, и тогда проставки от Тибона будут в тему и болты резать придется.

gindos33
Hunter=:

и болты резать придется.

Родная защита держится на шести болтах, 2 впереди не используются тибоном, но как раз держат коробку.

Hunter=
gindos33:

но как раз держат коробку.

Да я туда как раз вкрутил покороче винты, а под тибоновские проставки по центру вырезал из центральной защиты втулки подложил под тибоновские, село все просто замечательно. Чуть позже выложу фото того, что получилось.
Собственно вот фото 😃

7 days later
Kisel_S

Кто знает чем отличается алгоритм быстрой зарядки от обычной балансировочной?

uran9000

Подскажите, как настроить sw3 при первом запуске без линка?

Kisel_S
uran9000:

Подскажите, как настроить sw3 при первом запуске без линка?

мануал же есть. В начале крайние точки курка регистируем как у всех регов (жмём газ до упора, включаем рег, ждём пик-пик, отпускаем курок, жмём тормоз -ждём пик-пик, отпускаем курок в нейтраль-ждём пик-пик), а потом выключаем рег, жмём газ, включаем рег и ждём дооолго пока не будет пик-пауза-пик, отпускаем курок - мотор продолжает пикать пик-пауза-пик. Это мы зашли в режим программирования и имеем пункт 1-1 (пик-пауза- пик). Смотрим мануала последнюю страницу, там таблица. Там есть главы и пункты, т.е. наш 1-1 это первая настройка, первый вариант. Дальше если нас этот пункт устраивает жмём газ, слышим пик-пик, пик-пик и после этого следующий пункт 2-1 (пик-пик-пауза пик). Если нам нужен другой пункт в главе - жмём тормоз слышим пики и уже находимся в 1-2 (пик-пауза-пик-пик). А так ставим все пункты в таблице. Геморно сразу, но быстро привыкаешь, выкидывать ради этого 20 баксов на касл линк нафиг не надо.

gindos33
Kisel_S:

Кто знает чем отличается алгоритм быстрой зарядки от обычной балансировочной?

Ну вы то должны это знать. Быстрая это без балансировки, тупо до максимума акка, смотрит только по общему вольтажу.
С балансировкой под конец начинает смотреть на вольтаж каждой банки и до заряжать каждую следя за вольтажом так же других.

uran9000:

Спасибо

Кнопку для кого сделали под каждым сообщением в нижнем правом углу?

uran9000
gindos33:

Кнопку для кого сделали под каждым сообщением в нижнем правом углу?

Не было этой кнопки!

Kisel_S
gindos33:

Быстрая это без балансировки, тупо до максимума акка, смотрит только по общему вольтажу.

ок, тогда вопрос на засыпку - чем тогда отличается просто зарядка от быстрой зарядки и почему при быстрой зарядке зарядник требует подключение балансирующего разъёма? Делать два одинаковых режима, где “тупо до максимума акка” не логично, значит есть разница.

gindos33:

Ну вы то должны это знать.

если бы было всё так просто я бы не спрашивал 😃))

gindos33
Kisel_S:

ок, тогда вопрос на засыпку - чем тогда отличается просто зарядка от быстрой зарядки

Насколько помню, говорили что в режиме “фаст” Амперы не выставляются, зарядка автоматом лупит по максимум своих и акка заряда. А вот за балансировочный не скажу, так как я не пользовался, а только так же как и вы интересовался у знакомого, что за “фаст” и на кой он нужен.

Kisel_S
gindos33:

говорили что в режиме “фаст” Амперы не выставляются, зарядка автоматом лупит по максимум своих и акка заряда.

😃)) ну представим ситуацию, у меня зарядка на 10А, мне надо зарядить акк для вертолёта 1000 мА. Известно, что аки можно безопасно заряжать до 2 или до 5с в зависимости от модели. В нашем случае ток будет аж 10с, пока зарядки читать на акках сколько им можно С не умеют, в итоге что? правильно- феерверк, дядьки на красных машинах, не дай бог ещё тётьки на белых… так что этого однозначно не может быть. Ещё предположения есть?
Кстати я одну банку в двух акках усаживал до 0,03В, думал хана акку - ан нет, зарядил и работают как их собратья без просадок. Это зарядка навернулась у меня и если на ночь в заряднике акк оставляешь - усаживают одну банку в ноль. Пострадал один 6000 двухбаночный и 1 тысячник трёх баночный. Оказывается не всё так страшно как везде пишут, типа разрядил банку ниже 3 или 2,8В и всё акк в мусорку 😃))

gindos33
Kisel_S:

Известно, что аки можно безопасно заряжать до 2 или до 5с в зависимости от модели.

Именно так я и понял суть “фаста” поэтому и не пользовался ни разу. Я так предполагаю что это для “больших” акков

Kisel_S:

как везде пишут, типа разрядил банку ниже 3 или 2,8В и всё акк в мусорку ))

Было такое мнение, потом кто то попробовал поднять до 3В в режиме гидридов и дальше уже заряжать как обычно. Если после этого акк не вздулся, не идет в саморазряд, банки ровные, не теряет в емкости, народ понял что можно смело пользоваться дальше - пронесло 😃

Kisel_S
gindos33:

потом кто то попробовал поднять до 3В в режиме гидридов

вот блин, а мне такая светлая идея в голову не пришла, я заряжал именно севшую банку (плюс на силовой плюс, а минус на один из средних контактов баланс разъёма) в режиме заряда одной банки… как говорится простых путей не ищем 😃))
В инструкции написано расплывчато:
Зарядка литиевых батарей в режиме быстрая зарядка / fast charge mode

Зарядный ток уменьшается к концу процесса зарядки. Емкость в конце зарядки будет немного меньше чем при нормальной зарядке, но
время зарядки будет сокращено соответственно.

хм…он и так уменьшается к концу зарядки, значит всё таки разница лишь в том, что банки не балансируются до конца. Возможно как только ток уменьшается до определённого порога, например 0,5-1А - зарядка рапортует о готовности. Т.е. акк то вроде заряжен, но банки имеют разброс. Но при этом разница между просто зарядкой - контроль каждой банки, чтобы не перезарядить, поэтому зарядка и требует балансир.

gindos33
Kisel_S:

вот блин, а мне такая светлая идея в голову не пришла,

Я ни однократно тут об этом писал. Напомню, через балансировочные провода, ток заряда не больше 0.1А и под присмотром. Поднимаем каждую банку до 3В (достаточно быстро поднимается) и после уже в режиме “баланс” заряжаем как обычно.

Kisel_S:

Зарядный ток уменьшается к концу процесса зарядки.

Логически все таки старт будет на максимуме возможностей зарядки и когда на акке будет достигнут пик по вольтажу, только тогда он начнет опускаться, возможно просто чуть быстрее опустится чем обычно.
Сейчас допустим на 2S 2200 я ставлю 4А в режиме “баланс”, а на акке всего 7-7.5В. Через какое то время акк достигает 8.4В и ток начинает падать до 3.9А и так далее не превышая порога по вольтажу на акке в 8.4В. При режиме “фаст” зарядка скорей всего в лупит Ампер на все деньги но не превышая порог 8.4В на акке и постепенно будет уменьшаться.

Kisel_S
gindos33:

Напомню, через балансировочные провода, ток заряда не больше 0.1А и под присмотром.

откуда такая цифра, чем она обусловлена? Я 1А заряжал тысячник и пятитысячник и что? Балансировочные провода хоть и тонкие, но их сечения достаточно и для 5А, а может и больше т.к. у них изоляция термостойкая как правило и даже нагрев провода большим током пройдёт без проблем. Но чтобы нагреть этот провод, уверен нужно намного более 5А. Каждая банка батареи рассчитана на заряд током до 2с и по идее не важно до скольки вольт она разряжена.

gindos33:

Логически все таки старт будет на максимуме возможностей зарядки

не будет, максимальный ток мы по-прежнему выставляем в ручную.
Короче видимо нужно взять два акка, сделать на них небольшой разбаланс банок, но одинаковый и потом глянуть за сколько они зарядятся в разных режимах, как будут отбалансированы, ну и придётся последить за током.

gindos33
Kisel_S:

откуда такая цифра, чем она обусловлена?

Разностью принципа заряда-заливки гидридов и липолек. На память, своими словами - какой то тип аккумуляторов заливается постоянным током, какой то импульсами. Что и почему не скажу, я далек от этого, за что купил, за то продал.

Kisel_S:

Балансировочные провода хоть и тонкие, но их сечения достаточно и для 5А

Народ не рекомендует подавать больше 1А, зарядники вообще по 0.3А льют через них.

Kisel_S

и так провёл опыт с двумя видами одинаковых акков 2s 5000мА и 3s 1000мА. Один акк каждого вида заряжал в режиме баланса, второй в режиме быстрой зарядки.

---------------------------------5000------------------------1000
--------------------------Быстр.-----Баланс.-------------Быстр.—Баланс.
время зарядки,мин-----46,02------51,39---------------25,08----24,45
ток зарядки, А------------------5------------------------------1,5
залито, мА---------------3240------3305----------------623-------584
напряжение банок
после зарядки, В:---------все 3,99----------- 4,17/4,16/4,16----все 4,18

Пояснение: Как видим разница во времени минимальна 4/1 минута соответственно, что нам большой погоды не сделает. Разница в ёмкости также минимальна при разных режимах зарядки. мА больше там, где лучше отбалансированы банки, этой разницей собственно и балансировались банки. Поведение тока зарядки было абсолютно идентичным в обоих режимах, а именно зарядка жарит тем током который мы установили до тех пор, пока одна из банок не достигнет напряжения в 4,1В. После этого ток стремительно падает абсолютно идентично до минимальных значений и уже током 0,1 или 0,2А добивает банки.
Вывод: Разница между режимом фаст и нормал заключается лишь в более точной балансировке банок. Чем больше разбаланс банок, тем больше будет разница во времени зарядки между режимами. Но т.к. здоровый акк при разрядке имеет разброс по банкам не более 0,03В, целесообразность режима фаст мне не понятна.

Обсуждения переносим в мой дневник, чтобы не захламлять тему:
rcopen.com/blogs/123566/19065