HPI Micro! Быть или не быть?
…Проточить приводы или сделать тяги из титана согласен можно (самому делали), но остальное?![/quote]
Есть у меня знакомый мастер. Его девиз :“Давай чертеж или образец”. Может сделать что угодно с любой, даже с микронной точностью. Алюминивые детали даже цветной анодировкой может покрывать. Конечно, если тюнинговые детали заказывать у него поштучно, будет не намного дешевле фирменных, но при небольшой серии 5-10 шт, я думаю будет раза в два-три дешевле, а по качеству может даже лучше, т.к. материалы могут быть и получше.
Удачи
Есть у меня знакомый мастер. Его девиз :“Давай чертеж или образец”. Может сделать что угодно с любой, даже с микронной точностью. Алюминивые детали даже цветной анодировкой может покрывать. Конечно, если тюнинговые детали заказывать у него поштучно, будет не намного дешевле фирменных, но при небольшой серии 5-10 шт, я думаю будет раза в два-три дешевле, а по качеству может даже лучше, т.к. материалы могут быть и получше.
Удачи
Если, Илья, вы попытаетесь самостоятельно (через знакомого) изготовить шасси такого уровня, то будет оно для вас золотым. Реально можно изготовить лишь кое-что, но никак всю конструкцию целиком.
Если, Илья, вы попытаетесь самостоятельно (через знакомого) изготовить шасси такого уровня, то будет оно для вас золотым. Реально можно изготовить лишь кое-что, но никак всю конструкцию целиком.
А я и не говорил об изготовлении модели, конечно, это бред( хотя в самом начале этого форума народ это живо обсуждал). Я о том, что если владельцам однотипных моделей объединиться, то можно заказать тюнинговых деталей по выгодной цене.
Удачи
изготовить шасси такого уровня, то будет оно для вас золотым. Реально можно изготовить лишь кое-что, но никак всю конструкцию целиком.
…к сведению aleg-a такие шасси , лет 10 назад полностью делали самостоятельно… те же мастера спорта и чемпионы Союза… например Юра Гончаренко, гоняющий ныне на Серпенте…
…наши судомоделисты Гена Трухан и Владимир Смольников делают такие ДВС-ы, что Европа просто отдыхает…
…просто люди стали зарабатывать и проще стало купить…ну этт такое…
…и мы говорим тут о Микр-е… она очч удобна для самостоятельных , домашних переделок, что не скажеш о том же Серпенте, требующем точных станков и обработки…ну у каждого свое… 😆
…к сведению aleg-a такие шасси , лет 10 назад полностью делали самостоятельно… те же мастера спорта и чемпионы Союза… например Юра Гончаренко, гоняющий ныне на Серпенте…
…наши судомоделисты Гена Трухан и Владимир Смольников делают такие ДВС-ы, что Европа просто отдыхает…
Утверждения типа - “…Европа отдыхает” - вызывают у меня улыбку.
Ребят, кто вам сказал, что в Европе нет своих Владимиров Смольниковых и Геннадиев Трухан. Там самодельщиков поболе будет, но мы о них мало знаем. Да и труд они свой ценят значительно дороже, чем мы. Поэтому не стоит сравнивать серийный O.S. за 100 “баксов” с уникальными изделиями российских (или любых других) мастеров. Помните, как говорили в “застольные годы” о, якобы, превосходной оптике наших фотоаппаратов и супер-пупер наручных часах, пользующихся у иностранцев огромной популярностью.
И что теперь мы видим?
Оказывается, что часы наши покупали те, у кого денег нет на швейцарские. А оптику (бинокли, фотоаппараты) - у кого “немного не хватает” 😉 на Карл Цейс, Никон, Кэнон и т.п.
Одним словом - “копеек” всегда продаётся больше чем Феррари…
P.S. Я, кстати, не писал, что шасси уровня Serpent нельзя сделать своими руками. Вопрос в другом - сколько это будет стоить?!
Вот и получается, что купить дешевле…
To lexus
Алюминиевые диски на электричке я впервые увидел 4 года назад на ТА-02 SW моего другана (если не ощибаюсь Tamiya Skyline GT-R Aluminium Mesh Wheels. $80 за 4 штуки). Они не ломаются (служили 2 года в условиях 😈 СИЛЬНОГО 😈 бездорожья и высоких трамплинах, и находятся в хорошем состоянии). Конечно, после сильнейших ударах об бордюр на них появлялись небольшие вмятинки но это закономерно т.к. все имеет приделы прочности. Так что насчет дисков вопрос спорный.
Рулевая машинка за $15 имеет скорость поворота 0,25с на 60 градусов. С такой рулевой, Микро спокойно поедет по трассе предназначающийся для масштаба 1/10, но для трассы 1/18, скорости у такой рулевой будет не хватать. Лично я считаю что нужна рулевая 0.1с на 60 градусов.
Sanyo 3000HV месяц назад купил за $45. Или за $70 вы имели в виду селекцию? Если да то какую?
То aleg
Я так понял, что вы не удосужились прочитать статью и понять, зачем устанавливалось столь дорогое шасси. Цитирую “The Hardcore chassis offers more flex than the stock chassis, helping to keep the tires planted on the pavement.” Перевожу. “Шасси от Hardcore более гибкое нежели стандартное и помогает колесам оставаться в контакте с трассой.” Как вы думайте это может повлиять на результат гонки? Мне кажется, что да.
То oz
Сделать шасси самостоятельно из текстолита или дюраля конечно можно, но почему-то после этого машины не едут. Догадались почему?
То aleg
Я так понял, что вы не удосужились прочитать статью и понять, зачем устанавливалось столь дорогое шасси. Цитирую “The Hardcore chassis offers more flex than the stock chassis, helping to keep the tires planted on the pavement.” Перевожу. “Шасси от Hardcore более гибкое нежели стандартное и помогает колесам оставаться в контакте с трассой.” Как вы думайте это может повлиять на результат гонки? Мне кажется, что да.
Да я и не утверждал, что читал статью о Hardcore Racing.
Зато я читал другую 😃, которую вы, уважаемый, не удосужились прочитать (и понять):
“Carbon fiber construction reduces weight while increasing rigidity. When combined with the High Bite Chassis an extremely rigid structure is formed allowing more precise suspension movement and turning possibilities.”
Перевожу: “При меньшем весе карбоновое шасси имеет б о льшую жёсткость. В комбинации с High Bite Chassis, получается очень жёсткая конструкция, обеспечивающая более точную работу подвески при прохождении поворотов”.
Это пишет Team Orion о своём углепластиковом шасси для Micro.
Кто “круче” судить не мне, но я знаю одно: в автомобильной промышленности огромное внимание уделяется повышению жёсткости кузова для обеспечения лучшей управляемости. В автоспорте это особенно актуально.
P.S. Предлагаю не ссориться, а выпить по банке “виртуального” пива в знак примирения всем участникам этой темы. Спасибо…
То aleg
Жесткость это отдельная тема в автомодельном спорте. Чем жестче шасси, тем точнее и острее оно реагирует на руль, но не прощает ошибок в управлении. Чем вихлявей шасси, тем лучше оно держит дорогу и прошает ошибки, но становится вялым и подторможеным. Так что некоторые производители делают свои машины максимально жесткими (например Losi XXX-S) или наоборот помягче (например Hpi Rs4 Pro3). На разных покрытиях с разным сцеплением, жесткое и вихлявое шасси проявляют себя по разному. Лично мне нравится шасси средней жесткости (Pro3 с верхней декой Hot Bodies 2,1мм).
P.S.
Если вы хотели чтобы я прочитал статью с Ориона то следовало дать мне на нее ссылку. Я ведь дал вам ссылку на Wild Hobbies. 😉
Вау! Во нафлеймили! 😃😃
Вот моё мнение. 18-масштаб я со своим зрением просто не увижу 😃 Даже в очках (-3). Проходимость его ниже = забыть про асфальтовые трассы, только home.
Начёт самодельных деталей. Я сделаю чё хошь, были бы станки. Навыки есть. Может, неполированное и неанодированное, без наклеек, со следами напильника, но намного прочнее и надёжнее.
Дмски, кстати, хорошо из капролона получаются – крепкие, долго живут.
О шасси за $50. Хорошие преложения бывают редко, и их надо ловить. Побитое шасси-“дрова” невопросно лечится. Как – см. абзац выше.
Вывод. 1:18 – просто свой класс. Со своими странностями, плюсами и минусами.
А самая дешёвая модель (и достаточно интересная) – это самодельные багги. Посмотрите на Байкальской, чьи заезды собирают больше всего народу на соревнованиях, где представлены сразу несколько классов. Думаю, комментарии излишни.
У меня две Микро. Опыт показывает, что эти модели не для улицы. Пробовали катать на свежеуложенном асфальте налипло много грязи и покоробили шестерни. Дома веселеее на паркете. Машину можно развернуть на месте это со стандарным двигателем и 4мя аккумуляторами. Для полного удовольствия спаял блок из 6ти банок. Каких то неудобств от стандартной руль машинки Futaba 3003 не заметил.
…быть…значит быть… мы уже трассу наполовину сделали…
…совместили два проекта - HPI трасса и трасса с Кубка Москвы, итого 14 на 5 метров, прямая шириной 1,5 метра, остальное в реднем 1,2 м .
Уложим ковер, выложу фотки. Но неожиданный интерес появился в езде по пластиковому полу, у нас не линолеум, а какая то смола залита, ну получается типа гонок по льду…
возможно будем чередовать с ковром… 😉
следите за анонсами на www.7line.volia.com
Зря, OZ, вы вставили пробел между тегом “[img]” и началом адреса “http://…”, поэтому картинка не грузится 😦.
Пользуйтесь функцией предварительного просмотра.
…продолжаая путь от слов к делу предлагаю на обсуждение Положение о Кубке Микро, которое мы собираемся применить у себя.
Будем рады свежим мыслям и не против если кто воспользуется нашими 😃
Спортвно-технический клуб “7Line”
Киевский городской Дворец пионеров и школьников
Положение
о проведении соревнований в классе моделей Микро РС4 (Micro RS4)
1. Общие положения
1.1 Класс РС4 Микро , далее Класс, основан на техническом решении фирмы HPI – HPI Micro RS4 kit и представляет из себя полноприводную модель автомобиля в масштабе 1:18. Все технические параметры модели должны соответствовать базовой, коробочной, версии если иное не оговорено в этом Положении.
1.2 Модель так же может быть собрана из HOP-UP частей, производимых третьими фирмами для модернизации базового комплекта Micro RS4.
1.3 С целью предотвращения удорожания Класса вводятся существенные ограничения на модернизацию, которые устанавливаются на срок до 31.12.2003 года. (подробнее в разделе Ограничения)
2. Ограничения
2.1 Двигатель – разрешается использовать только стандартный из набора или аналогичный. Двигатель типа «Модифид» не допускается.
2.1 Шасси – разрешается модернизация или применение изделий других фирм или самостоятельного изготовления деталей верхней и нижней, несущих панелей, без применения угленаполненных пластиков (карбон).
2.2 Трансмиссия – запрещается применение обгонных муфт.
2.3 Резина – разрешается применение резины из комплекта поставки или аналогичной.
2.4 Аккумуляторы - разрешается применение до 6 элементов , общим напряжением 7,2 вольт.
3. Соревнования
3.1 Формула – ежемесячный Кубок, три квалификации по 10 мин, три финала по 15 мин.
…вот собсно поехали мы… на Микро …впечатления - не хуже, чем от 10-к…динамика сохранена… 1500 гидриды позволяют 15 минут полноценно гоняться.
Главное использовать масштабную трассу, а не трек для тех же 10-к, там Микро будет как муха в комнате, практически полное отсутствие “дельта Т и V”.
Мысли. Полноценная трасса для Микро позволяет лучше смоделировать ситуацию, чем укороченные спорт залы, для тех же 10-к. Очень хорошая альтернатива ДВС-никам для зимы. Трасса 14 на 5 метров все же коротка для Мини и РЦ-Е12. Стандартной упаковки 4 батарей вполне хватает для скорости. 6 “банок” превращают Микро в снаряд…по динамике разгона обходящий 540 братьев (при стандартном своем моторе), “модифидов” не было. Машинка маленькая, свободно дома по ковру гоняет под управлением всей семьи, что имеет очень важный внутриполитический момент… 😆
Микро - это может быть полноценный класс, именно средний, коробочный , а значит и массовый…хотя может и не быть…просто этим надо заниматься.
Круто!!! Молодцы, зря время не теряете! У нее действительно есть шанс стать народной автомоделью: стоит недорого, не надо много места для трассы, довольно прочная, легка в управлении и т.д.
Есть небольшое замечание по поводу положения:
…2.1 Шасси – разрешается модернизация или применение изделий других фирм или самостоятельного изготовления деталей верхней и нижней, несущих панелей, без применения угленаполненных пластиков (карбон). …
У сторонних производителей есть панели из титана. Значит из титана можно, а из карбона нельзя? Может тогда есть смысл указать, что можно использовать только штатные детали или полностью самодельные, без использования каких-либо Hop-Up?
…вобще после первых гонок решили остаться в полном стандарте, даже при 4 - х банках, хотя я предлагал банки не ограничивать…
…от стандартного варианта очень хорошее впечатление…HPI очень хорошо подумала, его даже переделывать нет смысла если электроника тоже стандартная, не выиграша в компоновке… а мощные акку это первый этап хоп-ап-изации, скорость сразу побольше, если …AR поставить то ракета… 😆
…так, что может это и к лучшему , коробочный вариант, в плане массовости, по крайней мере человеку говориш сколько это стоит и его затраты практически, после покупки, не растут.
Пример самопального экстримизма
…моя HPI Micro
…че то сервер не отдает фотки и потому даю линк
www.repsol.bigmir.net
…народ, шлите свои фотки
А вот моя:
Пол года уже катаем. Стандартный комплект, ничего пока кроме рулевой не менял.
HPI ввела на свой Кубок два микро класса RS4 Micro Stock и RS4 Micro PRO. Классы пока в режиме показательных, т.е. по ним нет мироового финала Кубка, но тем не менее…
почитать правила на www.7line.volia.com либо на HPI
То aleg
Жесткость это отдельная тема в автомодельном спорте. Чем жестче шасси, тем точнее и острее оно реагирует на руль, но не прощает ошибок в управлении. Чем вихлявей шасси, тем лучше оно держит дорогу и прошает ошибки, но становится вялым и подторможеным. Так что некоторые производители делают свои машины максимально жесткими (например Losi XXX-S) или наоборот помягче (например Hpi Rs4 Pro3)…
Наконец-то посмотрел “микрушку” и понял в чем тут дело. Оказывается само шасси (его задняя часть) и является упругим элементом его задней подвески, а амортизатор только помогает демпфировать колебания. Действительно, Hardcore Racing пошла по правильному пути и сделала специальные продольно-диагональные вырезы в титановом шасси для лучшей гибкости. Но тут же хочу заметить по автомоделям масштаба 1/10 - там, наоборот, нужно максимально жесткое шасси и сравнивать с “микро” нецелесообразно. Конструкция и передней и задней подвесок выполнены по другому принципу - у больших моделей есть для этого подвижные рычаги подвески и амортизаторы на каждое колесо…
P.S. А что касается Pro 3, то я сомневаюсь, что на “эйч-пи-ай” специально сделали шасси помягче. Скорее, наоборот, оно получилось максимально жестким при данной конструкции, а вот у “лози” получилось лучше.
И ещё раз по Hardcore Racing - всё зависит от конкретных условий гонки и, возможно, на идеально гладком покрытии более жёсткие шасси выиграют у “хардкоре”.
…ну вот и поехали мы на первом Микро-этапе. Ехали три квалификации и три финала по 6 мин по линолеуму. За все уложились в три часа. Шасси коробочные, на 4-х банках АА, класс Микро-Сток. Динамика( субъективная оценка) стреднего 10-чного Сток-а. Также носило, так же толкались, перелетали через ограду. Особых чудес не произошло, кто лучше готов , тот и лучший.
По технике хорошо показали себя акку емкостью 1800, победитель откатал на двух комплектах все заезды без подзарядки. Попытки “смягчить резину” отсутствием вставок себя не оправдали катастрофически. Бытовые акку средней емкости очень медленно заряжаются, потому надо брать либо очч большие, 1800, или где то 800, чтобы выкатывать их полностью…может перерывы надо было увеличивать…
В общем первый опыт есть, судил заезды председатель фед. автомод. спорта Украины, так, что представление было на высоком политическом уровне… 😉
Следующие гонки через месяц(1-2 марта) на ковре клуба, в принципе намечается большой сбор (другие классы) и много народу с других городов Украины, будет решен вопрос с гостинницей рядом с трассой. (100 м). Если че, приезжайте.